Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 30 марта 2017 г. N 1692 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
30.09.2014 г. N 6101
Муниципальная программа
города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
27 ноября 2014 г., 30 декабря 2015 г., 5 октября, 6, 20 декабря 2016 г., 22 февраля, 30 марта 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел взаимодействия с федеральными структурами и казачеством. |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
Отдел по профилактике коррупционных правонарушений. |
Участники программы (подпрограммы) |
- Управление МВД России по г. Шахты (по согласованию); - Департамент образования г. Шахты; - Департамент труда и социального развития Администрации города Шахты; - Департамент культуры города Шахты; - Департамент по физическому развитию и спорта города Шахты; - Департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития; - Департамент здравоохранения; - Департамент экономики; - Единая дежурно-диспетчерская служба; - Комитет по управлению имуществом г. Шахты; - Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка; - Отдел муниципальной службы; - Отдел обращения граждан; - Отдел по молодежной политике; - Инспекционный отдел; - Правовое управление; - Управление информационной политики и общественных отношений; - МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты; - МУП г. Шахты "Редакция газеты "Шахтинские известия"; - Микрофинансовая организация "Муниципальный фонд поддержки предпринимательства г. Шахты"; - Александровск - Грушевский юрт (по согласованию); - ИСО и П (Филиал) ДГТУ (по согласованию). |
Подпрограммы |
1. Профилактика правонарушений; 2. Безопасный город; |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цели программы |
1. Снижение количества совершенных преступлений и правонарушений на территории города Шахты; 2. Противодействие терроризму и экстремизму; 3. Повышение общественной безопасности в городе Шахты; 4. Повышение качества и результативности реализуемых мер в сфере противодействия коррупции. |
Задачи программы |
1. Формирование эффективной многоуровневой системы профилактики преступлений и правонарушений на территории города Шахты; 2. Создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; 3. Воспитание гражданской ответственности и толерантности, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии; 4. Обеспечение антитеррористической защищенности населения; 5. Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению. |
Целевые индикаторы программы |
В качестве целевых индикаторов для оценки хода выполнения Программы целесообразно использовать следующие индикаторы: 1. Количество зарегистрированных преступлений и правонарушений на территории города, единиц: 2013 год - 2112; 2014 год - 2307; 2015 год - 2689; 2016 год - 2898; 2017 год - 2890; 2018 год - 2882; 2019 год - 2874; 2020 год - 1866 2. Количество установленных камер видеонаблюдения на территории города, единиц: 2013 год - 295; 2014 год - 400; 2015 год - 1546; 2016 год - 1759; 2017 год - 1779; 2018 год - 1799; 2019 год - 1819; 2020 год - 1839. 3. Количество проведенных обследований управляющих компаний (ТСЖ, ЖСК, ЖЭК) многоквартирных домов, единиц: 2013 год - 980; 2014 год - 1020; 2015 год - 1065; 2016 год - 1185; 2017 год - 1305; 2018 год - 1390; 2019 год - 1420; 2020 год - 1480. 4. Количество привлеченных граждан, сотрудников не государственных структур, членов добровольных народных дружин для предупреждения и профилактики возникновения террористических актов, человек: 2013 год - 25; 2014 год - 27; 2015 год - 32; 2016 год - 44; 2017 год - 56; 2018 год - 60; 2019 год - 72; 2020 год - 84. 5. Доля граждан заявивших, что лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Шахты. 2017 г. - 31,2%, 2018 г. - 30,7%, 2019 г. - 30,2%, 2020 г. - 29,7%. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа рассчитана на 2015 -2020 годы и реализуется в один этап |
Ресурсное обеспечение программы |
Финансирование программы на 2015 -2020 составит всего 3 282,3 тыс. рублей Из них: 2015 год - 40,5 тыс. рублей 2016 год - 70,5 тыс. рублей 2017 год - 3 000,3 тыс. рублей 2018 год - 40,5 тыс. рублей 2019 год - 40,5 тыс. рублей 2020 год - 90,0 тыс. рублей Средства местного бюджета всего 3 282,3 тыс. рублей Из них: 2015 год - 40,5 тыс. рублей 2016 год - 70,5 тыс. рублей 2017 год - 3 000,3 тыс. рублей 2018 год - 40,5 тыс. рублей 2019 год - 40,5 тыс. рублей 2020 год - 90,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации Программы к 2020 году предполагается: - Снижение криминогенной обстановки; - Обеспечение стабильности в межнациональных отношениях в обществе; - Повышение безопасности населения от возможных террористических угроз; - Улучшение обеспечения безопасности города Шахты; - Снижение количества граждан, лично сталкивавшихся за последний год с проявлениями коррупции в городе Шахты. |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Паспорт
Подпрограммы "Профилактика правонарушений" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел взаимодействия с федеральными структурами и казачеством. |
Участники подпрограммы |
- Управление МВД России по г. Шахты (по согласованию); - Департамент образования г. Шахты; - Департамент труда и социального развития города Шахты; - Департамент культуры города Шахты; - Отдел по молодежной политике; - Правовое управление; - Управление информационной политики и общественных отношений. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка. |
Задачи подпрограммы |
1. Воспитание гражданской ответственности; 2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Количество зарегистрированных преступлений совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений, единиц: 2013 год - 153; 2014 год - 147; 2015 год - 111; 2016 год - 43; 2017 год - 100; 2018 год - 98; 2019 год - 95; 2020 год - 80. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа рассчитана на 2015 -2020 годы и реализуется в один этап |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Финансирование программы на 2015 - 2020 составит всего 237,5 тыс. рублей Из них: 2015 год - 35,5 тыс. руб.; 2016 год - 35,5 тыс. руб.; 2017 год - 35,5 тыс. руб.; 2018 год - 35,5 тыс. руб.; 2019 год - 35,5 тыс. руб.; 2020 год - 60,0 тыс. руб. За счет средств местного бюджета всего 237,5 тыс. рублей Из них: 2015 год - 35,5 тыс. руб.; 2016 год - 35,5 тыс. руб.; 2017 год - 35,5 тыс. руб.; 2018 год - 35,5 тыс. руб.; 2019 год - 35,5 тыс. руб.; 2020 год - 60,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Снижение преступности среди несовершеннолетних |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Анализ текущего состояния в сфере обеспечения общественного порядка в городе Шахты, показывает сохранение тенденции проявления противоправных действий. Это говорит о необходимом повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка.
Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности города Шахты и ее жителей, находятся в тесной взаимосвязи и во взаимодействии друг с другом. В ходе этого взаимодействия возникает результирующий комплекс угроз, который не является простой их совокупностью.
Актуальной, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. За 2013 год количество преступлений совершенных несовершеннолетними составило 153 единицы; за 2014 год составило 147 единиц; за 2015 год составило 111 единиц; за 2016 год составило 43 единицы.
Криминальная обстановка в подростковой среде требует принятия эффективных мер, направленных на усиление социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних. В этой связи особое значение отводится профилактической работе, проводимой среди несовершеннолетних.
Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда нравственных ценностей и здорового образа жизни должны положительно сказаться на снижении преступлений и иных правонарушений среди данной категории граждан.
Указанная подпрограмма выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной программы, является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий. Решаемые подпрограммой задачи и проводимые в рамках неё мероприятия являются специфическими и не могут быть полностью объединены в единый комплекс.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Сведения об индикаторах подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении N 1.
Подпрограмма направлена на решение задач муниципальной программы.
Целью подпрограммы является: повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка.
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
1. Воспитание гражданской ответственности;
2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Реализация подпрограммы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации обеспечения правопорядка.
Реализация подпрограммы к 2020 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с минимизацией нарушения общественного порядка на территории города Шахты и условий для снижения правового нигилизма населения, и формирование общественного мнения порицающего нарушения общественного порядка и нетерпимости к нарушителям.
Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, подпрограмму планируется реализовать без выделения этапов с 2015 по 2020 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать 2 основных мероприятия.
1. Снижение правового нигилизма и воспитание гражданской ответственности. Данное мероприятие включает в себя обеспечение условий межведомственного взаимодействия Администрации города, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы направленной на совершенствование правовой культуры граждан, информационную осведомленность и создание необходимых условий для проявления гражданских инициатив правоохранительной направленности.
2. Борьба с правонарушениями среди несовершеннолетних. Данное мероприятие включает себя совместные меры Администрации города Шахты, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан района направленной на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних; улучшение информационно-пропагандистской деятельности направленной на недопущение совершения несовершеннолетними противоправных действий.
Полное и своевременное выполнение мероприятий программы будет способствовать созданию в общественных местах обстановки спокойствия и безопасности.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в приложении N 2.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансирование программы на 2015 - 2020 составит всего 237,5 тыс. рублей, из них:
2015 год - 35,5 тыс. руб.;
2016 год - 35,5 тыс. руб.;
2017 год - 35,5 тыс. руб.;
2018 год - 35,5 тыс. руб.;
2019 год - 35,5 тыс. руб.;
2020 год - 60,0 тыс. руб.
За счет средств местного бюджета всего 237,5 тыс. рублей, из них:
2015 год - 35,5 тыс. руб.;
2016 год - 35,5 тыс. руб.;
2017 год - 35,5 тыс. руб.;
2018 год - 35,5 тыс. руб.;
2019 год - 35,5 тыс. руб.;
2020 год - 60,0 тыс. руб.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Объемы средств, необходимых для финансирования Программы, указаны в приложении N 3, приложении N 4.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Муниципальное образование "Город Шахты" в рамках данной подпрограммы в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" не участвует.
Подпрограмма
"Безопасный город" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Паспорт
Подпрограмма "Безопасный город" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел взаимодействия с федеральными структурами и казачеством. |
Участники подпрограммы |
- Управление МВД России по г. Шахты (по согласованию); - Единая дежурно-диспетчерская служба. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Укрепление общественной безопасности в жилом секторе, на улицах, автомобильных дорогах в местах массового пребывания и отдыха граждан; |
Задачи подпрограммы |
1. Налаживание взаимодействия работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления в рамках укрепления общественной безопасности. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Количество раскрытых правонарушений на улицах города и в местах массового скопления людей с помощью камер видеонаблюдения (единиц): 2013 - 62; 2014 - 75; 2015 - 85; 2016 - 100; 2017 - 110; 2018 - 125; 2019 - 140; 2020 - 150. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа рассчитана на 2015 - 2020 годы и реализуется в один этап |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Финансирование программы на 2015 - 2020 составит всего 2 959,8 тыс. рублей Из них: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 2 959,8 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб. За счет средств местного бюджета составит всего 2 959,8 тыс. рублей Из них: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 2 959,8 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Повышение раскрываемости преступлений за счет функционирования программно-аппаратного комплекса "Безопасный город". |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Показатель уровня уличной преступности является основным индикатором состояния защищенности населения от криминальных проявлений. Обеспечение безопасности жителей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, является одним из приоритетов Администрации г. Шахты.
С каждым годом растет количество проводимых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий и рекламных акций. Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при их проведении задействовано значительное количество сил и средств правоохранительных органов и других служб и ведомств.
Выше перечисленные факторы определяют напряженность оперативно- служебной деятельности правоохранительных органов, городских коммунальных служб. Для повышения эффективности деятельности указанных ведомств необходимо применение современных информационных и технических средств, в том числе комплексных систем видеонаблюдения, экстренной связи, систем распознавания номеров автомобилей и идентификации лиц.
Анализ практики показывает, что системы видеонаблюдения начали активно применяться более чем в 54 субъектах Российской Федерации. По данным главного информационного аналитического центра МВД России с использованием видеоинформации в Российской Федерации осуществлялось: раскрытие преступлений по ст.ст. 158 (кража), 161 (грабёж), 162 (разбой) УК РФ, др.; задержание лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, изъятие разыскиваемых предметов; привлечение к ответственности лиц за совершение административных правонарушений.
В общественных местах, где установлены камеры видеонаблюдения, криминогенная обстановка стабилизируется.
Системы видеонаблюдения эффективны в борьбе с кражами автотранспорта, дорожно-транспортными происшествиями.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, укрепления общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанная подпрограмма выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной программы, является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий. Решаемые подпрограммой задачи и проводимые в рамках неё мероприятия являются специфическими и не могут быть полностью объединены в единый комплекс.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Сведения об индикаторах подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении N 1.
Подпрограмма направлена на решение задач муниципальной программы.
Целью подпрограммы является: "Укрепление общественной безопасности в жилом секторе, на улицах, автомобильных дорогах в местах массового пребывания и отдыха граждан".
Данная цель будет достигнута путем решения следующей задачи:
1. Налаживание взаимодействия работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления в рамках укрепления общественной безопасности.
Реализация подпрограммы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, обеспечение безопасности города Шахты, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации обеспечения правопорядка.
Реализация подпрограммы к 2020 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с минимизацией нарушения общественного порядка на территории города Шахты и условий для снижения правового нигилизма населения, и формирование общественного мнения порицающего нарушения общественного порядка и нетерпимости к нарушителям.
Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, подпрограмму планируется реализовать без выделения этапов с 2015 по 2020 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, который будет включать установку камер -видеонаблюдения и налаживание взаимодействия работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления в рамках укрепления общественной безопасности.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в приложении N 2.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансирование программы на 2015 - 2020 составит всего 2 959,8 тыс. рублей, из них:
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 2 959,8 тыс. руб.;
2018 год - 0,00 тыс. руб.;
2019 год - 0,00 тыс. руб.;
2020 год - 0,00 тыс. руб.
За счет средств местного бюджета составит всего 2 959,8 тыс. рублей, из них:
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 2 959,8 тыс. руб.;
2018 год - 0,00 тыс. руб.;
2019 год - 0,00 тыс. руб.;
2020 год - 0,00 тыс. руб.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Муниципальное образование "Город Шахты" в рамках данной подпрограммы в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" не участвует.
Однако в дальнейшем планируется направление заявок в Правительство Ростовской области для выделения субсидий на реализацию программных мероприятий по установке камер видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Подпрограмма
"Профилактика терроризма и экстремизма" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел взаимодействия с федеральными структурами и казачеством. |
Участники подпрограммы |
- Департамент образования г. Шахты; - Управление информационной политики и общественных отношений; - Инспекционный отдел; - МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты; - Отдел по молодежной политике; - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Шахты (по согласованию); - Александровск - Грушевский юрт (по согласованию). |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Противодействие экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории города Шахты. |
Задачи подпрограммы |
1. Уменьшение среди населения города Шахты проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий; 2. Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения; 3. Организация воспитательной работы среди молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера; 4. Недопущение наличия различных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Индекс толерантности среди молодежи (по данным социологических опросов), процентов: 2013 год - 47; 2014 год - 48,5; 2015 год - 52; 2016 год - 53; 2017 год - 55; 2018 год - 58; 2019 год - 60; 2020 год - 62. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на 2015 -2020 годы. Выделение этапов не предусмотрено. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Финансирование программы на 2015 -2020 составит всего 85,0 тыс. рублей Из них: 2015 год - 5,0 тыс. рублей; 2016 год - 35,0 тыс. рублей; 2017 год - 5,0 тыс. рублей; 2018 год - 5,0 тыс. рублей; 2019 год - 5,0 тыс. рублей; 2020 год - 30,0 тыс. рублей. За счет местного бюджета всего 85,0 тыс. рублей Из них: 2015 год - 5,0 тыс. рублей; 2016 год - 35,0 тыс. рублей; 2017 год - 5,0 тыс. рублей; 2018 год - 5,0 тыс. рублей; 2019 год - 5,0 тыс. рублей; 2020 год - 30,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Укрепление в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности. - Профилактика создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Шахты" является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия.
Профилактика различных видов экстремизма в молодёжной среде имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе.
Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи района к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего города.
Наиболее уязвимой группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм и преступность в молодёжной среде представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
На территории города проживают представители различных национальностей: русские, украинцы, цыгане, немцы, литовцы, татары, армяне, даргинцы, азербайджанцы, поляки, осетины, узбеки, казахи, дагестанцы.
Прибывшие из стран: Армения, Азербайджан, Украина, Беларусь, Грузия, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан, Туркменистан.
Изменение внешних миграционных потоков на территории города за период 2010 г. по настоящее время:
2010 г. - 1 298;
2011 г. - 1 396;
2012 г. - 1 785;
2013 г. - 2 095;
2014 г. - 3 042;
2015 г. - 8 326;
2016 г. - 9 619.
В городе Шахты накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе. Для реализации такого подхода необходима подпрограмма по профилактике терроризма, экстремизма в молодёжной среде и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений
Правовую основу для реализации подпрограммы определили:
а). Федеральные Законы от 06.03.2006. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
б). Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. N 116 "О мерах по противодействию терроризму".
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Сведения об индикаторах подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении N 1.
Целью подпрограммы является: "Противодействие экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории города Шахты".
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
- Уменьшение среди населения города Шахты проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
- Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
- Организация воспитательной работы среди молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
- Недопущение наличия различных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры.
Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, подпрограмму планируется реализовать без выделения этапов с 2015 по 2020 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать 2 основных мероприятия.
1. Воспитание гражданской ответственности и толерантности, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии. Данное мероприятие включает в себя создание условий для эффективной совместной работы администрации города Шахты, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан района, направленной на профилактику экстремизма, терроризма и правонарушений в молодёжной среде; улучшение информационно-пропагандистское обеспечение деятельности по профилактике экстремизма и терроризма, а также поддержание гражданских инициатив правоохранительной направленности.
2. Обеспечение антитеррористической защищенности населения. Данное мероприятие включает в себя повышение антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, создание условий для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях среди молодёжи в общественных местах.
Полное и своевременное выполнение мероприятий программы будет способствовать созданию в общественных местах обстановки спокойствия и безопасности.
Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь от проявлений экстремизма, терроризма и преступлений в общественных местах.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в приложении N 2.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Финансирование программы на 2015 - 2020 составит всего 85,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 5,0 тыс. рублей;
2016 год - 35,0 тыс. рублей;
2017 год - 5,0 тыс. рублей;
2018 год - 5,0 тыс. рублей;
2019 год - 5,0 тыс. рублей;
2020 год - 30,0 тыс. рублей.
За счет местного бюджета всего 85,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 5,0 тыс. рублей;
2016 год - 35,0 тыс. рублей;
2017 год - 5,0 тыс. рублей;
2018 год - 5,0 тыс. рублей;
2019 год - 5,0 тыс. рублей;
2020 год - 30,0 тыс. рублей.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Объемы средств, необходимых для финансирования подпрограммы, указаны в приложении N 3, приложении N 4.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы соответствующего направления
Муниципальное образование "Город Шахты" в рамках данной подпрограммы в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" не участвует.
Подпрограмма
города Шахты "Противодействие коррупции" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Паспорт
подпрограммы города Шахты "Противодействие коррупции" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по профилактике коррупционных правонарушений. |
Участники подпрограммы |
- Департамент образования г. Шахты; - Департамент культуры города Шахты; - Департамент по физическому развитию и спорта города Шахты; - Департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития; - Департамент труда и социального развития Администрации города Шахты; - Департамент здравоохранения; - Департамент экономики; - Комитет по управлению имуществом г. Шахты; - Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка; - Отдел муниципальной службы; - Отдел обращения граждан; - Отдел по молодежной политике; - Правовое управление; - Управление информационной политики и общественных отношений; - МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты; - МУП г. Шахты "Редакция газеты "Шахтинские известия"; - Микрофинансовая организация "Муниципальный фонд поддержки предпринимательства г. Шахты"; - ИСО и П (Филиал) ДГТУ (по согласованию). |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Реализация комплекса мер, направленных на противодействие возникновению и проявлению коррупции. |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для снижения правового нигилизма населения; 2. Формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; 3. Организаций антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения и ответивших утвердительно на вопрос: "Удовлетворены ли Вы информационной открытостью деятельности Администрации города Шахты". 2017 г. - 42,2%, 2018 г. - 42,7%, 2019 г. - 43,2%, 2020 г. - 43,7%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа рассчитана на 2017 - 2020 годы. Выделение этапов не предусмотрено. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Финансирование не предусмотрено. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- снижение правового нигилизма населения и формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Коррупция, как социальный процесс, носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях местного самоуправления.
При этом, основными проблемами в реализации подпрограммы противодействия коррупция будут являться:
низкий уровень правосознания и правовой культуры населения;
развитие новой волны кризисных явлений, при которой возможно усиление влияния существующих криминогенных факторов.
Так, модернизация антикоррупционного законодательства в условиях низкого уровня правосознания и правовой культуры, приведет к дальнейшему расцвету коррупции.
Низкий уровень правовой культуры отдельных граждан, а также муниципальных служащих, является одной из проблем в сфере реализации подпрограммы.
Анализ текущего состояния в сфере противодействия коррупции в городе Шахты показывает что, доля граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности Администрацией города Шахты, по сравнению с показателем 2014 года возросла на 1 процент, также в 2015 году показатель вырос на 1 процент.
Основными внешними рисками являются: издание новых нормативных правовых актов, организационные, финансово-экономические и ресурсные социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, Ростовской области, городе Шахты), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683, одним из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности определен сохраняющийся рост преступных посягательств, связанных с коррупцией.
Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Указе Президента РФ от 01 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы".
Согласно Указу, деятельность правоохранительных и иных государственных органов в этой области должна быть организована исходя из принципа использования системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли мер по предупреждению коррупции.
Коррупционный фактор признан одним из основных для расширения масштабов теневой экономики и неформального сектора.
Исходя из положений указанных концептуальных документов и нормативных правовых актов, основной целью подпрограммы является обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города в области противодействия коррупции.
Данная цель будет достигнута путем решения следующей задачи:
- создание условий для снижения правового нигилизма населения;
- формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.
Реализация подпрограммы к 2020 году предполагает снижение правового нигилизма населения и формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, среди которых:
- организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности на территории муниципального образования "Город Шахты" (социологических исследований) общественного мнения по вопросам проявления коррупции.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в приложении N 2.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансирование подпрограммы не предусмотрено.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы соответствующего направления
Муниципальное образование "Город Шахты" в рамках данной подпрограммы в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" не участвует.
Заместитель |
Д. В. Кравцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.