Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 1 февраля 2012 г. N 94
Государственная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года"
30 ноября 2012 г., 9 января, 15 марта, 22 апреля, 30 сентября, 14 ноября 2013 г., 17 февраля, 21 мая, 15 августа, 15 декабря 2014 г., 20 мая, 23 декабря 2015 г.
Постановлением администрации Владимирской области от 23 декабря 2015 г. N 1306 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года"
Наименование государственной программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года" |
|
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" |
|
Ответственный исполнитель программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
|
Соисполнители программы |
1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области; 2. комитет по промышленной политике и науке; 3. департамент сельского хозяйства и продовольствия; 4. департамент транспорта и дорожного хозяйства; 5. комитет по социальной политике |
|
Участники программы |
Отсутствуют |
|
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе области"; Подпрограмма 2. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности"; Подпрограмма 3. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве"; Подпрограмма 4. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте"; Подпрограмма 5. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях Владимирской области" |
|
Цели программы |
Повышение энергетической эффективности, обеспечивающей снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Владимирской области |
|
Задачи программы |
1. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет снижения потерь электрической и тепловой энергии, а также совершенствования автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и тепловой энергии у потребителей. 2. Обеспечение энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий. 3. Повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе 4. Оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований. 5. Обеспечение устойчивого процесса повышения энергетической эффективности в промышленном секторе. 6. Переход организаций сельского хозяйства к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, на основе обновления парка сельскохозяйственной техники и реконструкции производственных сельскохозяйственных объектов. 7. Расширение применения альтернативных моторных топлив и источников энергии. 8. Сокращение потребления традиционных жидких видов моторных топлив. 9. Повышение эффективности использования энергоресурсов в областных учреждениях и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем внедрения современного энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию ТЭР. |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
Энергетический комплекс: - снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Владимирской области до 0,04 тнэ/млн. руб. - экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении; - внедрение автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и мощности; - доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) юридическими и физическими лицами, расчеты за которую осуществляются с использованием автоматизированной системы коммерческого и технического учета; - внедрение автоматизированных систем коммерческого учета тепловой энергии и ГВС; - доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) юридическими и физическими лицами, расчеты за которую осуществляются с использованием автоматизированной системы коммерческого и технического учета; - количество обученных работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в год не менее 150 человек. Промышленность: - доля потерь электрической энергии в процессе транспортировки до потребителей; - электроемкость производства промышленной продукции; - удельный вес затрат на топливо и энергию в общем объеме производства продукции обрабатывающих производств. Сельское хозяйство: - экономия энергетических ресурсов организациями- потребителями. Транспортный комплекс: - увеличение количества общественного транспорта оборудованного двигателями внутреннего сгорания, работающими на альтернативных видах топлива Сведения о значениях индикаторов и показателей Программы по годам представлены в приложении N 1 к государственной программе. |
|
Этапы и сроки реализации программы |
2013 - 2020 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2020 годы |
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы (Подпрограммы), в том числе по годам и источникам
|
Общий объем финансирования программы составляет 6 082 965,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 863 532,1 тыс. руб.; 2014 год - 1 598 684,9 тыс. руб.; 2015 год - 1 578 990,7 тыс. руб.; 2016 год - 1 090 729,0 тыс. руб.; 2017 год - 951 028,8 тыс. руб. Источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета - 103 121,2 тыс. руб. (при условии предоставления субсидии); средства областного бюджета - 365 492,0 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 59 257,4 тыс. руб.; внебюджетные средства - 5 555 094,9 тыс. руб. Объем финансирования программы II этапа будет уточнен после утверждения инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций. |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий Программы к 2020 году позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) юридическими и физическими лицами, расчеты за которую осуществляются с использованием автоматизированной системы коммерческого и технического учета - 100%; - увеличение объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) юридическими и физическими лицами, расчеты за которую осуществляются с использованием автоматизированной системы коммерческого и технического учета - 100%; - снижение электроемкости производства промышленной продукции на 30%; - снижение удельного веса затрат на топливо и энергию в общем объеме производства продукции обрабатывающих производств на 30%; - увеличение количества общественного транспорта, оборудованного двигателями внутреннего сгорания, работающими на альтернативных видах топлива, до 112 единиц; - уменьшение расходов областного бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов организаций социальной сферы |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года" разработана с учетом государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321.
В современных условиях инновационного развития и модернизации экономики, нарастающего дефицита энергоносителей, их стоимости и энергетических мощностей, повышение энергетической эффективности и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении топливно-энергетическими ресурсами потребителей региона.
Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности в энергетическом комплексе, промышленности, транспорте, сельском хозяйстве, жилищном фонде и социальной сфере Владимирской области. При этом, главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.
Настоящая Программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов и технологий по повышению энергоэффективности, по всем отраслям экономики нашего региона.
Программа является комплексной и носит межотраслевой характер. Поэтому механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия, четкого разделения полномочий и ответственности всех участников и соисполнителей Программы.
Соисполнителями Программы являются: департамент жилищно-коммунального хозяйства, департамент сельского хозяйства и продовольствия, департамент транспорта и дорожного хозяйства, комитет по промышленной политике и науке, комитет по социальной политике, комитет по энергетической политике.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Выбор приоритетов Программы определен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности", государственной программой "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321, энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р, стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы является повышение энергетической эффективности, обеспечивающей снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Владимирской области.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи Программы:
- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет снижения потерь электрической и тепловой энергии, а также совершенствования автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и тепловой энергии у потребителей;
- обеспечение энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий;
- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе;
- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований;
- обеспечение устойчивого процесса повышения энергетической эффективности в промышленном секторе;
- переход организаций сельского хозяйства к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий на основе обновления парка сельскохозяйственной техники и реконструкции производственных сельскохозяйственных объектов;
- расширение применения альтернативных моторных топлив и источников энергии;
- сокращение потребления традиционных жидких видов моторных топлив;
- повышение эффективности использования энергоресурсов в областных учреждениях и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем внедрения современного энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию ТЭР.
Целевыми индикаторами достижения целей и решения задач Программы являются:
снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Владимирской области за счет реализации Программы,
обучение работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности,
удельный расход энергетических ресурсов в государственном секторе,
средний удельный расход энергетических ресурсов в жилищном фонде.
Сведения об индикаторах и показателях программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап - 2013 - 2016 годы.
Мероприятия этого этапа направлены на обеспечение перехода экономики области на энергоэффективный путь развития.
Реализацию программных мероприятий первого этапа намечено осуществить последовательно в период до 2016 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий программы.
Второй этап реализации Программы 2017 - 2020 годы.
Постановлением администрации Владимирской области от 23 декабря 2015 г. N 1306 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер по энергосбережению, обеспечивающих рациональное использование энергетических ресурсов.
Государственной программой предусматривается выполнение основных мероприятий, входящих в состав государственной программы, в том числе:
1. Подпрограмма 1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе области";
1.1 Проведение мероприятий по информационному сопровождению реализации Программы (в том числе изготовление выставочных конструкций, печатной продукции);
1.2. Проведение образовательных мероприятий в школах, с целью воспитания у подрастающего поколения бережливой модели поведения (в том числе изготовление печатной продукции).
1.3. Внедрение и сопровождение программного обеспечения региональной информационной системы "Топливно-энергетический баланс Владимирской области".
1.4 мероприятия по установке приборов и систем учета топливно-энергетических ресурсов, включая замену разводящей электролинии с высокой степенью износа на самонесущий изолированный провод;
1.5 внедрение энергосберегающего оборудования и электроустановок, систем регулирования потребления энергетических ресурсов;
1.6 реконструкция электроподстанций, электрических сетей и кабельных линий;
1.7 модернизация систем уличного наружного освещения муниципальных образований области;
1.8 Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод.
1.9 реконструкция и новое строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий по тепловой изоляции;
1.10 Мероприятия по возмещению части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное энергоэффективное оборудование.
1.11. Внедрение геоинформационных систем на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на горючесмазочные материалы.
Выполнение основных мероприятий Подпрограммы 1 направлено на повышение надежности энергоснабжения потребителей, улучшение качества передаваемых электро- и теплоэнергии, снижение потерь энергоресурсов, снижение общего числа отказов и технологических нарушений в топливно-энергетическом комплексе.
2. Подпрограмма 2. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности":
2.1 внедрение систем автоматического контроля и приборов учета топливно-энергетических ресурсов;
2.2 модернизация систем энергоснабжения, производственного и уличного освещения;
2.3 техническое перевооружение производства, модернизация технологического оборудования и производственных помещений с учетом энергосберегающих технологий;
2.4 проведение энергетических обследований (энергоаудита) промышленных предприятий.
Выполнение основных мероприятий Подпрограммы 2 направлено на снижение удельного потребления электроэнергии на единицу выпускаемой продукции (электроемкости), снижение энергоемкости обрабатывающих производств.
3. Подпрограмма 3. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве":
3.1 установка приборов дифференцированного учета потребляемой электрической энергии и мощности на границах балансовой принадлежности на производственных объектах;
3.2 строительство, реконструкция и модернизация животноводческих ферм и комплексов с использованием энергосберегающих технологий;
3.3 внедрение ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур;
3.4 строительство газозаправочных станций и перевод сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ;
3.5 строительство биогазовых станций по переработке отходов животноводства и растениеводства для получения тепловой и электрической энергии.
Выполнение основных мероприятий Подпрограммы 3 направлено на снижение затрат на производство сельхозпродукции.
4. Подпрограмма 4. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте":
4.1 распространение опыта использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива для маршрутных автобусов городского и пригородного сообщений;
4.2 проведение на территории области мониторинга состояния дел по переводу маршрутных автобусов городского и пригородного сообщений на использование в качестве моторного альтернативных видов топлива, в том числе компримированного природного газа.
4.3 приобретение транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется администрацией Владимирской области, оборудованных ДВС, работающими на альтернативных видах топлива;
4.4 приобретение транспортных средств, относящихся к дорожно-коммунальным службам Владимирской области, оборудованных ДВС, работающими на альтернативных видах топлива;
4.5 строительство станций, позволяющих производить заправку транспортных средств альтернативными видами топлива, на территории Владимирской области;
4.6 предоставление перевозчикам, использующим на маршрутных автобусах в качестве моторного альтернативные виды топлива, в том числе компримированный природный газ, преимущественного права (при прочих равных условиях) на заключение договоров на осуществление перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах регулярных перевозок;
4.7 переоборудование транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется администрацией Владимирской области, оборудованных ДВС, работающими на альтернативных видах топлива.
Выполнение основных мероприятий Подпрограммы 4 направлено на расширение применения альтернативных моторных топлив, сокращение потребления традиционных жидких видов моторных топлив.
5. Подпрограмма 5. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях Владимирской области":
5.1 Мероприятия, направленные на снижение потребления ТЭР государственными учреждениями (внедрение энергосберегающего оборудования, модернизация систем энерго- и теплоснабжения, утепление входных дверей, замена деревянных окон на ПВХ, утепление чердачных перекрытий и подвалов, фасадов, установка теплоотражателей).
Выполнение основных мероприятий Подпрограммы 5 направлено на снижение затрат на топливно-энергетические ресурсы.
Характеристика основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм государственной программы, отражена в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением администрации Владимирской области от 23 декабря 2015 г. N 1306 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 N 754.
За счет средств областного бюджета предусматривается финансирование следующих мероприятий программы:
- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых в рамках Программы;
- мероприятия по установке приборов и систем учета топливно-энергетических ресурсов;
- модернизация систем уличного наружного освещения муниципальных образований области;
- мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод;
- мероприятия по возмещению части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное энергоэффективное оборудование;
- приобретение транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется администрацией Владимирской области, оборудованных ДВС, работающими на альтернативных видах топлива;
- приобретение транспортных средств, относящихся к дорожно-коммунальным службам Владимирской области, оборудованных ДВС, работающими на альтернативных видах топлива;
- переоборудование транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется администрацией Владимирской области, оборудованных ДВС, работающими на альтернативных видах топлива;
- внедрение геоинформационных систем на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на горючесмазочные материалы.
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года" утверждается постановлением администрации области.
Предоставление субсидий хозяйствующим субъектам на приобретенное энергоэффективное оборудование осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением администрации области.
Механизм и условия приобретения пассажирских транспортных средств, транспортных средств для выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, оборудованных ДВС, работающими на компримированном природном газе, переоборудования пассажирских транспортных средств для обеспечения работы ДВС на компримированном природном газе утверждаются постановлением администрации области.
К внебюджетным средствам на энергосбережение и повышение энергетической эффективности дополнительно относятся средства, составляющие экономически обоснованные затраты поставщиков электрической и тепловой энергии, природного и сжиженного газа, а также иных регулируемых видов деятельности на энергосбережение и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, учитываемые при определении в установленном порядке тарифов на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ, а также на иные регулируемые виды деятельности, осуществляемые ресурсоснабжающими организациями на территории Владимирской области.
Консолидирующей организацией внебюджетных средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов), выступает определяемая департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области уполномоченная организация.
Уполномоченный орган исполнительной власти Владимирской области в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении цен (тарифов) на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ, на иные регулируемые виды деятельности, осуществляемые ресурсоснабжающими организациями, учитывает экономически обоснованные затраты потребителей на энергосбережение, в размере до 2,5 процента от указанных тарифов.
Консолидированные внебюджетные средства, полученные с применением регулируемых цен (тарифов), используются на:
1) финансовую поддержку муниципальных и региональных программ, мероприятий и проектов в сфере энергосбережения на территории Владимирской области;
2) финансирование программ и мероприятий по оснащению потребителей энергоресурсов социальной и бюджетной сферы приборами и системами учета энергоресурсов и регулирования их расхода;
3) участие в финансировании мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий, сооружений и инженерных систем с доведением их энергопотребления до нормативного уровня.
Реализация государственной Программы осуществляется реализацией подпрограмм:
1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе области";
2. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности";
3. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве";
4. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте";
5. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях Владимирской области";
Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе и подлежит ежегодному уточнению.
Ответственные исполнители подпрограмм направляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о реализации мероприятий подпрограмм.
5. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации государственной программы планируется:
- снижение энергоемкости валового регионального продукта;
- увеличение ежегодного объема финансирования программы за счет средств внебюджетных источников, привлеченных за счет реализации механизмов финансовой поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- снижение удельного расхода энергетических ресурсов в государственных учреждениях области к 2020 году до 46 кг у.т./кв м в год;
- снижение удельного расхода энергетических ресурсов в жилищном фонде к 2020 году до 31 кг у.т./кв м в год.
Постановлением администрации Владимирской области от 20 мая 2015 г. N 464 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения государственной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности государственной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам реализации государственной программы в целом, как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
- степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) государственной программы (оценка результативности);
- степень соответствия фактических затрат бюджетных средств запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
- эффективность использования бюджетных средств бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности государственной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы.
Расчет результативности по каждому показателю государственной программы рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
Tfi
Ei = ---- *100%, где:
TNi
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
TNi
Ei = ---- *100%, где:
Tfi
Ei - степень достижения i - показателя государственной программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя
TNi - установленное государственной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации государственной программы в целом проводится по формуле:
, где:
E - результативность реализации государственной программы (процентов);
n - количество показателей программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов государственной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов государственной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов государственной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов государственной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат на реализацию государственной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
ЗФ
П=--- * 100%, где:
ЗП
П - полнота использования бюджетных средств;
ЗФ - фактические расходы на реализацию государственной программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетные расходы на реализацию государственной программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета на реализацию государственной программы к запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат федерального бюджета на реализацию государственной программы к запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат федерального и областного бюджета на реализацию государственной программы к запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы производится по следующей формуле:
П
Э=--, где:
Е
Э - эффективность использования средств федерального и областного бюджетов;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
E - показатель результативности реализации государственной программы.
В целях оценки эффективности использования бюджетных средств при реализации государственной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования бюджетных средств Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования бюджетных средств Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств бюджетных Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач государственной программы.
Отставание энергетического сектора от ускоренного развития передовых стран, отсутствие необходимых условий для последующего перехода к инновационной энергетике будущего.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются инновационное обновление отраслей топливно-энергетического комплекса за счет отечественных технологий, материалов и оборудования, расширенное использование неуглеводородной энергетики в экономике.
Недостаточный уровень бюджетного финансирования. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском. Недофинансирование запланированных мероприятий создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются: развитие государственно-частного партнерства; стимулирование инвестиционной деятельности; расширение числа возможных источников финансирования мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.
Риски и пути их минимизации распространяются на все Подпрограммы, включенные в Программу.
Подпрограмма 1
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе области"
Постановлением администрации Владимирской области от 23 декабря 2015 г. N 1306 в паспорт подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Годовой отпуск электроэнергии потребителям Владимирской области составляет около 6155 млн. кВтч в год, тепловой энергии 10100 тыс. Гкал. Годовое потребление топлива областью составляет более 1800 тыс. т.у.т.
В регионе основной вид топлива - природный газ, доля которого при производстве тепловой энергии для отопления населения и объектов социальной сферы составляет 95,1%. Использование возобновляемых источников энергии (дрова, отходы лесопиления) составляет 0,4%.
Одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.
Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций области превышают нормативные.
Потребление топливно-энергетических ресурсов населением области составляет: электрической энергии более 1147,0 млн. кВтч, тепловой энергии около 7000,0 тыс. Гкал, природного газа более 492,0 млн. куб. м.
Потенциал энергосбережения во Владимирской области в сферах производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов достаточно высок.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с коэффициентом полезного действия до 95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие
шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.
Для решения указанных проблем Подпрограммой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающих в себя:
- внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, а также систем учета газа и автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ);
- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов;
- ликвидацию неэффективно работающих котельных и передачу тепловых нагрузок на более эффективные;
- модернизацию и реконструкцию тепловых сетей с применением новейших технологий;
- проведение энергетических обследований предприятий и организаций.
Кроме выполнения вышеуказанных мероприятий в энергоснабжающих организациях целесообразно создание консультационных служб по вопросам эффективного использования энергоносителей, организации подготовки и повышения квалификации кадров в области энергосбережения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целевая направленность настоящей Подпрограммы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Владимирской области.
Целями Подпрограммы являются:
- снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии;
- обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей области электрической и тепловой энергией.
Настоящая Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
- обеспечение энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с внедрением современного энерго- и ресурсосберегающего оборудования и технологий;
- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе;
- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований;
- информационно-аналитическое обеспечение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- достижение финансовой устойчивости в энергетическом комплексе.
Реализация Подпрограммы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап - 2013 - 2016 годы.
Мероприятия этого этапа направлены на обеспечение перехода экономики области на энергоэффективный путь развития.
Реализацию программных мероприятий первого этапа намечено осуществить последовательно в период до 2016 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Подпрограммы.
Второй этап реализации Подпрограммы 2017 - 2020 годы.
Сведения об индикаторах и показателях Подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Постановлением администрации Владимирской области от 23 декабря 2015 г. N 1306 в раздел 3 подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы государственной программы
В рамках Подпрограммы запланировано проведение следующих основных мероприятий:
проведение мероприятий по информационному сопровождению реализации Программы (в том числе изготовление выставочных конструкций, печатной продукции);
проведение образовательных мероприятий в школах, с целью воспитания у подрастающего поколения бережливой модели поведения (в том числе изготовление печатной продукции);
внедрение и сопровождение программного обеспечения региональной информационной системы "Топливно-энергетический баланс Владимирской области".
внедрение энергосберегающего оборудования и электроустановок, систем регулирования потребления энергетических ресурсов;
реконструкция электроподстанций, электрических сетей и кабельных линий;
модернизация систем уличного наружного освещения муниципальных образований области;
мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод;
реконструкция и новое строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий по тепловой изоляции;
мероприятия по возмещению части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное энергоэффективное оборудование;
Внедрение геоинформационных систем на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на горючесмазочные материалы.
Выполнение основных мероприятий Подпрограммы 1 направлено на повышение надежности энергоснабжения потребителей, улучшение качества передаваемых электро- и теплоэнергии, снижение потерь энергоресурсов, снижение общего числа отказов и технологических нарушений в топливно-энергетическом комплексе.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий, в рамках Подпрограммы относятся:
инвестиционные составляющие тарифов регулируемых организаций;
средства частных инвесторов, привлекаемые в рамках государственно-частного партнерства, в том числе на условиях оплаты из полученной экономии энергетических ресурсов в стоимостном выражении.
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно в соответствии с мероприятиями инвестиционных программ энергоснабжающих организаций, утвержденных постановлением администрации области и учтенных в составе необходимой валовой выручки при формировании тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Подпрограммы, отражен в приложении N 3 к государственной программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы планируется:
- снижение энергоемкости валового регионального продукта;
- увеличение ежегодного объема финансирования программы за счет средств внебюджетных источников, привлеченных за счет реализации механизмов финансовой поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- снижение потерь электрической и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей;
- повышение надежности энергоснабжения потребителей;
- снижение удельного расхода энергетических ресурсов в жилищном фонде к 2020 году до 31 кг у.т./кв м в год.
6. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы основывается на методике оценки эффективности государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года" и осуществляется по следующим направлениям:
степень достижения целевых показателей Подпрограммы;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета.
Исходными данными для проведения оценки являются сведения, представленные в приложениях N 1, 3 к государственной программе.
В качестве экономических эффектов Подпрограммы оцениваются годовая и суммарная экономия энергетических ресурсов в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии по каждому мероприятию Подпрограммы на соответствующие цены энергоносителей.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач государственной программы.
Недостаточный уровень бюджетного финансирования. Недофинансирование запланированных мероприятий создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются: развитие государственно-частного партнерства; стимулирование инвестиционной деятельности; расширение числа возможных источников финансирования, мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.
Подпрограмма 2
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности"
Постановлением администрации Владимирской области от 20 мая 2015 г. N 464 в паспорт подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Промышленный комплекс является одной из главных составляющих потенциала экономического развития Владимирской области, на долю которого приходится около 35 процентов валового регионального продукта, работает треть числа занятых в экономике, сосредоточено около 30 процентов основных фондов области, две трети полученной в экономике области прибыли, половина налоговых поступлений в бюджет и более 30 процентов инвестиций в основной капитал.
Владимирская область является энергодефицитным регионом. Потребности в электроэнергии лишь на треть обеспечиваются за счет внутриобластного производства. В 2009 году промышленными организациями области потреблено 2460 млн.кВт/ч электроэнергии (37% от общего потребления), в том числе предприятиями обрабатывающих производств -1533,4 млн.кВт/ч. Самыми крупными потребителями электрической энергии в промышленности являются следующие виды экономической деятельности: производство прочих неметаллических минеральных продуктов (397,7 млн. кВт/ч или 26%); производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (183,5 млн.кВт/ч или 12%); производство пищевых продуктов (164,7 млн. кВт/ч или 11%); производство машин и оборудования (157,1 млн.кВт/ч или 10%).
Предприятиями "Обрабатывающих производств" в 2010 году потреблено 602,5 млн. куб.м природного газа, что составляет 20% от общего потребления газа в области. К наиболее крупным потребителям природного газа в промышленности относятся следующие виды экономической деятельности: производство машин и оборудования (97,8 млн. куб.м или 16,2%); производство пищевых продуктов, включая напитки (88,4 млн. куб.м или 14,7%); производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (72,9 млн. куб.м или 12,1%); текстильное и швейное производство (37,3 млн. куб.м или 6,2%); металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (34,7 млн. куб.м или 5,8%); производство резиновых и пластмассовых изделий (27,2 млн. куб.м или 4,5%).
Доля расходов на топливо и энергию в общих материальных затратах на производство промышленной продукции в обрабатывающих производствах региона составляет 7%. К наиболее энергоёмким видам экономической деятельности относятся: производство прочих неметаллических минеральных продуктов (21,6%); производство кожи, изделий из кожи и производство обуви, обработка древесины и производство изделий из дерева (по 16,2%); текстильное и швейное производство (15,6%); производство транспортных средств и оборудования (11,1%).
Высокая энергоемкость в промышленности обусловлена следующими причинами:
- высокая степень износа основных фондов в обрабатывающих производствах (43,3%), низкий процент обновления основных фондов (11,2%);
- завышенные установленные мощности энергопотребляющего оборудования;
- изношенные и завышенные по мощности объекты и сети водо-, тепло- и энергоснабжения предприятий;
- высокие потери ресурсов;
- устаревшие существующие осветительные системы;
- низкая эффективность систем снабжения сжатым воздухом.
В проведении политики размещения производительных сил приоритетным является организация и дислокация производств, не требующих большой энерго- и ресурсоемкости (наукоемкие, на основе нанотехнологий, генной инженерии, информационных технологий и т.д.).
Приоритетными направлениями деятельности по энергосбережению в промышленности являются:
- снижение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции на предприятиях (энергоемкости), повышение конкурентоспособности продукции за счет увеличения показателей энергоэффективности;
- повышение эффективности производства товарной продукции и услуг;
- разработка и организация производства продукции, имеющей улучшенные энергетические характеристики;
- улучшение метрологического контроля, надзора и статистического наблюдения за расходом энергоресурсов;
- снижение потерь энергоносителей в инженерных сетях;
- повышение теплозащиты зданий, трубопроводов тепловых сетей;
- проведение энергетических обследований предприятий, реализация мероприятий по экономии энергоресурсов;
- внедрение энергоэкономичного оборудования и энергосберегающих технологий;
- установка на предприятиях недостающих приборов учета расхода тепла, газа, воды и других энергоресурсов;
- организация производства приборов учета и регулирования расхода энергоресурсов, энергоэкономичного и энергосберегающего оборудования.
Основной задачей для промышленных предприятий области, позволяющей решить проблему снижения конкурентоспособности и рентабельности их деятельности в условиях прогнозируемого роста стоимости топливно-энергетических ресурсов, является увеличение объемов производства и реализации продукции при сохранении или снижении объемов потребления первичных энергоресурсов.
Значительный объем потребления топливно-энергетических ресурсов, высокий потенциал энергосбережения определяют необходимость интенсификации усилий по энергосбережению в отраслях промышленности региона и придают этому направлению деятельности особое значение.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
- обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения энергоэффективных технологий,
- снижение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции.
Для достижения основных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение устойчивого процесса повышения энергетической эффективности в промышленном секторе,
- развитие производства энергосберегающей продукции.
Срок реализации Подпрограммы 2013 - 2016 годы.
Сведения об индикаторах и показателях Подпрограммы и их значения приведены в приложении N 1 к государственной программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы государственной программы
В рамках Подпрограммы запланировано проведение следующих основных мероприятий:
внедрение систем автоматического контроля и приборов учета топливно-энергетических ресурсов;
модернизация систем энергоснабжения, производственного и уличного освещения;
техническое перевооружение производства, модернизация технологического оборудования и производственных помещений с учетом энергосберегающих технологий;
проведение энергетических обследований (энергоаудита) промышленных предприятий.
Выполнение основных мероприятий Подпрограммы направлено на:
снижение удельного потребления энергетических ресурсов на выпуск промышленной продукции;
высвобождение электрической мощности для присоединения новых потребителей, прежде всего субъектов малого и среднего предпринимательства;
снижение максимальных нагрузок на энергосистему и повышение ее надежности;
снижение энергоемкости выпускаемой продукции.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением администрации Владимирской области от 20 мая 2015 г. N 464 в раздел 4 подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Обеспечение выполнения Подпрограммы планируется за счет внебюджетных источников (средства юридических лиц) в объеме 580328,3 тыс. руб.
Необходимо отметить, что к внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий, в рамках Подпрограммы относятся:
средства частных инвесторов, привлекаемые в рамках государственно-частного партнерства, в том числе на условиях оплаты из полученной экономии энергетических ресурсов в стоимостном выражении.
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы отражено в приложении N 3 к государственной программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы планируется:
- снижение электроемкости на 30% к 2020 г. относительно уровня 2007 г.;
- снижение доли расходов на энергию на 30% к 2020 г. относительно уровня 2007 г.
6. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы основывается на методике оценки эффективности государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года" и осуществляется по следующим направлениям:
степень достижения целевых показателей Подпрограммы;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета.
Исходными данными для проведения оценки являются сведения, представленные в приложениях N 1, 3 к государственной программе.
В качестве экономических эффектов Подпрограммы оцениваются годовая и суммарная экономия энергетических ресурсов в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии по каждому мероприятию Подпрограммы на соответствующие цены энергоносителей.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач государственной программы.
Недостаточный уровень бюджетного финансирования. Недофинансирование запланированных мероприятий создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются: развитие государственно-частного партнерства; стимулирование инвестиционной деятельности; расширение числа возможных источников финансирования, мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.
Подпрограмма 3
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве"
Постановлением администрации Владимирской области от 20 мая 2015 г. N 464 в паспорт подпрограммы 3 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сельхозтоваропроизводители области в 2010 году потребили электрическую энергию в объеме 135 млн. кВт/час, нефтепродуктов на сумму более 520 млн. рублей. За последние 10 лет доля стоимости энергоресурсов в себестоимости сельскохозяйственной продукции увеличилась более чем в 4 раза.
В связи с постоянным ростом цен и тарифов на энергоресурсы принимаются меры по их эффективному использованию и энергосбережению.
Одним из основных организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сельском хозяйстве является проведение добровольных и обязательных энергетических обследований сельскохозяйственных потребителей энергетических ресурсов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации Подпрограммы являются:
снижение к 2020 году энергоемкости производства сельскохозяйственной продукции на 40% по отношению к уровню 2007 года,
обеспечение рационального использования энергетических ресурсов;
создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
поддержка инициатив в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Настоящая Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
- внедрение инновационных энергоэффективных технологий, строительство, реконструкция и модернизация производственных объектов, техническое перевооружение;
- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов отрасли путем проведения энергетических обследований.
Срок реализации Подпрограммы 2013 - 2014 годы.
Сведения о показателях и индикаторах Подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы государственной программы
В рамках Подпрограммы запланировано проведение следующих основных мероприятий:
установка приборов дифференцированного учета потребляемой электрической энергии и мощности на границах балансовой принадлежности на производственных объектах;
строительство, реконструкция и модернизация животноводческих ферм и комплексов с использованием энергосберегающих технологий;
внедрение ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур;
строительство газозаправочных станций и перевод сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ;
строительство биогазовых станций по переработке отходов животноводства и растениеводства для получения тепловой и электрической энергии.
Выполнение основных мероприятий Подпрограммы направлено на:
снижение удельного потребления энергетических ресурсов на выпуск сельскохозяйственной продукции;
снижение энергоемкости выпускаемой продукции.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Подпрограммы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий, в рамках Подпрограммы относятся:
средства частных инвесторов, привлекаемые в рамках государственно-частного партнерства, в том числе на условиях оплаты из полученной экономии энергетических ресурсов в стоимостном выражении.
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Постановлением администрации Владимирской области от 20 мая 2015 г. N 464 в раздел 5 подпрограммы 3 настоящего приложения внесены изменения
5. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
В результате реализации государственной Подпрограммы планируется:
1. снижение энергоемкости на 40% к 2020 г. относительно уровня 2007 г.
Перечень
целевых показателей подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве"
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
Пояснения к расчету |
|||||
2007 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Группа A. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||||||||
A.1. |
Динамика энергоемкости продукции сельского хозяйства |
кг у.т./тыс. руб. |
6,46 |
4,12 |
4,07 |
4,02 |
3,97 |
3,87 |
Снижение энергоемкости на 40% к 2020 г. относительно уровня 2007 г. согласно Указу Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 |
Группа B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов | |||||||||
B.1. |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс. кВт.ч |
|
1440 |
290 |
489 |
65,2 |
|
|
B.2. |
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
|
4032 |
893,2 |
1652,8 |
233,4 |
|
|
B.3. |
Экономия топлива в натуральном выражении |
тонн |
|
1900 |
2040 |
2160 |
1900 |
|
|
B.4. |
Экономия топлива в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
|
51300 |
57120 |
62640 |
57000 |
|
|
6. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы основывается на методике оценки эффективности государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года" и осуществляется по следующим направлениям:
степень достижения целевых показателей Подпрограммы;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета.
Исходными данными для проведения оценки являются сведения, представленные в приложениях N 1, 3 к государственной программе.
В качестве экономических эффектов Подпрограммы оцениваются годовая и суммарная экономия энергетических ресурсов в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии по каждому мероприятию Подпрограммы на соответствующие цены энергоносителей.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач государственной программы.
Недостаточный уровень бюджетного финансирования. Недофинансирование запланированных мероприятий создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются: развитие государственно-частного партнерства; стимулирование инвестиционной деятельности; расширение числа возможных источников финансирования, мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.
Подпрограмма 4
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте"
Постановлением администрации Владимирской области от 20 мая 2015 г. N 464 в паспорт подпрограммы 4 настоящего приложения в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.