Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 02.08.2012 N 714
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия
и общественной экспертизы проектов нормативных
правовых актов Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение распространяется на отношения, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Ростовской области, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия и общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов Ростовской области, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности, проводится в целях формирования гражданского общества через совершенствование законодательства и развитие экономики Ростовской области на основе выявленных общественных интересов и гарантии их реализации в принимаемых решениях.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области представляет собой комплекс мер, направленных на выявление и оценку возможных последствий введения норм регулирования проектами нормативных правовых актов Ростовской области, принимаемыми в сфере предпринимательства (далее - оценка регулирующего воздействия).
Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов Ростовской области представляет собой комплекс мер, направленных на установление соответствия правам и законным интересам субъектов предпринимательской деятельности проектов нормативных правовых актов Ростовской области, принимаемых в сфере предпринимательства (далее - общественная экспертиза).
1.3. Основными критериями поиска альтернативных способов регулирования соответствующих правоотношений при проведении оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы являются:
возникновение ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, не предусмотренных действующим законодательством;
возникновение расходов субъектов предпринимательской деятельности, не предусмотренных действующим законодательством;
возникновение расходов соответствующих бюджетов, не предусмотренных областными законами об областном бюджете и решениями представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.
1.4. Оценка регулирующего воздействия осуществляется на стадии, предшествующей возникновению оснований для разработки проекта нормативного правового акта, предусмотренных Регламентом Правительства Ростовской области, в соответствии со сводным планом работ по оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
Общественная экспертиза осуществляется после возникновения основания для разработки проекта нормативного правового акта, предусмотренного Регламентом Правительства Ростовской области.
1.5. Принципами проведения оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы являются законность, открытость, объективность, эффективность, а также принцип равного доступа представителей общественности к участию в проведении оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы.
1.6. Под представителями общественности в настоящем Положении понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по предпринимательству при Правительстве Ростовской области, научные организации, высшие учебные заведения, субъекты предпринимательской деятельности.
1.7. Оценка регулирующего воздействия и общественная экспертиза осуществляются в отношении проектов:
нормативных правовых актов Правительства Ростовской области по вопросам:
1) государственного регулирования предпринимательской деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
2) осуществления государственного контроля (надзора) в сфере регулирования предпринимательской деятельности;
3) установления требований для целей допуска субъектов предпринимательской деятельности к осуществлению определенных видов предпринимательской деятельности;
4) реализации областных целевых программ в сфере предпринимательской деятельности;
административных регламентов по вопросам:
1) предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской деятельности;
2) осуществления государственного контроля (надзора) в сфере регулирования предпринимательской деятельности.
1.8. Организационное сопровождение мероприятий оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы осуществляется департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области (далее - департамент).
2. Организация проведения оценки
регулирующего воздействия
2.1. В целях проведения оценки регулирующего воздействия органы исполнительной власти Ростовской области, в ведении которых находится регулирование отношений в сфере предпринимательской деятельности, до 30 января текущего года направляют перечни вопросов, подлежащих регулированию, путем принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов Ростовской области в департамент по форме согласно приложению к настоящему Положению.
2.2. Департамент на основании перечня вопросов, подлежащих регулированию, представленных органами исполнительной власти Ростовской области, ежегодно, не позднее 10 февраля, формирует сводный план работ по оценке регулирующего воздействия (далее - сводный план).
2.3. В течение 10 дней сводный план размещается на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Изменения и дополнения в сводный план вносятся департаментом в течение 2 рабочих дней после поступления предложений, направляемых органами исполнительной власти Ростовской области (далее - разработчик) в адрес департамента в течение года.
2.4. В целях проведения оценки регулирующего воздействия разработчик формирует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздел "Нормотворческая деятельность" и размещает на нем информацию о планируемой разработке проектов нормативных правовых актов, информацию о сроке проведения общественной экспертизы, проекты нормативных правовых актов, используемые при подготовке проектов исходные статистические данные и иные материалы.
2.5. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия разработчик:
обеспечивает привлечение экспертов из числа представителей общественности, размещая уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Нормотворческая деятельность" одновременно с размещением информации о планируемой разработке проекта нормативного правового акта. Срок для направления замечаний, предложений представителями общественности разработчику составляет 10 рабочих дней;
проводит консультации с представителями общественности по формулировке проблем и основным подходам к их регулированию и вносит при необходимости соответствующие поправки;
формулирует проблему, требующую регулирования;
в течение 5 рабочих дней после поступления дает комментарии и ответы на вопросы и предложения представителей общественности, мотивируя при необходимости отказ от предлагаемых вариантов решения проблемы, подлежащей регулированию (в письменном виде - при письменном обращении, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Нормотворческая деятельность" - при обращении на официальном сайте);
готовит мотивированные предложения по возможным результатам реализации предлагаемого проекта нормативного правового акта для субъектов регулирования с учетом полученной от представителей общественности информации и по итогам консультаций с представителями общественности.
2.6. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается разработчиком в течение 10 рабочих дней после истечения срока приема замечаний, предложений от представителей общественности, подписывается руководителем органа исполнительной власти, размещается на официальном сайте органа исполнительной власти и направляется в департамент не позднее 3 дней с даты его подписания руководителем органа исполнительной власти.
В заключении кратко излагаются:
обоснования и прогнозы последствий реализации нормативного правого акта;
сведения о проблеме, на решение которой направлено правовое регулирование, оценка негативных эффектов, обусловленных наличием данной проблемы;
оценка расходов бюджета Ростовской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации нормативного правового акта;
описание обязанностей, которые возлагаются на субъектов предпринимательской деятельности данным нормативным правовым актом, описание основных групп субъектов предпринимательской деятельности, права которых нарушаются или могут быть нарушены правовым регулированием;
наличие/отсутствие предложений, замечаний от представителей общественности;
справка о результатах рассмотрения предложений и замечаний от представителей общественности, содержащая сведения: в случае учета предложений и замечаний - форму, в которой они были учтены, в случае отклонения предложений и замечаний - причина отклонения.
2.7. В случае, если департаментом будет установлено, что заключение об оценке регулирующего воздействия было подготовлено с нарушениями порядка, установленного настоящим Положением, департамент в течение 2 рабочих дней с даты получения заключения готовит и передает разработчику рекомендации по устранению допущенных нарушений.
2.8. В случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Положения, разработчик проводит дополнительный анализ и доработку проекта, направленные на устранение указанных положений. По результатам дополнительного анализа и доработки разработчик в течение 10 рабочих дней после размещения заключения об оценке регулирующего воздействия на официальном сайте органа исполнительной власти готовит предложение руководителю органа исполнительной власти (разработчика) о дальнейшей подготовке проекта соответствующего нормативного правого акта или об отказе от его подготовки, а при необходимости - об отмене или корректировке действующего нормативного правого акта.
3. Организация проведения общественной экспертизы
3.1. В целях организационного обеспечения проведения общественной экспертизы департамент:
ведет реестр действующих на территории Ростовской области объединений предпринимателей и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществляет информационно-консультационное обеспечение представителей общественности по вопросам проведения общественной экспертизы;
обеспечивает опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о проектах нормативных правовых актов Ростовской области, подлежащих обсуждению в рамках общественной экспертизы;
осуществляет иные мероприятия организационного характера, направленные на обеспечение эффективности проведения общественной экспертизы.
3.2. В течение 1 рабочего дня после возникновения основания для разработки проекта нормативного правового акта, предусмотренного Регламентом Правительства Ростовской области, органы исполнительной власти Ростовской области, в ведении которых находится регулирование отношений в сфере предпринимательской деятельности (далее - исполнитель), направляют в департамент соответствующий проект на бумажном и электронном носителях для проведения общественной экспертизы.
3.3. Департамент в течение 1 рабочего дня после получения размещает проект нормативного правового акта, проходящего общественную экспертизу, а также информацию о сроке проведения общественной экспертизы на сайте Правительства Ростовской области, а также направляет его членам Совета по предпринимательству при Правительстве Ростовской области (далее - Совет).
3.4. Срок представления заключений по проекту нормативного правового акта, проходящего общественную экспертизу (далее - заключение), в департамент составляет 7 рабочих дней.
3.5. В заключении указываются:
предмет общественной экспертизы;
выводы и рекомендации для учета при принятии соответствующего нормативного правового акта.
3.6. Департамент ведет учет и систематизацию полученных заключений, предложений и замечаний, касающихся проектов нормативных правовых актов, а также предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской деятельности.
Заключения размещаются на сайте Правительства Ростовской области.
3.7. Заключения носят рекомендательный характер и направляются департаментом исполнителям в течение 2 рабочих дней со дня получения.
3.8. Заключения подлежат обязательному рассмотрению исполнителем. В случае, если предложения и замечания, изложенные в заключениях, не учитываются в проекте нормативного правового акта, исполнитель направляет в адрес департамента мотивированное обоснование по результатам рассмотрения данных заключений. Департамент в течение 2 рабочих дней размещает данное мотивированное обоснование на официальном сайте Правительства Ростовской области.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.