Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
В рамках Программы для решения поставленных задач предполагается осуществление следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Содействие кадровому обеспечению в сфере туризма
Реализация основного мероприятия будет способствовать решению основной задачи, направленной на повышение качества туристских услуг, и планируется по направлению "Совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса Владимирской области".
Механизмы реализации:
- участие государственных служащих в форумах, конференциях, семинарах, "круглых столах", обучающих программах по вопросам перспективных направлений развития туризма;
- проведение мониторингов по актуальным вопросам развития туристской индустрии Владимирской области;
- формирование и актуализация реестра учреждений профессионального образования Владимирской области, осуществляющих подготовку специалистов для сферы туризма и размещение на официальном туристическом портале Владимирской области vladimirtravel.ru;
- активизация просветительской и профориентационной деятельности в сфере туризма: проведение отраслевых семинаров, совещаний, участие в организации тематических конкурсов, зрелищных мероприятий с вовлечением туристских объектов;
- содействие формированию методической основы развития въездного и внутреннего туризма, в том числе на базе высших учебных заведений области: организация и проведение научно-практических и практико-ориентированных мероприятий, подготовка и издание методических материалов.
Основное мероприятие 2. Содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках
Реализация основного мероприятия будет способствовать решению основной задачи, направленной на продвижение туристского продукта Владимирской области на мировом и внутреннем туристских рынках и повышение качества туристских услуг, и планируется по направлениям "Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта" и "Развитие и поддержка приоритетных, социально значимых направлений туризма Владимирской области".
Мероприятие направлено на развитие приоритетных направлений туризма, предусмотренных Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, в том числе являющихся социально значимыми, направленными на повышение доступности культурных и туристических услуг для лиц с ограниченными возможностями, пенсионеров, школьников, молодежи.
2.1. Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта.
Механизмы реализации:
- содействие в продвижении туристских продуктов муниципальных образований области на региональном, межрегиональном и международном рынках;
- проведение на территории Владимирской области международных и межрегиональных форумов, конференций, "круглых столов", семинаров по вопросам развития туристской отрасли;
- содействие в организации и проведении информационно-ознакомительных туров для представителей органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, туристских организаций и средств массовой информации, а также для специалистов в сфере работы с социально незащищенными категориями граждан по новым туристическим маршрутам Владимирской области;
- развитие партнерских связей и межрегиональных проектов в сфере туризма;
- организация деятельности по формированию туристского бренда Владимирской области и его продвижение на туристский рынок;
- разработка и изготовление информационных материалов и промо-продукции о туристических возможностях Владимирской области.
2.2. Развитие и поддержка приоритетных, социально значимых направлений туризма Владимирской области.
Механизмы реализации:
- организация деятельности Координационного совета по развитию детского туризма при администрации области;
- мониторинг объектов туристской инфраструктуры Владимирской области по уровню доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями и размещение информации о них на официальном туристическом портале Владимирской области vladimirtravel.ru;
- формирование предложений по разработке новых маршрутов и экскурсионных программ по приоритетным направлениям туризма Владимирской области, в том числе для детей и социально незащищенных категорий граждан;
- содействие в организации и проведении информационно-ознакомительных туров по приоритетным направлениям туризма Владимирской области, в том числе для детей и социально незащищенных категорий граждан;
- актуализация областного реестра экологического и сельского туризма и размещение информации на официальном портале администрации Владимирской области avo.ru и официальном туристическом портале Владимирской области vladimirtravel.ru.
Основное мероприятие 3. Развитие туристской индустрии
Реализация основного мероприятия будет способствовать решению основных задач, направленных на развитие туристско-рекреационного комплекса Владимирской области и повышение качества туристских услуг, и планируется по направлениям "Повышение качества обслуживания в сфере туризма" и "Содействие увеличению количества объектов туристской инфраструктуры, росту их потенциала".
3.1. Повышение качества обслуживания в сфере туризма.
Данное направление является эффективным способом повышения уровня комфортного пребывания российских и иностранных туристов во Владимирской области, в том числе за счет обеспечения повышения информированности туристов о туристических возможностях Владимирской области, о местонахождении социально значимых объектов, исторических достопримечательностях и других объектах показа на русском и английском языках.
Механизмы реализации:
- разработка информационной системы "Официальный туристический портал Владимирской области", поддержка и модернизация;
- содействие развитию информационной инфраструктуры и туристской навигации, в том числе установка знаков (средств) навигации;
- оказание методического и консультационного содействия развитию действующих и вновь создаваемых туристских информационных центров (ТИЦ) на территории Владимирской области.
3.2. Содействие увеличению количества объектов туристской инфраструктуры, росту их потенциала.
Данное направление ориентировано на содействие развитию туристской инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства.
Механизмы реализации:
- содействие в реализации инвестиционных проектов в сфере туризма;
- организация исследовательских работ по вопросам комплексного развития туризма во Владимирской области для разработки мероприятий кластерного развития туристской инфраструктуры, в т.ч. проекта развития туристического кластера в г. Суздале.
Основное мероприятие 4. Создание благоприятных условий для развития туристской индустрии
Реализация основного мероприятия будет способствовать решению основных задач, направленных на повышение качества туристских услуг и продвижение туристского продукта Владимирской области на мировом и внутреннем туристских рынках, и планируется по направлению "Создание положительного туристского имиджа Владимирской области".
4.1. Создание положительного туристского имиджа Владимирской области.
Данное направление является одним из эффективных методов продвижения туристской дестинации и туристских продуктов. Основная цель мероприятия - создание и сохранение положительного имиджа Владимирской области, маршрутов и услуг у людей, способных повлиять на общественное мнение.
Механизмы реализации:
- обеспечение участия Владимирской области в туристских выставках в России и за рубежом;
- подготовка и проведение презентационных мероприятий туристского потенциала Владимирской области в российских городах и зарубежных странах, имеющих приоритетное значение для привлечения туристов во Владимирскую область;
- содействие в организации и проведение информационно-ознакомительных туров для российских и иностранных журналистов и представителей туристического бизнеса в целях продвижения Владимирской области на рынке туристских услуг;
- проведение мероприятий по размещению имиджевой информации о туристском потенциале Владимирской области, в том числе наружной социальной рекламы в российских городах;
- размещение информации о туристическом потенциале области через специализированные российские и зарубежные печатные средства массовой информации, каталоги, справочники, национальные туристические офисы России "Visit Russia";
- продвижение туристского потенциала области посредством размещения информации в электронных средствах массовой информации, в том числе в сетевых изданиях;
- содействие подготовки проведения туристских мероприятий, позиционирующих Владимирскую область как регион, привлекательный для туристов.
Основное мероприятие 5. Поддержка муниципальных образований по созданию благоприятных условий по развитию туризма
Реализация основного мероприятия будет способствовать решению основных задач, направленных на развитие туристско-рекреационного комплекса Владимирской области и повышение качества туристских услуг, и планируется по направлению "Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта".
1.1. Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта.
Механизм реализации:
- проведение областных конкурсов в сфере туризма.
Порядок предоставления и распределения данных иных межбюджетных трансфертов утверждены приложением N 2 к настоящему постановлению.
Положения о конкурсах между муниципальными образованиями на реализацию проектов в сфере туризма в рамках Программы утверждаются постановлениями администрации области.
Распределение иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Владимирской области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта, ставшим победителями конкурсов проектов в различных номинациях сферы туризма, утверждается постановлением администрации области.
Подраздел 6 исключен с 19 июля 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 16 июля 2018 г. N 531
Основное мероприятие 7. Информационное обеспечение туризма
Основной целью информационного обеспечения является формирование представлений о Владимирской области как субъекте Российской Федерации, благоприятном для развития туризма, распространение информации о историко-культурном наследии, природно-оздоровительном и ином потенциале области.
7.1. Субсидии автономной некоммерческой организации "Туристский информационный центр Владимирской области" (АНО ТИЦ ВО).
Согласно Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р, для решения вопросов по формированию комфортной информационной туристской среды необходимо создать в каждом регионе туристские информационные центры в необходимом количестве и развивать их деятельность путем разработки стандартов и повышения качества обслуживания, межрегиональной кооперации работы таких центров.
Сфера деятельности АНО ТИЦ ВО - развитие и популяризация туризма на территории Владимирской области, реализация государственных программ поддержки развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области.
Основными задачами АНО ТИЦ ВО являются:
- формирование представлений о Владимирской области как субъекте Российской Федерации, благоприятном для развития туризма, распространение информации о историко-культурном наследии, природно-оздоровительном и ином потенциале области, повышение качества туристских услуг;
- содействие развитию туризма на территории области и создание благоприятных условий для его развития, повышение конкурентоспособности туристского рынка Владимирской области, удовлетворяющего потребности туристов в качественных туристских продуктах;
- реализация основных направлений государственной политики в сфере развития туризма и туристской деятельности во Владимирской области.
- поиск потенциальных инвестиционных возможностей в сфере туризма на территории Владимирской области и привлечение инвестиций в эту сферу;
- создание единого информационного банка данных о туристском потенциале региона;
- создание единой базы данных о программах и проектах по туризму в регионах (в т. ч. инвестиционных);
- продвижение туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках.
- привлечение внебюджетных средств в развитие туризма в регионе;
- организация информационного и консультационного обеспечения по вопросам туристской деятельности;
- осуществление взаимодействия с предприятиями туристского рынка.
Для осуществления информационного обеспечения и выполнения основных задач АНО ТИЦ ВО предоставляются субсидии.
Механизм субсидирования АНО ТИЦ ВО устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями". Субсидии предоставляются АНО ТИЦ ВО в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Владимирской области автономной некоммерческой организации "Туристский информационный центр Владимирской области" (приложение N 4 к настоящему постановлению).
Перечень основных мероприятий программы представлен в таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.