Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 23.05.2012 N 435
Порядок
принятия решения о разработке ведомственных целевых
программ, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и устанавливает требования к реализации в Правительстве Ростовской области и органах исполнительной власти Ростовской области положений федерального и областного законодательства о разработке и реализации ведомственных целевых программ.
1.2. Ведомственные целевые программы - увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа исполнительной власти Ростовской области, требующих применения программно-целевого метода.
Ведомственные целевые программы могут быть включены в областные долгосрочные целевые программы.
Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
государственный заказчик ведомственной целевой программы - орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку, утверждение и реализацию программы;
разработчик ведомственной целевой программы - государственный заказчик программы, на которого возложена разработка ведомственной целевой программы;
исполнители ведомственной целевой программы - государственный заказчик программы, органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области и учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих полномочий;
целевые показатели - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей ведомственной целевой программы.
1.4. Цель ведомственной целевой программы (далее также - программа) должна соответствовать целям и приоритетам Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Ростовской области.
Ведомственные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для области проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органов государственной власти Ростовской области, определенными федеральным и областным законодательством.
Необходимость решения проблем программными методами определяется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области.
1.5. Разработка и реализация ведомственных целевых программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке ведомственной целевой программы;
формирование проекта ведомственной целевой программы, ее согласование и утверждение;
управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения
о разработке ведомственной целевой программы
2.1. Инициаторами разработки проекта ведомственной целевой программы могут выступать Губернатор Ростовской области, органы исполнительной власти Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется субъектом бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы для Ростовской области, в том числе сопряженность со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, а также правовыми актами Ростовской области, утвердившими отраслевые и ведомственные стратегии;
сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ;
необходимость координации действий органов исполнительной власти Ростовской области и других участников программы;
необходимость повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области.
2.3. Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку ведомственной целевой программы, до получения согласия Губернатора Ростовской области на ее разработку направляет в министерство экономического развития Ростовской области для согласования наименования ведомственной целевой программы информацию, включающую описание факторов, приведенных в пункте 2.2 настоящего раздела в объеме не более трех страниц.
Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за разработку ведомственной целевой программы, направляет в министерство финансов Ростовской области для оценки возможности финансирования предлагаемой к разработке ведомственной целевой программы информацию, включающую финансово-экономическое обоснование с указанием прогнозируемых источников финансирования и объемов средств.
2.4. Орган исполнительной власти Ростовской области, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, в случае согласия Губернатора Ростовской области на разработку ведомственной целевой программы готовит проект распоряжения Правительства Ростовской области о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
В распоряжении Правительства Ростовской области устанавливаются: наименование проекта ведомственной целевой программы, государственный заказчик, сроки разработки ведомственной целевой программы, источники финансирования.
2.5. Государственный заказчик осуществляет разработку ведомственной целевой программы самостоятельно.
2.6. По ведомственным целевым программам, входящим в состав областной долгосрочной целевой программы, орган исполнительной власти Ростовской области, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности:
согласовывает с государственным заказчиком долгосрочной целевой программы сопряженность проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы, с проблемами, решаемыми посредством областной долгосрочной целевой программы;
представляет государственному заказчику долгосрочной целевой программы обоснование на программную разработку проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы;
в сроки, определенные государственным заказчиком долгосрочной целевой программы, представляет ему разработанную ведомственную целевую программу;
в сроки, определенные государственным заказчиком долгосрочной целевой программы, представляет ему отчеты о финансировании программных мероприятий, а также статистическую, справочную и аналитическую информации о реализации ведомственной целевой программы.
2.7. Методическое руководство программно-целевым управлением социально-экономического развития Ростовской области осуществляет министерство экономического развития Ростовской области.
3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Государственный заказчик ведомственной целевой программы, определенный распоряжением Правительства Ростовской области, несет ответственность за подготовку ведомственной целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками ведомственной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта ведомственной целевой программы и представление его на рассмотрение Правительства Ростовской области.
3.2. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта (приложение N 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы, а также целевые показатели;
третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования;
четвертый раздел: нормативное обеспечение;
пятый раздел: механизм реализации ведомственной целевой программы, включая организацию управления ведомственной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
шестой раздел: оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы.
3.3. К содержанию разделов ведомственной целевой программы предъявляются следующие требования:
Первый раздел должен содержать:
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;
обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития Ростовской области, определенными в том числе в стратегических документах Ростовской области;
обоснование целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);
достижимость (цели программы должны быть потенциально достижимы);
измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей, взаимоувязанных с финансовыми затратами, необходимыми для их достижения);
релевантность (наличие четкой связи цели программы с основной деятельностью соответствующего органа исполнительной власти Ростовской области).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы. Информация о целевых показателях программы оформляется таблицей в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ведомственной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности.
Ведомственная целевая программа не может включать объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке. Наименование мероприятия программы должно отвечать признакам целевого использования бюджетных средств в случае, если данное мероприятие обеспечено финансовыми ресурсами.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.
Государственный заказчик ведомственной целевой программы ежегодно разрабатывает план действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, который является отдельным приложением к постановлению Правительства Ростовской области, утверждающему ведомственную целевую программу.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка - "Управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты при реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать общую оценку вклада ведомственной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы. При оценке эффективности реализации ведомственной целевой программы используются в обязательном порядке критерии оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы разрабатывается государственными заказчиками с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению Правительства Ростовской области, утверждающему программу.
Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы должна включать алгоритм и формулы расчета целевых показателей реализации ведомственной целевой программы.
3.4. К проекту ведомственной целевой программы, финансирование мероприятий которой предусматривается за счет внебюджетных источников, должны быть приложены:
бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта ведомственной целевой программы;
соглашения о намерениях между государственным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование мероприятий ведомственной целевой программы.
3.5. Проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении ведомственной целевой программы (далее - проект ведомственной целевой программы), отвечающий требованиям пунктов 3.2 - 3.4 настоящего раздела, подлежит согласованию в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области. После согласования с указанными органами исполнительной власти Ростовской области проект ведомственной целевой программы подлежит согласованию в установленном порядке с министерством финансов Ростовской области и министерством экономического развития Ростовской области.
После согласования с указанными в настоящем пункте органами исполнительной власти Ростовской области проект ведомственной целевой программы с распоряжением Правительства Ростовской области о разработке ведомственной целевой программы государственный заказчик программы вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ростовской области.
3.6. Министерство экономического развития Ростовской области осуществляет ведение перечня областных программ, включающего ведомственные целевые программы, и ежеквартально размещает его на официальных сайтах Правительства Ростовской области и министерства экономического развития Ростовской области.
4. Финансирование ведомственной целевой программы
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается областным законом об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области, утвердившим программу. Средства федерального бюджета (включая безвозмездные поступления от государственных корпораций), поступающие в областной бюджет и включенные в ведомственные целевые программы, отражаются в соответствии с бюджетной классификацией расходов, установленной главным администратором доходов указанных средств.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области.
4.3. Внесение изменений в ведомственную целевую программу является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в областной закон об областном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Обращение к Губернатору Ростовской области о внесении изменений в ведомственные целевые программы подлежит согласованию в министерстве финансов Ростовской области и министерстве экономического развития Ростовской области.
4.4. Источниками финансирования ведомственных целевых программ являются средства областного бюджета, а также могут являться средства федерального бюджета, средства местных бюджетов, внебюджетные средства.
4.5. Финансирование ведомственных целевых программ за счет средств областного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных областным законом об областном бюджете.
Средства федерального бюджета отражаются в ведомственных целевых программах при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Средства местных бюджетов отражаются в ведомственных целевых программах при условии подтверждения их нормативными правовыми актами органов местного самоуправления об утверждении аналогичных муниципальных ведомственных целевых программ.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ведомственных целевых программ, относятся: взносы участников ведомственной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков; средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
4.6. По результатам оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ Правительством Ростовской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей ведомственной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей ведомственной целевой программы государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ростовской области, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5. Управление реализацией ведомственной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Формы и методы организации управления реализацией ведомственной целевой программы определяются государственным заказчиком.
5.2. Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, определенный государственным заказчиком ведомственной целевой программы, является руководителем программы. Руководитель ведомственной целевой программы несет персональную ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.3. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется на основе:
государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
5.4. Государственные заказчики ведомственных целевых программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.
5.5. Государственные заказчики ведомственных целевых программ с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию программ, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляют:
ежеквартально (за I - III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области - статистическую, справочную и аналитическую информации о подготовке и реализации ведомственных целевых программ, необходимые для выполнения возложенных на них функций;
ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области - оперативные отчеты о реализации ведомственных целевых в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
5.6. Государственный заказчик ведомственной целевой программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации ведомственной целевой программы за год, за весь период действия программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
Годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы (отчет за весь период реализации программы) должен содержать информацию по следующим разделам:
Раздел I. Основные результаты:
основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, по мероприятиям;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Раздел II. Меры по реализации программы:
информацию о внесенных в течение финансового года изменениях в ведомственную целевую программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программах, объемам ассигнований областного бюджета;
сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы за отчетный финансовый год.
Раздел III. Оценка эффективности реализации программы осуществляется:
в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ - сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации ведомственной целевой программы показателям, установленным ведомственной целевой программой, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области.
Раздел IV. Дальнейшая реализация программы (не включается в отчет за весь период реализации программы):
предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период.
5.7. В случае несоответствия результатов реализации ведомственной целевой программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией ведомственной целевой программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении ведомственной целевой программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.
5.8. Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации ведомственной целевой программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, в случае необходимости принимает решение о:
корректировке в установленном порядке действующей ведомственной целевой программы;
приостановлении реализации в установленном порядке действующей ведомственной целевой программы с приостановлением финансирования из областного бюджета;
прекращении реализации в установленном порядке действующей ведомственной целевой программы с исключением расходов на ее реализацию.
5.9. В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации действующих ведомственных целевых программ государственный заказчик в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
5.10. Отчеты о реализации ведомственной целевой программы за год, за весь период действия ведомственной целевой программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.
5.11. Государственные заказчики ведомственных целевых программ вносят изменения в постановления Правительства Ростовской области, утвердившие ведомственные целевые программы, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
5.12. Информация о разработке и реализации ведомственных целевых программ размещается на сайтах государственных заказчиков ведомственных целевых программ.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 23 мая 2012 г. N 435 "О Порядке принятия решения о разработке ведомственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.