Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Подпрограмма "Противодействие коррупции в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
8.1. Паспорт подпрограммы "Противодействие коррупции в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограммы "Противодействие коррупции в Ростовской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Правительство Ростовской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
- |
государственные органы Ростовской области, в том числе: Правительство Ростовской области; ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области (далее - ведомство УГГС области); министерство внутренней и информационной политики Ростовской области (далее - министерство внутренней и информационной политики области); министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее - минимущество Ростовской области); министерство информационных технологий и связи Ростовской области (далее - мининформсвязь области); министерство культуры Ростовской области (далее - минкультуры области); министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование Ростовской области); министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - министерство строительства Ростовской области); министерство экономического развития Ростовской области (далее - минэкономразвития области); департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области (далее - департамент инвестиций и предпринимательства области); комитет по молодежной политике Ростовской области (далее - комитет по молодежной политике) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Ростовской области |
Задачи подпрограммы |
- |
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Ростовской области; оптимизация функционирования системы противодействия коррупции; совершенствование условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды; привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции; обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
количество государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих, прошедших обучение на семинарах или курсах по теме "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления"; количество педагогических работников, реализующих мероприятия антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных организациях, учреждениях (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности); количество руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, прошедших обучение по реализации мероприятий антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных учреждениях (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности); доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение образовательным программам профилактической направленности: общеобразовательные школы (от общего количества обучающихся III ступени); доля обучающихся и студентов профессиональных образовательных организаций, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания (от общего количества обучающихся); доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
реализуется без выделения этапов в 2014 - 2020 годах |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансирования по подпрограмме "Противодействие коррупции в Ростовской области" составляет с 2014 по 2020 годы 13 028,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 0 тыс. рублей; по годам реализации из средств областного бюджета: 13 028,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 426,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 692,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 842,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 692,0 тыс. рублей 2018 год - 1 842,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 692,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 842,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
в результате реализации Программы к 2020 году предполагается: обеспечение обучения достаточного числа государственных и муниципальных служащих по программам противодействия коррупции; обеспечение стабильного роста количества педагогических работников, в том числе руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, реализующих мероприятия антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных учреждениях; максимальное увеличение количества обучающихся и воспитанников, прошедших обучение образовательным программам профилактической направленности в общеобразовательных школах; достижение максимального уровня в среде обучающихся и студентов профессиональных образовательных организаций, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания; повышение числа граждан удовлетворенных информационной открытостью деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области |
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы государственной программы
Анализ текущего состояния в сфере противодействия коррупции в Ростовской области, как в целом в Российской Федерации, фиксирует сохранение тенденции проявления коррупционных правонарушений.
Социологические опросы показывают, что результаты противодействия коррупции становятся все более заметными населению.
По итогам социологических исследований, проведенных в 2012 году в Ростовской области, лидирующими сферами коррупционных отношений, по мнению опрошенных, являются: здравоохранение, органы внутренних дел, образовательные организации, учреждения. Анализ исследования показал, что основными причинами сложившийся коррупционной системы являются:
низкий нравственный уровень работников, оказывающих те или иные услуги населению;
недостаточность наказаний за взяточничество;
низкий уровень правовой культуры и законопослушности должностных лиц;
несовершенство законодательной базы;
возможность неоднозначного толкования законов;
низкий уровень доходов работников, оказывающих те или иные услуги населению.
Проведенный мониторинг общественного мнения свидетельствует, что доля опрошенных граждан, которые лично сталкивались в 2012 году с проявлениями коррупции в Ростовской области, снизилась по сравнению с показателем 2010 года на 9,0 процента.
Доля граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, по сравнению с показателем 2010 года возросла на 7,5 процента.
Вместе с тем за 6 месяцев 2013 года в области возросло количество зарегистрированных коррупционных преступлений и составило 571 преступление против 385 за 6 месяцев 2012 года (рост - 48,3 процента).
Коррупционные факторы особенно проявляются в сфере государственных закупок, жилищно-коммунальной сфере и строительстве. В этой связи крайне важна разработка мероприятий, направленных на минимизацию экономических и социальных издержек.
Коррупция, как социальный процесс, носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления в Ростовской области.
При этом, основными проблемами в реализации подпрограммы противодействия коррупция будут являться:
низкий уровень правосознания и правовой культуры населения области;
развитие новой волны кризисных явлений, при которой возможно усиление влияния существующих криминогенных факторов.
Так, модернизация антикоррупционного законодательства в условиях низкого уровня правосознания и правовой культуры, приведет к дальнейшему расцвету коррупции.
Низкий уровень правовой культуры отдельных граждан, а также государственных гражданских и муниципальных служащих, является одной из проблем в сфере реализации подпрограммы.
Кроме того, проблемами сферы реализации подпрограммы также являются:
недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы при реализации антикоррупционных мероприятий;
несовершенство государственной системы мониторинга и оценки коррупционных составляющих в Российской Федерации и в ее субъектах.
Согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года стратегической целью государственной политики в сфере противодействия коррупции, является повышение качества работы государственных органов посредством создания условий для эффективного исполнения государственными гражданскими служащими служебных обязанностей, основанного на принципах открытости, прозрачности, объективности и беспристрастности.
Основными направлениями институциональных преобразований в части противодействия коррупции станут:
определение сфер государственного управления и должностей государственной гражданской службы, наиболее подверженных коррупционным рискам;
организация открытых конкурсов по отбору руководителей ведомств;
совершенствование системы мониторинга исполнения государственными гражданскими служащими установленных на гражданской службе ограничений, запретов и требований к служебному поведению.
Будет обеспечено совершенствование порядка публикации и проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка работы комиссий государственных органов области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Планируется реализовать комплекс организационных мероприятий по проведению ротации государственных гражданских служащих на должностях, замещение которых связано с наличием коррупционных рисков.
Указанные мероприятия будут осуществляться в рамках преобразований в социальной сфере Ростовской области.
Так, в среднесрочной перспективе, предположительно к 2020 году, в социальной сфере будет осуществлен переход к модели "эффективного контракта". Предстоит провести либерализацию рынка социальных услуг, допустить к государственному заказу частные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации.
В долгосрочной перспективе, до 2030 года, существенно сократится государственный сектор в экономике, будет реализована программа приватизации. Предстоит сформировать эффективные инструменты взаимодействия власти и общества, в том числе через механизмы "открытого правительства", общественного контроля.
8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении N 1.
Подпрограмма направлена на решение задач государственной программы.
Целью подпрограммы является:
обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Ростовской области.
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Ростовской области;
оптимизация функционирования системы противодействия коррупции;
совершенствование условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции;
обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
Для оценки результатов реализации подпрограммы используются показатели:
количество государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих, прошедших обучение на семинарах или курсах по теме "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления";
количество педагогических работников, реализующих мероприятия антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных учреждениях (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности);
количество руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, прошедших обучение по реализации мероприятий антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных учреждениях (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности);
доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение образовательным программам профилактической направленности:
общеобразовательные школы (от общего количества обучающихся III ступени);
доля обучающихся и студентов, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания:
профессиональные образовательные организации (от общего количества обучающихся);
доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
Показатель "Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в Ростовской области" характеризует уровень проявления коррупции на территории Ростовской области. Уменьшение показателя свидетельствует о положительной динамике наркоситуации.
Показатель "Количество государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих, прошедших обучение на семинарах или курсах по теме "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления" характеризует эффективность обучения правовой грамотности государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих. Увеличение показателя свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному направлению.
Показатель "Количество педагогических работников, реализующих мероприятия антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных учреждениях (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности)" характеризует эффективность работы по антикоррупционному просвещению и воспитанию в образовательных учреждениях области. Увеличение показателя свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному направлению.
Показатель "Количество руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, прошедших обучение по реализации мероприятий антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных учреждениях (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности)" характеризует эффективность обучения правовой грамотности руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений области. Увеличение показателя свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному направлению.
Показатель "Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение образовательным программам профилактической направленности: общеобразовательные школы (от общего количества обучающихся III ступени)" характеризует эффективность работы по антикоррупционному просвещению и воспитанию в образовательных учреждениях области. Увеличение показателя свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному направлению.
Показатель "Доля обучающихся и студентов, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания" характеризует эффективность работы по антикоррупционному просвещению и воспитанию в образовательных учреждениях области. Увеличение показателя свидетельствует о положительной динамике деятельности по данному направлению.
Показатель "Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области" характеризует уровень открытости в деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области. Увеличение показателя свидетельствует о положительной динамике в деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления.
Реализация подпрограммы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.
Реализация подпрограммы к 2020 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с минимизацией коррупционных проявлений в области, а также обеспечит дальнейшее совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Ростовской области и условий для снижения правового нигилизма населения, оптимизация функционирования системы противодействия коррупции и формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: обеспечение обучения достаточного числа государственных и муниципальных служащих по программам противодействия коррупции; обеспечение стабильного роста количества педагогических работников, в том числе руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, реализующих мероприятия антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных учреждениях; максимальное увеличение количества обучающихся и воспитанников, прошедших обучение образовательным программам профилактической направленности в общеобразовательных школах; достижение максимального уровня в среде обучающихся и студентов профессиональных образовательных организаций, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания; повышение числа граждан удовлетворенных информационной открытостью деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
В ходе реализации подпрограммы планируется провести:
не менее 7 мониторингов (социологических исследований) общественного мнения по вопросам проявления коррупции;
не менее 7 антикоррупционных мониторингов в Ростовской области;
не менее 70 научно-практических конференций и заседаний "круглых столов" по вопросам противодействия коррупции;
не менее 28 заседаний комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области;
не менее 7 конкурсов журналистских материалов по противодействию коррупции;
7 конкурсов социальной рекламы (плакат, анимационный ролик) "Чистые руки".
Также запланировано:
опубликовать в средствах массовой информации не менее 110 материалов о деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, о проводимой работе по противодействию коррупции, о реализации Программы;
организовать показ в 2014 году в 10 муниципальных образованиях области ГАУК РО "Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького" тематического спектакля антикоррупционной направленности "Доходное место" по одноименному произведению А.Н. Островского;
обеспечить издание и размещение социальной рекламной продукции (буклеты, брошюры, баннеры и т.д.), в том числе в электронных средствах массовой информации, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
обеспечить разработку, издание не менее 4 тыс. экземпляров сборников нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области по противодействию коррупции.
Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, подпрограмму планируется реализовать без выделения этапов с 2014 по 2020 годы.
8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, основными из которого являются:
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции;
оптимизация функционирования системы противодействия коррупции;
вопросы кадровой политики;
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ростовской области и их проектов;
организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности в государственных органах Ростовской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области;
создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции;
меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства;
обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
Меры налогового, таможенного и иные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы, не предусмотрены.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в приложении N 2.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 3.
8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы государственной программы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных государственной программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования подпрограммы, составляет на 2014 - 2020 годы всего 13 028,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 2 426,0 тыс. рублей;
2015 год - 1 692,0 тыс. рублей;
2016 год - 1 842,0 тыс. рублей;
2017 год - 1 692,0 тыс. рублей
2018 год - 1 842,0 тыс. рублей;
2019 год - 1 692,0 тыс. рублей;
2020 год - 1 842,0 тыс. рублей.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы указаны в приложении N 4.
Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на период после планового периода указывается по годам реализации и подлежит уточнению после утверждения Бюджетной стратегии до 2030 года.
8.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы государственной программы
Участие муниципальных образований не планируется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.