Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 11.07.2012 N 542
Административный регламент N АР-065-02
"Муниципальная экспертиза Проектов освоения городских лесов"
14 марта 2014 г., 25 марта 2016 г.
Согласован: заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров от 31.01.2012 N 065
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги N АР-065-02 "Муниципальная экспертиза проектов освоения городских лесов" (далее по тексту - Регламент) определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) председателя комитета по охране окружающей среды Администрации города (далее по тексту - Комитет), главного и ведущего специалистов сектора охраны зеленых насаждений (далее по тексту - сектор) и устанавливает требования к проведению муниципальной экспертизы проектов освоения городских лесов.
Настоящий регламент включает Стандарт N СТ-065-02-3.2 муниципальной услуги "Муниципальная экспертиза проектов освоения городских лесов" (приложение 1).
Целью услуги является оценка соответствия проекта освоения городских лесов лесохозяйственному регламенту Ростовского городского лесничества, лесопарка, лесному плану Ростовской области, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.
1.2. Муниципальная услуга "Муниципальная экспертиза проектов освоения городских лесов" оказывается лесопользователям при условии предоставления полного пакета документов.
1.3 Аббревиатуры, используемые в настоящем Административном регламенте:
КООС - комитет по охране окружающей среды Администрации города;
ЗМЭ - заключение муниципальной экспертизы;
лесопользователь - юридическое и физическое лицо, которому лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду;
СОЗН - сектор охраны зелёных насаждений;
МФЦ - многофункциональный центр.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 25 марта 2016 г. N 297 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, форму для интернет-консультаций можно получить:
по месту нахождения МФЦ (информация о МФЦ, в том числе сведения об адресах, номерах телефонов для справок и консультаций, адресах электронной почты и официальных сайтах МФЦ, наличии соглашений о взаимодействии при предоставлении услуг, а также о перечне предоставляемых МФЦ услуг, размещена на портале www.mfc61.ru);
на интернет-портале Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru/ Портал услуг / Охрана окружающей среды и природопользование / Муниципальная экспертиза проектов освоения городских лесов/;
на Портале госуслуг - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (www.gosuslugi.ru);
по электронной почте: E-mail: priroda@rostov-gorod.ru. Форма для консультирования (приложение 1 к Стандарту N СТ-065-02).
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 25 марта 2016 г. N 297 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Консультирование лесопользователей осуществляют главный и ведущий специалисты СОЗН КООС по адресу: 344000, город Ростов-на-Дону, пер. Семашко, 99/248, каб. N 5, тел. 231-56-74 и МФЦ.
Адрес электронной почты (e-mail) для обращений за консультацией: КООС - priroda@rostov-gorod.ru, МФЦ - info@mfcrnd.ru.
Прием и выдачу документов осуществляет старший инспектор КООС (приемная, тел. 231-57-55).
1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность, полнота, четкость в изложении предоставляемой информации о требуемых документах и об административных процедурах, удобство и доступность ее получения.
1.7. Ответственность за исполнение настоящего регламента и его актуализацию несет председатель комитета по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 25 марта 2016 г. N 297 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Лесным кодексом Российской Федерации (ч. 1 и ч. 4 ст. 89);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды (ст. 44; ст. 64, ч. 1);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16, ч. 1 п. 25);
- Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 N 545 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов";
Абзац шестой утратил силу;
См. текст абзаца шестого пункта 1.8
- Лесохозяйственным регламентом Ростовского городского лесничества, утвержденного постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 08.08.2008 N 799 (в редакции от 10.02.2009).
1.9. Муниципальная экспертиза проектов освоения городских лесов проводится без взимания платы.
1.10. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является получение письменного заявления лесопользователя с приложением проекта освоения городских лесов (пояснительной записки и графического материала) на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.
1.11. В заявлении указываются:
- сведения о лесопользователе (полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты для юридического лица; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность для гражданина или индивидуального предпринимателя),
- дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком,
- местоположение, площади лесного участка, вид и срок использования лесов.
1.12. Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- положительное ЗМЭ или отрицательное ЗМЭ, утвержденное первым заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.13. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов, сроки предоставления услуги и иная информация указаны в Стандарте N СТ-065-02-3.2 муниципальной услуги "Муниципальная экспертиза проектов освоения городских лесов" (приложение 1 настоящего Регламента).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 25 марта 2016 г. N 297 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами КООС и МФЦ.
3.2 Муниципальная услуга "Муниципальная экспертиза проектов освоения городских лесов" включает в себя административные процедуры, описанные в схеме N СХ-065-02-3.2 (приложение 2 к настоящему Регламенту).
3.2.1. Информирование лесопользователей о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 25 марта 2016 г. N 297 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Консультирование специалистами СОЗН, КООС и МФЦ получателей муниципальной услуги по вопросам её предоставления.
3.2.3. Специалист КООС, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
- проверяет правильность оформления заявления (заявление должно быть написано разборчиво; не иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений; заявление не может быть заполнено карандашом),
- регистрирует заявление в установленном порядке.
3.2.4. Специалисты СОЗН в течение 3 дней с даты регистрации заявления проверяют комплектность предоставленных материалов в соответствии с требованиями п.п. 1.10, 1.11 Регламента. Некомплектные материалы возвращаются лесопользователю с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении полного пакета документов получатель услуги оповещается по телефону о выезде на место для обследования лесного участка, с ним согласовывается дата выезда.
3.2.5. Комиссионное обследование лесного участка представителями КООС и не менее двух общественных объединений.
3.2.6. Рассмотрение проектных материалов с оформлением ЗМЭ.
Положительное ЗМЭ оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения городских лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту Ростовского городского лесничества, лесопарка, законодательству Российской Федерации.
Отрицательное ЗМЭ оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения городских лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту Ростовского городского лесничества, лесопарка, законодательству Российской Федерации. Отрицательное ЗМЭ должно содержать указания на конкретные положения, противоречащие законодательству РФ и не соответствующие вышеназванным нормативным правовым актам, а также указания о необходимости соответствующей доработки проекта.
3.2.7. ЗМЭ подписывается председателем КООС и утверждается первым заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону.
3.2.8. ЗМЭ выдается лесопользователю в течение 7 рабочих дней после его утверждения.
3.3. Осуществление использования городских лесов при наличии отрицательного ЗМЭ по проекту освоения городских лесов не допускается.
3.4. Срок действия положительного ЗМЭ устанавливается на срок действия проекта освоения городских лесов.
3.5. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения городских лесов, подлежат муниципальной экспертизе в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 25 марта 2016 г. N 297 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения, в установленном порядке могут быть направлены заявителем по электронной почте (в сканированном виде), в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При этом заявителю направляется информация об адресе и графике работы КООС, в который ему необходимо обратиться для предоставления оригиналов документов, указанных в пункте 11 стандарта N СТ-065-02-3.2. Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в КООС по телефону: 231-57-55, 231-56-74.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Муниципальная экспертиза проектов освоения городских лесов" приведена в приложении 3 к регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на председателя КООС.
4.2. Должностное лицо, осуществляющее рассмотрение обращения о проведении муниципальной экспертизы проекта освоения городских лесов несет персональную ответственность за соблюдение сроков проведения экспертизы, качество и своевременность подготовки заключения, объективность выводов в случае мотивированного отказа.
4.3. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством внутренних аудитов должностными лицами Администрации города, ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества" (приложение 3 к постановлению Мэра города Ростова-на-Дону от 30.09.2008 N 1001 "Об утверждении стандартов системы менеджмента качества Администрации города Ростова-на-Дону").
В случае обнаружения в результате контроля несоответствий в документах, в выполнении должностными лицами сектора административных процедур председатель КООС обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг принимается председателем комитета по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений исполнения Административного регламента;
- обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
4.5. Граждане (получатели услуги) вправе участвовать в контроле за ее оказанием путем письменного (в т. ч. в электронном виде) или устного обращения.
В любое время с момента подачи документов (обращения) на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о состоянии заявки при помощи телефона или посредством личного посещения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего муниципальные функции,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг (по форме согласно приложению 3 к стандарту услуги N СТ-65-02-3.2), на имя следующих должностных лиц: председателя КООС, первого заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 25 марта 2016 г. N 297 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.