Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Механизм реализации Программы, включая
организацию управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство информационных технологий и связи Ростовской области (далее - государственный заказчик - координатор) Программы, который несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство информационных технологий и связи Ростовской области:
осуществляет функции государственного заказчика - координатора Программы;
является главным распорядителем бюджетных средств;
обеспечивает планирование выполнения Программы и распределяет объемы бюджетных ассигнований;
координирует реализацию мероприятий.
Органы исполнительной власти Ростовской области, являющиеся государственными заказчиками Программы:
осуществляют реализацию мероприятий по созданию информационного общества и формированию электронного правительства в Ростовской области;
обеспечивают подготовку и проведение конкурсов, заключение контрактов и выполнение мероприятий, включенных в Программу;
разрабатывают, согласовывают и утверждают технические задания и проектно-сметную документацию на реализацию отдельных мероприятий.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - координатором Программы и органами исполнительной власти Ростовской области с исполнителями мероприятий Программы, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными или областными нормативными правовыми актами.
Государственный заказчик - координатор Программы:
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке;
направляет ежеквартально (за I - III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по форме согласно приложению N 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 (далее - Порядок), а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
направляет ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области - оперативные отчеты о реализации Программы в соответствии с приложением N 4 к Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ;
обобщает представленные государственными заказчиками Программы предложения о внесении изменений в Программу и, в случае необходимости, ежеквартально осуществляет ее корректировку;
проводит оценку технических требований на оборудование, услуги и работы, закупаемые государственными заказчиками Программы в рамках реализации мероприятий Программы на предмет соответствия предполагаемой закупки целям и задачам Программы, соответствия технических характеристик современным требованиям и требованиям по интеграции к существующим и проектируемым информационным и телекоммуникационным системам.
При необходимости государственный заказчик - координатор Программы утверждает порядок согласования технических требований ведомственным нормативным правовым актом;
вносит предложения по оптимизации бюджетных расходов, направляемых на реализацию Программы;
проводит оценку эффективности реализации Программы и по результатам оценки вносит предложения о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия Программы или о досрочном прекращении его реализации.
Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
В целях обеспечения прозрачности использования бюджетных средств Программы, в том числе средств федерального бюджета, государственные заказчики Программы:
согласовывают с государственным заказчиком - координатором Программы технические требования на оборудование, услуги и работы, закупаемые в рамках реализации мероприятий Программы. Кроме технических требований к документам, направляемым на согласование, в обязательном порядке прикладываются сведения о наименовании мероприятия Программы, в рамках реализации которого планируется закупка, и сведения о начальной (максимальной) цене проекта контракта;
представляют государственному заказчику - координатору Программы сведения о целях, задачах, планируемых сроках и этапах реализации мероприятий Программы по форме, утвержденной государственным заказчиком - координатором Программы и поддерживают указанную информацию в актуальном состоянии;
ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информируют государственного заказчика - координатора Программы о фактической цене заключенных государственных контрактов по результатам проведенных торгов;
привлекают средства федерального бюджета и внебюджетные источники к финансированию мероприятий Программы и ежеквартально, не позднее до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют государственному заказчику - координатору Программы отчет о привлечении средств с приложением копий соответствующих писем в адрес федеральных органов власти и других органов и организаций.
Государственные заказчики Программы направляют государственному заказчику - координатору Программы:
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предложения о внесении изменений в Программу в части корректировки перечня ее мероприятий, объемов их финансирования и сроков реализации, а при необходимости - корректировки целевых показателей реализации Программы, с приложением документов, подтверждающих необходимость и обоснованность корректировки. При этом инициирование корректировки Программы или областного бюджета в части финансирования Программы без согласования с государственным заказчиком - координатором Программы не допускается;
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о финансировании и освоении проводимых ими мероприятий Программы, в том числе данные о планируемых сроках, объемах и ассортименте закупки в рамках этих мероприятий продукции, услуг, а также по запросу государственного заказчика - координатора Программы - данные, необходимые для выполнения возложенных на него функций, в соответствии с приложением N 3 к Порядку;
ежегодно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в соответствии с приложениями N 4 и N 5 к Порядку;
отчет о ходе реализации мероприятий Программы по результатам за год, за весь период действия Программы для подготовки государственным заказчиком - координатором Программы соответствующего проекта постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области;
ежегодно, до 20 декабря текущего года, сведения о планах расходования финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы (календарные планы, планы-графики) на следующий год, по форме, утвержденной государственным заказчиком - координатором Программы;
по запросу государственного заказчика - координатора Программы отчеты, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации мероприятий Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций.
По окончании срока реализации Программы главный распорядитель средств областного бюджета - государственный заказчик - координатор Программы подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Правительства Ростовской области.
По результатам реализации первого этапа Программы будет произведено уточнение мероприятий второго этапа и определены дополнительные объемы внебюджетных средств, средств федерального бюджета и муниципальных бюджетов, необходимые для их выполнения. Объем финансирования второго этапа будет уточнен по результатам реализации мероприятий первого этапа Программы.
Сводные финансовые затраты на реализацию Программы по годам и ресурсное обеспечение отдельных мероприятий Программы приведены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
Бюджетные средства будут выделяться на приоритетные направления поэтапно с учетом результатов пилотных проектов и хода реализации мероприятий Программы.
Средства федерального бюджета могут привлекаться в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и других федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, а также средства внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся взносы участников Программы; кредиты банков; средства внебюджетных фондов; общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Планируемое финансирование Программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников Программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
При сокращении поступлений средств из внебюджетных источников государственный заказчик - координатор Программы производит корректировку запланированных программных мероприятий и показателей эффективности Программы.
В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.