Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 16 февраля 2009 г. N 55
Инструкция
о выполнении Министерством обороны Российской Федерации полномочий главного администратора доходов бюджетов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок выполнения Министерством обороны Российской Федерации*(1) полномочий главного администратора доходов бюджетов Российской Федерации (далее именуется - главный администратор доходов), полномочий администраторов доходов бюджетов Российской Федерации (далее именуются - администраторы доходов), связанных с перечислением (уплатой) платежей в бюджеты Российской Федерации, их учетом, принятием решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм в бюджеты Российской Федерации, представлением отчетности об этих поступлениях, а также взаимодействия их с территориальными органами Федерального казначейства*(2) (далее именуются - органы Федерального казначейства).
2. Полномочия администраторов доходов выполняют органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, которым в установленном порядке открыты лицевые счета получателей средств федерального бюджета в соответствующих органах Федерального казначейства и которые включены в перечень администраторов доходов, подведомственных Министерству обороны.
При этом исчерпывающие перечни поступлений в бюджеты Российской Федерации, администрируемых администраторами доходов, закрепляются за ними главным администратором доходов - главным распорядителем (распорядителями) средств федерального бюджета указаниями о закреплении поступлений в бюджеты Российской Федерации, подлежащих администрированию администраторами доходов бюджетов Российской Федерации (форма по ОКУД 6004001) (далее именуются - указания о закреплении поступлений) согласно приложению к настоящей Инструкции.
3. По платежам, осуществляемым органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, организациями Вооруженных Сил, военными комиссариатами, не являющимися администраторами доходов, а также по пошлине, взимаемой за патентование изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, для которых установлена степень секретности "Особой важности" или "Совершенно секретно", а также на секретные изобретения, которые относятся к средствам вооружения и военной техники и для которых установлена степень секретности "Секретно" (далее именуются - секретные изобретения), полномочия администратора доходов выполняет Министерство обороны через Департамент финансирования, учета и отчетности Министерства обороны.
Департамент финансирования, учета и отчетности Министерства обороны направляет в установленном порядке в Главное управление вооружения Вооруженных Сил информацию об уплате плательщиками пошлины, взимаемой за патентование секретных изобретений, не позднее трех дней со дня ее получения от Управления Федерального казначейства по г. Москве.
II. Полномочия администраторов доходов
4. Администраторы доходов при выполнении своих полномочий руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
5. Администраторы доходов выполняют следующие полномочия:
а) производят начисления платежей в бюджеты Российской Федерации и ведут бюджетный учет указанных .платежей;
б) осуществляют:
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджеты Российской Федерации;
взыскание платежей и принятие решений о возврате (зачете) перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации;
взаимодействие в установленном порядке с органами Федерального казначейства в части, касающейся сроков, форм и способов передачи информации;
принятие решений об уточнении платежей в бюджеты Российской Федерации;
в) формируют и представляют:
бюджетную отчетность о поступлениях в бюджеты Российской Федерации;
прогнозы поступлений доходов в федеральный бюджет (в порядке и сроки, устанавливаемые Департаментом финансирования, учета и отчетности Министерства обороны) и в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) (в порядке и сроки, устанавливаемые уполномоченными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления);
г) выполняют иные полномочия, возложенные на администраторов доходов, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Взаимодействие с органами Федерального казначейства
6. Администраторы доходов при взаимодействии с органами Федерального казначейства:
а) представляют для открытия лицевого счета администратора доходов бюджета:
заявление на открытие лицевого счета (форма по КФД 0531752);
карточку образцов подписей (форма по КФД 0531753);
копию приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе об утверждении Перечня администраторов доходов бюджетов Российской Федерации, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации;
копию настоящего приказа;
указания о закреплении поступлений;
б) осуществляют:
обмен информацией, необходимой для выполнения полномочий, возложенных на администраторов доходов, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации*(3) и Федеральным казначейством*(4);
уточнение (выяснение) вида дохода и принадлежности платежей, отнесенных органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям;
контроль за перечислениями, сверяя начисленные и фактически поступившие суммы по данным, представляемым органами Федерального казначейства;
в) уведомляют в установленном порядке органы Федерального казначейства об уточнении вида дохода и принадлежности платежей;
г) направляют в установленном порядке в органы Федерального казначейства документы на возврат (возмещение) плательщикам платежей из бюджетов Российской Федерации при принятии решений руководителями администраторов доходов о возврате перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации.
IV. Перечисление платежей в бюджет.
Порядок заполнения (составления) первичных документов по администрируемым доходам
7. Администраторы доходов, а также другие лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, перечисляют (уплачивают) платежи, подлежащие перечислению в бюджеты Российской Федерации (только в отношении поступлений, администрируемых Министерством обороны), на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый органам Федерального казначейства по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
8. Платежные документы на перечисление (уплату) платежей в бюджеты Российской Федерации заполняются в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации*(5).
При этом в полях платежных документов указываются:
в полях "ИНН", "КПП" получателя - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе (КПП) администратора доходов;
в поле "Получатель" - наименование управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и в скобках - наименование администратора доходов (указываются в сокращенном виде);
в поле 104 - код классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
в поле 105 - код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты платежей в бюджеты Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
в полях 13 - 17 - реквизиты счета N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытого органам Федерального казначейства.
9. Органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил, военные комиссариаты, не являющиеся администраторами доходов, а также плательщики пошлины, взимаемой за патентование секретных изобретений, платежи в бюджеты Российской Федерации перечисляют (уплачивают) на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по г. Москве*(6):
счет номер 40101810800000010041;
банк - отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва;
БИК 044583001.
В поле "Получатель" указывают: "Управление Федерального казначейства по г. Москве" и в скобках - наименование администратора доходов "(МО РФ (ДФУиО МО РФ)"; в полях "ИНН" - 7704252261, "КПП" - 770401001 и 105 - код ОКАТО Министерства обороны - 45286552000.
V. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм в бюджеты Российской Федерации
10. Решения о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) сумм органам военного управления, объединениям, соединениям, воинским частям, организациям Вооруженных Сил, военным комиссариатам, не являющимся администраторами доходов, а также другим лицам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, принимаются администраторами доходов на основании заявлений плательщиков и платежных документов, подтверждающих их уплату (подлинных - в случае, если сумма подлежит возврату в полном размере, и копий - в случае, если она подлежит возврату частично).
11. Администраторы доходов, принимая решения о возврате (возмещении) плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм, руководствуются следующими правилами:
определяют сумму платежа, подлежащую возврату;
сопоставляют сумму платежа, подлежащую возврату плательщику, с суммой поступлений от соответствующего начисления на основании информации, полученной от органов Федерального казначейства;
решения о возврате плательщику перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации принимаются руководителями администраторов доходов по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации в сумме, не превышающей суммы поступлений от соответствующего начисления, на основании информации, полученной от органов Федерального казначейства;
в случае, если сумма поступлений от соответствующего начисления, полученная от органов Федерального казначейства, учтена по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, отличному от кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому определена сумма платежа, подлежащая возврату, то решения о возврате плательщикам перечисленных (уплаченных) платежей в бюджеты Российской Федерации принимаются администраторами доходов только после уточнения кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому следует осуществить возврат.
12. На основании решений о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) сумм администраторы доходов оформляют и представляют в орган Федерального казначейства заявку на возврат (код по КФД 0531809).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "код по КФД 0531803"
Возврат (возмещение) плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется в порядке и сроки, определенные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации*(7).
VI. Сверка данных бюджетного учета администрируемых доходов. Уточнение невыясненных поступлений
13. Сверка данных бюджетного учета по администрируемым доходам осуществляется администратором доходов:
за каждый операционный день - по выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета (код по КФД 0531761) с приложением копий документов, послуживших основанием для отражения операций на лицевом счете;
ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, - на основании отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета (код по КФД 0531787) и разделов I, III справки о перечислении поступлений в бюджеты (код по КФД 0531468).
Кроме того, при необходимости, по письменному запросу администратора доходов сверка осуществляется на основании приложения к выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета (код по КФД 0531779), а при наличии электронного документооборота между администратором доходов и органом Федерального казначейства - ежедневно на основании разделов I, III справки о, перечислении поступлений в бюджеты (код по КФД 0531468) и выписки из сводного реестра поступлений и выбытий (код по КФД 0531472), сформированной по администрируемым им доходам в электронном виде.
14. В случае поступления администратору доходов от органа Федерального казначейства запроса на выяснение принадлежности платежа (код по КФД 0531808), включенного органом Федерального казначейства в ведомость учета невыясненных поступлений (форма по КФД 0531456) по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации 00011701000000000180 "Невыясненные поступления", руководители администраторов доходов обязаны рассмотреть их в течение двух рабочих дней.
По результатам рассмотрения руководители администраторов доходов организуют оформление и направление в установленном порядке в органы Федерального казначейства в течение двух рабочих дней уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (форма по КФД 0531809).
VII. Учет и отчетность
15. Ведение бюджетного учета перечисления (уплаты), возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм в бюджеты Российской Федерации администраторами доходов осуществляется по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в платежных документах, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, с учетом особенностей, определяемых Министерством обороны.
16. Данные о поступлениях в бюджеты Российской Федерации представляются:
в части поступлений в федеральный бюджет - в составе бюджетной отчетности, представляемой в объемах и порядке, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, с учетом особенностей, определяемых Министерством обороны;
в части поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) - в объемах, порядке и в сроки, которые устанавливаются уполномоченными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления).
Заместитель Министра обороны |
Л. Куделина |
_____________________________
*(1) Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской. Федерации - Министерством обороны, органы военного управления видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, департаменты, главные и центральные управления Министерства обороны - органами военного управления.
*(2) Здесь и далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, под территориальными органами Федерального казначейства понимаются управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.
*(3) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
*(4) Приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами".
*(5) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
*(6) Изменения банковских реквизитов Управления Федерального казначейства по г. Москве доводятся до администраторов доходов в установленном порядке Департаментом финансирования, учета и отчетности Министерства обороны.
*(7) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
Пояснения по заполнению указания
1. Указание о закреплении поступлений в бюджеты Российской Федерации, подлежащих администрированию администраторами доходов бюджетов Российской Федерации (далее именуется - указание), является основанием для закрепления поступлений в бюджеты Российской Федерации, администрируемых Министерством обороны, за соответствующими администраторами доходов.
2. На основании указания главного администратора доходов - главного распорядителя средств федерального бюджета распорядители средств федерального бюджета оформляют указания получателям средств федерального бюджета. При этом в указание получателю средств федерального бюджета не могут быть включены доходы бюджетов Российской Федерации, не указанные в указании, доведенном главным администратором доходов - главным распорядителем средств федерального бюджета.
3. Указания подписываются:
главного администратора доходов - главного распорядителя средств федерального бюджета - руководителем Департамента финансирования, учета и отчетности Министерства обороны;
распорядителя средств федерального бюджета - начальником финансового органа распорядителя средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.