Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
08.02.2012 г. N 508
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление расчета задолженности
по арендной плате за земельный участок и за муниципальное имущество"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) "Предоставление расчета задолженности по арендной плате за земельный участок и за муниципальное имущество" определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по управлению имуществом Администрации г. Шахты (далее - Комитет) при подготовке расчета задолженности по договору аренды.
2. Предоставление муниципальной услуги - (далее - предоставление услуги) "Предоставление расчета задолженности по арендной плате за земельный участок и за муниципальное имущество" осуществляется Комитетом по управлению имуществом Администрации г. Шахты.
3. Прием заявлений, информирование заявителей и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется на базе Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг г. Шахты" (далее - МАУ "МФЦ г. Шахты").
4. Комитет при оказании муниципальной услуги взаимодействует с МАУ "МФЦ г. Шахты".
5. Заявителями на предоставление услуги являются: физические и юридические лица, обратившиеся с письменным заявлением, поданным лично или через законного представителя.
6. Порядок информирования о порядке предоставления услуги.
Информирование и консультирование о порядке предоставления услуги осуществляют специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты".
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги "Предоставление расчета задолженности по арендной плате за земельный участок и за муниципальное имущество", комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
7. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах для справок и консультаций, а также об интернет-сайте, адресах электронной почты Комитета и МАУ "МФЦ г. Шахты":
адреса: 346500, Ростовская обл., г. Шахты, ул. Советская, 187/189, Комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты, 346513, Ростовская обл., г. Шахты, пер. Шишкина, 162, МАУ "МФЦ г. Шахты";
телефоны: 8(636)26-41-49, 8(636)26-26-60 - Комитет, 28-28-28 МАУ "МФЦ г. Шахты";
факс: 8(636)26-25-00 - Комитет;
телефон для справок общего характера: 28-28-28 - МАУ "МФЦ г. Шахты";
сайт города: www.shakhty-gorod.ru
адрес электронной почты: kui346500@rambler.ru;
график (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты":
понедельник-пятница - с 8.00 до 19.00, суббота - с 8.00 до 16.00,
перерыв на обед: нет,
выходные дни: воскресенье.
8. Информация о порядке предоставления услуги, а также об услугах которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Шахты", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области", а также предоставляется: непосредственно специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты"; с использованием средств телефонной связи и электронной почты; по почте (по письменным обращениям заявителей).
9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты", участвующие в предоставлении услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты Комитета, участвующие в предоставлении услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается руководителем Комитета либо уполномоченным им лицом, и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя, и передается в МАУ "МФЦ г. Шахты" для выдачи заявителю.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления услуги, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и в сети Интернет.
На информационных стендах в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты", предназначенном для приема документов для предоставления услуги, сайте города и сайте МАУ "МФЦ г. Шахты" размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) текст Регламента с приложениями (полная версия на сайте города и сайте МАУ "МФЦ г. Шахты" и извлечения на информационных стендах);
в) блок-схема (Приложение N 1 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
г) перечни документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в предоставлении услуги;
ж) основания для приостановления и прекращения предоставления услуги (возобновления, перерасчета - по ситуации);
з) местонахождение, номера телефонов для консультаций (справок), номер факса и график работы (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации МАУ "МФЦ г. Шахты" и Комитета;
и) адрес электронной почты МАУ "МФЦ г. Шахты" и Комитета;
к) порядок обжалования решений действий или бездействий должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
II. Стандарт предоставления услуги
11. Наименование муниципальной услуги "Предоставление расчета задолженности по арендной плате за земельный участок и за муниципальное имущество".
12. Наименование органа, предоставляющего услугу - Комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты.
Иные органы, обращение в которые необходимо для предоставления услуги - МАУ "МФЦ г. Шахты".
13. Результатом предоставления услуги является выдача лицу, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, расчета задолженности по арендной плате либо выдача уведомления об отказе в оформлении документов по указанной услуге.
14. Сроки предоставления услуги.
14.1. Предоставление расчета задолженности по арендной плате за земельный участок и за муниципальное имущество, включая проведение всех необходимых административных процедур, осуществляется в течение 5 дней с момента регистрации заявления. В случае отказа, предусмотренного пунктом 18 настоящего Регламента, проведение всех необходимых административных процедур, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
14.2. Заявление регистрируется в день получения документов, согласно перечню, указанному в пункте 16.1 настоящего Регламента, специалистом, уполномоченным на прием.
14.3. Срок прохождения отдельных административных процедур и административных действий:
14.3.1. Регистрация пакета документов в МАУ "МФЦ г. Шахты" и передача в Комитет - 1 день,
14.3.2. Подготовка расчета задолженности по арендной плате, либо подготовка ответа об отказе в предоставлении услуги и его утверждение - 2 дня,
14.3.3. Передача ответа в МАУ "МФЦ г. Шахты" - 1 день,
14.3.4. Вызов заявителя специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" и вручение ответа заявителю - 1 день.
14.4. Время выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, составляет 15 минут.
14.5. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 45 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
14.6. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 45 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
14.7. В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления услуги продлевается на время существования данных обстоятельств.
15. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги: Приказ Минфина РФ от 05.09.2008 г. N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
16. Информация о перечне необходимых для предоставления услуги документов.
16.1. Для получения услуги заявитель предоставляет в МАУ "МФЦ г. Шахты" следующие документы:
заявление (представляется лично заявителем);
паспорт или документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо документ, подтверждающий права (полномочия) представителя заявителя (при обращении представителя заявителя):
для юридических лиц - приказ о назначении руководителя или выписка из протокола собрания о выборе руководителя (копия, заверенная печатью юридического лица), или доверенность, оформленная в установленном законом порядке,
для индивидуальных предпринимателей и физических лиц - доверенность, оформленная в установленном законом порядке. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.
16.2. При предоставлении услуги "Предоставление расчета задолженности по арендной плате за земельный участок и за муниципальное имущество" запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, Администрации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами или могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
17. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
документы не должны быть исполнены карандашом.
18. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 16.1 настоящего Регламента;
нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 17 настоящего Регламента;
отсутствие у заявителя права на получение услуги в соответствии с действующим законодательством.
19. Приостановление предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. При предоставлении услуги плата с заявителя не взимается.
21. Требования к местам предоставления услуги.
21.1. Требования к МАУ "МФЦ г. Шахты" и помещениям предоставления услуги:
размещение с учетом максимальной транспортной доступности;
оборудование осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения;
соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, Правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда;
обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
оборудование секторов для информирования (размещения стендов); наличие схемы расположения служебных помещений (кабинетов).
21.2. Информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах и сайтах города и МАУ "МФЦ г. Шахты", должен быть оформлен удобным для чтения шрифтом.
21.3. Требования к местам для ожидания:
оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
местонахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалеты) и мест для хранения верхней одежды.
21.4. Парковочные места - на территории, прилегающей к центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей центра, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
21.5. Требования к входу в здание, где расположено МАУ "МФЦ г. Шахты":
наличие стандартной вывески с наименованием МАУ "МФЦ г. Шахты" и режимом его работы;
наличие удобного и свободного подхода для заявителей и подъезда для производственных целей МАУ "МФЦ г. Шахты";
наличие системы освещения входной группы (если МАУ "МФЦ г. Шахты" расположено в отдельно стоящем здании).
21.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
наличие визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде МАУ "МФЦ г. Шахты";
наличие стульев и столов для возможности оформления документов;
обеспечение свободного доступа к информационным стендам, столам.
21.7. Требования к местам приема заявителей и оборудованию мест получения услуги:
наличие вывески (таблички) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми для предоставления специалистом услуги "Предоставление расчета задолженности по арендной плате за земельный участок и за муниципальное имущество": компьютер, принтер, ксерокс, программное обеспечение;
наличие стульев и столов;
наличие канцелярских принадлежностей и расходных материалов для обеспечения возможности оформления документов.
III. Административные процедуры
22. Предоставление услуги "Предоставление расчета задолженности по арендной плате за земельный участок и за муниципальное имущество" включает в себя следующие административные процедуры:
22.1. Принятие заявления и регистрация в МАУ "МФЦ г. Шахты", передача на исполнение в Комитет.
22.2. Рассмотрение заявления, оформление результата предоставления услуги, передача ответа в МАУ "МФЦ г. Шахты" для выдачи заявителю.
22.3. Вызов заявителя специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" и вручение ответа заявителю.
23. Принятие заявления, рассмотрение заявления и оформление результата предоставления услуги.
23.1. Принятие заявления и регистрация в МАУ "МФЦ г. Шахты", передача на исполнение в Комитет.
23.1.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее от заявителя.
23.1.2. Ответственным за предоставление услуги и административных действий является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты", уполномоченный на прием документов.
23.1.3. Заявитель представляет в МАУ "МФЦ г. Шахты" заявление и комплект документов, указанных в пункте 16.1 настоящего Регламента. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
23.1.4. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 16.1 настоящего Регламента;
устанавливает предмет обращения заявителя;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленными пунктом 17 настоящего Регламента;
регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
Продолжительность административного действия принятие заявления - не более 30 минут. Принятые в течение рабочего дня заявления ежедневно передаются на исполнение в Комитет.
23.2. Рассмотрение заявления, оформление результата предоставления услуги и передача ответа в МАУ "МФЦ г. Шахты".
23.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления к специалисту, уполномоченному на оказание муниципальной услуги, в соответствии с резолюцией (резолюциями) председателя Комитета и (или) заместителя председателя Комитета, начальника отдела (далее - уполномоченный специалист Комитета).
23.2.2. Ответственным за предоставление услуги и административных действий является Комитет.
23.2.3. Уполномоченный специалист Комитета:
осуществляет подготовку расчета задолженности по арендной плате, ставит подпись об исполнении документа.
в случае выявления несоответствий, подготавливает решение об отказе в предоставлении услуги, принятое в результате рассмотрения заявления (ответ заявителю, утвержденный председателем Комитета), которое регистрирует в Журнале учета исходящих документов в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Продолжительность административных действий при рассмотрении заявления и оформлении результата предоставления услуги - 5 дней.
23.3. Вызов заявителя специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" и вручение ответа заявителю.
23.3.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления услуги заявителю является поступление в МАУ "МФЦ г. Шахты" решения о предоставлении или отказа в предоставлении услуги для выдачи заявителю.
23.3.2. После поступления решения о предоставлении или отказа в предоставлении услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты" специалист осуществляет информирование заявителя о возможности получения ответа.
23.3.2. После явки заявителя, ответственный за выдачу результата предоставления услуги специалист МАУ "МФЦ г. Шахты", уполномоченный на выдачу документов, лично передает решение заявителю.
Продолжительность административного действия выдача результата предоставления услуги заявителю - не более 15 минут.
24. Блок-схема по выполнению административных процедур "Предоставление расчета задолженности по арендной плате за земельный участок и за муниципальное имущество" приведена в приложении N 1 к Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
25. Текущий контроль.
25.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется председателем Комитета и его должностными лицами в соответствии с положениями о Комитете и должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета и МАУ "МФЦ г. Шахты" положений настоящего Регламента.
25.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета, но не реже 1 раза в год.
26. Плановый и внеплановый контроль.
26.1. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Комитета, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
26.2. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации г. Шахты, уполномоченное им должностное лицо или председатель Комитета.
26.3. Для проведения плановых проверок предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Комитета и, в случае необходимости, МАУ "МФЦ г. Шахты".
26.4. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета и МАУ "МФЦ г. Шахты", и организуется руководством Комитета.
26.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
26.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
26.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги в случае выявления нарушений виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
26.8. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе Комитета.
26.9. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
26.10. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается председателем Комитета или уполномоченным им должностным лицом.
27. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
27.1. Персональная и дисциплинарная ответственность специалистов Комитета определяется в их должностных (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
27.2. Должностные лица Комитета и МАУ "МФЦ г. Шахты", нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
а) препятствующие подаче заявлений граждан;
б) неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
в) нарушающие сроки предоставления муниципальной услуги, регистрации и рассмотрения заявлений;
г) виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
д) нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
е) допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
ж) неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан;
з) требующие у заявителя документы или плату, не предусмотренные нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
и) отказывающие в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
к) отказывающие в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Порядок и формы контроля.
28.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется председателем Комитета, а также уполномоченными структурными подразделениями или отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
28.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий
(бездействий) органа предоставляющего муниципальные услуги
29. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента должностными лицами Комитета и МАУ "МФЦ г. Шахты", могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
30. Досудебное (внесудебное) обжалование.
30.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания услуги на основании настоящего Регламента, к руководителю Комитета или руководителю МАУ "МФЦ г. Шахты".
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган, либо рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, подана лично в МАУ "МФЦ г. Шахты", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации г. Шахты, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя председателем Комитета
30.2. В письменном обращении (жалобе) указываются:
а) наименование исполнителя муниципальной услуги; либо служащего, решения и действия которого обжалуются;
б) фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя (в случае письменного обращения представителя), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона;
в) полное наименование юридического лица и сведения о месте нахождения - в случае обращения от имени юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона;
г) адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
д) суть письменного обращения: причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы;
е) личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.
К жалобе могут быть приложены (при наличии) документы или копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
30.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц Комитета или МАУ "МФЦ г. Шахты", а также принимаемые им решения при предоставлении услуги.
30.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
30.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 30.4, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
30.6. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
а) отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Комитета и МАУ "МФЦ г. Шахты", а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);
в) не поддающиеся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета или МАУ "МФЦ г. Шахты", иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
30.7. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Комитета или МАУ "МФЦ г. Шахты":
а) обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
б) обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
в) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
г) обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
30.8. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) Комитета или МАУ "МФЦ г. Шахты".
Жалоба, поступившая в Комитет или МАУ "МФЦ г. Шахты", подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.
Письменная жалоба, поступившая в Комитет или МАУ "МФЦ г. Шахты", рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) Комитета или МАУ "МФЦ г. Шахты" вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
30.9. Руководитель Комитета, заместитель руководителя Комитета могут проводить личный прием заявителей с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
30.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по применению мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставлении услуги на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
30.11. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
30.12. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Комитета или МАУ "МФЦ г. Шахты", или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться письменно в судебные органы.
31. Судебное обжалование.
31.1. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Комитет или МАУ "МФЦ г. Шахты" не разрешено и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, т.е. по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Комитета и МАУ "МФЦ г. Шахты" в суд.
31.2. Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе Комитета и МАУ "МФЦ г. Шахты" в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
31.3. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц МАУ "МФЦ г. Шахты" и Комитета в ходе предоставления услуги рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.
Руководитель аппарата |
В.В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.