Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Департамента здравоохранения администрации Владимирской области
от 16 ноября 2015 г. N 8
Административный регламент
предоставления медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Владимирской области государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Владимирской области государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и эффективности услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями услуги являются лица, проживающие на территории Владимирской области (далее - пациенты).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о медицинских организациях государственной системы здравоохранения Владимирской области (далее - медицинские организации), предоставляющих услугу, их месте нахождения, номерах телефонов размещается на официальном сайте департамента здравоохранения администрации Владимирской области www.dz.avo.ru.
Телефон для справок в департаменте здравоохранения администрации области: 77-85-21, 52-99-38.
Адрес электронной почты департамента здравоохранения администрации области: dz@avo.ru.
1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется путем размещения сведений:
- на информационном стенде по месту предоставления услуги;
- на официальных сайтах медицинских организаций, предоставляющих государственную услугу;
- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
1.3.3. На информационных стендах в местах предоставления услуги размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента;
перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы специалистов, осуществляющих предоставление услуги, номера телефонов для справок (консультаций);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы.
2.2. Государственная услуга предоставляется медицинскими организациями.
2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (отказ в выдаче) направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги указаны в разделе III настоящего Регламента.
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 23.11.2011, N 263);
- Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.95, N 234);
- Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", 23.07.99, N 142);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" ("Российская газета", 28.02.2006, N 40);
- постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 N 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь" ("Российская газета", 22.03.2007, N 58);
- постановлением Губернатора области от 27.01.2006 N 43 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации области" ("Владимирские ведомости", 08.02.2006, N 24);
- постановлением Губернатора области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р" ("Владимирские ведомости", 09.06.2010, N 149);
- постановлением Губернатора области от 27.07.2011 N 759 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" ("Владимирские ведомости", 06.08.2011, N 184).
2.7. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является принятие врачебной комиссией медицинской организации решения об отказе в выдаче направления на прохождение медико-социальной экспертизы ввиду отсутствия медицинских показаний.
2.8. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость проведения дополнительных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов.
2.9. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги - не более 15 минут.
Иные сроки предоставления государственной услуги указаны в разделе III настоящего Регламента.
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами.
2.12. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы для специалистов. Места ожидания оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, и столами для заполнения документов.
Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием: персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающей, копирующей и сканирующей оргтехникой, электронно- вычислительной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
Вход в здание и помещения, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление государственной услуги.
2.14. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- обращение пациента в медицинскую организацию на прием к врачу;
- проведение обследования пациента;
- принятие решения о направлении (отказе в направлении) пациента на прохождение медико-социальной экспертизы;
- выдача (отказ в выдаче) направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги может быть прекращено в случае отказа пациента от дальнейшего ее предоставления.
3.3. Административная процедура "Обращение пациента в медицинскую организацию на прием к врачу".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является личное обращение пациента на прием к врачу медицинской организации.
3.3.2. Срок исполнения административной процедуры - не более 15 минут в день обращения пациента в медицинскую организацию на прием к врачу.
3.3.3. Результатом исполнения административного действия является принятие врачом медицинской организации решения о направлении пациента на обследование для решения вопроса о прохождении медико-социальной экспертизы.
3.4. Административная процедура "Проведение обследования пациента".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является принятие врачом медицинской организации решения о направлении пациента на проведение необходимых мероприятий (далее - обследование) для решения вопроса о прохождении медико-социальной экспертизы.
3.4.2. Обследование проводится медицинской организацией в соответствии со стандартами обследования граждан при направлении их на медико-социальную экспертизу.
3.4.3. Срок исполнения административной процедуры - в течение месяца с даты направления пациента на обследование.
3.4.4. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, необходимое для проведения дополнительных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение данных о состоянии здоровья пациента, отражающих степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
3.5. Административная процедура "Принятие решения о направлении (отказе в направлении) пациента на прохождение медико-социальной экспертизы".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение врачом медицинской организации данных о состоянии здоровья пациента, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (данные обследования).
3.5.2. Данные обследования пациента передаются врачом медицинской организации в течение 3 дней во врачебную комиссию данной медицинской организации для решения вопроса о направлении пациента на прохождение медико-социальной экспертизы.
3.5.3. Врачебная комиссия медицинской организации рассматривает документы (в присутствии пациента при возможности) и принимает одно из следующих решений:
- направить пациента на прохождение медико-социальной экспертизы;
- отказать пациенту в выдаче направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
3.5.4. Решение принимается врачебной комиссией медицинской организации в течение 7 дней с даты их получения.
3.6. Административная процедура "Выдача (отказ в выдаче) направления на прохождение медико-социальной экспертизы".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие врачебной комиссией медицинской организации одного из решений, указанных в пункте 3.5.3 настоящего Регламента.
3.6.2. Направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы осуществляется в федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области", его филиалы - бюро медико-социальной экспертизы, которые предоставляют государственную услугу по осуществлению медико-социальной экспертизы населению обслуживаемых территорий.
Направление выдается врачебной комиссией медицинской организации по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 N 77.
3.6.3. В направлении на медико-социальную экспертизу указываются данные о состоянии здоровья пациента, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
3.6.4. Срок исполнения административной процедуры - в течение 7 дней с даты поступления данных обследования во врачебную комиссию медицинской организации.
3.6.5. Медицинские организации, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.6. В случае если медицинская организация отказала пациенту в направлении на медико-социальную экспертизу по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящего Регламента, ему выдается справка, на основании которой пациент (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно.
3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (отказ в выдаче) пациенту направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Специалисты медицинской организации, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.
4.2. Персональная ответственность за предоставление услуги специалистами медицинской организации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, полноты и качества исполнения Регламента осуществляется руководителем медицинской организации и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем медицинской организации.
4.4. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Получатели услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) медицинских организаций, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю медицинской организации и (или) в Департамент.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- работников медицинской организации - руководителю медицинской организации;
- руководителя медицинской организации - директору Департамента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ медицинской организации, ее должностного лица или работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации, ее должностного лица либо работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) медицинской организации, ее должностного лица либо работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется медицинской организацией в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены медицинской организацией.
В случае обжалования отказа медицинской организации, работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы медицинская организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Медицинская организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Медицинская организация оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование медицинской организации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается
уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом медицинской организации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица медицинской организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется медицинской организацией посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.