Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 22 февраля 2013 г. N 191
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения во Владимирской области"
29 марта 2013 г., 8 июля 2014 г., 12 мая 2015 г.
Постановлением администрации Владимирской области от 12 мая 2015 г. N 436 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения во Владимирской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
На территории Владимирской области функционирует разветвленная сеть, состоящая из 113 государственных учреждений здравоохранения, включая учреждения, оказывающие специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь.
Сеть представлена 57 больничными учреждениями, 9 диспансерами, 24 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 4 центрами, 5 учреждениями скорой медицинской помощи, 1 учреждением переливания крови, 7 учреждениями охраны материнства и детства, 4 домами ребенка, 1 санаторием и 5 учреждениями здравоохранения особого типа.
Кроме государственных учреждений здравоохранения региона на территории области функционируют федеральные учреждения здравоохранения (ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 127 ФМБА России", Вязниковская больница филиала N 20 ФБУЗ "Приволжский окружной медицинский центр" ФМБА России, в том числе учреждения здравоохранения ведомственной принадлежности: ФГУЗ "Медико-санитарная часть УMВД Российской Федерации по Владимирской области", Владимирский военный госпиталь МВО Минобороны России) и негосударственные учреждения здравоохранения (НУЗ "Отделенческая больница на станции Александров ОАО "РЖД", НУЗ "Отделенческая больница на станции Муром ОАО "РЖД", НУЗ "Отделенческая больница на станции Владимир ОАО "РЖД").
Структурные преобразования региональной системы здравоохранения осуществляются на основе сформированной в области трехуровневой системы оказания медицинской помощи, обеспечивающей поэтапное оказание помощи, соблюдение принципов территориальности и профилактической направленности с учетом региональной специфики размещения медицинских учреждений, особенностей структуры населения и дорожной сети.
Первый уровень, обеспечивающий население первичной, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью, представлен поликлиниками. Он включает в себя участковую терапевтическую службу, кабинеты (отделения) общей врачебной практики, врачей-специалистов, диагностическую службу, кабинеты (отделения) медицинской профилактики и центры здоровья.
Состав врачей-специалистов по профилям медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения первого уровня определен в соответствии со структурой заболеваемости прикрепленного населения.
С целью повышения эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи в 2011 - 2012 годах проведены мероприятия по улучшению технической оснащенности поликлиник, опережающему развитию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и профилактических направлений в медицине.
В государственных учреждениях здравоохранения первого уровня организованы дневные стационары всех типов. В период с 2009 г. по 2011 г. количество коек дневных стационаров всех типов увеличилось с 2962 до 3115, показатель обеспеченности населения местами дневных стационаров увеличился с 7,7 до 8,9. Средняя длительность пребывания больного в дневном стационаре увеличилась с 9,7 до 10,0 дней. В настоящее время в области при амбулаторно-поликлинических государственных учреждениях здравоохранения развернуто 1282 койки дневного пребывания.
В ходе реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011 - 2013 годы" проведены капитальные ремонты зданий государственных учреждений здравоохранения, выделены дополнительные площади для размещения коек дневных стационаров, проведено оснащение учреждений современным медицинским оборудованием. Эти меры позволили значительно улучшить условия оказания медицинской помощи пациентам.
Большое внимание уделяется развитию в области службы неотложной медицинской помощи. Сокращение объемов дорогостоящей скорой медицинской помощи в связи с переводом необоснованных вызовов на амбулаторно-поликлинический этап позволят сократить неэффективные расходы за счет увеличения объемов менее затратной амбулаторно-поликлинической помощи.
На базе ряда государственных учреждений здравоохранения области в 2012 году созданы кабинеты неотложной медицинской помощи. Для приема неотложных вызовов от пациентов и подразделений скорой медицинской помощи, обеспечения связи с выездной бригадой через единую диспетчерскую службу выделены дополнительные телефонные номера. В пунктах организовано ведение учетно-отчетной документации (журнал приема неотложных вызовов, карта вызова неотложной медицинской помощи). Запланирована поэтапная организация отделений (кабинетов) неотложной помощи во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях области.
Второй уровень обеспечивает оказание специализированной медицинской помощи населению, преимущественно в экстренной и неотложной форме. Он представлен межмуниципальными центрами, оказывающими квалифицированную специализированную медицинскую помощь по наиболее востребованным профилям в соответствии с установленными порядками ее оказания. В межмуниципальных центрах широко применяются стационарозамещающие технологии (дневные стационары по специализированным профилям). В межмуниципальных центрах сконцентрированы технические диагностические возможности и кадровые ресурсы отрасли, обеспечивающие проведение широкого спектра современных диагностических исследований и оказание медицинской помощи с применением современных эффективных медицинских технологий. Это позволяет приблизить оказание специализированной медицинской помощи к населению и тем самым повысить ее доступность.
Третий уровень обеспечивает оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Это сеть государственных учреждений здравоохранения, осуществляющих организационно-методическое руководство соответствующими специализированными службами государственных учреждений здравоохранения и оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь.
Рациональное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров области позволяет активизировать профилактическую работу, обеспечить использование в полном объеме дорогостоящего оборудования, компенсировать дефицит врачей - специалистов по требуемым профилям.
С целью совершенствования организации оказания специализированной медицинской помощи разработаны порядки маршрутизации населения в государственные учреждения здравоохранения, обеспечивающие оказание медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами и порядками.
В регионе на протяжении нескольких лет принимаются меры по реорганизации стационарной помощи, оптимизации структуры коечного фонда путем сокращения и перепрофилирования неэффективно работающих коек в государственных учреждениях здравоохранения, перераспределению объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный. Развитие сети дневных стационаров и приближение их к населению позволяет уменьшить потребность в круглосуточных койках и повысить эффективность их работы.
Реорганизация противотуберкулезной службы идет по пути развития стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи. Число коек круглосуточного пребывания с 2007 г. сокращено на 49,6% (с 621 до 413 коек), число коек в дневных стационарах для взрослых увеличилось на 55,0% (с 60 до 93 мест). Работа дневных стационаров организована в две смены семь дней в неделю.
С целью укрепления амбулаторно-поликлинического звена развивается патронажная служба. Централизованно и планомерно, в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2015 годы", приобретается автотранспорт для работы специалистов противотуберкулезной службы в очагах туберкулезной инфекции, организации лечения на дому и доставки эпидемиологически опасных больных до специализированных государственных учреждений здравоохранения, открываются на функциональной основе в составе медицинских организаций на базе врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов пункты наблюдения и лечения больных туберкулезом. Оказание медицинской помощи больным туберкулезом осуществляется в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2010 N 1224н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации".
Служба скорой медицинской помощи во Владимирской области имеет развитую инфраструктуру. Сеть скорой медицинской помощи представлена 5 самостоятельными государственными учреждениями здравоохранения, 35 отделениями скорой медицинской помощи в структуре центральных районных больниц, отделением экстренной и плановой консультативной медицинской помощи ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница".
В целях улучшения организации оказания скорой медицинской помощи на территории г. Владимира планируется открытие отделения экстренной медицинской помощи на базе ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира".
Открытие дополнительных коек приемного отделения на базе ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира" и ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" позволит сократить сроки ожидания оказания помощи в приемном покое до 5 минут и уменьшить число случаев расхождения поликлинических и стационарных диагнозов на 20%.
Запланировано дальнейшее развитие отделений экстренной медицинской помощи на базе государственных учреждений здравоохранения области, внедрение современных систем анализа и управления, принятие мер по совершенствованию взаимодействия с подразделениями догоспитальной помощи и стационарными учреждениями, подразделениями скорой медицинской помощи.
Во Владимирской области ведется активная работа по созданию единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи. Машины станций скорой медицинской помощи оснащены автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов. В настоящее время 254 единицы санитарного автотранспорта оснащены системой ГЛОНАСС.
С целью повышения эффективности работы по своевременному выявлению факторов риска развития заболеваний и ранней их диагностике планируется работа по следующим направлениям:
- дальнейшее совершенствование работы участковой службы с учетом ведения "Паспорта врачебного участка", утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255;
- увеличение числа профилактических осмотров всех видов: периодических, предварительных, осмотров декретированных групп населения и проведения дополнительной диспансеризации;
- увеличение числа патронажных посещений до 30%;
- увеличение числа активных посещений на дому до 20%;
- развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи;
- внедрение новых видов оказания медицинской помощи: медицинского (сестринского) ухода на дому за маломобильными пациентами, перенесшими инсульт, онкологическими и другими хроническими больными;
- внедрение выездных форм работы специалистов государственных учреждений здравоохранения третьего уровня, а также специалистов центров здоровья;
- совершенствование организации и оказания неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Сельское здравоохранение области представлено 14 районными больницами, 5 участковыми больницами, 57 амбулаториями (4 - юридические лица, 53 - в структуре государственных учреждений здравоохранения), 29 кабинетами (отделениями) общей врачебной практики, 337 фельдшерско-акушерскими пунктами, 13 центральными районными больницами.
Совершенствование медицинского обслуживания сельского населения области будет осуществляться по трем направлениям: организация кабинетов (отделений) общей врачебной практики и комплексных врачебных участков, возложение функций оказания первой помощи на домовые хозяйства, разработка порядков маршрутизации населения и развитие выездных методов работы учреждений здравоохранения.
Роль ФАПов в организации медицинского обслуживания населения усилена. В настоящее время укомплектованность их фельдшерами составляет 73,5%. В соответствии с утвержденным порядком оказания медицинской помощи на медицинских работников ФАПов возложены дополнительные функции по обеспечению ранней диагностики социально-значимых заболеваний, выполнению рекомендаций врачей и осуществлению динамического наблюдения за больными диспансерной группы. С целью повышения доступности медицинской помощи внедрены подворные обходы населения. Предполагается дальнейшая оптимизация работы ФАПов, в том числе в профилактическом направлении: информирование населения о факторах риска и ранних признаках развития заболеваний, организация вакцинопрофилактики.
В перспективе на базе ФАПов и врачебных амбулаторий в малочисленных сельских населенных пунктах, в зависимости от потребности населения в медицинской помощи, будут открыты кабинеты (отделения) общей врачебной практики или фельдшерские пункты с организацией выездной медицинской помощи населению.
С целью обеспечения доступности медицинской помощи в населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, не имеющих ФАПов, организованы домовые хозяйства, на которые возложены функции по оказанию первой помощи. Домовые хозяйства оснащены перевязочными, иммобилизационными материалами, телефонной связью с лечебно-профилактическими учреждениями в зоне ответственности.
В последующие годы планируется дальнейшая оптимизация сети государственных учреждений здравоохранения, осуществляющих медицинское обслуживание сельского населения области, путем объединения маломощных амбулаторий и включения их в состав центральных районных больниц в качестве структурных подразделений.
Кабинеты (отделения) общей врачебной практики составляют неотъемлемую часть системы здравоохранения Владимирской области. На врачей общей практики возложены функции по диагностике заболеваний и оказанию медицинской помощи больным в соответствии с установленными стандартами медицинской помощи, проведению диспансеризации и вакцинации прикрепленного населения, санитарно-гигиеническому просвещению, мониторированию и анализу основных медико-статистических показателей здоровья населения и др.
Сеть стационарных государственных учреждений здравоохранения представлена 57 больничными учреждениями, в числе которых 1 областная клиническая больница, 1 областная детская клиническая больница, 1 больница скорой медицинской помощи, 15 городских больниц, 3 городские детские больницы, 1 туберкулезная больница, 13 центральных районных больниц, 14 районных больниц, 5 участковых больниц, 2 психиатрические больницы, 1 госпиталь ветеранов войн, 3 учреждениями охраны материнства и детства (родильные дома), 2 центра: научно-практический центр специализированных видов помощи и центр патологии речи и нейрореабилитации, а также 9 диспансерами: 3 противотуберкулезных, 1 онкологический, 2 наркологических и 3 кожно-венерологических.
С 2006 года ведется работа по оптимизации сети круглосуточных стационаров. Перепрофилированы круглосуточные койки в государственных учреждениях здравоохранения, не имеющих ресурсов для организации медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами и порядками. Это позволило сократить неэффективно работающие круглосуточные койки, при этом увеличился коечный фонд дневных стационаров всех типов. В дальнейшем мероприятия по реструктуризации коечного фонда будут продолжены.
Объединение маломощных учреждений здравоохранения позволит укрупнить государственные учреждения здравоохранения и тем самым увеличить эффективность работы койки. Будет создана более эффективная система оказания стационарной медицинской помощи, отвечающая потребностям населения.
Разработка порядков госпитализации и единых принципов маршрутизации пациентов в стационарные учреждения приведет к сокращению плановой госпитализации в круглосуточные стационары с перераспределением объемов на дневные стационары. Развитие профилактической помощи приведет к снижению экстренных случаев госпитализации.
Совершенствование организации оказания стационарной медицинской помощи, внедрение стандартов оказания медицинской помощи по заболеваниям, наиболее значимым в структуре смертности населения области, за счет средств федерального и областного бюджетов позволит повысить заработную плату врачам. Данные мероприятия будут способствовать снижению дефицита врачебных кадров стационарного звена на 6%.
В 2009 году Владимирская область приняла участие в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", направленного на совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
В области созданы 4 травматологических центра второго уровня оказания помощи пострадавшим при ДТП в г. Владимире, г. Коврове, г. Александрове, г. Петушки, и 2 центра третьего уровня в г. Собинке и г. Вязники.
В 2010 году Владимирская область была включена в программу приоритетного национального проекта "Здоровье" по направлению "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями".
В целях реализации мероприятий данной программы были созданы:
региональный сосудистый центр в г. Владимире;
первичные сосудистые отделения в г. Владимире, о. Муром, г. Александрове, г. Коврове.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1222 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" Владимирская область была включена в 2011 году в перечень субъектов, участвующих в реализации подпрограммы "Онкология" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)".
Исходя из сложившихся потоков больных, наличия транспортного сообщения определены зоны ответственности межмуниципальных лечебно-диагностических и консультативных центров и отделений. Утверждена система лечебных мероприятий с направлением больных на следующий этап оказания медицинской помощи, порядок госпитализации больных в стационарные учреждения здравоохранения.
Планируется дальнейшее проведение мероприятий по повышению доступности для населения современных эффективных медицинских технологий при оказании большей части медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневных стационаров.
С целью развития системы медицинской реабилитации во Владимирской области формируются две долгосрочные целевые программы "Развитие системы профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни населения Владимирской области на 2013 - 2015 годы" и "Развитие медицинской реабилитации во Владимирской области на 2013 - 2015 годы".
В целях совершенствования организации оказания паллиативной медицинской помощи на территории области в 2013 году запланировано открытие соответствующего отделения на 15 коек на базе ГБУЗ ВО "Городская больница N 6 г. Владимира". В ближайшие годы будут приняты меры по увеличению количества данных коек в соответствии с действующими нормативами и потребностями населения.
Приоритетным направлением в системе оказания медицинской помощи матерям и детям является совершенствование организации оказания высококвалифицированной медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям. Одним из основных принципов пренатальной охраны плода и новорожденного, который внедрен в регионе, является этапность оказания медицинской помощи.
Государственные учреждения здравоохранения области, оказывающие медицинскую помощь женщинам в период родов и в послеродовый период, в настоящее время подразделены на две группы:
- первая группа - учреждения здравоохранения, количество родов в которых не превышает 500 в год, в которых не обеспечено круглосуточное пребывание врача-акушера-гинеколога;
- вторая группа - учреждения здравоохранения, количество родов в которых составляет от 500 до 1 500 в год, имеющие в своей структуре отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных.
Учреждений здравоохранения, отнесенных к 3 группе (федеральные учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, имеющие в своем составе отделения реанимации для женщин и новорожденных, отделение патологии новорожденных) на территории области нет. Беременные женщины, имеющие показания для родоразрешения в родовспомогательных учреждениях 3 группы, направляются в ФГУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н. Городкова Росмедтехнологий", являющееся куратором Владимирской области по акушерству-гинекологии и педиатрии.
С целью обеспечения эффективного функционирования системы дифференцированного лечения и родоразрешения женщин будут совершенствоваться принципы взаимодействия государственных учреждений здравоохранения области с ФГУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В.Н.Городкова Росмедтехнологий" в плане оказания консультативной и выездной медицинской помощи.
Общее количество акушерских коек в государственных учреждениях здравоохранения области составляет 687. В 2011 - 2012 гг. в результате проведенной реструктуризации коечного фонда количество коек в учреждениях родовспоможения 1 группы уменьшилось на 82% и составило 16 коек. При этом в связи с удаленностью и отсутствием дорог к ближайшим учреждениям родовспоможения сохранены акушерские койки в 2 учреждениях 1 группы: ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница" (6 коек) и ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская центральная районная больница" (10 коек). Эти койки функционируют как койки патологии беременности с резервным родовым залом.
На базе крупных родильных домов и отделений созданы межрайонные центры по оказанию квалифицированной медицинской помощи беременным женщинам в городах Владимире, Коврове, Александрове, Гусь-Хрустальном, округе Муром.
В результате проведенной реструктуризации коечного фонда увеличилась обеспеченность койками для беременных и рожениц, в том числе патологии беременности и гинекологическими койками. Схема госпитализации пациенток акушерского профиля в учреждения здравоохранения приведена в соответствие с утвержденными порядками оказания акушерско-гинекологической помощи, что позволяет предоставлять им квалифицированную медицинскую помощь в учреждениях, которые имеют отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных.
Проведенная реструктуризация не привела к ухудшению кадровой ситуации на территории области. В области работают 314 врачей акушеров-гинекологов, количество их за прошедший год не сократилось.
С целью создания необходимых условий для выхаживания новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела в ГБУЗ ВО "Родильный дом N 1 г. Владимира" и ГБУЗ ВО "Родильный дом N 2 г. Владимира" функционируют 12 коек реанимации новорожденных.
В конце 2012 года в г. Владимире был открыт перинатальный центр на 100 коек, располагающийся на базе ГБУЗ ВО "Родильный дом N 1 г. Владимира".
Также в 2012 году, в связи с переходом на выхаживание детей с низкой и экстремально-низкой массой тела, организовано оказание помощи детям при расстройствах, связанных с укорочением срока беременности и малой массой тела при рождении, замедленном росте и недостаточном питании плода за счет средств текущего финансирования и средств родовых сертификатов.
В структуре заболеваемости детского населения области наиболее значимыми являются заболевания органов дыхания, органов пищеварения и глаз. С целью снижения заболеваемости детей с данной патологией запланирована перепрофилизация коечного фонда детских стационаров округа Муром, г. Коврова, г. Александрова.
В ближайшие годы во всех государственных учреждениях здравоохранения, имеющих в своей структуре отделения и кабинеты восстановительного лечения детей, получит развитие система восстановительного лечения детей первых 3-х лет жизни, в том числе родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, с использованием современного оборудования.
На сегодняшний день детская хирургическая служба области также требует дальнейшего развития, которое будет осуществляться путем создания межрайонных центров детской хирургии в о. Муром и г. Коврове, где имеются соответствующие материально-технические ресурсы и кадровый потенциал. Кроме этого, с целью приближения оказания хирургической помощи к месту жительства пациентов и сокращения сроков ожидания плановой госпитализации предполагается развертывание детских хирургических коек в г. Александрове.
На базе хирургического отделения ГУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" планируется организовать оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, в том числе больным с урологической патологией. Для этого необходимо учреждение доукомплектовать специалистами анестезиологической службы, приобрести необходимое оборудование.
Реализация всех этих мероприятий позволит значительно улучшить качество оказания медицинской помощи детскому населению области.
Нормативы объема медицинской помощи по Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.12.2012 N 1455, составляют:
- для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013 - 2015 годы - 0,318 вызова на 1 жителя;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год - 2,44 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,04 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,64 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,7 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 2,1 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,9 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,2 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0,36 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,63 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,52 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 2,558 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,74 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,463 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,35 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
- для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2013 год составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи, за счет средств областного бюджета - 1977,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1435,6 рубля;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 271 рубль, за счет средств обязательного медицинского страхования - 288,16 рубля;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 771,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 835,54 рубля;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 368,59 рубля;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 508,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 570,00 рублей;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 1657 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1907,1 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 1537,1 рубля.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2014 и 2015 годы составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи, за счет средств областного бюджета - 1997,3 рубля на 2014 год, 2017,3 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 1507,4 рубля на 2014 год, 1582,8 рубля на 2015 год;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета 360 рублей на 2014 год, 448,9 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 318,4 рубля на 2014 год, 348,4 рубля на 2015 год;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета 1044 рубля на 2014 год, 1256,9 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 923,4 рубля на 2014 год, 1010,3 рубля на 2015 год;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования 407,6 рубля на 2014 год, 445,9 рубля на 2015 год;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета 559,4 рубля на 2014 год, 610,5 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) 590 рублей на 2014 год, 620 рублей на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета 1714,8 рубля на 2014 год, 2231,1 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 2034,2 рубля на 2014 год, 2428,8 рубля на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета 1654,3 рубля на 2014 год, 2137 рублей на 2015 год.
Способы оплаты медицинской помощи предусмотренные территориальной программой государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи:
1. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
- за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай).
2. При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
- за законченный случай лечения заболевания.
3. При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
- за законченный случай лечения заболевания.
4. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
- за вызов скорой медицинской помощи.
Показатели структурных преобразований системы здравоохранения Владимирской области
Показатели нормативов "дорожной карты" по заработной плате медицинских работников *
N |
Наименование |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Фактическое значение |
Прогноз |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Средняя заработная плата в субъекте, руб. |
18343,4 |
20417,6 |
22387,7 |
23478,0 |
24652,0 |
26378,0 |
28224,0 |
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
111,3 |
109,6 |
104,9 |
105,0 |
107,0 |
107,0 |
3. |
Соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы по субъекту, % |
Х |
162,5 |
170,1 |
162,2 |
187,0 |
200,0 |
200,0 |
4. |
Средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), руб. |
28299,7 |
33178,0 |
38074,3 |
38081,3 |
46099,2 |
52756,0 |
56448,0 |
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
117,2 |
114,8 |
100,0 |
121,1 |
114,4 |
107,0 |
6. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по субъекту, % |
Х |
87,3 |
91,9 |
87,7 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
7. |
Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), руб. |
14762,0 |
17829,5 |
20582,4 |
20592,2 |
24159,0 |
26378,0 |
28224,0 |
8. |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
120,8 |
115,4 |
100,0 |
117,3 |
109,2 |
107,0 |
9. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по субъекту, % |
Х |
51,7 |
52,1 |
49,7 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
10. |
Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), руб. |
7945,1 |
10550,2 |
11668,0 |
11668,6 |
17379,7 |
26378,0 |
28224,0 |
11. |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
132,8 |
110,6 |
100,0 |
148,9 |
151,8 |
107,0 |
*- данные указаны по медицинским работникам государственных учреждений отраслей здравоохранения, образования и социальной защиты населения области
II. План мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Формирование эффективной структуры здравоохранения Владимирской области | |||||||
1. |
Анализ итогов реализации программы модернизации здравоохранения Владимирской области |
11 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Проведение анализа итогов модернизации здравоохранения с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения во Владимирской области. Представление результатов анализа итогов реализации программ модернизации здравоохранения Владимирской области в Минздрав России. |
|||
2. |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи во Владимирской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
11 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Определение направлений необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи во Владимирской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 г. N 2599-р. |
|||
3. |
Анализ соответствия штатной численности персонала государственных учреждений здравоохранения Владимирской области порядкам оказания медицинской помощи |
11 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала государственных учреждений здравоохранения Владимирской области порядкам оказания медицинской помощи |
|||
4. |
Анализ соответствия материально-технического оснащения государственных учреждений здравоохранения Владимирской области порядкам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения государственных учреждений здравоохранения Владимирской области порядкам оказания медицинской помощи.
|
|||
5. |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи. |
|||
6. |
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
1 апреля 2013 г. |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Владимирской области.
|
|||
7. |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Владимирской области |
1 апреля 2013 г. |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Владимирской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования
|
|||
8. |
Разработка программы развития здравоохранения Владимирской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
1 мая 2013 г. |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Утверждение программы развития здравоохранения Владимирской области до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры государственных учреждений здравоохранения Владимирской области. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников.
|
|||
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Владимирской области | |||||||
9. |
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, их руководителей и работников |
2 декабря 2013 г. |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
|||
10. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам.
|
|||
11. |
Заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений с руководителями государственных учреждений здравоохранения Владимирской области на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового Кодекса Российской Федерации |
2 декабря 2013 г. |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала
|
|||
12. |
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт) работников государственных учреждений здравоохранения Владимирской области |
2 декабря 2013 г. |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
|||
13. |
Обеспечение перевода работников государственных учреждений здравоохранения Владимирской области на эффективный контракт |
ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт
|
|||
14. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов. |
ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
|||
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" во Владимирской области | |||||||
15. |
Проведение организационных изменений в структуре государственных учреждений здравоохранения Владимирской области в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Владимирской области до 2020 года |
2013-2015 годы |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Реализации структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, направленное на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Владимирской области до 2020 года |
|||
16. |
Координация работы руководителей государственных учреждений здравоохранения по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Владимирской области |
ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Владимирской области |
|||
17. |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Владимирской области" |
|||
18. |
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышения качества работы медицинских организаций.
|
|||
19. |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 г. |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
|||
20. |
Оптимизация сети государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, расходов по содержанию государственных учреждений здравоохранения, численности административно-управленческого персонала |
ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, руководители государственных учреждений здравоохранения |
Сокращение неэффективных расходов, неэффективных организаций, в том числе с целью привлечения средств на повышение заработной платы медицинским работникам |
|||
21. |
Внедрение нормативного подушевого финансирования |
ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Осуществление нормативного подушевого финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, а также при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, при реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования |
|||
22. |
Внедрение систем нормирования труда в государственных учреждениях здравоохранения с учетом приказа Минтруда России от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
декабрь 2014 |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, руководители государственных учреждений здравоохранения |
Повышение производительности труда, рост функции врачебной должности, повышение эффективности рабочего времени. Новые нормативы нагрузки для врачебного персонала в ЛПУ |
|||
23. |
Опубликование декларации о доходах руководителей государственных учреждений здравоохранения на сайте департамента здравоохранения администрации Владимирской области |
до 30 апреля ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, руководители государственных учреждений здравоохранения |
Соблюдение требований Федерального закона от 29.12.2012 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и размещение в сети Интернет соответствующих сведений 100% руководителями государственных учреждений здравоохранения |
|||
24. |
Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения не превышает семикратного размера |
ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, руководители государственных учреждений здравоохранения |
Соблюдение требований единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 года (протокол N 11) и поддержание установленного соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений здравоохранения. Подготовка информации в Минздрав России в рамках мониторинга |
|||
25. |
Актуализация положений эффективного контракта с работниками в части установления требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) с учетом совершенствования системы оплаты труда |
июль-декабрь 2014 года |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, руководители государственных учреждений здравоохранения |
Повышение результативности работы учреждений здравоохранения в части достижения показателей здоровья населения |
|||
26. |
Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам |
до 1 июля 2014 года |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, руководители государственных учреждений здравоохранения |
Повышение качества и доступности медицинской помощи и исполнение требований приказа Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта". Разработка инструкций (регламентов) по порядку формирования аттестационной комиссии и аттестации работников |
|||
27. |
Проведение в трудовых коллективах разъяснительной работы по переходу на "эффективный контракт" и новую систему оплаты труда с участием областной профсоюзной организации работников здравоохранения |
ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, руководители государственных учреждений здравоохранения |
Повышение ответственности работников за результаты труда и руководителей за улучшение показателей здоровья населения |
|||
28. |
Осуществление при формировании проекта областного бюджета на очередной период расчетов потребности в средствах на повышение заработной платы работников здравоохранения Владимирской области |
до 15 августа ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|||
29. |
Мероприятия, направленные на сокращение очереди на получение государственных медицинских услуг: - обеспечение к 2018 году 70% доступности граждан в электронной записи на прием к врачу; - соблюдение сроков ожидания на госпитализацию в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи |
ежегодно, 2014 - 2017 годы |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, руководители государственных учреждений здравоохранения |
Обеспечение доступности в получении медицинской помощи гражданами в условиях удаленного доступа |
|||
30. |
Обеспечение роста численности получателей государственных медицинских услуг |
ежегодно до 2018 года |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, руководители государственных учреждений здравоохранения |
Число получателей услуг достигнет к 2018 году 950 тыс. человек |
|||
31. |
Оптимизация сети государственных учреждений здравоохранения путем реорганизации неэффективных медицинских организаций |
2014 - 2015 годы |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, руководители государственных учреждений здравоохранения |
Повышение доступности оказания медицинской помощи населению, оптимизация неэффективных расходов, приведение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений здравоохранения не более 40% |
|||
32. |
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава России |
до 1 июля 2014 года |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, руководители государственных учреждений здравоохранения |
Исполнение требований приказа Минздрава России от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
|||
33. |
Обеспечение координации работы по реализации во Владимирской области независимой системы оценки качества организаций, оказывающих медицинские услуги |
ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Исполнение Указа Губернатора Владимирской области от 13.09.2013 N 44 "Об общественном Совете по здравоохранению при Губернаторе области" |
|||
34. |
Обеспечение организационно-технического сопровождения общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов. Проведение мониторинга работы учреждений здравоохранения, формирование независимой оценки качества их работы и составление рейтингов их деятельности |
ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Исполнение требований приказа департамента здравоохранения от 28.01.2014 N 48 "Об организации работы по проведению независимой оценки качества работы учреждений здравоохранений Владимирской области" |
|||
35. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Выделение грантов социально ориентированным НКО в соответствии с областным законодательством |
|||
36. |
Обеспечение открытости и доступности деятельности всех государственных учреждений здравоохранения Владимирской области. Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, включая сеть Интернет |
постоянно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Актуализация информации на официальных сайтах департамента здравоохранения, учреждений здравоохранения, на www.bus.gov.ru, в областных СМИ. Повышение информированности населения Владимирской области о результатах работы учреждений здравоохранения и независимой оценки их деятельности |
|||
37. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений здравоохранения |
ежегодно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Предоставление в Минздрав России, в Минтруд России отчета о реализации независимой системы оценки качества работы учреждений здравоохранения |
|||
38. |
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями государственных учреждений здравоохранения в соответствии с типовой формой трудового договора |
постоянно |
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области |
Исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 22 февраля 2013 г. N 191 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.