Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации г. Шахты
от 18.03.2013 г. N 1632
План
мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в г. Шахты Ростовской области"
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения города Шахты Ростовской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Площадь города Шахты составляет 0,1591 тыс. квадратных километров. С населением 239,2 тыс. чел. Плотность населения - 340 человек на один кв. км.
В 2005 г. в городе Шахты проживало 250,1 тыс. чел. На 01.01.2013 г. - 239,2 тыс. чел. Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 27,6 тыс. человек, в трудоспособном возрасте - 154,8 тыс. человек, старше трудоспособного возраста - 58,4 тыс. человек. Среднегодовая численность населения, занятого в экономике, - 98,8 тыс. человек. Рождаемость в 2005 г. составляла 7,9 на 1 000 населения, в 2012 г. - 10,6 на 1 000 населения, смертность 14,3 на 1 000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти остаются болезни системы кровообращения (60,2 % в общем числе умерших), новообразования (13,7 %) и внешние причины (8,0 %).
На территории города Шахты функционирует разветвленная сеть, состоящая из 15 муниципальных учреждений здравоохранения.
Сеть представлена 4 больничными учреждениями, 8 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 3 домами сестринского ухода. Коечный фонд стационарных учреждений составляет 1 576 коек, включая 1 494 круглосуточных коек и 82 койки дневного пребывания.
Кроме муниципальных учреждений здравоохранения на территории города функционируют государственные учреждения здравоохранения Ростовской области (Шахтинский филиал ГКУЗ "Психоневрологический диспансер" Ростовской области, ГБУ РО "Онкодиспансер" г. Шахты, Шахтинский филиал ГБУ РО "Противотуберкулезный диспансер", Шахтинский филиал ГБУ РО "Кожно-венерологический диспансер", Шахтинский филиал ГБУ РО "Наркологический диспансер", ГБУ РО Центр восстановительной медицины и реабилитации N 2).
Структурные преобразования муниципальной системы здравоохранения осуществляются на основе сформированной в городе двухуровневой системы оказания медицинской помощи, обеспечивающей поэтапное оказание помощи, соблюдение принципов территориальности и профилактической направленности с учетом специфики размещения медицинских учреждений, особенностей структуры населения и дорожной сети.
Первый уровень, обеспечивающий население первичной, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью, представлен поликлиниками. Он включает в себя участковую терапевтическую службу, врачей-специалистов, диагностическую службу и центр здоровья.
Состав врачей-специалистов по профилям медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения первого уровня определен в соответствии со структурой заболеваемости прикрепленного населения.
С целью повышения эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи в 2011 - 2012 годах проведены мероприятия по улучшению технической оснащенности поликлиник, опережающему развитию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и профилактических направлений в медицине.
В муниципальных учреждениях здравоохранения первого уровня организованы дневные стационары всех типов. В период с 2009 г. по 2011 г. количество коек дневных стационаров всех типов увеличилось с 289 до 334, показатель обеспеченности населения местами дневных стационаров увеличился с 12 до 13,9. Средняя длительность пребывания больного в дневном стационаре увеличилась с 10,3 до 11,6 дней. В настоящее время в городе при амбулаторно-поликлинических муниципальных учреждениях здравоохранения развернуто 252 койки дневного пребывания.
В ходе реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения города Шахты на 2011 - 2012 годы" проведены капитальные ремонты зданий муниципальных учреждений здравоохранения, проведено оснащение учреждений современным медицинским оборудованием. Эти меры позволили значительно улучшить условия оказания медицинской помощи пациентам.
Большое внимание уделяется развитию в городе службы неотложной медицинской помощи. Сокращение объемов дорогостоящей скорой медицинской помощи в связи с переводом необоснованных вызовов на амбулаторно-поликлинический этап позволит сократить неэффективные расходы за счет увеличения объемов менее затратной амбулаторно-поликлинической помощи.
Во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях города запланирована поэтапная организация отделений (кабинетов) неотложной помощи.
Второй уровень обеспечивает оказание специализированной медицинской помощи населению, преимущественно в экстренной и неотложной форме. Он представлен межрайцентрами, оказывающими квалифицированную специализированную медицинскую помощь по наиболее востребованным профилям в соответствии с установленными порядками ее оказания. В межрайцентрах сконцентрированы технические диагностические возможности и кадровые ресурсы отрасли, обеспечивающие проведение широкого спектра современных диагностических исследований и оказание медицинской помощи с применением современных эффективных медицинских технологий. Это позволяет приблизить оказание специализированной медицинской помощи к населению и тем самым повысить ее доступность.
Рациональное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров города позволяет активизировать профилактическую работу, обеспечить использование в полном объеме дорогостоящего оборудования, компенсировать дефицит врачей - специалистов по требуемым профилям.
С 2009 года ведётся работа по оптимизации сети круглосуточных стационаров. Перепрофилированы круглосуточные койки в муниципальных учреждениях здравоохранения, не имеющих ресурсов для организации медицинской помощи в соответствии с утверждёнными стандартами и порядками. Это позволило сократить неэффективно работающие круглосуточные койки, при этом увеличился коечный фонд дневных стационаров всех типов. В дальнейшем мероприятия по реструктуризации коечного фонда будут продолжены. Развитие сети дневных стационаров и приближение их к населению позволяет уменьшить потребность в круглосуточных койках и повысить эффективность их работы.
Реорганизация учреждений здравоохранения позволила укрупнить муниципальные учреждения здравоохранения и тем самым увеличить эффективность работы койки. Создана более эффективная система оказания стационарной медицинской помощи, отвечающая потребностям населения.
Служба скорой медицинской помощи в городе Шахты имеет развитую инфраструктуру. Сеть скорой медицинской помощи представлена отделением СМП при МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина, включающая в себя 6 подстанций, расположенных в разных территориях города.
В городе Шахты создана единая диспетчерская служба скорой медицинской помощи. Машины станций скорой медицинской помощи оснащены автоматизированной системой управления приёма и обработки вызовов. В настоящее время 31 единица санитарного автотранспорта оснащена системой GPRS/GSM.
С целью повышения эффективности работы по своевременному выявлению факторов риска развития заболеваний и ранней их диагностике планируется работа по следующим направлениям:
- дальнейшее совершенствование работы участковой службы с учетом ведения "Паспорта врачебного участка", утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255;
- увеличение числа профилактических осмотров всех видов: периодических, предварительных, осмотров декретированных групп населения и проведения дополнительной диспансеризации;
- развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи;
- внедрение выездных форм работы специалистов областных государственных учреждений здравоохранения, а также специалистов центра здоровья;
- совершенствование организации и оказания неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, обеспечив их взаимодействие со СМП, через организацию единой диспетчерской;
- увеличение объемов амбулаторно-поликлинических посещений с 7,9 до 8,0, при этом увеличив профилактическую составляющую до 30 %;
- активизирование работы участковой службы с целью увеличения числа активных посещений на дому до 27 %, патронажей на 15 %;
Указанные мероприятия позволят обеспечить выявление заболеваний на ранних стадиях, включая социально значимые, что отразится на динамике общей заболеваемости. Своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях позволит снизить инвалидизацию и смертность населения города, в том числе в трудоспособном возрасте.
Разработка порядков госпитализации и единых принципов маршрутизации пациентов в стационарные учреждения приведет к сокращению плановой госпитализации в круглосуточные стационары с перераспределением объемов на дневные стационары. Развитие профилактической помощи приведет к снижению экстренных случаев госпитализации.
Совершенствование организации оказания стационарной медицинской помощи, внедрение стандартов оказания медицинской помощи по заболеваниям, наиболее значимым в структуре смертности населения города, за счет средств федерального и областного бюджетов позволит повысить заработную плату врачам. Данные мероприятия будут способствовать снижению дефицита врачебных кадров.
С 2008 года город Шахты принимает участие в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", направленного на совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
С 2010 года город Шахты включен в программу приоритетного национального проекта "Здоровье" по направлению "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями". В целях реализации мероприятий данной программы создано и функционирует отделение ОНМК при МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина на 30 коек. В целях дальнейшего снижения смертности и инвалидизации больных от заболеваний сердечно-сосудистой системы предусмотрено дальнейшее совершенствование системы оказания медицинской помощи больным кардиологического профиля и пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения.
На базе МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина в 2013 году будет произведено строительство гемодиализного центра на 20 искусственных почек для оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям города и близлежащих территорий. Планируется установка аппарата магнитно-резонансного томографа.
Приоритетным направлением в системе оказания медицинской помощи матерям и детям является совершенствование организации оказания высококвалифицированной медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям. Одним из основных принципов пренатальной охраны плода и новорожденного, который внедрен в городе, является этапность оказания медицинской помощи.
На базе родильного дома создан межрайонный центр по оказанию квалифицированной медицинской помощи беременным женщинам близлежащих территорий.
Схема госпитализации пациенток акушерского профиля приведена в соответствие с утвержденными порядками оказания акушерско-гинекологической помощи, что позволяет предоставлять им квалифицированную медицинскую помощь, в том числе в палатах интенсивной терапии для женщин и новорожденных.
С целью создания необходимых условий для выхаживания новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела в МБУЗ Детская городская больница функционируют 3 койки реанимации и интенсивной терапии новорожденных детей. В отделении для новорожденных акушерского стационара МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина 8 коек для недоношенных новорожденных детей и 6 коек интенсивной терапии для ослабленных новорожденных.
В конце 2011 года в г. Шахты были открыты 3 реанимационные койки при неонатальном центре, располагающиеся на базе МБУЗ Детская городская больница.
В целях обеспечения высококвалифицированной помощи беременным по комплексной пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития ребенка для профилактики врожденных и наследственных заболеваний в 1 триместре беременности ЛПУ города участвуют в работе пилотного проекта пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка. Планируется дальнейшая работа на базе городской женской консультации МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина кабинета пренатальной диагностики, обслуживающего женщин города и близлежащих территорий. Основной целью пренатальной диагностики врожденных пороков развития плода является выявление этих пороков на ранних сроках беременности с целью их элиминации, т.к. среди врожденных пороков развития велика доля критических уродств, несовместимых с жизнью, представляющих значительные трудности как для дородовой диагностики, так и для хирургической коррекции порока после рождения.
Нормативы объема медицинской помощи по Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Ростовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Губернатора Ростовской области от 29.12.2012 N 1154, составляют:
- для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013 - 2015 годы - 0,318 вызова на 1 жителя;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год - 2,3950 посещения на 1 жителя, на 2014 год - 2,24 посещения на 1 жителя, на 2015 год - 2,3 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 1,9 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,9 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 1,95 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,0 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0,36 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,52 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, 2014 год - 0,55 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, на 2015 год - 0,59 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2013 год составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 429,86 рубля;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования - 265,25 рубля;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями):
за счет средств областного бюджета - 768,52 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования - 769,21 рубля;
- на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 339,54 рубля;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров:
за счет средств областного бюджета - 371,65 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения) - 567,72 рубля;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 105 828,88 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
за счет средств областного бюджета - 1 030,22 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 749,18 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода (хосписы) за счет средств бюджета, - 709,74 рубля.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2014 и 2015 годы составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 496,98 рубля
на 2014 год, 1 525,27 рубля на 2015 год;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования - 316,2 рубля на 2014 год, 335,74 рубля - на 2015 год;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета - 837,22 рубля на 2014 год, 928,33 рубля - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 917,01 рубля на 2014 год, 973,6 рубля - на 2015 год;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 404,79 рубля на 2014 год, 429,69 рубля - на 2015 год;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета 386,51 рубля на 2014 год, 392,07 рубля - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) 585,88 рубля на 2014 год, 597,46 рубля - на 2015 год;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования 112 336,64 рубля на 2014 год, 110 230,74 рубля - на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета 1 117,8 рубля на 2014 год, 1 241,41 рубля - на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 2 020,15 рублей на 2014 год, 2 340,56 рубля - на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств бюджета 729,17 рубля на 2014 год, 730,01 рубля - на 2015 год.
Способы оплаты медицинской помощи, предусмотренные территориальной программой государственных гарантий оказания населению города Шахты бесплатной медицинской помощи:
1. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
- за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай).
2. При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
- за законченный случай лечения заболевания.
3. При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
- за законченный случай лечения заболевания.
4. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
- за вызов скорой медицинской помощи.
При реализации территориальной программы в городе Шахты применяются эффективные способы оплаты оказания медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по клинико-статистическим группам болезней за законченный случай лечения в стационаре, в том числе дневном). Одной из целей реализации "дорожной карты" является обеспечение повышения к 2018 году средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих их предоставление), до 200 процентов от средней заработной платы по Ростовской области; среднего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области, что позволит улучшить обеспеченность системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами.
В ходе реализации мероприятий "дорожной карты" будут разработаны алгоритмы и модели оказания медицинской помощи пациентам на всех уровнях и по всем профилям с учетом индивидуальных особенностей Ростовской области. Созданная система позволит обеспечить равнодоступность качественной медицинской помощи жителям города. Реализация "дорожной карты" позволит достичь следующих показателей, приведенных в таблице.
II. Показатели структурных преобразований системы здравоохранения города Шахты
Показатель N 1 выше областного показателя в связи с выделением 2012 году дополнительных бюджетных ассигнований из средств местного бюджета на погашение кредиторской задолженности по заработной плате за 2011 год, а также выделением бюджетных ассигнований на проведение текущего ремонта.
Показатель N 7 выше областного показателя в связи с низкой укомплектованностью врачебными кадрами (укомплектованность врачами 56,5)
Показатель N 11 ниже областного показателя в связи с закрытием медицинских организаций (МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина травматологическое отделение, МБУЗДГБ, МБУЗ ГБ N 2, МБУЗ ДСУ N 3) на проведение капитального ремонта по программам Модернизации здравоохранения и ликвидации ГУРШ.
Показатель N 16 выше областного показателя в связи с тем, что город Шахты является межтерриториальным центром по оказанию помощи беременным, родильницам и новорожденным.
III. План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Анализ итогов реализации Программы "Модернизация здравоохранения города Шахты на 2011 - 2012 годы" |
20 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Проведение анализа итогов модернизации здравоохранения с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в городе Шахты |
2. |
Анализ соответствия структуры расходов здравоохранения по условиям и формам оказания медицинской помощи в городе Шахты целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на период до 2018 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. N 2599-р |
20 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Подготовка и представление анализа достигнутых результатов в Минздрав РО результатов анализов соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в городе в целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной до 2018 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р |
3. |
Анализ соответствия штатной численности персонала муниципальных учреждений здравоохранения города Шахты порядкам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Ростовской области результатов анализа соответствия штатной численности муниципальных учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
4. |
Анализ соответствия материально-технического оснащения муниципальных учреждений здравоохранения города Шахты порядкам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Ростовской области результатов анализа соответствия материально-технического оснащения муниципальных учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
5. |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в МЗРО результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи |
6. |
Разработка концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
1 апреля 2013 г. |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Утверждение концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Ростовской области |
7. |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения города Шахты |
1 апреля 2013 г. |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения города Шахты с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи |
8. |
Внесение изменений в муниципальные долгосрочные целевые программы "Развитие здравоохранения г. Шахты на 2010 - 2014 годы", "Развитие здравоохранения г. Шахты на 2015 - 2017 годы" в части приведения их в соответствие Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в городе Шахты" |
1 мая 2013 г. |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Внесение изменений в долгосрочные целевые программы, направленные на повышение структурной эффективности, учитывающей структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры муниципальных учреждений здравоохранения города Шахты |
9. |
Внесение изменений в "Дорожную карту" |
1 июля 2013 г. |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
По результатам анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций города порядкам оказания медицинской, анализа соответствия структуры расходов здравоохранения по условиям и формам оказания медицинской помощи в городе Шахты будут определены дальнейшие структурные преобразования здравоохранения города Шахты |
10. |
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава Ростовской области показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений здравоохранения города, их руководителей и работников |
2 декабря 2013 г. |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
11. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты, руководители муниципальных организаций |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам. |
12. |
Заключение трудовых договоров (дополнительных) соглашений с руководителями муниципальных учреждений здравоохранения города Шахты на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации |
2 декабря 2013 г. |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
13. |
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт) работников муниципальных учреждений здравоохранения города Шахты |
2 декабря 2013 г. |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
14 |
Обеспечение перевода работников муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт |
Ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Заключение эффективного контракта, направленного на достижение целевых показателей, с работниками медицинских организаций |
15 |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
Ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты, руководители муниципальных организаций |
Создание условий для повышения эффективности работы и заинтересованности в конечном результате, обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал. Реструктуризация численности административно-управленческого персонала муниципальных медицинских организаций города Шахты с учетом реальной потребности отрасли, создание условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников Администрации медицинских организаций в области управления здравоохранением |
16 |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций города в соответствии с муниципальными долгосрочными целевыми программами "Развитие здравоохранения города Шахты на 2010 - 2014 годы", "Развитие здравоохранения города Шахты на 2015 - 2017 годы" |
2013 - 2018 годы |
Департамент здравоохранения г. Шахты, руководители муниципальных организаций |
поэтапная реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций города, направленная на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденными муниципальными долгосрочными целевыми программами "Развитие здравоохранения города Шахты на 2010 - 2014 годы", "Развитие здравоохранения города Шахты на 2015 - 2017 годы" |
17 |
Координация работы руководителей муниципальных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
Ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения города |
18 |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
Ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения города Шахты Ростовской области" |
19 |
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
Ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций |
20 |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 года |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 18 марта 2013 г. N 1632 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.