Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областным законом Ростовской области от 20 декабря 2011 г. N 774-ЗС в статью 7 главы 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Статья 7. Оценка налогового потенциала
Областным законом Ростовской области от 22 октября 2012 г. N 947-ЗС в часть 1 статьи 7 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
1. Оценка налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу, налогу на имущество организаций производится с применением средней репрезентативной налоговой ставки; по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, государственной пошлине - методом прямого счета.
Областным законом Ростовской области от 12 сентября 2012 г. N 928-ЗС в часть 2 статьи 7 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Оценка налогового потенциала на очередной финансовый год и плановый период с применением средней репрезентативной налоговой ставки производится по следующей формуле:
= х ( / ), где
- оценка налогового потенциала по j-му налогу i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз поступления доходов по j-му налогу в консолидированный бюджет Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период;
- фактически сложившаяся налоговая база по j-му налогу i-го муниципального образования отчетного финансового года;
- сумма фактически сложившихся налоговых баз по j-му налогу отчетного финансового года в целом по консолидированному бюджету Ростовской области.
Прогноз поступления доходов по j-му налогу в консолидированный бюджет Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период определяется в целом по Ростовской области по формуле:
= х (0,25 х ( / ) + 0,3 х ( / ) + 0,45 х ( / )), где
(0,25 х ( / ) + 0,3 х ( / ) + 0,45 х ( / )), - расчет средней репрезентативной налоговой ставки в целом по Ростовской области;
- прогноз налоговой базы по j-му налогу в целом по консолидированному бюджету Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период;
, , - фактические налоговые сборы по j-му налогу в консолидированный бюджет Ростовской области за три последних отчетных финансовых года (н - последний отчетный финансовый год) согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";
, , - фактические налоговые базы по j-му налогу в консолидированный бюджет Ростовской области за три последних отчетных финансовых года (н - последний отчетный финансовый год), которыми являются:
по налогу на прибыль организаций - прибыль прибыльных организаций, по данным министерства экономического развития Ростовской области;
по налогу на доходы физических лиц - сумма доходов, подлежащих налогообложению, по данным министерства экономического развития Ростовской области и министерства финансов Ростовской области;
по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - налоговая база (оборот микропредприятий Ростовской области) по данным департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области;
по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - оборот малых предприятий Ростовской области по данным департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области;
по единому сельскохозяйственному налогу - налоговая база организаций и индивидуальных предпринимателей на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу";
по налогу на имущество организаций - налоговая база организаций, по данным министерства финансов Ростовской области на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 5-НИО "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций";
Абзац девятнадцатый утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст абзаца девятнадцатого части 2 статьи 7
В целом оценка налогового потенциала производится по следующим показателям:
Областным законом Ростовской области от 22 октября 2012 г. N 947-ЗС в пункт 1 части 2 статьи 7 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
1) по налогу на прибыль организаций:
Действие абзаца второго пункта 1 части 2 статьи 7 не распространяется на правоотношения, возникающие при исполнении областного и местных бюджетов на 2011 г.
прогноз поступления налога производится по средней репрезентативной налоговой ставке 26,2179;
оценка прогнозируемой суммы прибыли прибыльных организаций на очередной финансовый год и плановый период осуществляется министерством экономического развития Ростовской области.
Оценка налогового потенциала корректируется на:
коэффициент, учитывающий изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и законодательства Ростовской области о налогах и сборах, который рассчитывается министерством финансов Ростовской области;
коэффициент, учитывающий изменение удельного веса платежей обособленных подразделений, головные организации которых находятся за пределами Ростовской области, в общем объеме платежей, рассчитывается министерством финансов Ростовской области;
2) по налогу на доходы физических лиц:
прогноз поступления налога производится по средней репрезентативной налоговой ставке 12,9918;
оценка прогнозируемой суммы доходов, подлежащих налогообложению, на очередной финансовый год и плановый период осуществляется министерством экономического развития Ростовской области.
Оценка налогового потенциала корректируется на коэффициент, учитывающий изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, который рассчитывается министерством финансов Ростовской области;
3) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения:
прогноз поступления налога производится по средней репрезентативной налоговой ставке 2,0514;
оценка прогнозируемой налоговой базы организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (оборот микропредприятий Ростовской области) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области.
Оценка налогового потенциала корректируется на коэффициент, учитывающий изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Ростовской области о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, который рассчитывается министерством финансов Ростовской области;
4) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
прогноз поступления налога производится по средней репрезентативной налоговой ставке 0,6002;
оценка прогнозируемого объема вмененного дохода организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (оборот малых предприятий Ростовской области) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области.
Оценка налогового потенциала корректируется на коэффициент, учитывающий изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Ростовской области о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, который рассчитывается министерством финансов Ростовской области;
4(1)) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, прогноз поступления производится по коэффициенту, учитывающему планируемый удельный вес перехода на патентную систему налогообложения в общем объеме платежей единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, который рассчитывается министерством финансов Ростовской области на основании сведений муниципальных образований Ростовской области;
5) по единому сельскохозяйственному налогу:
прогноз поступления налога производится по средней репрезентативной налоговой ставке 5,2637;
оценка прогнозируемой налоговой базы организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
Оценка налогового потенциала корректируется на коэффициент, учитывающий изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Ростовской области о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, который рассчитывается министерством финансов Ростовской области;
6) по налогу на имущество организаций:
прогноз поступления налога производится по средней репрезентативной налоговой ставке 1,9972;
оценка прогнозируемой налоговой базы организаций на очередной финансовый год и плановый период осуществляется министерством финансов Ростовской области.
Оценка налогового потенциала корректируется на коэффициент, учитывающий изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и законодательства Ростовской области о налогах и сборах, который рассчитывается министерством финансов Ростовской области;
7) утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст пункта 7 части 2 статьи 7
Оценка налогового потенциала корректируется на коэффициент, учитывающий изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и законодательства Ростовской области о налогах и сборах, который рассчитывается министерством финансов Ростовской области.
Областным законом Ростовской области от 12 сентября 2012 г. N 928-ЗС часть 3 статьи 7 главы 2 настоящего приложения изложена в новой редакции
3. Оценка налогового потенциала на очередной финансовый год и плановый период методом прямого счета производится:
1) утратил силу;
См. текст пункта 1 части 3 статьи 7 главы 2
2) по налогу на имущество физических лиц - по следующей формуле:
, где
- инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, отдельной j-ой категории за отчетный финансовый год по данным государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Ростовской области и министерства финансов Ростовской области и оценка инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, отдельной j-ой категории на текущий финансовый год и очередной финансовый год по данным министерства финансов Ростовской области;
- ставка налога на имущество физических лиц отдельной j-ой категории стоимости имущества в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц";
- удельный показатель налога, подлежащего уплате в бюджет, на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" за отчетный финансовый год;
- коэффициент неинвентаризированных строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, на очередной финансовый год и плановый период по данным министерства финансов Ростовской области;
- коэффициент роста временных инвентаризационных коэффициентов к уровню базовых цен 1969 года на принадлежащие физическим лицам строения и сооружения, рассчитывается в соответствии с нормативным правовым актом Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период министерством финансов Ростовской области;
- планируемый объем погашения недоимки прошлых лет учитывается в размере 100 процентов по состоянию на 1 июня текущего финансового года по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области.
Предварительно недоимка уменьшается на сумму:
недоимки, невозможной к взысканию на основании документов службы судебных приставов о невозможности взыскания ввиду отсутствия имущества должника, на которое может быть наложено взыскание;
недоимки, невозможной к взысканию в связи с отсутствием регистрации должника по месту нахождения имущества;
Областным законом Ростовской области от 19 декабря 2012 г. N 1005-ЗС в пункт 3 части 3 статьи 7 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
3) по земельному налогу - по следующей формуле:
- кадастровая стоимость всех облагаемых земельным налогом земельных участков отдельной j-ой категории земель, находящихся в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, за исключением земель организаций по добыче, обогащению и агломерации угля, находящихся в процессе ликвидации, в части отведенных им земель угольных территорий, по данным администраций муниципальных образований;
- кадастровая стоимость всех облагаемых земельным налогом земельных участков отдельной j-ой категории земель, находящихся в собственности, пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании физических лиц, по данным администраций муниципальных образований;
- количество налогоплательщиков, которым в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации производится уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей, по оценке администраций муниципальных образований и территориальных налоговых органов;
- ставка земельного налога отдельной j-ой категории земельных участков в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
- кадастровая стоимость отдельной j-ой категории льготируемых земельных участков в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, находящихся в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, по оценке администраций муниципальных образований и территориальных налоговых органов;
- кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в собственности, пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных силах СССР", инвалидов I и II групп, участников Великой Отечественной войны, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, а также земельных участков, бесплатно приобретенных в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданами Российской Федерации, имеющими трех и более детей, по оценке администраций муниципальных образований и территориальных налоговых органов;
- количество налогоплательщиков, относящихся к категории Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных силах СССР", инвалидов I и II групп, участников Великой Отечественной войны, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, которым в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации производится уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей, по оценке администраций муниципальных образований и территориальных налоговых органов;
- сумма льготы подведомственным организациям Управления делами Президента Российской Федерации по данным министерства финансов Ростовской области;
- планируемый объем погашения недоимки прошлых лет учитывается в размере 100 процентов по состоянию на 1 июня текущего финансового года по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области.
- кадастровая стоимость земельных участков отдельной j-ой категории земель, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, по данным филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ростовской области;
Предварительно недоимка уменьшается на сумму:
недоимки ликвидированных организаций, документы на списание которой находятся в стадии оформления;
текущей недоимки организаций, в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
недоимки, образовавшейся в результате списания денежных средств с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов в бюджет в силу отсутствия средств на корреспондентских счетах неплатежеспособных банков;
недоимки, числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, и признанной безнадежной к взысканию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
недоимки отсутствующих должников (организаций, прекративших свою деятельность и не представляющих отчетность более одного года);
недоимки, невозможной к взысканию на основании документов службы судебных приставов о невозможности взыскания ввиду отсутствия имущества должника, на которое может быть наложено взыскание.
Планируемый объем погашения недоимки прошлых лет увеличивается на 10 процентов от суммы задолженности по налогам, приостановленной к взысканию в связи с наложением ареста на имущество недоимщиков, по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
- ожидаемое поступление средств (недоимка, пени, штрафы, проценты) от проведения реструктуризации задолженности организаций в местные бюджеты по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
Областным законом Ростовской области от 19 декабря 2012 г. N 1005-ЗС в пункт 4 части 3 статьи 7 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
4) по государственной пошлине - в соответствии с главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации на основе ожидаемого объема ее поступлений в текущем финансовом году, а также прогнозируемого поступления в очередном финансовом году и плановом периоде, скорректированного на индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области;
5) утратил силу.
См. текст пункта 5 части 3 статьи 7 главы 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.