Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 15.10.2013 N 3239
Муниципальная программа
города Таганрога "Энергоэффективность и развитие энергетики"
28 февраля, 12 августа, 17 октября, 30 декабря 2014 г., 19 февраля, 13 апреля, 18 мая, 2 июля, 25 августа, 19 октября, 1, 15 декабря 2015 г., 15 марта, 30 июня 2016 г., 24 января, 24 апреля 2017 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 24 апреля 2017 г. N 645 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Энергоэффективность и развитие энергетики (далее также - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Таганрога |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования г. Таганрога; Управление здравоохранения г. Таганрога; Управление культуры г. Таганрога; Управление социальной защиты населения г. Таганрога; пресс-служба Администрации города Таганрога |
Участники муниципальной программы |
Управление образования г. Таганрога; Управление здравоохранения г. Таганрога; Управление культуры г. Таганрога; Управление социальной защиты населения г. Таганрога; пресс-служба Администрации города Таганрога; МБУ "ОДСО ЖКХ г. Таганрога" во взаимодействии с: МУП "Таганрогэнерго"; МУП "Управление "Водоканал"; МУП "ЖЭУ"; управляющими компаниями, ТСЖ и ЖСК, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования "Город Таганрог" |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Энергоэффективность в бюджетной сфере. Пропаганда энергосбережения. 2. Энергоэффективность и развитие энергетики в коммунальной сфере и жилищном фонде. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Переход экономики и бюджетной сферы города на энергоэффективный и энергосберегающий путь развития за счет рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и обеспечения условий повышения энергетической эффективности; улучшение условий и качества жизни населения города Таганрога |
Задачи муниципальной программы |
Реализация требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в том числе: создание условий для повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов; энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях города; энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде; энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных унитарных предприятиях коммунальной сферы; оснащение и осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета; развитие рынка энергосервисных услуг на территории муниципального образования; популяризация энергосбережения среди населения. |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Ежегодная экономя расходования энергоресурсов и снижение расходов на оплату ресурсов; число заключенных бюджетными учреждениями энергосервисных договоров (контрактов); удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах; доля объема электрической, тепловой энергии и воды, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме, потребляемом многоквартирными домами на территории муниципального образования |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется с 2014-го по 2020 год. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 158 187,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 42 649,5 тыс. рублей; в 2015 году - 6 331,2 тыс. рублей; в 2016 году - 9766,0 тыс. рублей; в 2017 году - 15059,8 тыс. рублей; в 2018 году - 10425,1 тыс. рублей; в 2019 году - 10 425,1 тыс. рублей; в 2020 году - 63530,8 тыс. рублей, в том числе 140 520,5 тыс. рублей из местного бюджета: в 2014 году - 24 982,5 тыс. рублей; в 2015 году - 6 331,2 тыс. рублей; в 2016 году - 9 766,0 тыс. рублей; в 2017 году - 15 059,8 тыс. рублей; в 2018 году - 10 425,1 тыс. рублей; в 2019 году - 10 425,1 рублей; в 2020 году - 63 530,8 тыс. рублей, в том числе 4 801,0 тыс. рублей из федерального бюджета: в 2014 году - 4 801,0 тыс. рублей, в том числе 12866,0 тыс. рублей, из внебюджетных источников: в 2014 году - 12866, 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
Уменьшение потребления энергоресурсов и снижение связанных с этим затрат в среднем на 15 - 20% в целом по бюджетным учреждениям; совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями в результате их полного оснащения приборами учета; внедрение энергоэффективных электрических приборов и оборудования в бюджетных учреждениях; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры за счет замены морально и физически износившихся основных средств; повышение качества предоставления коммунальных услуг, снижение потерь при транспортировке всех видов энергоресурсов; Сокращение расходов тепловой и электрической энергии в результате использования энергосберегающих технологий при проведении капитального ремонта в учреждениях бюджетной сферы и объектов жилищного фонда; повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов; создание муниципальной информационной системы в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности, а также распространения информации о потенциале энергосбережения коммунальной инфраструктуры |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики" разработана на основании Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с учетом основных положений Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р.
В муниципальной программе нашли отражение основные направления сокращения нерационального использования энергетических ресурсов. При разработке муниципальной программы были учтены особенности инфраструктуры и социально-экономической сферы города Таганрога.
Муниципальная программа декларирует цели и задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности исходя из приоритетов социально-экономического развития города. При этом Программа содержит:
комплекс энергосберегающих мероприятий по каждой подпрограмме;
ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
объемы и источники финансирования мероприятий Программы;
систему организации контроля исполнения Программы;
оценку экономической эффективности реализации Программы.
Программа представляет собой комплекс организационно-экономических, технико-технологических и иных мероприятий, системно увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на повышение энергетической эффективности в организациях, учреждениях и предприятиях города Таганрога.
Программа разработана на основании сбора и обработки информации об использовании энергетических ресурсов, объеме их потребления, анализе уровня энергетической эффективности и выявлении возможностей и резервов энергосбережения.
Разработка Программы осуществлялась с учетом:
мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности использования энергетических ресурсов на объектах коммунальной инфраструктуры;
мероприятий по повышению энергоэффективности по жилищному фонду и бюджетной сфере.
Повышение энергоэффективности имеет важное социальное значение. Так, при низкой энергоэффективности снижаются шансы на успешную реализацию национальных проектов. Опыт их реализации показал, что ограничения на подключение к сетям и потребности в оснащении инфраструктурой новых строительных площадок сдерживают жилищное и промышленное строительство.
Без повышения эффективности использования энергии и высвобождения неэффективно используемых энергомощностей трудности с осуществлением национальных проектов будут только усугубляться. Также инвестиционная привлекательность города снижается, если имеет место дефицит мощности коммунальных систем, а плата за подключение к ним запредельно высока. Присоединенные и присоединяемые нагрузки могут быть значительно снижены за счет мер по капитальному ремонту существующих зданий, строительству новых зданий с повышенными требованиями к энергоэффективности, что существенно снижает риск торможения экономики и обеспечивает инвестиционную привлекательность.
В муниципальной программе определены цели и задачи энергосбережения, представлена характеристика уровня энергопотребления на объектах жилищного фонда, а также в муниципальных организациях и учреждениях, выявлены основные проблемы повышения уровня энергетической эффективности, определены пути их решения.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала города, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства. В этой связи муниципальная программа непосредственно связана с приоритетами социально-экономического развития города.
Обоснованность разработки настоящей муниципальной программы обусловлена:
высокой сложностью и комплексным характером задач повышения уровня энергетической эффективности;
задачей постоянного повышения качества услуг коммунального сектора экономики и, соответственно, качества жизни населения города;
ограниченностью финансовых, материальных и энергетических ресурсов.
Исходя их этого реализация муниципальной программы является одной из важнейших социально-экономических задач города, решение которой отвечает интересам всех жителей города. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, заключающихся в разработке, принятии и реализации согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории города.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения города энергоресурсами, сокращению удельного потребления энергоресурсов в бюджетных организациях и реальном секторе экономики, росту конкурентоспособности, энергетической безопасности, а также будет содействовать повышению энергетической эффективности используемых ресурсов и сокращению бюджетных затрат на коммунальное хозяйство и содержание зданий.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов муниципальной политики, целями муниципальной политики в рамках реализации муниципальной программы являются улучшение условий и качества жизни населения города, переход экономики и бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития за счет рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и обеспечения условий повышения энергетической эффективности.
Цель 1. Снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов, экономия финансовых средств, выделяемых на оплату потребленной топливно-энергетических ресурсов учреждениям бюджетной сферы.
Показателем достижения данной цели является:
снижение в сопоставимых условиях объема каждого потребленного бюджетными учреждениями энергоресурса не менее чем на 3% в год и не менее чем на 15% в течение пяти лет по отношению к объему соответствующего фактического потребления в 2009 году;
Цель 2. Переход бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития за счет рационального использования энергетических ресурсов.
Показателем достижения данной цели является:
100% оснащенность приборами учета бюджетных учреждений;
использование энергосберегающих материалов и конструкций.
Цель 3. Пропаганда энергосбережения на территории муниципального образования.
Показателем достижения данной цели является:
создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.
Цель 4. Повышение энергоэффективности систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.
Показателем достижения данной цели является:
сокращение потребления первичного топлива, электрической, тепловой энергии и воды при производстве, транспортировке и распределении энергии и воды при обеспечении надежного тепло-, водоснабжения потребителей города
Цель 5. Снижение потерь при производстве и транспортировке энергетических ресурсов Показателем достижения данной цели является:
реконструкция и модернизация устаревшего оборудования котельных и ЦТП на современное, имеющее энергоэффективные характеристики;
замена водонесущих сетей, имеющих сверхнормативный износ;
использование современных технологий и теплоизоляционных материалов, имеющих энергоэффективные характеристики;
Цель 6. Проведение энергоаудита, заключение энергосервисных контрактов.
Показателем достижения данной цели является:
наличие энергетических паспортов и энергосервисных контрактов.
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы в течение срока ее реализации представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Общий срок реализации настоящей муниципальной программы рассчитан на период 2014 - 2020 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Муниципальная программа предусматривает решение следующих задач:
создание условий для повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях города; энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде; энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных унитарных предприятиях коммунальной сферы;
оснащение и осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета;
развитие рынка энергосервисных услуг на территории муниципального образования; популяризация энергосбережения среди населения.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы и ведомственных целевых программ, перечень основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ и их характеристика, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм (приложения N 1 и N 2 к муниципальной программе): "Энергоэффективность в бюджетной сфере. Пропаганда энергосбережения"; "Энергосбережение в коммунальной сфере и жилищном фонде".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений по энергосбережению, определенных Правительством Российской Федерации, и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
На создание благоприятных условий для реализации муниципальной программы направлены соответствующие мероприятия:
подпрограммы "Энергоэффективность в бюджетной сфере. Пропаганда энергосбережения" - в части утверждения и реализации мер, направленных на обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов и финансовых средств при осуществлении текущей хозяйственной деятельности бюджетных учреждений; а также популяризация энергосбережения в городе, в том числе - освещение на официальном портале Администрации города Таганрога www.tagancity.ru и в средствах массовой информации различной информации по данному направлению;
подпрограммы "Энергоэффективность в коммунальной сфере и жилищном фонде" - в части утверждения и реализации мер, направленных на создание условий для привлечения инвестиций в сферу ЖКХ и создание благоприятной конкурентной среды; использования современных технологий и материалов при осуществлении капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры.
В рамках реализации настоящей муниципальной программы выделение мероприятий ведомственных целевых программ не предусматривается.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 24 апреля 2017 г. N 645 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы города Таганрога "Энергоэффективность и развитие энергетики"
Общий объем финансовых ресурсов в 2014 - 2020 годах составляет 158 187,5 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета муниципального образования "Город Таганрог" -140 520,5 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 4 801 тыс. рублей.
Основой финансирования муниципальной программы являются средства бюджета муниципального образования "Город Таганрог".
Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации программных мероприятий из всех источников финансирования приведена в приложении N 5 к муниципальной программе в разрезе подпрограмм по годам реализации муниципальной программы.
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе следующих критериев.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом проводится путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 4 к муниципальной программе, по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
- плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желае
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.