Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 3 мая 2007 г. N 93
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, образуемых в центральном аппарате ФСТЭК России и ее территориальных органах"
27 октября 2008 г.
По заключению Минюста РФ от 15 мая 2007 г. N 01/4583-АБ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст.1280) приказываю:
1. Образовать в центральном аппарате ФСТЭК России и территориальных органах ФСТЭК России комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемый Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (по должностям) центрального аппарата ФСТЭК России.
3. Утвердить прилагаемый Регламент работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, образуемых в центральном аппарате ФСТЭК России и ее территориальных органах.
4. Руководителям территориальных органов ФСТЭК России до 1 июля 2007 г. утвердить составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 27 октября 2008 г. N 314 настоящий приказ дополнен пунктом 5
5. Возложить на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, образованные в центральном аппарате ФСТЭК России и ее территориальных органах, полномочия по координации антикоррупционной политики и контроль за ее проведением.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 27 октября 2008 г. N 314 настоящий приказ дополнен пунктом 6
6. Ежегодно представлять доклад о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы:
комиссиям по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, образованным в территориальных органах ФСТЭК России, - к 15 января в центральный аппарат ФСТЭК России;
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, образованной в центральном аппарате ФСТЭК России, - к 1 февраля в Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.
Директор Федеральной |
С. Григоров |
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 27 октября 2008 г. N 314 настоящий состав изложен в новой редакции
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (по должностям) центрального аппарата ФСТЭК России
(утв. приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 3 мая 2007 г. N 93)
27 октября 2008 г.
Председатель комиссии - первый заместитель директора ФСТЭК России
Заместитель председателя комиссии - заместитель директора ФСТЭК России
Члены комиссии:
начальник Управления делами ФСТЭК России
начальник юридической службы ФСТЭК России
начальник кадровой службы ФСТЭК России
начальник Отдела по режиму секретности и технической защиты информации
представитель структурного подразделения (по должности не ниже начальника отдела), где государственный гражданский служащий Российской Федерации, в отношении которого проводится проверка, замещает должность гражданской службы Российской Федерации
независимые эксперты
Секретарь комиссии - работник кадровой службы ФСТЭК России
Регламент
работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, образуемых в центральном аппарате ФСТЭК России и ее территориальных органах
(утв. приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 3 мая 2007 г. N 93)
27 октября 2008 г.
См. справку о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Регламентом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" определяется порядок работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, образуемых в центрально# аппарате ФСТЭК России и ее территориальных органах (далее - комиссии).
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся ФСТЭК России, настоящим Регламентом, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, касающимися деятельности ФСТЭК России.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 27 октября 2008 г. N 314 настоящий Регламент дополнен пунктом 2.1
2.1. Основными задачами комиссий являются:
а) содействие ФСТЭК России в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими ФСТЭК России и ее территориальных органов требований к служебному поведению согласно статье 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"*;
б) содействие ФСТЭК России в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;
в) выработка и реализация в ФСТЭК России системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
3. Комиссия, образуемая в центральном аппарате ФСТЭК России, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении:
а) государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие) центрального аппарата ФСТЭК России (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации);
б) гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФСТЭК России.
4. Комиссии, образуемое в территориальных органах ФСТЭК России, рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих территориальных органов ФСТЭК России (за исключением гражданских служащих, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Регламента).
5. В состав комиссий входят:
а) директор ФСТЭК России или руководитель территориального органа ФСТЭК России (далее - представитель нанимателя) и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделений по вопросам государственной службы и кадров, правового подразделения и подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы);
б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
6. Независимыми экспертами в составе комиссий могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации. Предпочтение при включении в состав комиссий в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
7. Независимые эксперты включаются в состав комиссий на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключенного между ФСТЭК России (территориальным органом ФСТЭК России) и независимым экспертом, участвующим в работе комиссии.
8. Комиссии состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссий. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
9. Основанием для проведения заседания соответствующей комиссии является:
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 27 октября 2008 г. N 314 в подпункт "а" пункта 9 настоящего Регламента внесены изменения
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, о наличии фактов коррупционной деятельности или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
10. Информация, указанная в пункте 9 настоящего Регламента, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 27 октября 2008 г. N 314 в пункт 11 настоящего Регламента внесены изменения
11. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению, осуществление им коррупционной деятельности или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Председатель комиссии в течение трех дней со дня поступления информации, указанной в пункте 9 настоящего Регламента, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае поступления в комиссию информации о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
14. По письменному запросу председателя комиссии начальник подразделения по вопросам государственной службы и кадров представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
15. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 9 настоящего Регламента.
16. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
17. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
18. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
19. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. В случае неявки гражданского служащего по уважительной причине заседание комиссии переносится. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
22. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 9 настоящего Регламента, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае гражданскому служащему указывается на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а подразделением по вопросам государственной службы и кадров проводятся мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
23. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 9 настоящего Регламента, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
24. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
26. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
27. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
28. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в течение 10 рабочих дней со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
30. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя, должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
31. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта гражданский служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
32. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
33. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссий возлагается на соответствующие подразделения по вопросам государственной службы и кадров.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 27 октября 2008 г. N 314 настоящий Регламент дополнен сноской "*"
_____________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В центральном аппарате и территориальных органах ФСТЭК России образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов.
Основанием для проведения заседания комиссии является полученная информация о совершении госслужащим проступков, порочащих его честь и достоинство, о наличии фактов коррупционной деятельности и личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.
Поступившая информация проверяется, как правило, в течение месяца.
Заседание комиссии проводится в присутствии госслужащего.
По результатам заседаний устанавливается, имеется или нет у госслужащего личая заинтересованность, которая может привести к конфликту интересов.
Решения комиссии оформляются протоколами.
При принятии положительного решения госслужащий может быть отстранен от должности.
Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 3 мая 2007 г. N 93 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, образуемых в центральном аппарате ФСТЭК России и ее территориальных органах"
По заключению Минюста РФ от 15 мая 2007 г. N 01/4583-АБ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 27 октября 2008 г. N 314