Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 18.11.2011 N 135
Положение
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства
Ростовской области
16 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, реконструкции и использования объектов инженерной инфраструктуры, а также координации и регулирования курируемых видов экономической деятельности и сфер управления.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, а также настоящим Положением.
Координацию деятельности министерства осуществляет заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий вопросы строительства, архитектуры и территориального развития; жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного надзора.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств в органах Федерального казначейства и банковские счета в кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением Герба Ростовской области, полным наименованием министерства, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.4. Место нахождения министерства: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112.
1.5. Имущество министерства является государственной собственностью Ростовской области и принадлежит ему на праве оперативного управления.
Министерство владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации и Ростовской области и настоящим Положением.
Министерство обязано обеспечить содержание имущества в надлежащем состоянии, эксплуатацию имущества в установленном порядке, своевременный ремонт имущества и несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления.
Министерство осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке, установленном законодательством, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим министерство, и министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее - минимущество области).
Министерство осуществляет списание движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим министерство.
1.6. Полное наименование: министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
Сокращенное наименование: министерство ЖКХ области.
1.7. При министерстве создаются и осуществляют свою деятельность следующие коллегиальные органы:
коллегия министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;
научно-технический совет министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
Состав и положение о коллегиальных органах утверждаются правовым актом министерства жилищно-коммунального хозяйства области.
1.8. Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, в том числе главного распорядителя средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, а также финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
1.9. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.10. Министерство является администратором доходов, закрепленных за министерством.
1.11. Министерство не вправе заниматься коммерческой деятельностью.
1.12. Прекращение деятельности министерства осуществляется путем ликвидации или реорганизации. Реорганизация и ликвидация министерства производятся на основании постановления Правительства Ростовской области либо в соответствии с решением суда в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
2. Полномочия министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1. Контролирует целевое использование средств областного бюджета, средств Фонда софинансирования расходов областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, а также финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального назначения, по которым министерство выступает главным распорядителем средств областного бюджета.
2.1.1. Осуществляет в пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета финансовый контроль за целевым использованием субсидий получателями бюджетных средств.
2.1.2. Осуществляет в пределах полномочий главного администратора доходов областного бюджета финансовый контроль за поступлением доходных источников в областной бюджет.
2.2. Организует реализацию региональных научно-технических и инновационных программ и проектов.
2.3. Организует разработку, утверждение и реализацию межмуниципальных инвестиционных проектов, в том числе проектно-сметной документации на объекты жилищно-коммунального назначения.
2.4. Вносит предложения по формированию областного бюджета в пределах своей компетенции.
2.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции бухгалтерский учет доходов и расходов бюджета, а также операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета, в соответствии с единым планом счетов. Формирует отчетность об исполнении бюджета.
2.6. Осуществляет финансирование расходов на материально-техническое обеспечение деятельности министерства, содержание аппарата за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов для государственных нужд.
2.7. Осуществляет функции государственного заказчика, размещает государственные заказы и заключает государственные контракты, заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального назначения, включенных в федеральные и областные долгосрочные целевые программы, и в этих целях:
приобретает на конкурсной основе услуги, технологии, оборудование, программное обеспечение и иное имущество, необходимое для создания объектов инженерной инфраструктуры, а также обеспечивает эффективное использование средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на эти цели;
осуществляет контроль за выполнением заключенных государственных контрактов и соглашений, приемкой выполненных работ (предоставленных услуг) в соответствии с утвержденной проектной документацией или техническим заданием на проектирование;
проводит анализ потребностей в финансовых ресурсах для развития и модернизации объектов жилищно-коммунального назначения;
осуществляет согласование технических заданий на проектно-изыскательские работы по строительству объектов жилищно-коммунального назначения;
осуществляет разработку и координацию мероприятий по созданию и модернизации объектов жилищно-коммунального назначения на территории области и контроль за их реализацией;
вовлекает в инвестиционный процесс временно приостановленные и законсервированные объекты жилищно-коммунального назначения;
осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области по вопросам строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов жилищно-коммунального назначения;
изучает и анализирует конъюнктуру рынка подрядных и проектно-изыскательских работ в строительстве объектов жилищно-коммунального назначения.
2.8. Координирует:
деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, строительных предприятий и организаций по выполнению федеральных, областных инвестиционных проектов;
деятельность предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и антитеррористической безопасности объектов жилищно-коммунального назначения.
2.9. Вносит предложения по утверждению Правительством Ростовской области порядка финансирования инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета.
2.10. Формирует заключения об оценке эффективности по количественным и качественным показателям инвестиционных проектов, об обоснованности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения по вновь начинаемым объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального назначения.
2.11. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области в вопросах соблюдения действующего законодательства по управлению и выбору способа управления многоквартирными домами.
2.12. Вносит предложения в Правительство Ростовской области и реализует мероприятия по вопросам формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта, в том числе развития системы общественного самоуправления и саморегулирования в жилищной сфере, включая информационно-консультационное обеспечение и поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
2.13. Согласовывает включение в специализированный жилищный фонд жилых помещений государственного жилищного фонда Ростовской области.
2.14. Утратил силу.
См. текст пункта 2.14
2.15. Реализует меры государственной поддержки при осуществлении капитального ремонта многоквартирных домов.
2.16. Вносит предложения в Правительство Ростовской области и координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2.17. Организует подготовку заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов и осуществляет последующий контроль за выполнением условий предоставления финансовой поддержки и ходом выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
2.18. Обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий.
2.19. Рассматривает, направляет для согласования и утверждения в установленном порядке лимиты потребления на услуги по водоснабжению, водоотведению и вывозу жидких бытовых отходов для организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, осуществляет анализ их использования.
2.20. Участвует в разработке и принятии отраслевого тарифного соглашения по жилищно-коммунальному хозяйству Ростовской области.
2.21. Участвует в подготовке отчетов Правительства Ростовской области о выполнении программ социально-экономического развития Ростовской области.
2.22. Осуществляет:
разработку региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;
разработку региональных стандартов стоимости жилищных и коммунальных услуг для расчета компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
мониторинг выполнения муниципальными образованиями Ростовской области показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
мониторинг состояния инженерной инфраструктуры и ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий в пределах компетенции министерства;
мониторинг состояния антитеррористической безопасности объектов жилищно-коммунального назначения;
подготовку форм статистической отчетности;
утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории Ростовской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.23. Участвует в:
управлении акционерными обществами, акции которых закреплены в государственной собственности Ростовской области, посредством деятельности представителей в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, а также иными способами, предусмотренными федеральным и областным законодательством;
разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов в жилищно-коммунальной сфере;
разработке и реализации региональной политики в области жилищно-коммунального хозяйства с учетом положений федеральных программ;
разработке и реализации областных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ по направлениям курируемых видов экономической деятельности, в том числе по капитальному ремонту объектов коммунального назначения, по вопросам повышения антитеррористической защищенности объектов жилищно-коммунального назначения, капитального ремонта многоквартирных домов;
привлечении внебюджетных средств на развитие объектов коммунального назначения;
рассмотрении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Ростовской области, утвержденных органами местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований, и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.24. Согласовывает организациям коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, тарифы на товары и услуги которым устанавливает Региональная служба по тарифам Ростовской области, а также организациям, участвующим в реализации областных программ по реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения, планы мероприятий по повышению эффективности их деятельности, являющиеся составной частью их производственных программ.
2.25. Осуществляет мониторинг финансово-экономического состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса, участвует в разработке мероприятий по их финансовому оздоровлению и повышению инвестиционной привлекательности.
2.26. Совместно с органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области осуществляет координацию деятельности предприятий, находящихся в процедурах несостоятельности (банкротства), в целях обеспечения функционирования социально значимых объектов и бесперебойного предоставления потребителям коммунальных услуг.
2.27. Проводит информационную и разъяснительную работу с населением по освещению целей и задач государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства через средства массовой информации.
2.28. Осуществляет координацию деятельности подведомственных государственных автономных учреждений Ростовской области (далее - ГАУ РО), государственных бюджетных учреждений Ростовской области (далее - ГБУ РО), государственных унитарных предприятий Ростовской области, основанных на праве хозяйственного ведения (далее - ГУП РО), казенного предприятия Ростовской области (далее - КП РО), в том числе:
2.28.1. Рассматривает предложения ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО о внесении изменений в устав ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО.
Утверждает устав ГАУ РО, ГБУ РО, КП РО, изменения и дополнения к нему по согласованию с министерством финансов Ростовской области и минимуществом области.
Утверждает устав ГУП РО, изменения и дополнения к нему по согласованию с минимуществом области.
2.28.2. Осуществляет:
контроль выполнения программы деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО, анализ финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО, в том числе отчетов, бухгалтерских отчетов ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО и др.;
корректировку и изменение программ деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО.
2.28.3. Определяет порядок распределения и использования доходов КП РО.
2.28.4. Доводит до КП РО обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ростовской области.
2.28.5. Рассматривает и утверждает:
планы финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, КП РО;
смету доходов и расходов КП РО;
программы деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО;
отчеты ГБУ РО, ГУП РО, КП РО, в том числе бухгалтерские, отчеты о деятельности КП РО, отчеты о деятельности ГБУ РО и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, КП РО.
2.28.6. Рассматривает и согласовывает:
предложения ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО;
распоряжение особо ценным движимым имуществом ГАУ РО, ГБУ РО;
списание особо ценного движимого имущества ГАУ РО, ГБУ РО;
в случаях, установленных законодательством, - вопросы распоряжения движимым имуществом ГУП РО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области;
распоряжение движимым имуществом КП РО;
списание движимого имущества КП РО;
предложения руководителя ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО о совершении крупных сделок;
предложения руководителя ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложения руководителя ГУП РО, КП РО об осуществлении сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
предложения руководителя ГУП РО, КП РО об осуществлении заимствования;
предложения ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО о передаче на основании распоряжения минимущества области по акту приема-передачи объекта недвижимого или движимого имущества с баланса ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО на баланс в оперативное управление другого государственного учреждения Ростовской области (далее - ГУ РО) или в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия Ростовской области, с баланса ГУ РО или государственного унитарного предприятия Ростовской области на баланс в оперативное управление ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО;
в случаях, предусмотренных федеральными законами, - передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ГБУ РО собственником или приобретенного ГБУ РО за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
прием на работу главного бухгалтера ГУП РО, КП РО, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.
2.28.7. Рассматривает и согласовывает совместно с минимуществом области:
распоряжение недвижимым имуществом ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО;
списание недвижимого имущества ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО;
внесения ГБУ РО в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
решения ГУП РО, КП РО об участии ГУП РО, КП РО в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договора простого товарищества;
согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими ГУП РО, КП РО акциями.
2.28.8. Проводит:
проверки деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО;
аттестацию руководителя ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО в установленном порядке.
2.28.9. Принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО.
2.28.10. Определяет:
порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности ГАУ РО, ГБУ РО и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
средства массовой информации, в которых ГАУ РО обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
2.28.11. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности КП РО.
2.28.12. Устанавливает порядок представления ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
2.28.13. Осуществляет контроль за деятельностью ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области, в том числе:
контроль за направлением прибыли и амортизационных отчислений ГУП РО на обновление основных фондов;
контроль за полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет части прибыли ГУП РО, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
2.28.14. Принимает правовые акты:
об определении видов, изменении видов особо ценного движимого имущества ГАУ РО, ГБУ РО;
об утверждении перечней, изменений к перечням особо ценного движимого имущества ГАУ РО, ГБУ РО.
2.28.15. Утверждает перечень недвижимого имущества, изменения в перечень недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления ГАУ РО, ГБУ РО, в том числе приобретенного ГАУ РО, ГБУ РО за счет средств, выделенных ГАУ РО, ГБУ РО из областного бюджета на приобретение такого имущества.
2.28.16. Участвует в формировании государственного задания для ГБУ РО, формирует и утверждает государственное задание для ГАУ РО, формирует и доводит обязательные для исполнения государственные заказы для КП РО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
2.28.17. Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности ГБУ РО, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем ГБУ РО по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.28.18. Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности ГБУ РО, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.29.19. Организует и проводит конкурс на замещение должности руководителя ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО.
2.28.20. Принимает в соответствии с трудовым законодательством, решение о назначении и назначает руководителя ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО.
2.28.21. В порядке, установленном трудовым законодательством, заключает, вносит изменения в трудовой договор с руководителем ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО, расторгает трудовой договор с руководителем ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО.
2.28.22. Применяет к руководителю ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО меры поощрения в соответствии с действующим законодательством.
2.28.23. Применяет, в случае необходимости, меры дисциплинарного взыскания к руководителю ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО.
2.28.24. Подготавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области проект правового акта Правительства Ростовской области о реорганизации и ликвидации ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО, об изменении типа ГАУ РО, ГБУ РО, выполняет функции и полномочия учредителя ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО при создании, реорганизации, ликвидации ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО, изменении типа ГАУ РО, ГБУ РО, изменении вида ГУП РО, КП РО.
Подготавливает в установленном порядке проект правового акта Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области о создании ГАУ РО путем изменения типа существующего государственного учреждения Ростовской области в части состава недвижимого и особо ценного движимого имущества.
2.28.25. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области в осуществлении юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО, изменением типа ГАУ РО, ГБУ РО, изменением вида ГУП РО, КП РО.
2.28.26. Ведет и хранит трудовую книжку руководителя ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО.
2.28.27. Подготавливает и вносит предложения по приватизации ГУП РО.
2.28.28. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области решение иных предусмотренных законодательством вопросов деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО, не относящихся к компетенции иных органов государственной власти и ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, КП РО.
Постановлением Правительства Ростовской области от 16 августа 2012 г. N 764 в пункт 2.29 настоящего приложения внесены изменения
2.29. Имеет в подведомственности по отраслевой принадлежности следующие государственные учреждения и государственные унитарные предприятия:
государственное автономное учреждение Ростовской области "Ростовский областной учебный центр";
Абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 2.29
государственное учреждение Ростовской области "Управление эксплуатации групповых водопроводов";
государственное унитарное предприятие Ростовской области "Информационно-вычислительный центр ЖКХ";
казенное предприятие Ростовской области "Информационная база "ЖКХ".
2.30. Организует в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку министерства, разрабатывает мобилизационные планы министерства, готовит документы по его переводу на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации, в том числе:
разрабатывает и заключает договоры с предприятиями и организациями на выполнение мобилизационных заданий по плану расчетного года и обеспечению жизнедеятельности министерства в военное время;
организует работу по воинскому учету и бронированию работников министерства, состоящих в штате министерства и пребывающих в запасе.
2.31. Проводит мероприятия по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по направлению деятельности министерства.
2.32. Осуществляет рассмотрение устных и письменных обращений граждан и коллективных обращений, организует личный прием граждан, участвует в урегулировании коллективных трудовых споров на предприятиях, в учреждениях, организациях курируемых видов экономической деятельности и сфер управления.
2.33. Должностные лица министерства, определенные постановлением Администрации Ростовской области от 20.07.2011 N 463 "Об утверждении перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", вправе в соответствии с Областным законом от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" составлять протоколы об административных правонарушениях.
2.34. Выступает в суде, арбитражном суде, третейском суде в качестве лица, участвующего в деле, с осуществлением всех правомочий, установленных законом, а также представляет в этих судах интересы Правительства Ростовской области по вопросам, относящимся к компетенции министерства, по доверенности, выданной в установленном Регламентом Правительства Ростовской области порядке. Представление интересов министерства осуществляется должностными лицами на основании доверенности, выданной в установленном порядке.
2.35. Организует целевую контрактную подготовку специалистов с высшим образованием для муниципальных образований Ростовской области по направлениям деятельности министерства в Ростовском государственном строительном университете.
2.36. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Ростовской области проекты законов и иных нормативных правовых актов в пределах компетенции министерства.
2.37. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции министерства.
3. Организация деятельности министерства
3.1. Министерство возглавляет министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области по представлению заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего направление деятельности министерства.
3.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.3. Министр имеет в своем подчинении заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ростовской области.
Количество заместителей министра устанавливается Правительством Ростовской области.
3.4. Министр:
3.4.1. Осуществляет руководство министерством на принципах единоначалия.
3.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, устанавливает процедуры и регламенты деятельности в министерстве, организует и проверяет их исполнение.
3.4.3. Вносит в установленном порядке на утверждение в Правительство Ростовской области проект положения о министерстве, предложения о внесении изменений в Положение о министерстве, о предельной штатной численности министерства и размере фонда оплаты труда работников министерства.
3.4.4. В установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание министерства.
3.4.5. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Ростовской области, проходящих государственную гражданскую службу в министерстве.
3.4.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Ростовской области в министерстве.
3.4.8. Заключает, вносит изменения и расторгает служебные контракты с государственными гражданскими служащими Ростовской области, замещающими должности гражданской службы Ростовской области в министерстве.
3.4.9. Назначает на конкурсной основе и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
3.4.10. Подписывает в пределах своей компетенции по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства, соглашения, договоры, контракты с юридическими и физическими лицами и совершает иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.11. Применяет к работникам министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
3.4.12. Осуществляет рассмотрение обращений и проводит личный прием граждан.
3.4.13. Действует без доверенности от имени министерства, представляет его в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, организациями и гражданами.
3.4.14. Поощряет благодарственными письмами министерства и приветственными адресами министерства трудовые коллективы организаций и граждан, осуществляющих деятельность в курируемых видах экономической деятельности и сферах управления.
3.4.15. Осуществляет мероприятия по представлению в установленном порядке особо отличившихся специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Ростовской области и ведомственными наградами Министерства регионального развития Российской Федерации.
3.4.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
3.5. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Ростовской области, проходящих государственную гражданскую службу в министерстве, устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.