Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению минобразования
Ростовской области
от 20.10.2015 N 9
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача архивных справок на основании документов, находящихся на хранении в ведомственном архиве министерства общего и профессионального образования Ростовской области"
25 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача архивных справок на основании документов, находящихся на хранении в ведомственном архиве министерства общего и профессионального образования Ростовской области" (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по выдаче архивных справок на основании документов, находящихся на хранении в ведомственном архиве министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование области).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.
2.2. От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
3.1.1. Посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций),
- по адресу минобразования области:
344082, Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, 31.
График работы минобразования области: с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, в пятницу - до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48).
Адрес электронной почты: min@rostobr.ru.
- на официальном сайте минобразования области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.rostobr.ru (далее - официальный сайт минобразования области);
- на информационных стендах в помещении минобразования области;
3.1.2. По номерам телефонов для справок: (863) 240-41-91, (863) 240-34-97, телефон автоинформатора отсутствует.
3.1.3. По адресам электронной почты, предоставленной заявителями.
3.1.4. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
3.1.5. По адресам, справочным телефонам, электронным адресам многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - МФЦ), указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
- на информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mfc61.ru) (далее - Портал сети МФЦ).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют сотрудники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между минобразованием области и государственным казенным учреждением Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ РО "УМФЦ").
3.2. Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется в минобразовании области без предварительной записи:
понедельник, вторник, среда с 9.00 до 18.00, в пятницу - до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
четверг - неприемный день.
3.3. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
индивидуальная консультация при личном обращении;
индивидуальная консультация по телефону;
индивидуальная консультация по почте;
индивидуальная консультация по электронной почте;
публичная устная консультация;
публичная письменная консультация;
на официальном сайте минобразования области.
3.4. Индивидуальная консультация при личном обращении предоставляется заявителю на личном приеме в минобразовании Ростовской области и в МФЦ.
Сотрудники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:
- сроков и процедур предоставления услуги;
- категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
- уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги.
3.5. Индивидуальная консультация по телефону предоставляется заявителю при его обращении по номерам телефона для справок в минобразовании Ростовской области и МФЦ.
3.6. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании минобразования области или МФЦ, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос заявителя работник, принявший телефонный звонок, обязан переадресовать звонок другому работнику (не более одной переадресации звонка), который может ответить на вопрос заявителя.
3.7. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае недостаточности времени разговора работник, принявший телефонный звонок, рекомендует заявителю обратиться письменно либо предлагает иное удобное для заявителя время консультации.
3.8. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.
Днем поступления обращения является день регистрации входящего обращения.
3.9. При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
Днем поступления обращения является день регистрации входящего обращения.
3.10. Публичная устная консультация осуществляется руководителем минобразования области с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
3.11. Публичная письменная консультация осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте минобразования области и/или в СМИ.
3.12. На официальном сайте минобразования области должны быть размещены следующие информационные материалы: почтовый адрес минобразования области, адрес электронной почты, справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления государственной услуги, настоящий Регламент с приложениями.
3.13. На информационных стендах, размещаемых в помещениях минобразования области, МФЦ, на официальном сайте минобразования области, Портале сети МФЦ, а также на ЕПГУ размещается следующая информация о государственной услуге:
информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленных для приема днях и часах;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
формы документов и заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги.
3.14. Информация о поданных заявлениях (запросах), ходе рассмотрения документов и принятии минобразованием области решения по конкретному обращению должна быть доступна заявителям при обращении в минобразование области и МФЦ.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Данная информация в зависимости от способа обращения сообщается заявителю по телефону, электронной почтой, в письменном виде или в устной форме при его личном обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Выдача архивных справок на основании документов, находящихся на хранении в ведомственном архиве министерства общего и профессионального образования Ростовской области".
2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга "Выдача архивных справок на основании документов, находящихся на хранении в ведомственном архиве министерства общего и профессионального образования Ростовской области" предоставляется минобразованием области.
2.2. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
2.3. Минобразование области при предоставлении государственной услуги не взаимодействует с иными органами исполнительной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями органов государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и организациями кроме МФЦ.
2.4. При предоставлении государственной услуги минобразование области, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача архивной справки или письменный отказ в предоставлении государственной услуги из-за отсутствия сведений в ведомственном архиве минобразования области (далее - архив).
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Выдача архивной справки или письменный отказ в предоставлении государственной услуги при обращении заявителя в минобразование области осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты поступления в минобразование области документов, предусмотренных подпунктами 6.1 - 6.2 пункта 6 раздела II настоящего Регламента.
В случае обращения заявителя в МФЦ максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 28 рабочих дней.
С разрешения министра общего и профессионального образования Ростовской области в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а также чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих поиску необходимой архивной информации, этот срок может быть при необходимости продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 октября 2004 года, N 43, ст. 4169);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 2 августа 2010 года, ст. 4179);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 октября 2011 года, N 40, ст. 5559, "Российская газета", N 222, 5 октября 2011 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31 декабря 2012 года, Собрание законодательства Российской Федерации, N 53 (часть 2), ст. 7932, 31 декабря 2012 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 марта 2015 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 30 марта 2015 года, N 13, ст. 1936);
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14 мая 2007 года, N 20);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 января 2012 года N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 19, 7 мая 2012 года);
Областной закон Ростовской области от 12 марта 2007 года N 638-ЗС "Об архивном деле в Ростовской области" (газета "Наше время", N 89-90, 21 марта 2007 года);
Областной закон Ростовской области от 8 августа 2011 года N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Наше время", N 304-308, 10 августа 2011 года);
постановление Правительства Ростовской области от 5 сентября 2012 года N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (газета "Наше время", N 517-526, 13 сентября 2012 года);
постановление Правительства Ростовской области от 6 декабря 2012 года N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (газета "Наше время", N 724-725, 14 декабря 2012 года).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги заявитель (физическое лицо) представляет:
6.1.1. Заявление по установленным настоящим Регламентом формам (приложения N 2, 3, 4);
6.1.2. Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в том числе универсальная электронная карта);
6.1.3. Копию документа(ов) об изменении фамилии, имени, отчества заявителя (если они были изменены);
6.1.4. При запросе информации, содержащей персональные данные о третьих лицах, доверенности третьих лиц или документы, удостоверяющие право заявителя на получение запрашиваемой информации.
6.2. Для получения архивной справки заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) представляет:
6.2.1. Запрос на бланке организации (индивидуального предпринимателя) за подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) в произвольной форме;
6.2.2. Копии документов, обеспечивающих поиск нужной информации (при наличии).
6.3. Формы заявлений, необходимых для получения архивной справки, размещаются на официальном сайте минобразования области и информационных стендах в помещении минобразования области.
6.4. Заявление (запрос) и документы (копии документов), необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем в МФЦ либо минобразование области лично. Возможно представление документов в минобразование области почтовым отправлением (включая ксерокопию документа, удостоверяющего личность), а также по электронной почте в сканированном виде.
6.5. Государственная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Другие документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предъявления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия (за исключением документов, перечисленных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Минобразование области или МФЦ отказывают в приеме документов по следующим основаниям:
неполный комплект документов, указанный в подпунктах 6.1 и 6.2 пункта 6 раздела II настоящего Регламента;
отсутствие в заявлении (запросе) необходимых сведений для проведения поиска запрашиваемой информации;
несоблюдение установленной настоящим Регламентом формы заявления;
наличие повреждений представляемых документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
представление документов лицом, не относящимся к кругу заявителей или не имеющим такого права в силу ненаделения его заявителями соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области не предусмотрено.
10.2. Основание для отказа в предоставлении государственной услуги - отсутствие необходимых архивных материалов указанной в заявлении (запросе) организации, в которой учился, воспитывался или работал заявитель, или необходимого документа в архиве.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Ростовской области не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. В соответствии с действующим законодательством государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
12.2. Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, запрещается.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрены в связи с отсутствием вышеуказанных услуг.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в минобразование области либо в МФЦ, а также при получении ее результата не должен превышать 15 минут.
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Заявление (запрос) и документы, поступившие от заявителя в минобразование области (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления сотрудниками минобразования области в порядке очередности в соответствии с общим порядком делопроизводства, установленным в минобразовании области.
15.2. Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. Помещение минобразования области, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения):
нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к предоставлению государственной услуги;
перечень и образцы оформления документов, которые представляются для получения архивной справки;
текст настоящего Регламента.
16.2. Визуальная текстовая информация минобразования области, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений. Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.
16.3. Места ожидания предоставления государственной услуги в минобразовании области оборудуются стульями или другой мебелью, обеспечивающей комфортные условия для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
16.4. В местах ожидания предоставления государственной услуги в минобразовании области предусматриваются доступные места общественного пользования.
16.5. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ, а также кнопкой вызова специалиста МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении, организован отдельный туалет для пользования гражданами с ограниченными физическими возможностями);
оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
оборудование помещения для получения государственной услуги посетителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
наличие бесплатного опрятного туалета для посетителей;
наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей, в том числе для автотранспорта граждан с ограниченными физическими возможностями;
наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
наличие недорогого пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
Определенные настоящим Регламентом требования к местам предоставления государственной услуги применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
возможность получения государственной услуги на базе МФЦ;
открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц минобразования области и МФЦ;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги при обращении в минобразование области (в том числе по электронной почте);
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их законным представителям).
17.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель при личном обращении взаимодействует с должностным лицом минобразования области либо работником МФЦ максимум дважды (при сдаче документов и получении архивной справки) до 15 минут каждый раз.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18.1. Прием заявления и необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между минобразованием области и ГКУ РО "УМФЦ".
Соглашение размещается на официальном сайте минобразования области и странице ГКУ РО "УМФЦ" на Портале сети МФЦ.
18.2. Предоставление государственной услуги с использованием ЕПГУ или государственной информационной системы Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
1.1. При предоставлении государственной услуги в случае обращения заявителя в минобразование области осуществляются следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация заявления (запроса) и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
поиск запрашиваемой информации в архиве и подготовка архивной справки или отказа в предоставлении государственной услуги;
выдача заявителю архивной справки или отказа в предоставлении государственной услуги.
1.2. В случае обращения заявителя в МФЦ при предоставлении государственной услуги МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
прием от заявителей и регистрация заявлений (запросов) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ;
формирование и направление документов из МФЦ в минобразование области;
получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги через МФЦ.
1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 настоящего Регламента.
1.4. Выполнение административных процедур в электронной форме не предусмотрено.
2. Прием, проверка и регистрация заявления (запроса) и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом
2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом" является обращение заявителя в минобразование области или в МФЦ с заявлением (запросом) на выдачу архивной справки и необходимыми для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом документами.
2.2. Датой начала данной административной процедуры при личном обращении заявителя в минобразование области является дата заявления (запроса) на выдачу архивной справки, которая должна совпадать с датой личного приема заявителя. Если заявление (запрос) с документами поступает в минобразование области из МФЦ, почтой или по электронной почте, то датой начала данной административной процедуры считается дата поступления заявления (запроса) вместе с необходимыми документами в минобразование области.
2.3. Ответственным исполнителем в минобразовании области за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела организационной работы и делопроизводства (далее - исполнитель), в чьи должностные обязанности входит выдача архивных справок.
2.4. При личном обращении заявителя исполнитель осуществляет рассмотрение представленных документов в присутствии заявителя.
При получении документов из МФЦ, по почте или по электронной почте исполнитель рассматривает их в течение 1 (одного) рабочего дня после получения.
2.5. Исполнитель осуществляет рассмотрение представленных документов, руководствуясь требованиями подпунктов 6.1, 6.2 пункта 6 и пункта 9 раздела II настоящего Регламента.
2.6. В случае отказа в приеме документов исполнитель:
при личном обращении заявителя указывает в заявлении (запросе), представленном заявителем, причины отказа (за своей подписью и с проставлением даты);
при получении документов по почте или по электронной почте - осуществляет подготовку уведомления об отказе, в котором указываются основания для отказа в приеме документов в соответствии с требованиями, установленными пунктом 9 раздела II настоящего Регламента.
Подготовленный проект соответствующего уведомления визируется начальником отдела организационной работы и делопроизводства и направляется на подпись начальнику контрольно-организационного управления. После подписания уведомление об отказе в приеме документов регистрируется и передается на отправку заявителю в порядке общего делопроизводства минобразования области.
Максимальный срок подготовки и отправки уведомления об отказе в приеме документов составляет 5 (пять) рабочих дней.
2.7. В случае положительного решения о приеме документов исполнитель регистрирует заявление (запрос) как входящий документ в порядке общего делопроизводства минобразования области в течение 1 (одного) рабочего дня.
2.8. Полученные в минобразовании области из МФЦ документы заявителя регистрируются исполнителем в порядке общего делопроизводства минобразования области в течение 1 (одного) рабочего дня.
2.9. Результатом выполнения административной процедуры "Прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом" является принятое к рассмотрению и зафиксированное в базе данных входящих документов минобразования области заявление (запрос) и прилагаемые документы либо уведомление об отказе в приеме документов, зарегистрированное (зафиксированное) в порядке общего делопроизводства минобразования области и отправленное заявителю.
3. Поиск запрашиваемой информации в архиве и подготовка архивной справки или отказа в предоставлении государственной услуги
3.1. Основанием для начала административной процедуры "Поиск запрашиваемой информации в архиве и подготовка архивной справки или отказа в предоставлении государственной услуги" является регистрация в минобразовании области полученного письменного заявления (запроса) с приложением комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Датой начала данной административной процедуры является дата регистрации в минобразовании области полученного письменного заявления (запроса) с приложением комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги.
3.3. Ответственным исполнителем за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела организационной работы и делопроизводства (далее - исполнитель), в чьи должностные обязанности входит выдача архивных справок.
3.4. Исполнитель в порядке очередности поступления заявлений (запросов) осуществляет:
- определение архивных фондов и архивных дел для просмотра по описи;
- подборку архивных дел для поиска запрашиваемой информации;
- непосредственный поиск запрашиваемой информации в архиве;
- подготовку текста архивной справки или отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается исполнителем по основаниям, перечисленным в подпункте 10.2 пункта 10 раздела II настоящего Регламента.
3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги исполнитель в течение не более 27 (двадцати семи) календарных дней с момента регистрации в минобразовании области письменного заявления (запроса) готовит на бланке минобразования области в двух экземплярах проект ответа заявителю за подписью начальника контрольно-организационного управления или лица, его замещающего, в котором указывает мотивированное обоснование причин отказа.
3.7. Если причиной отказа является отсутствие в архиве необходимых архивных материалов указанной в заявлении (запросе) организации, в которой учился, воспитывался или работал заявитель, в ответе заявителю, в том числе, указывается адрес организации (при наличии), в архиве которой может находиться искомый документ.
3.8. В левом нижнем углу письменного отказа в предоставлении государственной услуги указывается фамилия исполнителя и его телефон.
3.9. Первый экземпляр письменного отказа в предоставлении государственной услуги визируется исполнителем и начальником отдела организационной работы и делопроизводства, а затем оба экземпляра передаются на подпись начальнику контрольно-организационного управления или лицу, его замещающему.
3.10. Подписанный письменный отказ в предоставлении государственной услуги регистрируются в базе регистрации исходящих писем минобразования области в порядке общего делопроизводства минобразования области.
3.11. При обнаружении в архиве запрашиваемой информации исполнитель готовит архивную справку, в которой приводятся названия, даты, номера документов и излагаются сведения, имеющиеся в архивных документах и относящиеся к вопросу, содержащемуся в заявлении (запросе).
3.12. Если название организации менялось, в архивной справке указывается наименование только за тот период, который указан в заявлении (запросе).
3.13. В архивную справку включаются только сведения, содержащиеся в документах, не допускаются комментарии и выводы исполнителя по содержанию архивного документа. После текста архивной справки указываются архивные шифры документов, послуживших основанием для составления текста архивной справки, сведения о переименовании организации-фондообразователя.
3.14. В качестве документов, подтверждающих трудовой стаж, для составления архивной справки при отсутствии приказов по кадровым вопросам используются лицевые счета по заработной плате.
3.15. Для составления архивных справок о размерах заработной платы для назначения или перерасчёта пенсии используются лицевые счета. Размер заработной платы указывается в архивной справке в соответствии с масштабами цен, действовавших на тот период, за который запрашиваются сведения.
3.16. Сведения о заработке включаются в архивную справку так, как они изложены в документах архива. Данные приводятся раздельно за каждый год помесячно без суммирования в пределах года.
3.17. Случайное или формальное несовпадение части данных, обнаруженных в документах архива, со сведениями в заявлении (запросе), не должно служить препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает никаких сомнений в тождественности лица или факта, о которых говорится в документах и сообщается в заявлении (запросе).
3.18. Несовпадение отдельных данных включается в архивную справку так, как они значатся в документах, и оговаривается в тексте архивной справки словами: "так в документе", "указано не полностью", "в тексте неразборчиво". Оговаривается также отсутствие имени и отчества, невозможность расшифровки инициалов или наличие только одного из них: "имя, отчество не указаны", "инициалы не расшифрованы".
3.19. Архивная справка составляется на бланке министерства в двух экземплярах по установленной форме (приложение N 6). Первый экземпляр архивной справки визируется исполнителем и начальником отдела организационной работы и делопроизводства, а затем оба экземпляра передаются на подпись начальнику контрольно-организационного управления или лицу, его замещающему.
3.20. В левом нижнем углу архивной справки указывается фамилия исполнителя и его телефон.
3.21. К архивной справке по запросам юридических лиц исполнителем прилагается сопроводительное письмо.
3.22. Начальником контрольно-организационного управления или лицом, его замещающим, подписывается архивная справка, которая скрепляется гербовой печатью минобразования области, и сопроводительное письмо (при необходимости).
3.23. Подписанные архивная справка и сопроводительное письмо регистрируются в базе регистрации исходящих писем минобразования области в порядке общего делопроизводства минобразования области.
3.24. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Поиск запрашиваемой информации в архиве и подготовка архивной справки или отказа в предоставлении государственной услуги" не должен превышать 25 (двадцать пять) календарных дней с момента регистрации в минобразовании области письменного заявления (запроса) с приложением комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги.
3.25. Результатом выполнения административной процедуры "Поиск запрашиваемой информации в архиве и подготовка архивной справки или отказа в предоставлении государственной услуги" являются подписанные начальником контрольно-организационного управления или лицом, его замещающим, и зарегистрированные (зафиксированные) в общем порядке делопроизводства минобразования области архивная справка или письменный отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Выдача заявителю архивной справки или отказа в предоставлении государственной услуги
4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Выдача заявителю архивной справки или отказа в предоставлении государственной услуги" является регистрация в базе исходящей корреспонденции минобразования области архивной справки или письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
4.2. Ответственным исполнителем за выполнение данной административной процедуры в минобразовании области (далее - исполнитель) является специалист отдела организационной работы и делопроизводства, в чьи должностные обязанности входит выдача архивных справок;
4.3. Вторые экземпляры архивной справки или письменного отказа в предоставлении государственной услуги направляются заявителю. Первый экземпляр (с визами) остается у исполнителя и помещается в дело.
4.4. В зависимости от желания заявителя архивная справка или письменный отказ в предоставлении государственной услуги могут:
выдаваться в минобразовании области или МФЦ заявителю под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
выдаваться в минобразовании области или МФЦ третьим лицам под расписку при предъявлении оформленной в соответствии с законодательством нотариально заверенной доверенности;
направляться исполнителем в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по электронной почте;
направляться исполнителем по почте.
Постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 декабря 2015 г. N 14 в подпункт 4.5 пункта 4 подраздела 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4.5. В случае указания в заявлении (запросе) способа получения ответа "в МФЦ" исполнитель в минобразовании области в срок не позднее 1 рабочего дня с даты регистрации ответа направляет его в МФЦ в целях выдачи заявителю в соответствии с требованиями, приведенными в соглашении о взаимодействии между минобразованием области и ГКУ РО "УМФЦ".
4.6. Выдача архивной справки или письменного отказа в предоставлении государственной услуги заявителю или третьим лицам осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
4.7. Если установить желаемый заявителем способ получения архивной справки не представляется возможным, то архивная справка или письменный отказ в предоставлении государственной услуги направляются исполнителем по почте на адрес, указанный в заявлении (запросе).
4.8. Административная процедура "Выдача заявителю архивной справки или отказа в предоставлении государственной услуги" осуществляется в течение не более 1 (одного) календарного дня с момента регистрация в базе исходящей корреспонденции минобразования области архивной справки или письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
4.9. Результатом административной процедуры "Выдача заявителю архивной справки или отказа в предоставлении государственной услуги" является выдача (отправка) заявителю архивной справки (для юридических лиц - с сопроводительным письмом) или письменного отказа в предоставлении государственной услуги, зафиксированные распиской в получении или в реестре отправленных писем минобразования области.
5. Прием от заявителей и регистрация заявлений (запросов) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ
5.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием от заявителей и регистрация заявлений (запросов) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ" является обращение заявителя в МФЦ с заявлением (запросом) на выдачу архивной справки и необходимыми для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом документами.
5.2. Датой начала данной административной процедуры является дата заявления (запроса) на выдачу архивной справки, которая должна совпадать с датой личного приема заявителя.
5.3. Ответственным исполнителем в МФЦ за прием и проверку заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом, является сотрудник МФЦ, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с заявителями по вопросам предоставления государственной услуги (далее - сотрудник МФЦ).
5.4. При обращении заявителя сотрудник МФЦ осуществляет в присутствии заявителя следующие действия:
- проверку полноты комплекта документов;
- регистрацию документов в информационной системе МФЦ;
- выдачу расписки о приеме заявления и документов.
5.5. Сотрудник МФЦ осуществляет рассмотрение представленных документов, руководствуясь требованиями подпунктов 6.1, 6.2 пункта 6 и пункта 9 раздела II настоящего Регламента.
5.6. В случае отказа в приеме документов сотрудник МФЦ возвращает заявителю документы, проставляет по просьбе заявителя на заявлении (запросе) отметку об отказе в приеме заявления (запроса) с указанием причины отказа (за своей подписью и с проставлением даты).
5.7. В случае положительного решения о приеме документов сотрудник МФЦ регистрирует заявление (запрос) в информационной системе МФЦ и выдает расписку в приеме документов.
5.8. Максимальный срок осуществления административной процедуры "Прием от заявителей и регистрация заявлений (запросов) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ" сотрудником МФЦ не должен превышать 1 (один) рабочий день.
5.9. Результатом административной процедуры "Прием от заявителей и регистрация заявлений (запросов) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ" является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе МФЦ.
5.10. Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления государственной услуги документов в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.
6. Формирование и направление документов из МФЦ в минобразование области
6.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование и направление документов из МФЦ в минобразование области" является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе МФЦ.
6.2. Датой начала административной процедуры является дата регистрации документов заявителя в информационной системе МФЦ.
6.3. Ответственным исполнителем в МФЦ за формирование и направление документов из МФЦ в минобразование области в соответствии с настоящим Регламентом является сотрудник МФЦ, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с минобразованием области (далее - сотрудник МФЦ).
6.4. Сотрудник МФЦ направляет электронную копию документов заявителя в минобразование области и вносит соответствующие сведения в информационную систему МФЦ.
6.5. В случае невозможности передачи документов в электронном виде сотрудник МФЦ отправляет документы заявителя почтой или курьером на адрес минобразования области.
6.6. Особенности осуществления взаимодействия сотрудников МФЦ с минобразованием области закрепляются в соглашении о взаимодействии между минобразованием области и ГКУ РО "УМФЦ".
6.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры "Формирование и направление документов из МФЦ в минобразование области" сотрудником МФЦ не должен превышать 1 (один) рабочий день.
6.8. Результатом административной процедуры "Формирование и направление документов из МФЦ в минобразование области" является отправка электронной копии или оригиналов документов заявителя из МФЦ в минобразование области.
6.9. Способом фиксации результата является внесение сотрудником МФЦ сведений в информационную систему МФЦ.
7. Получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги через МФЦ
Постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 декабря 2015 г. N 14 в подпункт 7.1 пункта 7 подраздела 7 раздела III настоящего приложения внесены изменения
7.1. Основанием для начала административной процедуры "Получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги через МФЦ" является получение в МФЦ результата предоставления государственной услуги из минобразования области, в случае если в заявлении был указан способ получения результата "в МФЦ".
7.2. Датой начала административной процедуры является дата регистрации в МФЦ результата предоставления государственной услуги, поступившего из минобразования области.
7.3. Ответственным исполнителем в МФЦ за получение и выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги, поступившего из минобразования области, является сотрудник МФЦ, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с заявителями по вопросам предоставления государственной услуги (далее - сотрудник МФЦ).
7.4. Сотрудник МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения результата из минобразования области, готовит для выдачи заявителю результат на бумажном носителе и информирует заявителя о готовности его к выдаче.
В случае получения электронного документа из минобразования области подготовка результата государственной услуги на бумажном носителе осуществляется посредством распечатки и заверения подписью ответственного работника МФЦ, печатью и штампом МФЦ в соответствии с требованиями, приведенными в соглашении о взаимодействии между минобразованием области и ГКУ РО "УМФЦ".
7.5. Результатом административной процедуры "Получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги через МФЦ" является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
7.6. Результат государственной услуги может быть получен физическим лицом непосредственно при предъявлении работнику МФЦ документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочие физического лица на получение результата предоставления государственной услуги (для физического лица, не являющегося заявителем).
7.7. В случае если физическим лицом не предъявлен работнику МФЦ документ, удостоверяющий личность, или документ, подтверждающий его полномочие на получение результата государственной услуги, физическому лицу сообщается, что указанный результат будет направлен по почте, при необходимости уточняется почтовый адрес заявителя.
Постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25 декабря 2015 г. N 14 в подпункт 7.8 пункта 7 подраздела 7 раздела III настоящего приложения внесены изменения
7.8. В случае если заявитель, указавший в заявлении (запросе) способ получения результата государственной услуги "в МФЦ", в течение 30 дней с даты информирования о готовности результата к выдаче не обратился за его получением, то результат предоставления услуги может быть получен заявителем только в минобразовании области. Сотрудник МФЦ не позднее 1 рабочего дня с момента истечения срока обращения за получением результата в МФЦ уведомляет минобразование области об отсутствии обращения заявителя за результатом.
Уведомление готовится в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или в письменном виде и направляется в минобразование области на адрес, предназначенный для обмена официальной корреспонденцией.
7.9. Максимальный срок осуществления административной процедуры "Получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги через МФЦ" не превышает 1 (один) рабочий день.
7.10. Способом фиксации результата является внесение работником МФЦ сведений о выдаче заявителю результата представления государственной услуги в информационную систему МФЦ.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником контрольно-организационного управления и начальником отдела организационной работы и делопроизводства путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.2. Периодичность текущего контроля устанавливается начальником контрольно-организационного управления.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром общего и профессионального образования Ростовской области.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы минобразования Ростовской области, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
2.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами минобразования Ростовской области на основании соответствующих ведомственных актов.
2.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения должностных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам организации и предоставления государственной услуги, а также требований настоящего Регламента, государственные гражданские служащие минобразования области, сотрудники МФЦ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Ответственность должностных лиц минобразования области и сотрудников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
3.3. Должностное лицо минобразования области несет персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность регистрации заявлений (запросов) на предоставление государственной услуги;
соблюдение порядка, в том числе сроков принятия решения о предоставлении государственной услуги, уведомления об отказе в приеме документов или предоставлении государственной услуги;
достоверность сведений, внесенных в архивную справку.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.2. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
4.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям и по электронной почте в минобразовании области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Ростовской области и сотрудников МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в случаях указанных в статье 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме.
5.2. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) государственными гражданскими служащими Ростовской области и сотрудников МФЦ в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ должностных лиц минобразования области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в подготовленных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Ростовской области и сотрудников МФЦ, подается непосредственно в минобразование области.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в минобразование области в соответствии с соглашением о взаимодействии между минобразованием области и ГКУ РО "УМФЦ".
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) министра общего и профессионального образования Ростовской области подается в Правительство Ростовской области.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.7. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.8. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.9. Жалоба может быть доставлена лично заявителем, а также направлена посредством почтового отправления, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая ЕПГУ, государственную информационную систему Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области", а также может быть принята при личном приеме.
5.10. Жалоба должна содержать:
5.10.1. Название органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу (или МФЦ), а также фамилию должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.10.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.10.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц минобразования области или МФЦ;
5.10.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц минобразования области или МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.11.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.11.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.11.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.12. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в минобразование области, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Ростовской области, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Ростовской области (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.11 раздела V настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты минобразования области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется Регламентом минобразования области.
5.14. Руководитель минобразования области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.14.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям;
5.14.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.14.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Руководитель минобразования области вправе:
оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
не давать ответ на письменное обращение, если его текст не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.16. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностных лиц минобразования области или МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации
5.17. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ минобразование области принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.19. При удовлетворении жалобы минобразование области не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе, по выдаче заявителю результата государственной услуги, исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем минобразования области.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления руководитель минобразования области незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.21. Мотивированный ответ заявителю о результатах рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.18 раздела V настоящего Регламента, в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа.
5.22. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам в соответствии с подпунктом 5.4 пункта 5 настоящего Регламента, законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
5.23. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.24. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте минобразования области, в ЕПГУ, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.