Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее мероприятий.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере туризма и смежных областях.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрированием бюджетных расходов на сферу туризма, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Кроме того, финансовые риски могут быть связаны с низкой инвестиционной активностью частного сектора при реализации проектов государственно-частного партнерства, обусловленных влиянием объективных внешних факторов.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере туризма, что снижает эффективность работы сферы туризма и качество предоставляемых услуг.
Меры управления рисками
Необходимо максимально снизить риски в период реализации Программы и продвигать туристские услуги, предоставляемые регионом на внутреннем и международном рынках.
Для снижения группы рисков в государственной программе приведен анализ состояния туризма в регионе, выявлены позитивные и негативные для области тенденции, которые были учтены при разработке цели, задач и плана мероприятий.
Противодействие группе рисков обеспечивается, прежде всего, гармонизацией основных положений Программы со "Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года", ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", "Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года", а также с действующими программно-целевыми документами в различных отраслях и сферах экономики.
Снижение вероятности возникновения финансовых рисков может быть достигнуто применением принципов комбинирования бюджетных и внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства.
Минимизировать риски возможно с помощью эффективной системы управления Программой. Усилия органов исполнительной власти Владимирской области, направленные на координацию действий структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления - участников программных мероприятий, на поддержку со стороны смежных отраслей и сфер деятельности по отношению к туризму, должны привести к выполнению цели и задач программы.
Снижение вероятности ущерба от рисков связано с разработкой основных мероприятий и их ежегодной коррекцией в зависимости от промежуточных результатов реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем ежегодного мониторинга на основе использования системы целевых индикаторов специалистами комитета по туризму администрации области.
Включение в план мероприятий по реализации Программы таких направлений работы, как совершенствование системы управления туристской деятельностью путем создания организационных и правовых основ для формирования на территории области туристско-рекреационного кластера, совершенствования кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристического комплекса Владимирской области, также является мерой противодействия рискам.
Снижение негативных последствий действия таких факторов риска достигается путем использования комплексного подхода к разработке программных мероприятий с позиций устойчивого развития туризма. Также в Программе предусмотрены меры поощрения за внедрение инновационных технологий в сфере туризма. Кроме того, снижению группы рисков способствует включение в план таких мероприятий, как развитие и поддержка приоритетных, социально-значимых направлений туризма, предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.