Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 27.05.2013 N 560
Программа
поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях города Ростова-на-Дону на 2013 - 2018 годы
1. Общие положения
1.1. Основаниями для разработки Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях города Ростова-на-Дону на 2013 - 2018 годы (далее - Программа) являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597);
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150 "О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону" (далее - постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150).
1.2. Отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющими реализацию Программы, являются:
- Департамент экономики города Ростова-на-Дону;
- Департамент социальной защиты города Ростова-на-Дону;
- Управление образования города Ростова-на-Дону;
- Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
- Управление культуры города Ростова-на-Дону;
- Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону.
1.3. Действие Программы распространяется на системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону (далее - учреждения).
Общее методическое руководство работой по реализации Программы осуществляет Департамент экономики города Ростова-на-Дону.
Методическое руководство работой по реализации Программы осуществляют органы муниципального управления города Ростова-на-Дону.
2. Цели и задачи Программы
Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на обеспечение соответствия оплаты труда работников достижениям конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий в муниципальных учреждениях.
2.1. Достижение целей Программы требует решения следующих основных задач:
обеспечение увеличения к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;
совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений;
развитие кадрового потенциала работников учреждений;
создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 01.06.2012 N 761, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150;
недопущение снижения соотношения заработной платы работников учреждений социальной сферы к средней заработной плате по Ростовской области. Динамика среднемесячной заработной платы работников учреждений социальной сферы города Ростова-на-Дону и ее соотношение к среднемесячной заработной плате по Ростовской области за 2010 - 2012 годы приведена в Приложении N 1 к Программе.
2.2. Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать:
дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;
установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области и нормативными правовыми актами города Ростова-на-Дону.
3. Мероприятия Программы
План мероприятий Программы на 2013 - 2018 годы приведен в Приложении N 2 к Программе.
3.1. Раздел I Программы предусматривает совершенствование основных элементов системы оплаты труда (должностных окладов, ставок заработной платы, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера), которое должно осуществляться, исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации:
- профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Минтрудом России;
- типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 804;
- норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами учреждений;
- содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с предусмотренным законодательством РФ порядком.
3.1.1. Установление компенсационных выплат должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.
3.1.2. Совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе:
- установления соответствующих стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в локальных нормативных актах учреждений и трудовых договорах с руководителями и работниками;
- отмены неэффективных стимулирующих выплат.
3.1.3. Частью Мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда является разработка "дорожных карт", предусматривающих достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761 и постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150 показателей соотношения уровня оплаты труда отдельных категорий работников учреждений (в целом) со средней заработной платой в Ростовской области за соответствующий период.
3.2. В рамках проведения мероприятий по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений (Раздел II) Программой предусмотрено принятие в 2013 году нормативного правового акта по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей.
3.3. Мероприятия Программы направлены также на решение задачи по развитию кадрового потенциала учреждений (Раздел III).
Организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, создаст основу для использования принципов эффективного контракта.
Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда (размеры вознаграждения и поощрения за достижение коллективных результатов труда), показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения приведена в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р.
3.4. Для мониторинга достижения целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761 и постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150 (Раздел IV), начиная с 2013 года, вводится статистическое наблюдение.
Методика расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761 и постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150, по отношению к средней заработной плате в Ростовской области, приведена в приложении N 5 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р.
При расчете потребности в бюджетных ассигнованиях за счет бюджетов всех уровней на повышение заработной платы работников в соответствии с планом реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 учитывается среднесписочная численность работников для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
При выделении дополнительного финансирования на очередной год за счет средств соответствующих бюджетов должно учитываться выполнение целевых индикаторов развития отраслей, установленных в "дорожных картах", объем привлеченных средств за счет реорганизации неэффективных учреждений, иных источников и других мероприятий по оптимизации расходов, а также данные статистического наблюдения показателей заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых определено указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761 по итогам предшествующего года.
3.5. Оценка деятельности Администрации города Ростова-на-Дону и ее отраслевых органов по достижению установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150 показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников к средней заработной плате в Ростовской области осуществляется по итогам года в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, учитывая неравномерность динамики заработной платы в течение года.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Работа по формированию правовой базы, предусмотренной мероприятиями Программы, а также организационные мероприятия будут проводиться органами местного самоуправления города Ростова-на-Дону в пределах средств, предусмотренных на их текущую деятельность.
Средства городского бюджета на повышение оплаты труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону, определенных постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150, предусматриваются путем увеличения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными или автономными учреждениями или увеличения параметров бюджетной сметы казенных учреждений.
В связи с тем, что увеличение размеров субсидии не связано с соразмерным увеличением объема муниципального задания соответствующим учреждениям, в отношении каждой услуги, включенной в муниципальное задание подведомственных отраслевым органам Администрации города Ростова-на-Дону учреждений, должны быть изменены значения нормативных затрат на ее оказание за счет увеличения затрат на оплату труда. В этих целях будут внесены изменения в планы финансово-хозяйственной деятельности соответствующих бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда (с учетом всех источников формирования фонда оплаты труда).
Главным распорядителям средств необходимо привлекать на повышение заработной платы не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и оптимизации программных расходов, а также за счет средств от приносящей доход деятельности и других внутренних ресурсов.
5. Этапы реализации Программы
Достижение целей Программы будет осуществлено в 3 этапа.
5.1. I этап (2013 год):
формирование правовой базы для реализации Программы;
повышение оплаты труда отдельным категориям работников учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150;
актуализация правовой базы для оценки эффективности труда работников;
заключение трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта;
введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.
5.2. II этап (2014 - 2015 годы):
повышение оплаты труда категориям работников учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761 и постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150;
заключение трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта.
5.3. III этап (2016 - 2018 годы):
обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150, и средней заработной платы в Ростовской области.
В течение всех этапов будут проводиться мониторинги и статистическое наблюдение, предусмотренные Планом мероприятий Программы.
6. Управление реализацией Программы
Система управления реализацией Программы базируется на принципах совместного участия представителей органов местного самоуправления, сторон социального партнерства, открытости и гласности при принятии управленческих решений.
Координатором реализации Программы является Департамент экономики города Ростова-на-Дону.
Отраслевые органы Администрации города Ростова-на-Дону проводят мониторинг выполнения мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.12.2012 N 1150.
Департамент экономики города Ростова-на-Дону один раз в год готовит информацию о ходе реализации Программы и направляет ее в городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
7. Ожидаемые результаты Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить к 2018 году размер реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;
повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);
повысить качество оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере;
создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.