Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Подпрограмма "Долгосрочное финансовое планирование"
6.1. Паспорт подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование"
6.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 1
Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения стратегических целей социально-экономического развития Ростовской области.
Бюджетная политика Ростовской области осуществляется с учетом реализации проводимых реформ на федеральном уровне. Бюджетный процесс в Ростовской области постоянно совершенствуется.
Одним из результатов проводимых реформ стало внедрение механизма среднесрочного бюджетного планирования.
В целях решения поставленных задач по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 2012 года проект областного бюджета разрабатывается на трехлетний период.
Переход к программному бюджету предъявляет более жесткие требования к организации бюджетного планирования, включая детализацию и соблюдение уже предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации принципов и процедур.
В целях проведения эффективной налоговой политики и политики в области доходов обеспечена реализация следующих мероприятий:
установлены и введены в действие обязательные к уплате на территории Ростовской области региональные налоги, установлены пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также учтены дополнительные основания изменения сроков уплаты региональных налогов (в соответствии с Областным законом от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области");
предусмотрены льготы инвесторам по налогам на прибыль и имущество организаций, стимулы финансового и нефинансового характера с целью создания благоприятных условий для функционирования субъектов хозяйствования (в соответствии с Областным законом от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области");
с 1 января 2013 г. введена патентная система налогообложения (в соответствии с Областным законом от 25.10.2012 N 955-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области").
Стратегией социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года определены основные подходы к реализации долгосрочных приоритетов бюджетной и налоговой политики Ростовской области.
Долгосрочное финансовое планирование будет осуществляться с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области и на основе бюджетной стратегии Ростовской области на период до 2030 года.
Основными инструментами достижения целей государственной политики Ростовской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования будут государственные программы Ростовской области. Они станут основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Долгосрочная бюджетная стратегия будет представлять собой документ, включающий долгосрочный прогноз параметров областного бюджета, прогноз основных параметров финансового обеспечения государственных программ Ростовской области.
Разработка бюджетной стратегии будет осуществлена после утверждения долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года и на основе утвержденной долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации до 2030 года.
Риски реализации Подпрограммы 1 состоят в следующем:
уточнение долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области в связи с неблагоприятными условиями развития экономики Российской Федерации в целом;
изменения на федеральном уровне законодательных норм, результат принятия которых окажет влияние на уменьшение доходной части областного бюджета и в целом бюджета области.
Данные риски могут оказать негативное воздействие на уровень эффективности управления региональными финансами и исполнение доходной части бюджета области.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
проведения мониторинга и анализа поступлений основных доходных источников в бюджет Ростовской области;
обеспечения приоритизации структуры расходов областного бюджета.
6.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Приоритеты реализации Подпрограммы 1 соответствуют приоритетам, описанным для Программы в целом.
Целью Подпрограммы 1 является создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации необходимо проведение ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Этому будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Ростовской области, формирование и исполнение областного бюджета на основе государственных программ Ростовской области, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.
Для достижения цели Подпрограммы 1 должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов.
2. Формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности.
Региональная налоговая политика будет направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:
совершенствования законодательной и нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;
совершенствования имущественного налогообложения;
мониторинга уровня собираемости налогов;
реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках выполнения поставленной задачи по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов будет обеспечено:
формирование "программного" бюджета на основе государственных программ Ростовской области. Проведение оценки бюджетной эффективности реализации государственных программ с последующей оптимизацией расходов областного бюджета;
планирование расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исключительно на основе бюджетных правил;
оптимизация расходов в соответствии с "дорожными картами" изменений в отраслях социальной сферы Ростовской области, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети государственных учреждений Ростовской области;
повышение адресности социальной поддержки граждан. Для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки из областного бюджета должно основываться на критерии нуждаемости граждан;
активное использование механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач. Средства областного бюджета, направляемые на финансовую поддержку бизнеса, будут сосредоточены на крупных социально значимых для Ростовской области инвестиционных проектах. Реализация этих инвестиционных проектов в ближайшей перспективе принесет региону как социальный, так и экономический эффект - создание новых рабочих мест, поступление дополнительных налоговых платежей и другое;
формирование государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ будет установлен Правительством Российской Федерации.
Планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 1:
1. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области.
Данный показатель (индикатор) измеряется в тысячах рублей и определяет объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области, фактически поступивших (прогнозируемых к поступлению) за определенный период времени.
Базой для определения показателя (индикатора) является отчет об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области.
2. Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ Ростовской области, в общем объеме расходов областного бюджета.
Указанный показатель измеряется в процентах и определяет объем расходов, формируемых в рамках государственных программ, по отношению к общему объему расходов областного бюджета.
Базой для расчета является отчет об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области.
Значения и методика расчета показателей Подпрограммы 1 приведены приложениях N 1 и N 6 к государственной программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы 1 являются:
1. Формирование областного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы Ростовской области, что обеспечивает стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств.
Долгосрочное финансовое планирование обеспечит возможность оценки необходимых ресурсов для реализации приоритетных задач и определения возможных источников этих ресурсов. Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повысит обоснованность принимаемых решений, позволит всесторонне оценить их отдаленные последствия.
Укрепление налогового потенциала Ростовской области, максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать достижению областью статуса самообеспеченного субъекта Российской Федерации и безусловному исполнению принятых расходных обязательств.
2. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
Период реализации Подпрограммы 1 - 2014 - 2020 годы.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы 1 задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
6.4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
В рамках Подпрограммой 1 реализуются три основных мероприятия (приложение N 2 к государственной программе):
1. Разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета Ростовской области и снижением недоимки.
В рамках данного мероприятия продолжится работа по улучшению значений показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Обеспечению эффективного администрирования доходов бюджета Ростовской области будет способствовать закрепление функций контроля поступления доходов в бюджет области за органами исполнительной власти Ростовской области.
В целях повышения эффективности поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращения недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области продолжится реализация Плана мероприятий Правительства Ростовской области по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области.
Будет продолжена реализация Плана мероприятий по увеличению доходов консолидированного бюджета Ростовской области и повышению эффективности налогового администрирования.
Продолжится систематическое проведение заседаний Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
2. Оценка эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области.
Продолжится оценка эффективности налоговых льгот, установленных областным законодательством. В соответствии с установленным Правительством Ростовской области порядком оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области о налогах, региональные налоговые льготы подлежат обязательной оценке на предмет их бюджетной и социальной эффективности. При низкой оценке бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот в Законодательное Собрание Ростовской области вносится проект закона, предусматривающий отмену указанных налоговых льгот.
По результатам проведенной оценки по итогам 2011 и 2012 годов подавляющее большинство установленных налоговых льгот имели высокую бюджетную и (или) социальную эффективность, что подтверждает эффективность принимаемых мер регионального налогового стимулирования.
В дальнейшем планируется проведение оценки эффективности на основе коэффициента интегральной эффективности, рассчитываемого как взвешенной суммы интегрированного эффекта (социального, бюджетного, экономического) от введения налоговой льготы, а также показателей востребованности и применимости налоговой льготы.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
3. Формирование расходов областного бюджета в соответствии с государственными программами.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования и исполнения областного бюджета.
Для этого в рамках основного мероприятия предусматривается реализация мер, включающих:
переход с 2014 года к новому порядку составления областного бюджета на основе программного подхода;
применение программной бюджетной классификации;
включение ассигнований областного бюджета в проекты государственных программ Ростовской области по принятым решениям об их выделении на новые расходные обязательства только с учетом возможностей оптимизации действующих расходных обязательств.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
Подпрограммой 1 не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
6.5. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 1
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы 1 не предусматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.