Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 27 сентября 2017 г. N 7 название настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Департамента здравоохранения администрации Владимирской области
от 16 ноября 2015 г. N 8
Административный регламент
предоставления медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Владимирской области, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы
27 сентября, 16 ноября 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 27 сентября 2017 г. N 7 пункт 1.1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Административный регламент предоставления медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Владимирской области, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и эффективности услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями услуги являются лица, проживающие на территории Владимирской области (далее - пациенты).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Постановлением Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 27 сентября 2017 г. N 7 в пункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информация о медицинских организациях государственной системы здравоохранения Владимирской области, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - медицинские организации), предоставляющих услугу, их месте нахождения, номерах телефонов размещается на официальном сайте департамента здравоохранения администрации Владимирской области www.dz.avo.ru.
Телефон для справок в департаменте здравоохранения администрации области: 77-85-21, 52-99-38.
Адрес электронной почты департамента здравоохранения администрации области: dz@avo.ru.
1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется путем размещения сведений:
- на информационном стенде по месту предоставления услуги;
- на официальных сайтах медицинских организаций, предоставляющих государственную услугу;
- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
1.3.3. На информационных стендах в местах предоставления услуги размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента;
перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы специалистов, осуществляющих предоставление услуги, номера телефонов для справок (консультаций);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы.
2.2. Государственная услуга предоставляется медицинскими организациями.
2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (отказ в выдаче) направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги указаны в разделе III настоящего Регламента.
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 23.11.2011, N 263);
- Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.95, N 234);
- Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", 23.07.99, N 142);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" ("Российская газета", 28.02.2006, N 40);
- постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 N 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь" ("Российская газета", 22.03.2007, N 58);
- постановлением Губернатора области от 27.01.2006 N 43 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации области" ("Владимирские ведомости", 08.02.2006, N 24);
- постановлением Губернатора области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р" ("Владимирские ведомости", 09.06.2010, N 149);
- постановлением Губернатора области от 27.07.2011 N 759 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" ("Владимирские ведомости", 06.08.2011, N 184).
2.7. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является принятие врачебной комиссией медицинской организации решения об отказе в выдаче направления на прохождение медико-социальной экспертизы ввиду отсутствия медицинских показаний.
2.8. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость проведения дополнительных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов.
2.9. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги - не более 15 минут.
Иные сроки предоставления государственной услуги указаны в разделе III настоящего Регламента.
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами.
Пункт 2.12 изменен с 20 ноября 2017 г. - Постановление Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 16 ноября 2017 г. N 8
2.12. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы для специалистов.
Места ожидания оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, и столами для заполнения документов.
Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием: персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающей, копирующей и сканирующей оргтехникой, электронно-вычислительной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
Вход в здание и помещения, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Инвалидам обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- содействие при входе и выходе из помещений;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Пункт 2.13 изменен с 20 ноября 2017 г. - Постановление Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 16 ноября 2017 г. N 8
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- комфортность ожидания предоставления государственной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- число поступивших обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
2.14. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- обращение пациента в медицинскую организацию на прием к врачу;
- проведение обследования пациента;
- принятие решения о направлении (отказе в направлении) пациента на прохождение медико-социальной экспертизы;
- выдача (отказ в выдаче) направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги может быть прекращено в случае отказа пациента от дальнейшего ее предоставления.
3.3. Административная процедура "Обращение пациента в медицинскую организацию на прием к врачу".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является личное обращение пациента на прием к врачу медицинской организации.
3.3.2. Срок исполнения административной процедуры - не более 15 минут в день обращения пациента в медицинскую организацию на прием к врачу.
3.3.3. Результатом исполнения административного действия является принятие врачом медицинской организации решения о направлении пациента на обследование для решения вопроса о прохождении медико-социальной экспертизы.
3.4. Административная процедура "Проведение обследования пациента".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является принятие врачом медицинской организации решения о направлении пациента на проведение необходимых мероприятий (далее - обследование) для решения вопроса о прохождении медико-социальной экспертизы.
3.4.2. Обследование проводится медицинской организацией в соответствии со стандартами обследования граждан при направлении их на медико-социальную экспертизу.
3.4.3. Срок исполнения административной процедуры - в течение месяца с даты направления пациента на обследование.
3.4.4. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, необходимое для проведения дополнительных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение данных о состоянии здоровья пациента, отражающих степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
3.5. Административная процедура "Принятие решения о направлении (отказе в направлении) пациента на прохождение медико-социальной экспертизы".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение врачом медицинской организации данных о состоянии здоровья пациента, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (данные обследования).
3.5.2. Данные обследования пациента передаются врачом медицинской организации в течение 3 дней во врачебную комиссию данной медицинской организации для решения вопроса о направлении пациента на прохождение медико-социальной экспертизы.
3.5.3. Врачебная комиссия медицинской организации рассматривает документы (в присутствии пациента при возможности) и принимает одно из следующих решений:
- направить пациента на прохождение медико-социальной экспертизы;
- отказать пациенту в выдаче направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
3.5.4. Решение принимается врачебной комиссией медицинской организации в течение 7 дней с даты их получения.
3.6. Административная процедура "Выдача (отказ в выдаче) направления на прохождение медико-социальной экспертизы".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие врачебной комиссией медицинской организации одного из решений, указанных в пункте 3.5.3 настоящего Регламента.
3.6.2. Направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы осуществляется в федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области", его филиалы - бюро медико-социальной экспертизы, которые предоставляют государственную услугу по осуществлению медико-социальной экспертизы населению обслуживаемых территорий.
Направление выдается врачебной комиссией медицинской организации по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 N 77.
3.6.3. В направлении на медико-социальную экспертизу указываются данные о состоянии здоровья пациента, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
3.6.4. Срок исполнения административной процедуры - в течение 7 дней с даты поступления данных обследования во врачебную комиссию медицинской организации.
3.6.5. Медицинские организации, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.6. В случае если медицинская организация отказала пациенту в направлении на медико-социальную экспертизу по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящего Регламента, ему выдается справка, на основании которой пациент (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно.
3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (отказ в выдаче) пациенту направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Специалисты медицинской организации, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.
4.2. Персональная ответственность за предоставление услуги специалистами медицинской организации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, полноты и качества исполнения Регламента осуществляется руководителем медицинской организации и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем медицинской организации.
4.4. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Получатели услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) медицинских организаций, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю медицинской организации и (или) в Департамент.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- работников медицинской организации - руководителю медицинской организации;
- руководителя медицинской организации - директору Департамента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.