Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 3 августа 2017 г. N 531
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Раздел 8. Подпрограмма "Противодействие коррупции в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений"
Подраздел 8.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 3 августа 2017 г. N 531, Постановление Правительства Ростовской области от 12 октября 2017 г. N 697
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
8.1. Паспорт подпрограммы "Противодействие коррупции в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений"
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы государственной программы
Анализ текущего состояния в сфере противодействия коррупции в Ростовской области, как в целом в Российской Федерации, фиксирует сохранение тенденции проявления коррупционных правонарушений.
Социологические опросы показывают, что результаты противодействия коррупции становятся все более заметными населению.
По итогам социологических исследований, проведенных в 2012 году в Ростовской области, лидирующими сферами коррупционных отношений, по мнению опрошенных, являются: здравоохранение, органы внутренних дел, образовательные организации, учреждения. Анализ исследования показал, что основными причинами сложившийся коррупционной системы являются:
низкий нравственный уровень работников, оказывающих те или иные услуги населению;
недостаточность наказаний за взяточничество;
низкий уровень правовой культуры и законопослушности должностных лиц;
несовершенство законодательной базы;
возможность неоднозначного толкования законов;
низкий уровень доходов работников, оказывающих те или иные услуги населению.
Проведенный мониторинг общественного мнения свидетельствует, что доля опрошенных граждан, которые лично сталкивались в 2012 году с проявлениями коррупции в Ростовской области, снизилась по сравнению с показателем 2010 года на 9,0 процента.
Доля граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, по сравнению с показателем 2010 года возросла на 7,5 процента.
Вместе с тем за 6 месяцев 2013 года в области возросло количество зарегистрированных коррупционных преступлений и составило 571 преступление против 385 за 6 месяцев 2012 года (рост - 48,3 процента).
Коррупционные факторы особенно проявляются в сфере государственных закупок, жилищно-коммунальной сфере и строительстве. В этой связи крайне важна разработка мероприятий, направленных на минимизацию экономических и социальных издержек.
Коррупция, как социальный процесс, носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления в Ростовской области.
При этом, основными проблемами в реализации подпрограммы противодействия коррупция будут являться:
низкий уровень правосознания и правовой культуры населения области;
развитие новой волны кризисных явлений, при которой возможно усиление влияния существующих криминогенных факторов.
Так, модернизация антикоррупционного законодательства в условиях низкого уровня правосознания и правовой культуры, приведет к дальнейшему расцвету коррупции.
Низкий уровень правовой культуры отдельных граждан, а также государственных гражданских и муниципальных служащих, является одной из проблем в сфере реализации подпрограммы.
Кроме того, проблемами сферы реализации подпрограммы также являются:
недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы при реализации антикоррупционных мероприятий;
несовершенство государственной системы мониторинга и оценки коррупционных составляющих в Российской Федерации и в ее субъектах.
Согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года стратегической целью государственной политики в сфере противодействия коррупции, является повышение качества работы государственных органов посредством создания условий для эффективного исполнения государственными гражданскими служащими служебных обязанностей, основанного на принципах открытости, прозрачности, объективности и беспристрастности.
Основными направлениями институциональных преобразований в части противодействия коррупции станут:
определение сфер государственного управления и должностей государственной гражданской службы, наиболее подверженных коррупционным рискам;
организация открытых конкурсов по отбору руководителей ведомств;
совершенствование системы мониторинга исполнения государственными гражданскими служащими установленных на гражданской службе ограничений, запретов и требований к служебному поведению.
Будет обеспечено совершенствование порядка публикации и проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка работы комиссий государственных органов области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Планируется реализовать комплекс организационных мероприятий по проведению ротации государственных гражданских служащих на должностях, замещение которых связано с наличием коррупционных рисков.
Указанные мероприятия будут осуществляться в рамках преобразований в социальной сфере Ростовской области.
Так, в среднесрочной перспективе, предположительно к 2020 году, в социальной сфере будет осуществлен переход к модели "эффективного контракта". Предстоит провести либерализацию рынка социальных услуг, допустить к государственному заказу частные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации.
В долгосрочной перспективе, до 2030 года, существенно сократится государственный сектор в экономике, будет реализована программа приватизации. Предстоит сформировать эффективные инструменты взаимодействия власти и общества, в том числе через механизмы "открытого правительства", общественного контроля.
Постановлением Правительства Ростовской области от 23 апреля 2014 г. N 275 подраздел 8.3 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении N 1.
Подпрограмма направлена на решение задач государственной программы.
Целью подпрограммы является: обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Ростовской области. Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Ростовской области;
совершенствование условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции;
обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
Для оценки результатов реализации подпрограммы используются показатели:
количество государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, прошедших обучение на семинарах или курсах по теме "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления";
количество педагогических работников, реализующих мероприятия антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных организациях (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности);
количество руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, прошедших обучение по реализации мероприятий антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных организациях (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности);
доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности: общеобразовательные школы (от общего количества обучающихся III ступени);
доля обучающихся и студентов профессиональных образовательных организаций, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания (от общего количества обучающихся);
доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области".
Увеличение данных показателей свидетельствует о положительной динамике деятельности по подпрограмме.
Реализация подпрограммы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.
Реализация подпрограммы к 2020 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с минимизацией коррупционных проявлений в Ростовской области, а также обеспечит дальнейшее совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Ростовской области и условий для снижения правового нигилизма населения, оптимизации функционирования системы противодействия коррупции и формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: повышение уровня доверия населения к органам государственной власти, органам местного самоуправления; повышение качества и эффективности антикоррупционной деятельности; повышение уровня информационной открытости к органам государственной власти, органам местного самоуправления по всем аспектам их деятельности, в том числе по обеспечению реализации государственной антикоррупционной политики; повышение правового сознания и правовой культуры населения Ростовской области; расширение использования механизмов участия институтов гражданского общества, средств массовой информации в реализации государственной политики противодействия коррупции; усиление общественной нетерпимости к проявлениям коррупции, привлечение широких слоев сообщества к деятельности по противодействию коррупции; снижение уровня коррупции при предоставлении муниципальных услуг; усовершенствование системы антикоррупционного контроля, мониторинга, просвещения и пропаганды.
В ходе реализации подпрограммы планируется провести:
не менее 7 мониторингов (социологических исследований) общественного мнения по вопросам проявления коррупции;
не менее 7 антикоррупционных мониторингов в Ростовской области;
не менее 70 научно-практических конференций и заседаний "круглых столов" по вопросам противодействия коррупции;
не менее 28 заседаний комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области;
не менее 7 конкурсов журналистских материалов по противодействию коррупции;
7 конкурсов социальной рекламы (плакат, анимационный ролик) "Чистые руки".
Также запланировано:
опубликовать в средствах массовой информации не менее 110 материалов о деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, о проводимой работе по противодействию коррупции, о реализации Программы;
организовать показ в 2014 году в 10 муниципальных образованиях области ГАУК РО "Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького" тематического спектакля антикоррупционной направленности "Доходное место" по одноименному произведению А.Н. Островского;
обеспечить издание и размещение социальной рекламной продукции (буклеты, брошюры, баннеры и т.д.), в том числе в электронных средствах массовой информации, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
обеспечить разработку, издание не менее 4 тыс. экземпляров сборников нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области по противодействию коррупции.
Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, подпрограмму планируется реализовать без выделения этапов с 2014 по 2020 годы.
Постановлением Правительства Ростовской области от 23 апреля 2014 г. N 275 подраздел 8.4 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, основными из которого являются:
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции;
реализация кадровой политики в сфере противодействия коррупции;
осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области и их проектов;
проведение мониторингов общественного мнения и обобщение социологических исследований о состоянии коррупции в Ростовской области;
создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
просвещение, обучение и воспитание по вопросам противодействия коррупции;
осуществление комплекса мер по противодействию коррупции в сфере предпринимательства;
обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
проведение конкурса журналистских материалов по противодействию коррупции;
разработка, издание и безвозмездное распространение сборника нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области по вопросам противодействия коррупции;
проведение областного конкурса социальной рекламы "Чистые руки";
издание и размещение социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений Ростовской области по просвещению в сфере противодействия коррупции.
В рамках основного мероприятия 1.1 "совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции" предполагается принятие законодательных и других правовых актов, направленных на привлечение государственных гражданских служащих Ростовской области к активному участию в деятельности по противодействию коррупции.
Возможными последствиями нереализации или неэффективной реализации основного мероприятия "совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции" будет являться снижение эффективности профилактической деятельности в государственных органах Ростовской и в органах местного самоуправления Ростовской области.
В ходе реализации основного мероприятия 1.2 "реализация кадровой политики в сфере противодействия коррупции" предстоит осуществить комплекс мер, направленных на снижение уровня коррупционных проявлений среди государственных гражданских служащих при прохождении ими государственной службы.
Возможными последствиями неэффективной реализации основного мероприятия "реализация кадровой политики в сфере противодействия коррупции" будет являться снижение эффективности профилактической деятельности в государственных органах Ростовской и в органах местного самоуправления Ростовской области.
В рамках основного мероприятия 1.3 "осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области и их проектов" предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на реализацию законодательства при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Ростовской области.
Возможными последствиями неэффективной реализации основного мероприятия "осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области и их проектов" будет являться неисполнение Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В рамках основного мероприятия 1.4 "проведение мониторингов общественного мнения и обобщение социологических исследований о состоянии коррупции в Ростовской области" предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на проведение антикоррупционных мониторингов и социологических исследований о состоянии коррупции в Ростовской области. Проведение мониторинга общественного мнения граждан позволит оценить уровень распространенности коррупции, предрасположенности к ней населения и эффективности принимаемых антикоррупционных мер.
Нереализация либо неэффективная организация работы по выполнению данного основного мероприятия может привести к снижению эффективность работы по противодействию коррупции и возможному повышению ее уровня на территории Ростовской области.
В ходе реализации основного мероприятия 1.5 "создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению" предстоит реализовать комплекс мер, направленных на повышение правовой культуры граждан и антикоррупционную пропаганду, в том числе через средства массовой информации.
Возможными последствиями нереализации или неэффективной реализации основного мероприятия "создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению" будут являться снижение эффективности мероприятий по профилактике коррупции, увеличение числа коррупционных правонарушений.
В рамках основного мероприятия 1.6 "просвещение, обучение и воспитание по вопросам противодействия коррупции" предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня правовой подготовки специалистов в сфере противодействия коррупции.
Нереализация либо неэффективная организация работы по выполнению данного основного мероприятия "просвещение, обучение и воспитание по вопросам противодействия коррупции" может привести к снижению эффективности работы по противодействию коррупции и возможному повышению ее уровня в образовательных учреждениях Ростовской области.
В рамках реализации основного мероприятия 1.7 "меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства" планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на устранение необоснованных запретов и ограничений в области предпринимательской деятельности.
Вероятными последствиями нереализации или неэффективной реализации основного мероприятия "меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства" могут быть явно выраженные проявления коррупции в сфере деятельности хозяйствующих субъектов.
В рамках основного мероприятия 1.8 "обеспечение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области" предполагается обеспечить комплекс мер, направленных на обеспечение доступа граждан, общественных объединений и средств массовой информации к информации о деятельности органов исполнительной власти.
Вероятными последствиями нереализации или неэффективной реализации основного мероприятия "обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области" могут быть явно выраженные проявления коррупции в сфере деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
Нереализация основного мероприятия может также иметь следующие существенные негативные последствия:
увеличение количества правонарушений в сфере деятельности органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области;
снижение эффективности в работе органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области по профилактике коррупционных проявлений.
В рамках реализации основного мероприятия 1.9 "проведение конкурса журналистских материалов по противодействию коррупции" предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на повышение активности граждан, общественных объединений и средств массовой информации в деятельности по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
В рамках реализации основного мероприятия 1.10 "разработка, издание и безвозмездное распространение сборника нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области по вопросам противодействия коррупции" предполагается проведение просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции.
В рамках реализации основного мероприятия 1.11 "проведение областного конкурса социальной рекламы "Чистые руки" предполагается более активное привлечение молодежи к активному участию в противодействии коррупции.
В рамках реализации основного мероприятия 1.12 "издание и размещение социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению" предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на повышение активности граждан, общественных объединений и средств массовой информации в деятельности по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
В рамках реализации основного мероприятия 1.13 "обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений Ростовской области по просвещению в сфере противодействия коррупции" предстоит организовать просветительскую работу в обществе по вопросам противодействия коррупции, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Возможными последствиями нереализации или неэффективной реализации основных мероприятий 1.9 - 1.13 будут являться снижение эффективности мероприятий по профилактике коррупции, увеличение числа коррупционных правонарушений.
Меры налогового, таможенного и иные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не предусмотрены.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в приложении N 2.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 3.
Подраздел 8.5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 12 октября 2017 г. N 697
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы государственной программы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных государственной программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования подпрограммы, составляет на 2014 - 2020 годы, всего - 11 797,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 2 349,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 745,2 тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства
2014 года - 120,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 623,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 474,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 1 624,9 тыс. рублей;
в 2019 году - 1 474,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 1 624,9 тыс. рублей.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы указаны в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на период после планового периода указывается по годам реализации и подлежит уточнению после утверждения Бюджетной стратегии до 2030 года.
8.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы государственной программы
Участие муниципальных образований не планируется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.