Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 5 февраля 2021 г. - Постановление администрации Суздальского района Владимирской области от 4 февраля 2021 г. N 233
Приложение
к постановлению
главы Суздальского района Владимирской области
от 31 января 2013 г. N 160
(с изменениями от 4 декабря 2014 г., 4 декабря 2019 г., 4 февраля 2021 г.)
Паспорт муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Суздальском районе"
1. |
Наименование муниципальной программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Суздальском районе |
2. |
Наименование, номер и дата нормативного акта, которым утверждена соответствующая целям программа регионального уровня |
постановление Губернатора Владимирской области от 01.02.2012 N 94 "Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" |
3. |
Ответственный исполнитель программы |
администрация Суздальского района Владимирской области, Управление образования администрации Суздальского района |
4. |
Подпрограммы программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе Суздальского района |
5. |
Цели программы |
Повышение энергетической эффективности, обеспечивающей снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Суздальского района |
6. |
Задачи программы |
1. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет снижения потерь тепловой энергии. 2. Обеспечение энергетических потребностей экономики Суздальского района и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий. 3. Повышение эффективности производства тепловой энергии путем реконструкции объектов теплоснабжения. 4. Сокращение потребления тепловой энергии и горячей воды до уровня технически и экономически обоснованных величин |
7. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Энергетический комплекс: - количество реконструированных котельных |
8. |
Этапы и сроки реализации программы |
I этап - 2020 - 2022 годы |
9. |
Объемы бюджетных ассигнований программы (Подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
25 027,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 15 428,1 тыс. руб.; 2021 год - 9 598,00 тыс. руб.; 2022 год - 0,00 тыс. руб. Источники финансирования программы: областной бюджет - 10 513,00 тыс. руб.: районный бюджет - 2629,00 тыс. руб.; внебюджетные источники - 11 585,00 тыс. руб. |
10. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы. Основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение надежности энергетической эффективности в Суздальском районе" разработана с учетом государственной программы Владимирской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" , утвержденной постановлением Губернатора области от 01.02.2012 N 94.
В современных условиях инновационного развития и модернизации экономики, нарастающего дефицита энергоносителей, их стоимости и энергетических мощностей повышение энергетической эффективности и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении топливно-энергетическими ресурсами потребителей региона.
Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности в энергетическом комплексе Суздальского района. При этом главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.
Настоящая программа определяет комплекс мероприятий, направленных на реализацию проектов и технологий по повышению энергоэффективности в энергетическом комплексе Суздальского района.
Программа является комплексной и носит межотраслевой характер. Поэтому механизм реализации программы базируется на принципе взаимодействия, четкого разделения полномочий и ответственности всех участников и соисполнителей программы.
Исполнителем программы является: администрация Суздальского района Владимирской области.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
Выбор приоритетов программы определен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", государственной программой "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321, энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10.
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации программы является повышение энергетической эффективности, обеспечивающей снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Суздальского района.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи программы:
1. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе за счет снижения потерь тепловой энергии.
2. Обеспечение энергетических потребностей экономики Суздальского района и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий.
3. Повышение эффективности производства тепловой энергии путем реконструкции объектов теплоснабжения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Сокращение потребления тепловой энергии и горячей воды до уровня технически и экономически обоснованных величин.
Целевыми индикаторами достижения целей и решения задач программы являются:
Энергетический комплекс:
- экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении;
- реконструкция существующих объектов теплоснабжения, имеющих высокий технический износ.
Сведения об индикаторах и показателях программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сроки и этапы реализации Программы: I этап - 2020 - 2022 годы.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Программой предусматривается выполнение основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, в том числе:
1. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе Суздальского района" .
1.1. Проведение мероприятий по информационному сопровождению реализации Программы.
1.2. Реконструкция систем теплоснабжения с использованием энергоэффективных технологий.
Выполнение основных мероприятий Подпрограммы направлено на повышение надежности энергоснабжения потребителей, улучшение качества передаваемых услуг теплоснабжения, снижение потерь энергоресурсов, снижение общего числа отказов и технологических нарушений в энергетическом комплексе.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
На реализацию мероприятий Программы планируется привлечение средств местного и областного (на условиях софинансирования) бюджетов, а также привлечение внебюджетных источников в рамках заключенных концессионных соглашений.
Объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы приведен ниже к муниципальной программе и подлежит ежегодному уточнению.
V. Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств бюджета района (с расшифровкой по главным распорядителям бюджета района, основными мероприятиями Программы, а также по годам реализации Программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат
Ресурсное обеспечение реализации программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Суздальском районе"
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе Суздальского района"
NN п.п. |
вид нормативного правового акта |
ответственный исполнитель |
Расходы (тыс. руб.) по годам реализации |
|||
всего по муниципальной программе |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Реконструкция котельной в п. Новый Суздальского района |
администрация Суздальского района |
15 428,1 |
15 428,1 |
|
|
областной бюджет |
|
3 074,1 |
3 074,1 |
|
|
|
местный бюджет |
|
768,4 |
768,4 |
|
|
|
внебюджетные источники |
|
11 585,6 |
11 585,6 |
|
|
|
2 |
Строительство блочно-модульной газовой котельной МБДОУ "Детский сад N 23 с. Гавриловское" |
Управление образования администрации Суздальского района |
9 297,866 |
|
9 297,866 |
|
областной бюджет |
|
7 438,00 |
|
7 438,00 |
|
|
местный бюджет |
|
1 860,00* |
|
1 860,00* |
|
* - показатели финансового обеспечения программных мероприятий подлежат обязательному уточнению с учетом фактического выделения средств районного бюджета
VI. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации муниципальной программы планируется:
- увеличение ежегодного объема финансирования программы за счет средств внебюджетных источников, привлеченных за счет реализации механизмов финансовой поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
VII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
В рамках реализации муниципальной программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач муниципальной программы.
Отставание энергетического сектора от ускоренного развития передовых стран, отсутствие необходимых условий для последующего перехода к инновационной энергетике будущего.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются инновационное обновление отраслей топливно-энергетического комплекса за счет отечественных технологий, материалов и оборудования.
Недостаточный уровень бюджетного финансирования. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском. Недофинансирование запланированных мероприятий создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются: развитие государственно-частного партнерства; стимулирование инвестиционной деятельности; расширение числа возможных источников финансирования мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.
VIII. Порядок и методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам реализации муниципальной программы в целом, как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
- степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
- степень соответствия фактических затрат бюджетных средств запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
- эффективность использования бюджетных средств бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 20.05.2015 N 464)
,
(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 20.05.2015 N 464)
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 20.05.2015 N 464)
, где:
(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 20.05.2015 N 464)
Ei - степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
, где:
E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
, где:
П - полнота использования бюджетных средств;
ЗФ - фактические расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат федерального бюджета на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат федерального и областного бюджета на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
Э - эффективность использования средств областного и районного бюджетов;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
E - показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования бюджетных средств при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования бюджетных средств Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования бюджетных средств Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств бюджетных Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.