Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации
Владимирской области
от 18 декабря 2015 г. N 55/01-25
Административный регламент
предоставления департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
14 июня 2017 г., 3 сентября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее -Департамент) государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду, экологической безопасности, сохранения и улучшения качества окружающей среды на территории Владимирской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
1.2. Заявителями являются органы государственной власти и местного самоуправления Владимирской области, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также их уполномоченные представители (далее -Заказчик).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется непосредственно в Департаменте по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Гагарина, д. 31, по телефону, электронной почте и посредством ее размещения на Интернет-сайте Департамента (http://dpp.avo.ru), а также в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
Телефоны:
- приемной директора Департамента -(4922) 32-32-30;
- отдела государственной экологической экспертизы и нормирования качества окружающей среды (далее -уполномоченный отдел Департамента) -(4922) 32-24-41.
Адрес электронной почты -E-mail: dpp@avo.ru.
Режим работы Департамента: понедельник - пятница с 9.00 до 17.30. Суббота, воскресенье - выходные дни. Перерыв на обед с 12.30 до 13.00.
График приема и выдачи документов: вторник, среда, четверг с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
1.3.2. На информационных стендах Департамента размещаются следующие информационные материалы: адрес официального сайта Департамента в сети "Интернет", адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги, формы документов для заполнения.
1.3.3. Консультации по процедуре исполнения государственной услуги проводятся сотрудниками уполномоченного отдела Департамента на личном приеме и по телефону: (4922) 32-24-41.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в установленный законодательством срок.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги -организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.2. Государственную услугу предоставляет Департамент.
2.3. Результатом предоставления Департаментом государственной услуги является организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, оформление заключения государственной экологической экспертизы, отвечающего требованиям статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Прием и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу осуществляется Департаментом в течение 7-ми календарных дней со дня регистрации материалов Заказчика.
2.4.2. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению Заказчика.
Изменение сроков оформляется соответствующим приказом Департамента и доводится до сведения Заказчика.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 2.6 и 3.2.2 настоящего Регламента.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Департамент запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
- Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Российская газета", N 232, 30.11.95);
- постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 942 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе" ("Собрание актов Президента и Администрации РФ", 27.09.93, N 39, ст. 3621);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.96 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 40, ст. 4648);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2008, N 8, ст. 744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.11.2008, N 46, ст. 5344);
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", N 148, 04.07.2014);
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", N 80, 09.04.2014);
- Законом Владимирской области от 30.11.2004 N 202-ОЗ "Об основных направлениях деятельности органов государственной власти Владимирской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды" ("Владимирские ведомости", N 346 - 349, 15.12.2004);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 01.02.2006 N 63 "Об утверждении Положения о департаменте природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 24, 08.02.2006).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен с 5 сентября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 3 сентября 2018 г. N 81/01-25
2.6.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 1 - 2 и 5 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторная, проводится при условии представления Заказчиком в уполномоченный отдел Департамента заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и следующих материалов:
- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе регионального уровня, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
- положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
- документа, подтверждающего внесение Заказчиком сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Департамент самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем - шестом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Владимирской области, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и Заказчик, представивший на экспертизу материалы, не представил указанные документы по собственной инициативе.
Подпункт 2.6.2 изменен с 5 сентября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 3 сентября 2018 г. N 81/01-25
2.6.2. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторная, проводится при условии представления Заказчиком в уполномоченный отдел Департамента заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и следующих материалов:
- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
- заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Департамент самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Владимирской области, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и Заказчик, представивший на экспертизу материалы, не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заказчика совершения следующих действий:
2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами. Заказчик вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.7.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.4 с 18 октября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 3 сентября 2018 г. N 81/01-25
2.7.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента или лица, его замещающего, уведомляется Заказчик, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. В приёме документов отказывается, если представленные материалы не являются объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня.
Пункт 2.9 изменен с 5 сентября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 3 сентября 2018 г. N 81/01-25
2.9. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основанием для приостановления исполнения предоставления государственной услуги является представление Заказчиком в Департамент документов и материалов, не соответствующих требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента. В этом случае предоставление государственной услуги приостанавливается до поступления в Департамент необходимых документов и материалов Заказчика, но не более, чем на один месяц.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются непредставление необходимых документов в течение одного месяца со дня получения Заказчиком извещения о некомплектности поступивших материалов, а также непредставление документа, подтверждающего внесения сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.
2.10. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты Заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объёме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Расходы на оказание государственной услуги устанавливаются в зависимости от трудоёмкости экспертных работ по каждому объекту экспертизы и складываются из прямых и накладных расходов на дату их определения.
Размер сбора за государственную экологическую экспертизу определяется в соответствии с Порядком определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Минприроды России от 12.05.2014 N 205.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Заявление о проведении государственной экологической экспертизы и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям Регламента, принимаются и регистрируются сотрудником уполномоченного отдела Департамента в день поступления в Департамент.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
2.13.2. В помещении Департамента отводятся места для ожидания приёма. Места ожидания в очереди на подачу и получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.3. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть снабжены табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имён, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.13.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объёме осуществлять предоставление государственной услуги.
2.13.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заказчиков с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.13.6. Места для информирования Заказчиков, заполнения необходимых документов, ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность Заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- комфортность получения услуги;
- отношение должностных лиц уполномоченного отдела Департамента к Заказчиком;
- доступность оказываемой услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.15. Форма заявления (приложение N 1 к настоящему Регламенту) размещается в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области", официальном сайте Департамента и доступна заявителям для копирования и заполнения в электронном виде.
Сведения о ходе предоставления Департаментом государственной услуги размещаются на официальном сайте Департамента и в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- приём и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу;
- организация и проведение государственной экологической экспертизы;
- оформление заключения государственной экологической экспертизы.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление Заказчиком в Департамент почтовым отправлением или лично документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются Заказчиком в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений, иные документы - в одном экземпляре.
3.2.3. Заявление и прилагаемые к нему материалы принимаются ответственным исполнителем уполномоченного отдела Департамента с отметкой о дате приёма по описи, копия которой направляется (вручается) Заказчику.
На заявлении проставляется регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.
3.2.4. Начальник уполномоченного отдела Департамента в срок, не превышающий 3 дней со дня регистрации поступивших материалов, определяет ответственного исполнителя из числа штатных сотрудников уполномоченного отдела Департамента и передаёт ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
3.2.5. Ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и её соответствие требованиям пунктов 2.6 и 3.2.2 настоящего Регламента.
При представлении документации, не соответствующей указанным требованиям, Департамент в срок не более 7 дней со дня регистрации поступивших материалов направляет Заказчику уведомление о некомплектности материалов с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы и сроков их представления.
Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня получения извещения, возвращается Заказчику с письменным уведомлением.
При отсутствии документа, подтверждающего внесения сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов.
3.2.6. Результатом административной процедуры является приём материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе регионального уровня, проверка их комплектности и соответствия установленным требованиям с целью подготовки проведения экспертизы.
3.3. Административная процедура "Организация и проведение государственной экологической экспертизы".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документации.
В ходе подготовки к проведению государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель определяет:
- сложность объекта государственной экологической экспертизы;
- срок проведения государственной экологической экспертизы с учётом требований статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
- количество привлекаемых экспертов;
- стоимость проведения государственной экологической экспертизы путём составления сметы расходов.
3.3.2. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы согласовывается начальником уполномоченного отдела Департамента, начальником отдела экономики природопользования и финансов - главным бухгалтером Департамента и утверждается директором Департамента или лицом, его замещающим.
3.3.3. При соответствии представленных материалов установленным требованиям и определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы Департамент в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов направляет Заказчику уведомление о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты её проведения в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается договор на проведение государственной экологической экспертизы, смета расходов.
В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы, предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии.
3.3.4. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников уполномоченного отдела Департамента (как правило, ранее назначенный ответственный исполнитель). В ряде случаев при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов назначают двух ответственных секретарей, один из которых может не являться штатным сотрудником.
3.3.5. Ответственный исполнитель подготавливает:
- проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы с указанием состава экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии) и сроков проведения государственной экологической экспертизы, который после согласования с начальником уполномоченного отдела Департамента представляется на утверждение директору Департамента;
- договор на проведение государственной экологической экспертизы с каждым членом экспертной комиссии.
3.3.6. Число членов экспертной комиссии должно быть нечётным и не менее трёх человек.
3.3.7. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты по согласованию с ними.
Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Департамента.
3.3.8. Руководитель экспертной комиссии и ответственный исполнитель:
- определяют персональный состав экспертной комиссии с учетом требований статьи 16 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
- из числа утвержденных экспертов формируют при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;
- подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;
- подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии.
3.3.9. Начальник уполномоченного отдела Департамента утверждает:
- техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы;
- технические задания руководителям групп.
3.3.10. Для рассмотрения материалов по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы приказом Департамента в состав экспертной комиссии могут включаться дополнительные эксперты. В этом случае Заказчику в 5-дневный срок со дня издания приказа Департамента направляется письменное уведомление об увеличении стоимости проведения экспертизы с его обоснованием и приложением дополнительного соглашения к договору на проведение государственной экологической экспертизы и сметы расходов.
После внесения сбора, рассчитанного в соответствии со сметой дополнительных расходов на проведение государственной экологической экспертизы, в срок, не превышающий 5 дней с момента представления в уполномоченный отдел Департамента документа, подтверждающего внесение сбора, утверждается приказ о включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
3.3.11. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, Заказчик и (или) его представители, а также при необходимости представители других заинтересованных организаций.
3.3.12. На организационном заседании:
- начальник уполномоченного отдела Департамента (а в его отсутствие - ответственный секретарь экспертной комиссии) информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- ответственный секретарь экспертной комиссии раздает членам экспертной комиссии индивидуальные технические задания и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе;
- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;
- Заказчик или его представитель докладывают о характере намечаемой деятельности;
- уточняется календарный план работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты) проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии, подготовки индивидуальных или групповых экспертных заключений, подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
3.3.13. Члены экспертной комиссии:
- изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;
- в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан;
- подготавливают индивидуальные экспертные заключения.
3.3.14. Ответственный секретарь и руководитель экспертной комиссии организуют выездное заседание экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации.
3.3.15. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте, в том числе данных специальных экологических исследований, результатов расчетов и анализов, иных материалов, необходимых для подготовки заключения государственной экологической экспертизы, по запросу членов или руководителя экспертной комиссии Департамент в 5-дневный срок направляет официальное уведомление Заказчику о предоставлении дополнительных материалов.
Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному уведомлению.
Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от Заказчика, регистрируются специалистом уполномоченного отдела Департамента и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.
3.3.16. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т. п.) руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать Заказчика для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии.
3.3.17. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения.
3.3.18. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают индивидуальные или групповые экспертные заключения, готовят проект заключения экспертной комиссии и материалы о рассмотрении при проведении экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления Заказчику.
3.3.19. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются Заказчик, разработчики материалов, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественности.
Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения экспертной комиссии.
Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказывать по проекту замечания.
При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается вновь в установленном порядке.
На заключительном заседании руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.
3.3.20. Заключение экспертной комиссии подписывается её руководителем, ответственным секретарём и всеми её членами и не может быть изменено без их согласия.
3.3.21. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, а также явочными листами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
3.3.22. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей её списочного состава.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде записки, которая прикладывается к заключению и содержит обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения с указанием конкретных фактов несоответствия представленных на государственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником уполномоченного отдела Департамента докладывают директору Департамента о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока её проведения (но не более срока, указанного в пункте 2.4.2 настоящего Регламента) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов её списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей государственной экологической экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам. Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счёт средств Департамента.
3.3.23. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель направляет подписанные акты приёмки выполненных экспертами работ в отдел экономики природопользования и финансов для оплаты выполненных внештатными экспертами работ.
3.3.24. Результатом административной процедуры является организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с подготовкой заключения экспертной комиссии.
3.4. Административная процедура "Оформление заключения государственной экологической экспертизы".
3.4.1. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.
3.4.2. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды;
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных Заказчиком намечаемых решений.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3.4.3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются ответственному исполнителю для подготовки проекта приказа Департамента об утверждении этого заключения.
3.4.4. Директор Департамента не утверждает заключение экспертной комиссии в случаях:
- нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
- несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
3.4.5. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, после его утверждения директором Департамента приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы в количестве 2 экземпляров подписывается членами экспертной комиссии.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Департамента об его утверждении.
3.4.6. После завершения государственной экологической экспертизы Департамент в течение 5 дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы:
- направляет Заказчику с сопроводительным письмом заключение государственной экологической экспертизы;
- направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы органам и организациям, указанным в пункте 6 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в областные средства массовой информации, а также размещает её на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу (за исключением проектной части), после её завершения остаётся в уполномоченном отделе Департамента, остальные материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом.
3.4.7. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случаях, установленных пунктом 5 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
3.4.8. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы Заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учётом замечаний, изложенных в данном заключении.
Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.
3.4.9. Результатом административной процедуры является оформление в установленном порядке заключения государственной экологической экспертизы и направление его соответствующим лицам.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой, качеством и последовательностью действий, определённых Регламентом, осуществляется начальником уполномоченного отдела Департамента и директором Департамента и включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав Заказчика, а также рассмотрение жалоб Заказчика о неправомерных действиях (бездействии) государственных служащих и принятие по ним решений.
4.2. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением настоящего Регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Заказчики могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а так же его должностных лиц
5.1. Заказчик имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке Заказчик может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору области.
5.3. Заказчик может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения Заказчиком при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме Заказчика, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заказчику;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых Заказчик не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заказчиком могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заказчика и подписанная руководителем Заказчика или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заказчика без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заказчик подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заказчиком получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заказчик представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у Заказчика либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заказчиком нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Заказчик имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заказчику денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заказчика и по тому же предмету жалобы.
5.11. Утратил силу. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 14 июня 2017 г. N 71/01-25.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заказчику не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заказчика ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента и (или) Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы Заказчик вправе обжаловать в судебном порядке.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 18 декабря 2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.