Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 26.07.2012 N 676
Областная долгосрочная целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Ростовской области на 2015 - 2020 годы"
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской
области на 2015 - 2020 годы"
Наименование Программы |
- |
областная долгосрочная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 231 "О разработке Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2015 - 2020 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство ЖКХ области) |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство промышленности и энергетики Ростовской области (далее - минпромэнерго Ростовской области) |
Разработчик Программы |
- |
министерство ЖКХ области |
Основная цель Программы |
- |
создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Ростовской области, улучшение экологической ситуации |
Основные задачи Программы |
- |
создание системы эффективного управления в коммунальном секторе; государственная поддержка муниципальных образований в реализации инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры и электрических сетей наружного (уличного) освещения; стимулирование долгосрочных частных инвестиций путем создания эффективных механизмов тарифного регулирования коммунальных организаций; повышение эффективности деятельности организаций коммунального хозяйства и ресурсосбережение; создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг; снижение негативного воздействия на окружающую среду; создание информационно-аналитической базы данных о состоянии коммунального хозяйства |
Сроки реализации Программы |
- |
2015 - 2020 годы |
Структура Программы, основные мероприятия Программы |
- |
паспорт областной долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2015 - 2020 годы"; I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели; III. Система программных мероприятий. Ресурсное обеспечение Программы; V. Механизм реализации Программы. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы; VI. Оценка эффективности реализации Программы; приложение N 1. Целевые показатели Программы; приложение N 2. Система программных мероприятий; приложение N 3. Объемы и источники финансирования Программы; приложение N 4. Методика отбора муниципальных образований (проектов) и расчета межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации; приложение N 5. Методика отбора объектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов размещения отходов потребления, включая разработку проектно-сметной документации; приложение N 6. Методика отбора объектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета на строительство газовых сетей, включая разработку проектно-сметной документации; приложение N 7. Методика отбора объектов, подлежащих финансированию за счет средств областного и федерального бюджетов на софинансирование мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей; приложение N 8. Методика отбора объектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета на строительство, реконструкцию объектов электрических сетей наружного (уличного) освещения муниципальных образований Ростовской области, включая разработку проектно-сметной документации; приложение N 9. Методика расчета субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ростовской области на реализацию мероприятий по обеспечению объектов жизнеобеспечения резервными источниками электроснабжения за счет средств областного бюджета; приложение N 10. Распределение бюджетам муниципальных образований Ростовской области субсидий за счет средств федерального бюджета и Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, включая разработку проектно-сметной документации, на 2015 - 2020 годы; приложение N 11. Распределение субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ростовской области за счет средств Фонда софинансирования расходов на реализацию мероприятий по обеспечению резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения; приложение N 12. Распределение бюджетам муниципальных образований Ростовской области субсидий за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство газовых сетей, строительство, реконструкцию объектов электрических сетей наружного (уличного) освещения муниципальных образований Ростовской области, включая разработку проектно-сметной документации, на 2015 - 2020 годы; приложение N 13. Распределение средств по государственным заказчикам Программы; приложение N 14. Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2015 - 2020 годы". Программа не содержит подпрограмм. Основные мероприятия Программы: строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных объектов теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации; строительство и реконструкция объектов размещения отходов потребления, включая разработку проектно-сметной документации; строительство газовых сетей, включая разработку проектно-сметной документации; мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей; строительство и реконструкция муниципальных объектов инженерной инфраструктуры, направленных на реализацию инвестиционных проектов, в рамках соглашения государственно-частного партнерства; строительство, реконструкция объектов электрических сетей наружного (уличного) освещения муниципальных образований области, включая разработку проектно-сметной документации; мероприятия по обеспечению резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения; информационно-аналитическое сопровождение Программы |
Исполнители Программы |
- |
министерство ЖКХ области; минпромэнерго Ростовской области; органы местного самоуправления, в случае принятия их представительными органами соответствующих решений; организации коммунального комплекса (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
2 629 783,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 98 320,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 98 320,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 1 603 687,6 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 295 780,6 тыс. рублей; в 2016 году - 261 581,4 тыс. рублей; в 2017 году - 261 581,4 тыс. рублей; в 2018 году - 261 581,4 тыс. рублей; в 2019 году - 261 581,4 тыс. рублей; в 2020 году - 261 581,4 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 341 175,4 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 72 479,9 тыс. рублей; в 2016 году - 53 739,1 тыс. рублей; в 2017 году - 53 739,1 тыс. рублей; в 2018 году - 53 739,1 тыс. рублей; в 2019 году - 53 739,1 тыс. рублей; в 2020 году - 53 739,1 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 586 600,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 75 000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 90 000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 105 400,0 тыс. рублей; в 2018 году - 105 400,0 тыс. рублей; в 2019 году - 105 400,0 тыс. рублей; в 2020 году - 105 400,0 тыс. рублей. Программа финансируется из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете. Средства местных бюджетов, объемы финансирования и направления мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели) |
- |
в результате реализации Программы планируется: сохранение доли городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек до 100,0 процента; отсутствие потерь организаций коммунального комплекса вследствие перерасчета платежей потребителей из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в расчете на единицу доходов от реализации услуг по основному виду деятельности до 0,0 процента; снижение доли потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии до 8,05 процента; снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 44,7 процента; сокращение расходов консолидированного бюджета Ростовской области на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в части компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и покрытия убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, до 0,0 тыс. рублей; сохранение уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам до 100,0 процента; увеличение доли организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале Ростовской области и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, до 67,0 процентов; снижение доли доходов от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса в общем объеме доходов от реализации услуг по основному виду деятельности организаций коммунального комплекса области до 13,8 процента; снижение отношения финансового результата от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса к доходам от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса области до 13,0 процента; снижение доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства до 29,5 процента; увеличение доли частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры в общем объеме инвестиций в коммунальный сектор до 53,0 процента; снижение количества встроенных газовых котельных, не отвечающих требованиям безопасности, до 30 единиц; повышение уровня газификации населения области до 84,1 процента; повышение доли фактически освещенных улиц в общей протяженности улиц населенных пунктов муниципальных образований области до 47,44 процента; повышение доли муниципальных районов, в которых выполнены мероприятия по обеспечению объектов жизнеобеспечения резервными источниками электроснабжения, до 100 процентов |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Ростовской области характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, высоким уровнем износа объектов, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды.
Данная ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве порождена неудовлетворительным финансовым положением организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов для снижения издержек, неэффективной системой управления, неразвитостью конкурентной среды.
Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.
Во многих муниципальных образованиях отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.
Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
В 2011 году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, объем инвестиций в коммунальный сектор Ростовской области, освоенный крупными и средними организациями, составил 2 470,0 млн. рублей, из них на долю внебюджетных средств (частных инвестиций) приходилось 1 924,1 млн. рублей, или 77,9 процента.
Из всех секторов экономики коммунальный сектор является одним из наиболее капиталоемких. Многие инвестиционные проекты имеют срок окупаемости в 10 и более лет, что делает их непривлекательными для частных инвесторов. Возможности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций ограничены. Организации коммунального комплекса также не в состоянии реализовывать затратные проекты.
Общая ежегодная потребность в средствах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области оценивается более чем в 15,0 млрд. рублей. Такой объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет инвестиционных составляющих тарифа и бюджетных вложений, требуется создание условий для привлечения внебюджетных источников. Поэтому основная система мер в рамках Программы направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора экономики Ростовской области.
В 2011 году на территории Ростовской области снабжение населения и бюджетофинансируемых организаций теплоснабжением и горячим водоснабжением осуществляли 3 763 источника теплоснабжения суммарной мощностью 11,3 тыс. Гкал/час. Основная часть источников теплоснабжения области - 66,4 процента - работают на газообразном топливе. На твердом и жидком топливе работают 31,8 и 1,0 процента источников соответственно.
В общем числе отопительных котельных преобладают мелкие, мощностью до 3 Гкал/час (90,1 процента от общего числа котельных), которые вырабатывают 13,5 процента тепла от общего объема производимой тепловой энергии. Основными производителями тепловой энергии являются крупные котельные мощностью более 100 Гкал/час (0,5 процента от общего числа котельных), которые вырабатывают 44,7 процента всего тепла.
Суммарная протяженность тепловых и паровых сетей (с учетом сетей горячего водоснабжения) в двухтрубном исчислении на конец 2011 года в целом по области составила 2 494,9 км. Из общей протяженности трубопроводов 304,4 км (12,2 процента) нуждаются в замене, из них 235,9 км (77,5 процента) имеют степень износа свыше 60 процентов.
К увеличению потерь и перебоям в подаче тепловой энергии потребителям приводят аварии в системах теплоснабжения.
Удельный вес потерь тепловой энергии в общем количестве тепла, поданного в сеть, в 2011 году составил 9,2 процента, в 2010 году этот показатель составлял 11,5 процента.
Присоединенные тепловые нагрузки значительно ниже установленных мощностей, что приводит к значительному перерасходу топливно-энергетических ресурсов, неоправданно высоким затратам на ремонт и обслуживание котельных и тепловых сетей.
В городах Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Новочеркасск, Каменск-Шахтинский часть газовых котельных, встроенных в подвальные помещения жилых домов, общественных зданий и школьных учреждений, не отвечает требованиям безопасности. Они являются потенциально опасными для жизни и здоровья граждан объектами. Установленная в котельных автоматика безопасности не обеспечивает срабатывание по всем предаварийным параметрам.
Особую актуальность для Ростовской области в последние годы приобрела проблема обеспечения экологически выдержанного и экономически выгодного обращения с отходами производства и потребления, создания предпосылок для привлечения различных источников масштабного финансирования мероприятий в сфере обращения с отходами.
В настоящее время на территории Ростовской области выявлены следующие объекты размещения твердых бытовых отходов:
16 полигонов твердых бытовых отходов (общей площадью 126,6 Га);
436 санкционированных свалок (общей площадью 1 321,90 Га);
290 несанкционированных свалок (общей площадью 477,22 Га).
С 2011 года ведется работа по разработке комплексной системы управления отходами производства, потребления и вторичными материальными ресурсами Ростовской области. Ее завершение планируется в 2012 году. Это позволит правильно оценить сложившуюся ситуацию в сфере обращения с отходами, даст возможность планомерно осуществлять целевые мероприятия по наведению порядка на всей территории области и привлечь в эту область необходимые инвестиций.
По состоянию на 1 января 2012 г. уровень газификации Ростовской области составил 83 процента, в том числе по городам - 91,3 процента, по сельским территориям - 70,4 процента.
Для повышения среднеобластного уровня газификации необходимо оказание помощи муниципальным образованиям с низким уровнем газификации, таким как Дубовский и Каменский районы, уровень газификации которых составляет 37,8 и 45,0 процента соответственно.
В связи с повышением уровня подземных вод в ряде муниципальных образований области продолжается неравномерная просадка оснований фундаментов зданий и сооружений, а также повреждение инженерных сетей.
Так, в г. Волгодонске по ряду причин, включая несовершенство нормативной базы, ошибки и просчеты научных, изыскательских, проектных, строительных организаций и эксплуатирующих служб, некомплексность застройки микрорайонов города, незавершенность вертикальной планировки, происходит замачивание просадочной толщи грунтов. Из 907 эксплуатируемых в городе объектов 732 не имеют гарантированной эксплуатационной надежности, 134 имеют сверхнормативные деформации, из которых на 19 требуется срочное выполнение работ, связанных с обеспечением их эксплуатационной пригодности.
В связи с этим начиная с 2011 года реализуются мероприятия по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей. Данное мероприятие финансируется из областного бюджета, бюджета г. Волгодонска, а также из средств федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы". В 2011 году проводились работы на 4 многоквартирных домах. На 1 доме работы завершены в соответствии с планом.
В настоящее время организация освещения улиц городских округов, сельских и городских поселений области характеризуется неравномерным развитием объектов электрических сетей наружного освещения, высоким уровнем износа объектов, неэффективной системой управления.
Данная ситуация связана с неудовлетворительным финансовым положением муниципальных образований области, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов для снижения издержек.
За 2011 год доля фактически освещенной улично-дорожной сети по отношению к общей протяженности составила 46,98 процента. В городских округах данный показатель составил 52,44 процента, а по муниципальным районам - 45,4 процента.
Среднее значение доли фактически освещенной улично-дорожной сети Ростовской области, без учета сети г. Ростова-на-Дону (88 процента), составляет 44,79 процента.
Доля фактически освещенной улично-дорожной сети в 25 муниципальных образованиях области ниже среднеобластного значения. У восьми муниципальных образований области - г. Гуково, г. Зверево, Азовского, Боковского, Константиновского, Милютинского, Обливского и Тарасовского районов - этот показатель не достигает 25 процентов.
Для организации бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры как объектов жизнеобеспечения необходимо наличие резервных источников электроснабжения. В соответствии с проведенным мониторингом 2011 года потребность в резервных источниках электроснабжения имеется в 37 из 55 муниципальных образований Ростовской области, в том числе в 4 городах (Гуково, Новочеркасск, Новошахтинск, Ростов-на-Дону).
В связи с этим, начиная с 2012 года в Ростовской области реализуются мероприятия по обеспечению объектов жизнеобеспечения резервными источниками электроснабжения. В 2012 году будет обеспечена потребность 5 муниципальных образований.
Для обеспечения устойчивого функционирования коммунального комплекса Ростовской области в условиях рыночной экономики необходим комплексный подход к модернизации и реформированию коммунального хозяйства с использованием программно-целевого метода.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы,
а также целевые показатели
Программа направлена на модернизацию и реформирование коммунального комплекса.
Основной целью Программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Ростовской области, улучшение экологической ситуации.
Основными задачами Программы являются:
создание системы эффективного управления в коммунальном секторе;
государственная поддержка муниципальных образований в реализации инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры и электрических сетей наружного (уличного) освещения;
стимулирование долгосрочных частных инвестиций путем создания эффективных механизмов тарифного регулирования коммунальных организаций;
повышение эффективности деятельности организаций коммунального хозяйства и ресурсосбережение;
создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг;
снижение негативного воздействия на окружающую среду;
создание информационно-аналитической базы данных о состоянии коммунального комплекса.
Сроки реализации Программы - с 2015 по 2020 годы.
Целевые показатели Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Система программных мероприятий.
Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования указанной Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетные средства.
Программа финансируется из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете.
С 2015 по 2020 годы на реализацию Программы планируется выделить 2 629 783,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 98 320,0 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 1 603 687,6 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 341 175,4 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 586 600,0 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета будут привлекаться в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Объемы финансирования из федерального бюджета подлежат уточнению после доведения лимитов бюджетных обязательств из федерального бюджета на очередной финансовый год.
Средства местных бюджетов, объемы финансирования и направления мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
Средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий областного бюджета, отражаются в областных долгосрочных целевых программах в объеме не ниже установленного Правительством Ростовской области уровня софинансирования.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования областных долгосрочных целевых программ, относятся: взносы участников долгосрочной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков; средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к Программе.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
IV. Нормативное обеспечение
Разработка нормативных правовых актов в целях обеспечения реализации Программы не требуется.
V. Механизм реализации Программы. Организация управления
и контроль за ходом реализации Программы
Реализация инвестиционных проектов в рамках реализации Программы в значительной степени должна осуществляться за счет привлеченных средств частных инвесторов, которые будут возвращены через тарифы при одновременной социальной поддержке малоимущих граждан.
Поступление в коммунальное хозяйство недорогих долгосрочных заемных ресурсов предполагается производить с привлечением широкого круга кредитных организаций.
Важнейшими инструментами стимулирования частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру являются переход к установлению долгосрочных тарифов и стимулирование заключения концессионных соглашений.
Реализация Программы предполагает оказание методической поддержки развития кредитования и привлечения заемных средств.
Реализацию проектов, которые не могут быть осуществлены исключительно за счет кредитных ресурсов, предполагается осуществлять за счет средств хозяйствующих субъектов и муниципальных бюджетов с возможностью софинансирования из областного бюджета. Это, в первую очередь, касается проектов в малых городах и сельских населенных пунктах.
1. Государственный заказчик - координатор Программы:
1.1. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
1.2. Представляет в министерство экономического развития Ростовской области:
ежеквартально (I - III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по форме в соответствии с приложением N 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 (далее - Порядок), а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области - статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по Программе за год должен содержать:
данные в соответствии с приложениями N 4 и N 5 к Порядку;
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год (степень выполнения программных мероприятий);
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о неосвоенных в течение финансового года бюджетных средствах (по источникам финансирования) с указанием причины их неосвоения;
оценку эффективности реализации Программы в соответствии с требованиями, определенными Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программы (приложение N 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270);
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти;
информацию о степени достижения запланированных показателей Программы.
1.3. В случаях, предусмотренных Порядком, готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий.
1.4. Готовит отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы и вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области (отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период ее действия подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее 1 месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области).
1.5. Готовит предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы на текущий финансовый год и плановый период одновременно с подготовкой отчета о ходе работ по Программе по результатам за год.
2. Руководители органов исполнительной власти Ростовской области, определенные исполнителями Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Исполнители Программы - органы исполнительной власти Ростовской области:
2.1. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.
2.2. Представляют государственному заказчику Программы:
ежеквартально и ежегодно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о выполнении программных мероприятий;
предложения о корректировке сроков реализации Программы, перечня программных мероприятий (при необходимости);
отчеты о ходе реализации программных мероприятий по результатам за год и за весь период действия Программы для подготовки государственным заказчиком Программы соответствующего проекта постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
3. Оперативное управление реализацией Программы осуществляется министерством ЖКХ области. На него возлагаются следующие основные функции:
оценка достижения целевых индикаторов и показателей Программы, эффективности ее реализации;
организация проверок хода реализации программных мероприятий;
содействие исполнителям Программы в разработке и реализации механизмов межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий Программы;
осуществление информационного обеспечения реализации Программы, в том числе размещение в сети Интернет:
текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
информации о ходе реализации Программы, предстоящих программных мероприятиях;
информации о результатах проверок хода реализации программных мероприятий, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей Программы.
3.1. В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Ростовской области и Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.
Методика отбора муниципальных образований (проектов) и расчета межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации, приведена в приложении N 4 к Программе.
Методика отбора объектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов размещения отходов потребления, включая разработку проектно-сметной документации, приведена в приложении N 5 к Программе.
Методика отбора объектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета на строительство газовых сетей, включая разработку проектно-сметной документации, приведена в приложении N 6 к Программе.
Методика отбора объектов, подлежащих финансированию за счет средств областного и федерального бюджетов на софинансирование мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, приведена в приложении N 7 к Программе.
Методика отбора объектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета на строительство, реконструкцию объектов электрических сетей наружного (уличного) освещения муниципальных образований Ростовской области, включая разработку проектно-сметной документации, приведена в приложении N 8 к Программе.
Методика расчета субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ростовской области на реализацию мероприятий по обеспечению резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения за счет средств областного бюджета, приведена в приложение N 9 к Программе.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы невозможна без достоверной информации о коммунальном хозяйстве.
Предполагается реализация следующих мероприятий по осуществлению информационно-аналитического сопровождения Программы:
сбор, систематизация и анализ отчетной, статистической, справочной, прогнозной и оценочной информации, получаемой из различных источников для выполнения работ по оценке эффективности и результативности хода выполнения программных мероприятий;
создание информационно-аналитической базы данных, объединяющей данные из различных источников;
нормативно-методическое и экспертно-консультативное обеспечение оценки результативности реализации Программы на основе информации, полученной из различных источников;
проведение мониторинга реализации программных мероприятий для получения информации о степени достижения целевых показателей и индикаторов и динамике изменения ситуации;
размещение информации о результатах реализации Программы в средствах связи и массовых коммуникаций.
В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов:
сохранение доли городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек до 100,0 процента;
отсутствие потерь организаций коммунального комплекса вследствие перерасчета платежей потребителей из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в расчете на единицу доходов от реализации услуг по основному виду деятельности до 0,0 процента;
снижение доли потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии до 8,05 процента;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 44,7 процента;
сокращение расходов консолидированного бюджета Ростовской области на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в части компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и покрытия убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, до 0,0 тыс. рублей;
сохранение уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам до 100,0 процента;
увеличение доли организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале Ростовской области и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, до 67,0 процента;
снижение доли доходов от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса в общем объеме доходов от реализации услуг по основному виду деятельности организаций коммунального комплекса области до 13,8 процента;
снижение отношения финансового результата от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса к доходам от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса области до 13,0 процента;
снижение доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства до 29,5 процента;
увеличение доли частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры в общем объеме инвестиций в коммунальный сектор до 53,0 процента;
снижение количества встроенных газовых котельных, не отвечающих требованиям безопасности, до 30 единиц;
повышение уровня газификации населения области до 84,1 процента;
повышение доли фактически освещенных улиц в общей протяженности улиц населенных пунктов муниципальных образований области до 47,44 процента;
повышение доли муниципальных районов, в которых выполнены мероприятия по обеспечению объектов жизнеобеспечения резервными источниками электроснабжения, до 100 процентов.
Распределение бюджетам муниципальных образований Ростовской области субсидий за счет средств федерального бюджета и Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, включая разработку проектно-сметной документации, на 2015 - 2020 годы приведено в приложении N 10 к Программе.
Распределение субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ростовской области за счет средств Фонда софинансирования расходов на реализацию мероприятий по обеспечению резервными источниками электроснабжения объектов жизнеобеспечения приведено в приложении N 11 к Программе;
Распределение бюджетам муниципальных образований Ростовской области субсидий за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство газовых сетей, строительство, реконструкцию объектов электрических сетей наружного (уличного) освещения муниципальных образований области, включая разработку проектно-сметной документации, на 2015 - 2020 годы приведено в приложении N 12 к Программе.
Распределение средств по государственным заказчикам Программы приведено в приложении N 13 к Программе.
Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2015 - 2020 годы" приведена в приложении N 14 к Программе.
Заместитель начальника общего отдела |
О.В. Исаенко |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Целевые показатели программы |
|
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 26 июля 2012 г. N 676 "Об утверждении областной долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.