Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 15 сентября 2017 г. N 757
Муниципальная программа
"Развитие образования в округе Муром" на 2018 - 2020 годы Управление образования Администрации округа Муром 2017 год
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в округе Муром " на 2018 - 2020 годы
Наименование муниципальной программы округа Муром |
Муниципальная программа "Развитие образования в округе Муром" на 2018 - 2020 годы (далее Программа) |
Наименование, номер и дата нормативных актов Правительства Российской Федерации, администрации Владимирской области, которыми утверждены соответствующие по целям программы федерального и регионального уровней |
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", постановление Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 59 "Об утверждении Государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы". |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации округа Муром |
Соисполнители Программы (подпрограмм) |
- |
Участники Программы |
Управление образования, образовательные учреждения, Муниципальное казенное учреждение "Центр работы с педагогическими кадрами" |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в округе Муром" Подпрограмма 2 "Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования в округе Муром" |
Цели Программы |
1. Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики. 2. Обеспечение адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности. 3. Обеспечение организационных условий для реализации Программы. |
Задачи Программы |
1. Создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования в округе. 2. Развитие дошкольной образовательной сети, обеспечивающей равный доступ граждан округа к услугам дошкольного образования, модернизация содержания дошкольного образования. 3. Создание условий для устойчивого развития системы общего и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности. 4. Повышение привлекательности работы в должности педагога в общеобразовательных организациях округа. 5. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Создание условий для обеспечения адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда. 7. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. 8. Обеспечение эффективной реализации муниципальной программы "Развитие образования в округе Муром" на 2018 - 2020 годы |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования). 2. Удельный вес численности населения округа в возрасте 5-18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет. 3. Отношение среднего балла единого государственного экзамена ( в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. 4. Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций. 5. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2018 - 2020 годы На каждый год планируется изменение индикативных показателей, характеризующих ход реализации программы и влияние программных мероприятий на состояние муниципальной системы образования |
Объем бюджетных ассигнований Программы (подпрограмм), в том числе по годам и источникам |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, 3 211 986, 8 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета- 2 101 974,1 тыс. рублей, средства бюджета округа -1 110 012,7 тыс. рублей. Объем средств по годам реализации Программы (за счет всех источников): 2018- 1 064 881, 6 тыс. рублей; 2019- 1 074 097, 6 тыс. рублей; 2020- 1 073 007, 6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В системе дошкольного образования: - будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (2 мес. -3 года); - всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования; - в системе общего образования: - 99,9% численности населения округа в возрасте 5-18 лет будет охвачено общим образованием; - отношение среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами (в расчете на 2 обязательных предмета) к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ( в расчете на 2 обязательных предмета) составит 1,6; - во всех общеобразовательных организациях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; - в системе дополнительного образования детей: - увеличится количество детей, обучающихся по программам дополнительного образования, в системе образования округа; - в обеспечении защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - снижение количества детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов; - в развитии кадрового потенциала - увеличится доля учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 25%; - средняя заработная плата педагогических работников составит не менее 100% от средней заработной платы в регионе; - средняя заработная плата педагогов дошкольных образовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы в сфере общего образования в регионе; - средняя заработная плата работников дополнительного образования детей составит не менее 100% от средней заработной платы учителей в регионе. |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" муниципальной Программы "Развитие образования в округе Муром" на 2018 - 2020 годы
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей", формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В округе Муром в 2017 году функционируют:
34 дошкольных образовательных организации;
16 общеобразовательных организаций;
2 учреждения дополнительного образования детей сферы образования;
Численность обучающихся и воспитанников составляет:
- в дошкольных организациях- 6840 человек
- в общеобразовательных организациях - 11 074 человека
- в учреждениях дополнительного образования - 3735 человек
Важнейшим приоритетом образовательной политики округа Муром остается реализация комплексных мер по обеспечению государственных гарантий доступности дошкольного образования. В рамках муниципальной программы реализуются мероприятия по развитию сети дошкольных образовательных учреждений, предусматривающие полное удовлетворение потребности граждан в дошкольных образовательных услугах.
За 4 последние года дополнительно создано 628 мест, в том числе за счет строительства пристроев к МБДОУ "Детский сад N 29" и МБДОУ "Детский сад N 90" на 100 мест и реконструкции МБДОУ "Детский сад N 32". Объекты оснащены современным оборудованием: приобретены интерактивные столы, компьютеры, девайсы, принтеры, проекторы, в 5-и садах созданы специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основная задача по обеспечению местами детей в возрасте от 3-х до 7 лет выполнена в полном объеме.
Удовлетворение потребностей семьи и ребенка в услугах дошкольных учреждений обеспечивается за счет вариативности сети: в детских садах работает 313 групп, из них 21 группа компенсирующей и 2 группы оздоровительной направленности; 280 групп с режимом работы 10,5 часов, 8 групп с режимом работы 12 часов; 2 группы круглосуточного пребывания.
Создаются условия для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ "Детский сад N 29", "Детский сад N 81", "Детский сад N 32", "Детский сад N 90" построены пандусы, МБДОУ "Детский сад N 26" оборудован специальными поручнями. Всего детей-инвалидов дошкольного возраста 97 человек. Охват данной категории детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составляет 93,8%. 74 ребенка - инвалида посещают коррекционные и общеобразовательные группы, 9 человек находятся на кратковременном пребывании в ДОУ и 8 обеспечиваются дошкольными образовательными услугами на дому.
Одним из важных показателей, влияющих на качество дошкольного образования, является профессиональный уровень педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений.
В системе дошкольного образования округа Муром работает 557 педагогических работников, из них 40,0% - с высшим профессиональным образованием, 83% - с первой и высшей квалификационной категорией. Средняя заработная плата педагогических работников ДОУ на 01.09.2017 составила 22 643, 31 рублей.
100% дошкольных учреждений работают по новому стандарту.
В 2017/2018 учебном году в округе функционируют 16 общеобразовательных учреждений. Количество учащихся ежегодно увеличивается, За 3 последние года контингент учащихся увеличился на 787 человек (2016/2017 год-10 901, 2015/2016 год- 10 656, 2014/2015 год - 10 287, 2013/2014 - 10 201). Тенденция увеличения школьников в последующие годы будет сохраняться.
В 2017/2018 учебном году в общеобразовательных учреждениях функционируют 405 классов возрастной нормы, что на уровне прошлого года. На обучение по федеральным государственным образовательным стандартам перешли 8 026 учащихся, что составило 72,5% от общего контингента.
Эффективность реализации подпрограммы 1 Программы определяется с помощью системы индикаторов и показателей сферы образования.
На текущий момент в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей сохраняются проблемы, требующие решения:
- недостаточный объем предложения услуг по сопровождению раннего развития детей от 2 месяцев до 3 лет;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;
- разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях;
- недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах инклюзивного образования;
- низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров.
Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:
- ограничение доступа к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
- недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся, рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде;
- неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1. Цели, задачи, показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1, сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Основными направлениями муниципальной политики в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Обеспечение доступности дошкольных образовательных организаций будет реализовано за счет развития вариативных форм дошкольного образования.
Обеспечение равного доступа к дошкольному образованию детям независимо от возраста, состояния здоровья и уровня развития реализуется в рамках расширения сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания, функционирования коррекционных групп и инклюзивного образования, а также психолого-медико-социального сопровождения образования данной категории детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Будут повышаться услуги дошкольного образования для семей, воспитывающих детей раннего возраста (от рождения до 3-х лет) на дому, сопровождение раннего развития детей будет осуществляться через Центры игровой поддержки детей, группы кратковременного пребывания, семейные группы, консультационные группы.
Приоритетом государственной образовательной политики также является обновление содержания дошкольного образования посредством введения федерального стандарта дошкольного образования. Необходимо активизировать работу по созданию и расширению инновационных площадок на базе дошкольных образовательных организаций.
Достижение нового качества дошкольного образования предполагает привлечение в систему дошкольного образования новых педагогических кадров.
Для этого предусматривается комплекс мер, включающий:
- доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе;
- развитие механизмов привлечения на работу в организации дошкольного образования выпускников высших и средних учебных заведений;
- поддержка создания и деятельности профессиональных ассоциаций в сфере дошкольного образования.
Принципиальные изменения в системе образования будут происходить в следующих направлениях:
- качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов;
- внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования;
- формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
- омоложение и рост профессионального уровня педагогических кадров;
- поддержка инноваций и инициатив педагогов, профессиональных сообществ, образовательных организаций;
- внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;
- развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей (0-3).
В общем образовании наряду с созданием базовых условий обучения, должна формироваться современная информационная среда для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения) и управления (электронный документооборот). Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи. Для этого должна быть создана система поддержки школ и педагогов, обучающих сложные категории учащихся, сформирован прозрачный механизм приема в школы с повышенным уровнем обучения.
Для снижения дифференциации в качестве образования между группами школ должны быть реализованы адресные программы перевода в эффективный режим работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты.
Детям-инвалидам и детям с ОВЗ необходимо предоставить возможности выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечить психолого-медико-социальное сопровождение и поддержку в профессиональной ориентации.
Стратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты открывает возможности для распространения деятельностных методов (проектных, исследовательских). Новые федеральные государственные образовательные стандарты старшей школы должны обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков.
Необходимо продолжить работу по созданию инновационных площадок.
Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
В государственной политике в сфере общего образования и дополнительного образования детей должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения.
Достижение нового качества дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров.
Для этого предусматривается комплекс мер, включающий:
- доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до 100 процентов от средней по экономике региона;
- доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе;
- доведение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования, квалификация которых сопоставима с квалификацией педагогических работников общеобразовательной школы, до уровня зарплаты педагогических работников общеобразовательных организаций;
- введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных организаций и основанных на данных стандартах систем оплаты труда и аттестации;
- поддержка создания и деятельности профессиональных ассоциаций и саморегулируемых организаций в сфере образования;
- развитие механизмов привлечения на работу в организации общего образования и дополнительного образования детей лучших выпускников вузов и талантливых специалистов.
Должен быть обеспечен переход к качественно новому уровню индивидуализации образования в формах семейного образования, самообразования. Это потребует выхода на новый уровень развития дистанционного образования, распространение тьюторства и информационно - консультационных сервисов.
Цели и задачи подпрограммы 1.
Целью подпрограммы 1 является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Задачи подпрограммы 1.
1. Создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования.
2. Развитие дошкольной образовательной сети, обеспечивающей равный доступ граждан округа к услугам дошкольного образования, модернизация содержания образования.
3. Создание условий для устойчивого развития системы общего и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности.
4. Повышение привлекательности работы в должности педагога в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории округа.
5. Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1
Для решения поставленных задач вводятся следующие показатели:
Показатель 1.1 "Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет") характеризует степень удовлетворенности потребности населения в услугах дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста (2 месяца -3 года).
Показатель 1.2 "Численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника" указывает как на экономическую эффективность деятельности образовательной организации, так и на педагогическую целесообразность организации образовательного процесса.
Показатель 1.3 "Удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования" показывает долю образовательных организаций, обеспеченных современными требованиями к организации образовательного процесса.
Показатель 1.4 "Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных социальной поддержкой" указывает на удельный вес детей - инвалидов дошкольного возраста, реализовавших право на меры социальной поддержки.
Показатель 1.5 "Количество дополнительно созданных мест для реализации программ дошкольного образования" показывает прирост дополнительно созданных мест в дошкольных образовательных организациях с привлечением бюджетных финансовых средств всех уровней, а также отражает эффективность реализации программных мероприятий.
Показатель 1.6 "Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение" характеризует доступность качественных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Показатель 1.7 "Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве общеобразовательных учреждений" характеризует доступность качественных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Показатель 1.8 "Количество детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования" характеризует доступность и востребованность услуг дополнительного образования детей. Показатель и методика его расчета включает как бесплатные, так и платные услуги дополнительного образования детей, что позволяет оценить эффективность предложенных в Программе сбалансированных мер по стимулированию предложения платных услуг дополнительного образования при гарантированной доступности услуг для детей из малообеспеченных семей.
Показатель 1.9 "Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций" характеризует кадровый ресурс системы образования. Для системы образования округа характерна низкая доля молодых педагогов в педагогических коллективах. Показатель позволит объективно оценить эффективность программных мер по повышению заработной платы, привлечению молодых учителей.
Показатель 1.10 "Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности". Для системы дополнительного образования образования округа характерна низкая доля молодых педагогов в педагогических коллективах. Показатель позволит объективно оценить эффективность программных мер по повышению заработной платы, привлечению молодых педагогов.
Показатель 1.11 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании Владимирской области" характеризует результативность перехода на эффективный контракт с воспитателями дошкольных образовательных организаций, престиж профессии воспитателя, педагога и привлекательность ее для молодых специалистов.
Показатель 1.12 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате во Владимирской области" характеризует результативность перехода на эффективный контракт с учителями, педагогами общеобразовательных организаций, престиж профессии учителя, педагога и привлекательность ее для молодых специалистов.
Показатель 1.13 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области" характеризует результативность перехода на эффективный контракт с педагогами дополнительного образования, престиж профессии воспитателя, педагога и привлекательность ее для молодых специалистов.
Показатель 1.14 "Удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся начального, основного общего и среднего общего образования" характеризует качество образования в части внеучебных достижений обучающихся, а также результативность мероприятий по поддержке талантливых детей и молодежи.
Показатель 1.15 "Количество учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" характеризует количество учащихся организаций общего образования, которые обучаются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Показатель 1.16 "Число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования" указывает как на экономическую эффективность деятельности образовательной организации, так и на педагогическую целесообразность организации образовательного процесса.
Показатель 1.17 "Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях" характеризует долю учащихся детей-инвалидов организаций общего образования, которые обучаются в общеобразовательных организациях
Показатель 1.18 "Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях" характеризует долю обучающихся, занятых программами дополнительного образования в общеобразовательных организациях.
Показатель 1.19 "Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях" характеризует долю обучающихся, занятых программами дополнительного образования спортивной направленности в общеобразовательных организациях.
Показатель 1.20 "Доля общеобразовательных организаций, использующих дистанционные технологии, в общей численности общеобразовательных организаций" характеризует использование в общеобразовательных организациях различных моделей организации обучения школьников с использованием дистанционных технологий.
Показатель 1.21 "Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет)" отражает уровень доступности разнообразных форм отдыха и оздоровления детей в соответствии с потребностями граждан независимо от места жительства, социального статуса семьи, а также уровень удовлетворения потребности населения в услугах отдыха и оздоровления детей.
Показатель 1.22 "Удельный вес обучающихся в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, подлежащих культурно-экскурсионному обслуживанию в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу обучающихся 5-11 классов в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования)".
Показатель 1.23 "Удельный вес учащихся 1-4 классов, обеспеченных бесплатным горячим питанием, от общей численности обучающихся данной возрастной категории" характеризует эффективность организации питания и обеспечение социальных гарантий для указанной категории учащихся.
Показатель 1.24 "Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации, от общего числа педагогических работников округа" призван обеспечить гарантированную педагогическим работникам возможность повышать квалификацию 1 раз в 3 года.
Показатель 1.25 "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений" характеризует качество условий обучения учащихся.
В рамках реализации подпрограммы 1 будут достигнуты следующие результаты:
- создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (2 мес.-3 года);
- выполнены государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования;
- предоставлены семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, консультационные услуги;
- обеспечено полное удовлетворение потребности населения округа в услугах дошкольного образования;
- осуществлена подготовка к школе всех детей старшего дошкольного возраста путем создания качественного разнообразия организационно-методических структур, создающих условия для предшкольной подготовки;
- обеспечены меры социальной поддержки всем детям-инвалидам дошкольного возраста;
- всем детям-инвалидам будут предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;
- 100% обучающимся будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями;
- увеличится охват детей программами дополнительного образования детей;
- возрастет число детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления;
- всем педагогам будет обеспечена возможность непрерывного профессионального развития;
- улучшатся результаты обучающихся в национальных мониторингах (готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего образования; уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций);
- количество учащихся общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным стандартом, составит 9707 человек;
- увеличится количество детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей в системе образования округа;
- улучшится качество питания детей и подростков, что станет следствием повышения общего охвата обеспеченности горячим питанием обучающихся;
- средняя заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования будет соответствовать средней заработной плате во Владимирской области;
- средняя заработная плата педагогов дошкольных образовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы в сфере общего образования в регионе;
- средняя заработная плата работников дополнительного образования детей составит не менее 100% от средней заработной платы учителей в регионе.
Реализация подпрограммы 1 будет осуществляться в один этап, срок реализации 2018 - 2020 годы. В период реализации подпрограммы 1 будет обеспечено достижение нового качества результатов обучения и социализации детей. Возрастет активность семей в воспитании и образовании детей, в том числе увеличится объем инвестиций в сферу дополнительного образования. Увеличится доля дошкольных образовательных организаций, работающих в инновационном и экспериментальном режиме. Будет обеспечена поддержка семей в воспитании и образовании детей от 2 месяцев до 3 лет за счет консультационных центров, созданных на базе дошкольных образовательных организаций и информационно-консультационных сервисов в сети Интернет. Особое внимание будет уделяться формированию инструментов поддержки особых групп детей в системе образования (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети в трудной жизненной ситуации). Продолжится внедрение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В организациях общего образования будут созданы условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего образования. Эффективный контракт с педагогами обеспечит мотивацию к повышению качества образования и непрерывному профессиональному развитию, будет способствовать привлечению в школы молодых специалистов.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 муниципальной Программы
Перечень основных мероприятий Программы и подпрограмм приведен в приложении N 1 к Программе.
Основное мероприятие 1.1 подпрограммы 1
Основное мероприятие 1.1 "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам" реализуется по направлениям 1.1.1 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) детских дошкольных учреждений", 1.1.2 "Обеспечение льготного питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений", 1.1.3 "Модернизация дошкольного образования", 1.1.4 "Денежное поощрение лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений", 1.1.5 "Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования",1.1.6 "Социальная поддержка детей-инвалидов дошкольного возраста",1.1.7 "Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", 1.1.8 "Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям граждан в сфере образования".
Реализация основного мероприятия направлена на достижение следующих целевых показателей подпрограммы 1:
- охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет);
- численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника;
- удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования;
- доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных социальной поддержкой;
- количество дополнительно созданных мест для реализации программ дошкольного образования;
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании во Владимирской области.
Сроки реализации основного мероприятия 1.1-2018-2020 годы.
Основное мероприятие 1.2 подпрограммы 1
Основное мероприятие 1.2 "Организация предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам" реализуется по направлениям 1.2.1 "Оснащение кабинетов по нарко профилактике в образовательных учреждениях округа компьютерной техникой, интерактивным оборудованием, мебелью", 1.2.2 "Модернизация общеобразовательных учреждений",1.2.3 "Денежное поощрение молодых специалистов остродефицитных специальностей общеобразовательных учреждений", 1.2.4 "Денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений", 1.2.5 "Денежное поощрение учащихся общеобразовательных школ", 1.2.6 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) общеобразовательных учреждений", 1.2.7 "Организация питания обучающихся 1-4 классов в общеобразовательных учреждениях", 1.2.8 "Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях", 1.2.9 "Дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся 1-4 классов в муниципальных образовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам", 1.2.10 "Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям граждан в сфере образования", 1.2.11 "Организация видеонаблюдения в пунктах проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", 1.2.12 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов"
Реализация основного мероприятия направлена на достижение следующих целевых показателей подпрограммы 1:
- удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение;
- доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате во Владимирской области;
- количество учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования;
- удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях;
- доля общеобразовательных организаций, использующих дистанционные технологии, в общей численности общеобразовательных организаций;
- удельный вес учащихся 1-4 классов, обеспеченных бесплатным горячим питанием, от общей численности обучающихся данной возрастной категории;
- удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации, от общего числа педагогических работников округа;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
Срок реализации основного мероприятия 1.2- 2018 - 2020 годы
Основное мероприятие 1.3 подпрограммы 1
Основное мероприятие 1.3 "Организация предоставления дополнительного образования детей" реализуется по направлениям 1.3.1 "Денежное поощрение лучших педагогов дополнительного образования", 1.3.2 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений по внешкольной работе с детьми", 1.3.3 "Софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при доведении средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации".
Реализация основного мероприятия направлена на достижение следующих целевых показателей подпрограммы 1:
- количество детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования;
- удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности;
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области;
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования;
- удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях;
- удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях
Срок реализации основного мероприятия 1.3 - 2018 - 2020 годы
Основное мероприятие 1.4
Основное мероприятие 1.4 "Организация отдыха детей в каникулярное время" реализуется по направлениям 1.4.1 "Приобретение путевок в оздоровительные лагеря детям "группы риска", 1.4.2 "Оздоровление детей в каникулярное время с круглосуточным пребыванием во внешкольных учреждениях", 1.4.3 "Оздоровление детей в каникулярное время с дневным пребыванием в общеобразовательных учреждениях", 1.4.4 "Организация отдыха детей в каникулярное время", 1.4.5 "Мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма в сфере спорта".
Реализация основного мероприятия направлена на достижение целевого показателя подпрограммы 1:
- удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления ( к общему числу детей от 7 до 17 лет);
- удельный вес обучающихся в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, подлежащих культурно-экскурсионному обслуживанию в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу обучающихся 5-11 классов в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования).
Срок реализации основного мероприятия 1.4 - 2018 - 2020 годы
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
В соответствии с законодательством о разграничении полномочий между различными уровнями власти предоставление дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и осуществляется ими самостоятельно за счет соответствующих бюджетов.
Вместе с тем, со стороны регионального органа исполнительной власти предусматривается оказание финансовой помощи для выравнивания условий для получения соответствующего образования в муниципальных образованиях.
Информация о ресурсном обеспечении программы представлена в приложении N 2 к Программе
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 1
Прогноз конечных результатов, значения индикаторов и показателей представлены в приложении N 3.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" осуществляется в соответствии с Порядком, установленным постановлением администрации округа от 27.08.2015 N 1690 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ округа Муром".
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы 1 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 1
К основным рискам реализации подпрограммы 1 относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий подпрограммы 1;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках подпрограммы 1, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации подпрограммы 1, отставание от сроков реализации подпрограммы 1.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей подпрограммы 1. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей подпрограммы 1.
Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации подпрограммы 1. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации подпрограммы 1 и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации подпрограммы 1.
Раздел 8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по реализации подпрограммы 1
1 В рамках подпрограммы 1 будут обеспечены формирование и реализация муниципальных заданий на реализацию основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также образовательных программ дополнительного образования детей. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в приложении N 4 к Программе.
Подпрограмма 2 "Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Паспорт
подпрограммы 2 "Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" муниципальной Программы "Развитие образования в округе Муром" на 2018 - 2020 годы
Наименование подпрограммы 2 муниципальной программы округа Муром |
Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель программы) |
Управление образования администрации округа Муром |
Участники подпрограммы 2 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Цели подпрограммы 2 |
1. Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики. 2. Обеспечение адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Создание условий для обеспечения адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в текущем году |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Срок реализации подпрограммы 2 - 2018 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, 148 524,0 тыс. рублей - средства областного бюджета Объем средств по годам реализации подпрограммы 2: 2018 год - 49 508,0 тыс. рублей; 2019 год - 49 508,0 тыс. рублей; 2020 год - 49 508,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в текущем году |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию на 01.01.2017 г. на учёте в отделе опеки и попечительства состояло 959 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обозначился ряд позитивных тенденций в сфере выявления детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройства на различные формы семейного воспитания:
- на 5, 6% снизилась численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2014 год - 1016, 2016 год - 959 );
- на 33,3% уменьшилось число детей, оставшихся без попечения родителей, выявляемых в течение года (2014 год- 42 ребенка, 2016 год- 28);
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет положительную динамику, процент устройства детей в замещающие семьи составляет: 2014 год - 81,0%, 2016 год - 82,1%;
В округе ведется работа по развитию различных форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, при этом усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства на протяжении многих лет. На 01.01.2017 года 526 детей проживают в семьях усыновителей, из них 40,0% усыновленных детей - это дети, усыновленные российскими гражданами.
В округе получили развитие все формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Наиболее распространенной формой устройства остается опека. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание не родственникам, составила 36,5%. Под опекой находятся 230 человек, кроме того, 38 детей переданы под опеку на основании заявления родителей, 123 воспитывается в приемных семьях.
71% выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей, составляют дети, лишившиеся родительского попечения по "социальным" причинам.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2, сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обозначил приоритеты в части обеспечения мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Важнейшим приоритетом является снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, через работу с семьей, раннее выявление семейного неблагополучия, оказание всесторонней помощи семьям, имеющим детей. В связи с этим необходимо решать проблемы программного межведомственного взаимодействия всех субъектов, обеспечивающих работу с семьей. Основой межведомственного взаимодействия является Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", постановление Губернатора Владимирской области от 09.10.2012 N 1146 "О Стратегии действий в интересах детей Владимирской области на 2012 - 2017 годы".
Одним из главных направлений остается обеспечение устройства ребенка на воспитание в семьи, прежде всего, российских граждан. Потребуется совершенствование системы подготовки граждан к приему ребенка на воспитание в семью, а также обеспечение комплексного сопровождения замещающих семей.
Цели и задачи подпрограммы 2
Целями подпрограммы 2 являются обеспечение высокого качества в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики; обеспечение успешной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности.
Задачи подпрограммы 2:
- обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для обеспечения адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2
Показатель 2.1 "Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в текущем году" позволяет оценить эффективность работы по семейному жизнеустройству детей-сирот, эффективность деятельности по обеспечению основного права детей - жить и воспитываться в семье.
К концу 2020 года будет закреплена динамика снижения доли детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках подпрограммы 2 будут обеспечены следующие результаты:
- снижение с 0,16% до 0,14% доли детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в отчетном году всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в текущем году, до 83,5%.
Срок реализации подпрограммы 2 - 2018 - 2020 годы.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 2.1.
Основное мероприятие 2.1 "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" реализуется по направлениям 2.1.1 "Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю (выплаты приемной семье на содержание подопечных детей), 2.1.2 "Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю (вознаграждение причитающееся приемному родителю), 2.1.3 "Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю (выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей).
Реализация основного мероприятия 2.1 направлена на достижение целевых показателей:
а) Программы:
"Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов";
б) подпрограммы 2:
"Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в текущем году"
Срок реализации основного мероприятия 2.1 - 2018 - 2020 годы
Основное мероприятие 2.2
Основное мероприятие 2.2 "Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству" реализуется по направлению 2.2.1 "Обеспечение полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан"
Реализация основного мероприятия 2.2 направлена на достижение целевых показателей:
а) Программы:
"Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;
б) подпрограммы 2:
"Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в текущем году"
Срок реализации основного мероприятия 2.2 - 2018 - 2020 годы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 представлен в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
В соответствии с законодательством Владимирской области органы местного самоуправления о. Муром наделены государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. На реализацию данных государственных полномочий осуществляется финансирование из областного бюджета путем предоставления субвенций муниципальному бюджету.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы 2 представлена в приложении N 2 к Программе.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 2
Прогноз конечных результатов, значения индикаторов и показателей представлены в приложении N 3 к Программе.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с Порядком, установленным постановлением администрации округа от 27.08.2015 N 1690 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ округа Муром".
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы 2 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 2
К основным рискам реализации подпрограммы 2 относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий подпрограммы 2;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках подпрограммы 2, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации подпрограммы 2, отставание от сроков реализации подпрограммы 2.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей подпрограммы 2. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей подпрограммы 2.
Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации подпрограммы 2. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации подпрограммы 2 и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации подпрограммы 2.
Раздел 8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 2
В рамках реализации подпрограммы 2 муниципальные услуги населению не предоставляются.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования в округе Муром"
Паспорт подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования в округе Муром"
Наименование подпрограммы 3 муниципальной программы округа Муром |
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования в округе Муром" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 (соисполнитель программы) |
Управление образования администрации округа Муром |
Участники подпрограммы 3 |
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации округа Муром" Муниципальное казенное учреждение "Центр работы с педагогическими кадрами", |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 |
Не предусмотрены |
Цели подпрограммы 3 |
1. Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики 2. Обеспечение организационных условий для реализации Программы |
Задачи подпрограммы 3 |
Обеспечение эффективной реализации муниципальной программы "Развитие образования в округе Муром" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
Количество проведенных мероприятий окружного уровня по распространению результатов Программы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
Срок реализации подпрограммы 3 - 2018 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, 101 004,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета 9 015,0 тыс. рублей; средства муниципального бюджета- 91 989,0 тыс. рублей. Объем средств по годам реализации подпрограммы 1 (за счет всех источников): 2018 год - 33 668,0 тыс. рублей; 2019 год - 33 668,0 тыс. рублей; 2020 год - 33 668,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
- своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий Программы; - наличие системы мониторинга и контроля реализации Программы; - высокий уровень открытости информации о результатах развития образования, в том числе через ежегодную публикацию публичного доклада. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 3, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма 3 направлена на существенное повышение качества управления процессами развития системы образования.
В сфере образования реализуется большое количество различных мер, направленных на развитие образования.
Реализация мероприятий в рамках Программы позволит создать единую систему управления процессами развития образования.
Масштабные изменения, которые происходят в образовании, в том числе положительные как тенденции, так и возникающие проблемы, требуют комплексного объективного представления, глубокого анализа. Нужен мониторинг и доказательный анализ эффективности реализации тех или иных управленческих решений.
За последние годы существенно расширились механизмы и источники сбора данных и методов их анализа.
Управлением образования совместно с подведомственными учреждениями ведется работа по развитию информационно-технологической инфраструктуры в сфере образования. К такой инфраструктуре относятся сайты, порталы (в том числе официальные сайты управления образования и подведомственных учреждений), на которых размещается специализированная информация по образованию. Информационно-технологическая инфраструктура нуждается в поддержке, технологическом и методическом обновлении.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3, сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3 является:
- создание системы управления реализацией Программы, обеспечивающей эффективное использование общественных ресурсов;
- создание системы мониторинга развития образования.
Цели и задачи подпрограммы 3
Целями подпрограммы 3 являются:
- обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики;
- обеспечение организационных условий для реализации Программы.
Задачи подпрограммы 3:
- обеспечение эффективной реализации муниципальной программы "Развитие образования в округе Муром"
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 3
Показатель 3.1 "Количество проведенных мероприятий муниципального уровня по распространению результатов Программы" отражает заинтересованность системы образования и ее руководства в открытом обсуждении результатов образования с общественностью. Включение общественности в обсуждение результатов образования обеспечивает легитимность мер, реализуемых в рамках Программы, и повышает их эффективность, так как включает в процесс не только работников системы образования, но и представителей общественности.
В результате реализации подпрограммы 3 будет обеспечено:
- наличие системы мониторинга и контроля реализации Программы;
- публикация аналитических материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- высокий уровень открытости информации о результатах развития системы образования, в том числе через ежегодную публикацию доклада. Реализация подпрограммы 3 будет осуществляться в один этап - 2018 - 2020 годы.
Мониторинг реализации Программы станет эффективным инструментом контроля и оценки модернизационных процессов, происходящих в сфере образования. Ежегодно будут готовиться аналитические материалы о результатах Программы и достижении целевых показателей, об эффективности отдельных мер государственной политики, о лучших практиках развития образования. На основании результатов мониторинга будет продолжена работа по корректировке "Дорожной карты" с целью обеспечения достижения целевых показателей.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Для достижения целей и решения задач подпрограммы 3 необходимо реализовать основное мероприятие 3.1 "Создание условий для реализации муниципальной Программы".
Основное мероприятие 3.1 "Создание условий для реализации муниципальной Программы" реализуется по направлениям 3.1.1 "Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления", 3.1.2 "Расходы на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Центр работы с педагогическими кадрами", 3.1.3 "Расходы на обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий", 3.1.4 "Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям граждан в сфере образования".
Реализация основного мероприятия 3.1 направлена на достижение целевого показателя подпрограммы 3:
- количество проведенных мероприятий окружного уровня по распространению результатов Программы.
Срок реализации основного мероприятия 3.1 - 2018 - 2020 годы
В результате реализации основного мероприятия будет обеспечено:
- организационно-аналитическое сопровождение и мониторинг мероприятий Программы, что позволит своевременно анализировать выполнение мероприятий Программы, достижение показателей и решение соответствующих задач;
- будут подготовлены необходимые для осуществления изменений в сфере образования правовые акты;
- будет сформирована система мониторинга и контроля реализации Программы;
- будет осуществляться своевременное и полное информирование общественности о ситуации в сфере образования.
Все это обеспечит высокий уровень открытости информации о результатах развития системы образования округа и общественную поддержку идеи Программы.
Перечень основных мероприятий Программы и подпрограмм приведен в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
В рамках бюджетного процесса будет уточняться финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие системы образования и повышение качества образовательных услуг.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы 3 представлена в приложении N 2 к Программе.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 3
Прогноз конечных результатов, значения индикаторов и показателей представлены в приложении N 3.
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с Порядком, установленным постановлением администрации округа от 27.08.2015 N 1690 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ округа Муром".
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы 3 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 3
К основным рискам реализации подпрограммы 3 относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий подпрограммы 3;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках подпрограммы 3, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации подпрограммы 3, отставание от сроков реализации подпрограммы 3.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей подпрограммы 3. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей подпрограммы 3.
Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации подпрограммы 3. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации подпрограммы 3 и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации подпрограммы 3.
Раздел 8. "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 3
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в приложении N 4 к Программе.
Начальник управления образования |
И.И. Раевская |
Начальник управления образования |
И.И. Раевская |
Начальник управления образования |
И.И. Раевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.