Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 15.10.2013 N 3239
Муниципальная программа
города Таганрога "Энергоэффективность и развитие энергетики"
28 февраля, 12 августа, 17 октября, 30 декабря 2014 г., 19 февраля, 13 апреля, 18 мая, 2 июля, 25 августа, 19 октября, 1, 15 декабря 2015 г., 15 марта, 30 июня 2016 г., 24 января, 24 апреля 2017 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 24 апреля 2017 г. N 645 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Энергоэффективность и развитие энергетики (далее также - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Таганрога |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования г. Таганрога; Управление здравоохранения г. Таганрога; Управление культуры г. Таганрога; Управление социальной защиты населения г. Таганрога; пресс-служба Администрации города Таганрога |
Участники муниципальной программы |
Управление образования г. Таганрога; Управление здравоохранения г. Таганрога; Управление культуры г. Таганрога; Управление социальной защиты населения г. Таганрога; пресс-служба Администрации города Таганрога; МБУ "ОДСО ЖКХ г. Таганрога" во взаимодействии с: МУП "Таганрогэнерго"; МУП "Управление "Водоканал"; МУП "ЖЭУ"; управляющими компаниями, ТСЖ и ЖСК, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования "Город Таганрог" |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Энергоэффективность в бюджетной сфере. Пропаганда энергосбережения. 2. Энергоэффективность и развитие энергетики в коммунальной сфере и жилищном фонде. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Переход экономики и бюджетной сферы города на энергоэффективный и энергосберегающий путь развития за счет рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и обеспечения условий повышения энергетической эффективности; улучшение условий и качества жизни населения города Таганрога |
Задачи муниципальной программы |
Реализация требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в том числе: создание условий для повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов; энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях города; энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде; энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных унитарных предприятиях коммунальной сферы; оснащение и осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета; развитие рынка энергосервисных услуг на территории муниципального образования; популяризация энергосбережения среди населения. |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Ежегодная экономя расходования энергоресурсов и снижение расходов на оплату ресурсов; число заключенных бюджетными учреждениями энергосервисных договоров (контрактов); удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах; доля объема электрической, тепловой энергии и воды, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме, потребляемом многоквартирными домами на территории муниципального образования |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется с 2014-го по 2020 год. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 158 187,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 42 649,5 тыс. рублей; в 2015 году - 6 331,2 тыс. рублей; в 2016 году - 9766,0 тыс. рублей; в 2017 году - 15059,8 тыс. рублей; в 2018 году - 10425,1 тыс. рублей; в 2019 году - 10 425,1 тыс. рублей; в 2020 году - 63530,8 тыс. рублей, в том числе 140 520,5 тыс. рублей из местного бюджета: в 2014 году - 24 982,5 тыс. рублей; в 2015 году - 6 331,2 тыс. рублей; в 2016 году - 9 766,0 тыс. рублей; в 2017 году - 15 059,8 тыс. рублей; в 2018 году - 10 425,1 тыс. рублей; в 2019 году - 10 425,1 рублей; в 2020 году - 63 530,8 тыс. рублей, в том числе 4 801,0 тыс. рублей из федерального бюджета: в 2014 году - 4 801,0 тыс. рублей, в том числе 12866,0 тыс. рублей, из внебюджетных источников: в 2014 году - 12866, 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
Уменьшение потребления энергоресурсов и снижение связанных с этим затрат в среднем на 15 - 20% в целом по бюджетным учреждениям; совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями в результате их полного оснащения приборами учета; внедрение энергоэффективных электрических приборов и оборудования в бюджетных учреждениях; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры за счет замены морально и физически износившихся основных средств; повышение качества предоставления коммунальных услуг, снижение потерь при транспортировке всех видов энергоресурсов; Сокращение расходов тепловой и электрической энергии в результате использования энергосберегающих технологий при проведении капитального ремонта в учреждениях бюджетной сферы и объектов жилищного фонда; повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов; создание муниципальной информационной системы в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности, а также распространения информации о потенциале энергосбережения коммунальной инфраструктуры |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики" разработана на основании Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с учетом основных положений Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р.
В муниципальной программе нашли отражение основные направления сокращения нерационального использования энергетических ресурсов. При разработке муниципальной программы были учтены особенности инфраструктуры и социально-экономической сферы города Таганрога.
Муниципальная программа декларирует цели и задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности исходя из приоритетов социально-экономического развития города. При этом Программа содержит:
комплекс энергосберегающих мероприятий по каждой подпрограмме;
ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
объемы и источники финансирования мероприятий Программы;
систему организации контроля исполнения Программы;
оценку экономической эффективности реализации Программы.
Программа представляет собой комплекс организационно-экономических, технико-технологических и иных мероприятий, системно увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на повышение энергетической эффективности в организациях, учреждениях и предприятиях города Таганрога.
Программа разработана на основании сбора и обработки информации об использовании энергетических ресурсов, объеме их потребления, анализе уровня энергетической эффективности и выявлении возможностей и резервов энергосбережения.
Разработка Программы осуществлялась с учетом:
мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности использования энергетических ресурсов на объектах коммунальной инфраструктуры;
мероприятий по повышению энергоэффективности по жилищному фонду и бюджетной сфере.
Повышение энергоэффективности имеет важное социальное значение. Так, при низкой энергоэффективности снижаются шансы на успешную реализацию национальных проектов. Опыт их реализации показал, что ограничения на подключение к сетям и потребности в оснащении инфраструктурой новых строительных площадок сдерживают жилищное и промышленное строительство.
Без повышения эффективности использования энергии и высвобождения неэффективно используемых энергомощностей трудности с осуществлением национальных проектов будут только усугубляться. Также инвестиционная привлекательность города снижается, если имеет место дефицит мощности коммунальных систем, а плата за подключение к ним запредельно высока. Присоединенные и присоединяемые нагрузки могут быть значительно снижены за счет мер по капитальному ремонту существующих зданий, строительству новых зданий с повышенными требованиями к энергоэффективности, что существенно снижает риск торможения экономики и обеспечивает инвестиционную привлекательность.
В муниципальной программе определены цели и задачи энергосбережения, представлена характеристика уровня энергопотребления на объектах жилищного фонда, а также в муниципальных организациях и учреждениях, выявлены основные проблемы повышения уровня энергетической эффективности, определены пути их решения.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала города, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства. В этой связи муниципальная программа непосредственно связана с приоритетами социально-экономического развития города.
Обоснованность разработки настоящей муниципальной программы обусловлена:
высокой сложностью и комплексным характером задач повышения уровня энергетической эффективности;
задачей постоянного повышения качества услуг коммунального сектора экономики и, соответственно, качества жизни населения города;
ограниченностью финансовых, материальных и энергетических ресурсов.
Исходя их этого реализация муниципальной программы является одной из важнейших социально-экономических задач города, решение которой отвечает интересам всех жителей города. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, заключающихся в разработке, принятии и реализации согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории города.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения города энергоресурсами, сокращению удельного потребления энергоресурсов в бюджетных организациях и реальном секторе экономики, росту конкурентоспособности, энергетической безопасности, а также будет содействовать повышению энергетической эффективности используемых ресурсов и сокращению бюджетных затрат на коммунальное хозяйство и содержание зданий.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов муниципальной политики, целями муниципальной политики в рамках реализации муниципальной программы являются улучшение условий и качества жизни населения города, переход экономики и бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития за счет рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и обеспечения условий повышения энергетической эффективности.
Цель 1. Снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов, экономия финансовых средств, выделяемых на оплату потребленной топливно-энергетических ресурсов учреждениям бюджетной сферы.
Показателем достижения данной цели является:
снижение в сопоставимых условиях объема каждого потребленного бюджетными учреждениями энергоресурса не менее чем на 3% в год и не менее чем на 15% в течение пяти лет по отношению к объему соответствующего фактического потребления в 2009 году;
Цель 2. Переход бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития за счет рационального использования энергетических ресурсов.
Показателем достижения данной цели является:
100% оснащенность приборами учета бюджетных учреждений;
использование энергосберегающих материалов и конструкций.
Цель 3. Пропаганда энергосбережения на территории муниципального образования.
Показателем достижения данной цели является:
создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.
Цель 4. Повышение энергоэффективности систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.
Показателем достижения данной цели является:
сокращение потребления первичного топлива, электрической, тепловой энергии и воды при производстве, транспортировке и распределении энергии и воды при обеспечении надежного тепло-, водоснабжения потребителей города
Цель 5. Снижение потерь при производстве и транспортировке энергетических ресурсов Показателем достижения данной цели является:
реконструкция и модернизация устаревшего оборудования котельных и ЦТП на современное, имеющее энергоэффективные характеристики;
замена водонесущих сетей, имеющих сверхнормативный износ;
использование современных технологий и теплоизоляционных материалов, имеющих энергоэффективные характеристики;
Цель 6. Проведение энергоаудита, заключение энергосервисных контрактов.
Показателем достижения данной цели является:
наличие энергетических паспортов и энергосервисных контрактов.
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы в течение срока ее реализации представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Общий срок реализации настоящей муниципальной программы рассчитан на период 2014 - 2020 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Муниципальная программа предусматривает решение следующих задач:
создание условий для повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях города; энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде; энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных унитарных предприятиях коммунальной сферы;
оснащение и осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета;
развитие рынка энергосервисных услуг на территории муниципального образования; популяризация энергосбережения среди населения.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы и ведомственных целевых программ, перечень основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ и их характеристика, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм (приложения N 1 и N 2 к муниципальной программе): "Энергоэффективность в бюджетной сфере. Пропаганда энергосбережения"; "Энергосбережение в коммунальной сфере и жилищном фонде".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений по энергосбережению, определенных Правительством Российской Федерации, и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
На создание благоприятных условий для реализации муниципальной программы направлены соответствующие мероприятия:
подпрограммы "Энергоэффективность в бюджетной сфере. Пропаганда энергосбережения" - в части утверждения и реализации мер, направленных на обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов и финансовых средств при осуществлении текущей хозяйственной деятельности бюджетных учреждений; а также популяризация энергосбережения в городе, в том числе - освещение на официальном портале Администрации города Таганрога www.tagancity.ru и в средствах массовой информации различной информации по данному направлению;
подпрограммы "Энергоэффективность в коммунальной сфере и жилищном фонде" - в части утверждения и реализации мер, направленных на создание условий для привлечения инвестиций в сферу ЖКХ и создание благоприятной конкурентной среды; использования современных технологий и материалов при осуществлении капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры.
В рамках реализации настоящей муниципальной программы выделение мероприятий ведомственных целевых программ не предусматривается.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 24 апреля 2017 г. N 645 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы города Таганрога "Энергоэффективность и развитие энергетики"
Общий объем финансовых ресурсов в 2014 - 2020 годах составляет 158 187,5 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета муниципального образования "Город Таганрог" -140 520,5 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 4 801 тыс. рублей.
Основой финансирования муниципальной программы являются средства бюджета муниципального образования "Город Таганрог".
Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации программных мероприятий из всех источников финансирования приведена в приложении N 5 к муниципальной программе в разрезе подпрограмм по годам реализации муниципальной программы.
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе следующих критериев.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом проводится путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 4 к муниципальной программе, по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
- плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Сведения о методике расчета показателей муниципальной программы представлены в приложении N 7 к муниципальной программе.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог" и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы проводится путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в приложении N 7 к муниципальной программе, из всех источников ресурсного обеспечения в целом, и определяется по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы, то есть достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации, проводится на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75 процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы ()
составил не менее 95 процентов, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм муниципальной программы составил не менее 90 процентов;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы ()
составил не менее 70 процентов;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога, которое несет ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы. Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения первому заместителю Главы Администрации города Таганрога об изменениях в муниципальной программе и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;
формирует план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы);
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение первому заместителю Главы Администрации города Таганрога;
подготавливает годовой отчет, согласовывает и обеспечивает принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении годового отчета.
Соисполнители муниципальной программы:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы обеспечивают разработку проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), его согласование и принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в муниципальную программу;
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета о реализации муниципальной программы (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы предложения при разработке муниципальной программы в части ее мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета.
Заместитель Главы |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.