Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 30 марта 2010 г. N 373
Порядок
проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области
12 февраля 2013 г., 17 апреля 2014 г., 25 февраля 2015 г., 28 апреля 2016 г., 25 мая 2017 г., 27 декабря 2018 г., 12 марта, 5 ноября 2019 г., 12 мая 2020 г.
Постановлением администрации Владимирской области от 25 мая 2017 г. N 428 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий порядок проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области (далее - порядок) разработан в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445, и определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области.
2. Мониторинг и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области (далее - оценка качества) ежегодно проводится департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области по индикаторам в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку.
3. Оценка качества проводится на основании данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Владимирской области, показателей, утвержденных решением о бюджете муниципального образования, информации, находящейся в распоряжении департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, данных Федеральной службы государственной статистики и данных, представляемых в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области финансовыми органами муниципальных образований Владимирской области на бумажном и электронном носителях в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с приложением N 3 к настоящему порядку.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса (далее - направления) в муниципальных образованиях Владимирской области:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
Подпункт 5 изменен с 13 марта 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 12 марта 2019 г. N 166
5) открытость и прозрачность бюджетных данных.
5. Оценка качества определяется по следующей формуле:
,
где
Oi - оценка качества для i-го муниципального образования;
dj - удельный вес j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку;
Oji - балльная оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, которая определяется по следующей формуле:
,
где
kn - удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку;
Еni - оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании целевым значениям (приложение N 2 к настоящему порядку), оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
Пункт 6 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 12 мая 2020 г. N 298
6. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений целевых индикаторов, определяемых:
а) в части целевых индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании (указанных в пунктах 1.2, 1.5, 2.5, 4.1, приложения N 1 к настоящему порядку), по формуле:
Еi = (Ui - Umin) / (Umax - Umin),
где:
Еi - оценка значения соответствующего целевого индикатора (без учета веса относительной значимости), увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего целевого индикатора в i-ом муниципальном образовании;
Umin- минимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части целевых индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании (указанных в пунктах 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 2.1, 2.4, 2.6, 3.1, 3.2, 3.4, 4.2, 4.3, 4.4 приложения N 1 к настоящему порядку), по формуле:
где:
Еi = (Umax - Ui) / (Umax - Umin),
где:
Еi - оценка значения соответствующего целевого индикатора (без учета веса относительной значимости), снижение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего целевого индикатора в i-ом муниципальном образовании;
в) в части целевых индикаторов, по которым установлены нормативные значения, по формуле:
Еi = Аi,
где:
Аi = 1 в случае, если значение целевого индикатора (Ui) соответствует его нормативному значению;
Аi = 0 в случае, если значение целевого индикатора (Ui) не соответствует его нормативному значению.
Значения целевых индикаторов, используемых для целей настоящего порядка, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку.
7. На основании оценки качества и в соответствии с настоящей таблицей муниципальному образованию присваивается степень качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - степень качества).
Интервалы оценок |
Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса |
75 - 100 |
I |
50 - 75 |
II |
0 - 50 |
III |
В случае несоблюдения в муниципальном образовании значения целевого индикатора по группе целевых индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, установленного норматива указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества.
8. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки качества.
9. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует I степени качества, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области направляется письмо о надлежащем качестве организации и осуществления бюджетного процесса.
10. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует II степени качества, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области направляется письмо о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне в срок не позднее двух месяцев с даты направления указанного письма, с представлением утвержденных мер в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
11. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует III степени качества, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области выносится предписание о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, с требованием разработки и принятия программы повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании в срок не позднее трех месяцев с даты направления указанного письма, с представлением утвержденной программы в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Указанными письмами определяются индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству организации и осуществления бюджетного процесса.
Указанные письма направляются в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований на официальном сайте департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Пункт 12 изменен с 8 ноября 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 5 ноября 2019 г. N 771
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов Владимирской области, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.)
12. Пяти муниципальным образованиям, являющимся муниципальными районами или городскими округами, и десяти муниципальным образованиям, являющимся городскими или сельскими поселениями, получившим максимальный критерий отбора, ежегодно предоставляются средства в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований Владимирской области, достигших наилучших результатов по качеству организации и осуществления бюджетного процесса (далее - дотация на сбалансированность).
Отбор муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
Кi = Oi * Ni * Ui,
где:
Кi -критерий отбора;
Оi -оценка качества для i-го муниципального образования;
Ni -отсутствие нарушений бюджетного законодательства (Ni = 1, при отсутствии нарушений бюджетного законодательства, Ni = 0, при наличии нарушений бюджетного законодательства);
Ui -условие предоставления дотации на сбалансированность по периодичности (Ui = 1, если дотация на сбалансированность не предоставлялась в течение трех лет, предшествующих году распределения, Ui = 0, если дотация на сбалансированность предоставлялась в течение трех лет, предшествующих году распределения).
Постановлением администрации Владимирской области от 28 апреля 2016 г. N 368 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Расчет размера дотации на сбалансированность, предоставляемой бюджету муниципального образования, осуществляется по следующей формуле:
где:
Di - размер дотации на сбалансированность, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
D - общий объем дотаций на сбалансированность, подлежащий распределению между бюджетами муниципальных образований в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
Kli - оценка достигнутого i-м муниципальным образованием уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса по состоянию на отчетную дату;
Kdi - оценка динамики результатов в сфере повышения уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса, достигнутых i-м муниципальным образованием по состоянию на отчетную дату;
dj - доля планового объема дотаций на сбалансированность, подлежащая распределению между группами муниципальных образований, которая принимается равной 0,67 для первой группы и 0,33 - для второй группы. К первой группе относятся муниципальные районы и городские округа, ко второй группе относятся городские и сельские поселения;
- знак суммирования по количеству муниципальных образований в соответствующей группе.
В случае если муниципальные образования в группе имеют равный критерий отбора и их количество превышает установленные пунктом 12 настоящего Порядка ограничения, то объем средств, предусмотренных на группу муниципальных образований, делится между всеми муниципальными образованиями, имеющими равный критерий отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.