Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 17.01.2013 N 25 "Об утверждении комплексной программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону до 2025 года", постановлением Правительства Ростовской области от 26.07.2012 N 669 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 - 2017 годы". Муниципальный заказчик Программы - Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону. Социальная эффективность реализации Программы выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения города путем своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, повышении качества и расширении спектра предоставляемых социальных услуг. В проекте Программы указанные меры социальной поддержки сгруппированы по соответствующим целям и задачам. Таким образом, социальная политика города приобретает системный характер.
Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами предоставляются своевременно и в полном объеме.
Одним из приоритетов социальной политики города является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей с ограниченными возможностями в части обеспечения гарантированных, минимально достаточных условий жизни, социальной адаптации в обществе.
По данным министерства труда и социального развития Ростовской области доля пожилых граждан в общей численности населения за период 2010 - 2013 годов увеличилась с 23,4 процента (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года) до 25,9 процента, что вызывает необходимость дальнейшего развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.
По состоянию на 1 января 2013 года социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) оказывают восемь подразделений социального обслуживания муниципальных казенных учреждений социальной защиты населения районов города, в том числе 44 отделения социального обслуживания населения на дому и 4 отделения специализированного социально-медицинского обслуживания на дому. В рамках выполнения муниципального задания отделениями социального обслуживания в 2012 году оказано 3,6 млн услуг 12,3 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидам.
Основной показатель влияния негативных факторов на доступность и качество социальных услуг - наличие неудовлетворенного спроса на них. В декабре 2012 года на социальном обслуживании находились 10 869 граждан, что превышает норматив нагрузки на социальных работников на 64 человека, кроме того, численность граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, составила 225 человек. Одной из стратегических задач в сфере социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, согласно Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, является достижение норматива обеспеченности населения учреждениями социального обслуживания.
Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Меры социальной поддержки, установленные на федеральном, областном и городском уровне, своевременно и в полном объеме в городе получают 417,8 тыс. человек.
Важнейшим направлением социальной политики города является поддержка малообеспеченных семей с детьми, материнства и детства, предоставление дополнительных выплат в связи с рождением третьего и последующих детей.
В целях укрепления института семьи с 2012 года введены дополнительные меры социальной поддержки:
- предоставление регионального материнского капитала при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года;
- предоставление ежемесячных денежных выплат с последующей ежегодной индексацией на полноценное питание беременных женщин, кормящих матерей и детей от одного года до трех лет жизни при наличии заключения врача.
Кроме того, с 2013 года семьям, имеющим детей и проживающим на территории Ростовской области, предоставляется мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет.
Одной из задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012, является организация современной социальной среды во всех российских регионах, городах, поселках, включая безбарьерную среду для граждан с ограниченными возможностями. Для реализации указанной задачи одной из целей на весь период действия Программы будет являться формирование условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В соответствии с основными показателями социально-трудовой сферы муниципальных районов и городских округов Ростовской области в городе Ростове-на-Дону проживают 1 053 ребенка-инвалида. В рамках создания минимально достаточных условий жизни, социальной адаптации в обществе необходимо совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции детей-инвалидов с обществом. С 1998 года в городе организовано проведение оздоровительных, реабилитационных мероприятий в плавательном бассейне для детей-инвалидов продолжительностью до 6 месяцев.
Программа предполагает выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на улучшение качества жизни отдельных категорий населения города на протяжении длительного времени.
Программа разработана с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.