Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Таганрога "Управление
и распоряжение муниципальной
собственностью и земельными
города Таганрога"
Подпрограмма 2 "Управление земельными ресурсами" муниципальной программы города Таганрога "Управление и распоряжение муниципальной собственностью и земельными ресурсами города Таганрога"
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
По состоянию на 1 октября 2013 года площадь земель муниципального образования "Город Таганрог" составила 8,5 тыс. га. В собственности муниципального образования "Город Таганрог" - 0,13 тыс. га.
Распределение земель муниципального образования "Город Таганрог" по видам использования:
земельные участки, предоставленные в аренду, - 1,42 тыс. га; земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование, - 0,727 тыс. га;
земельные участки, предоставленные на праве пожизненного наследуемого владения, - 0,003 тыс. га;
земельные участки, предоставленные в безвозмездное срочное пользование, - 0,002 тыс. га.
На протяжении длительного времени муниципальное образование "Город Таганрог" проводило комплекс мероприятий, ориентированный на повышение эффективности использования земельных ресурсов.
Однако основными проблемами в управлении земельными ресурсами в настоящее время являются следующие:
оформление договоров аренды, а также приобретение в собственность земельных участков носит заявительный характер. В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается;
обмен информацией о правообладателях земельных участков между федеральными структурами и органами местного самоуправления занимает длительное время.
Реализация подпрограммы 2 позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий в сфере земельных отношений, направленных на эффективное использование земель, активное вовлечение их в оборот. Прямой эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов местного бюджета за счет роста арендных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности и повышения эффективности управления муниципальной землей. Постоянно обновляемые сведения в базе данных автоматизированной системы учета муниципальной земли позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями и эффективного управления муниципальной землей.
Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям муниципального образования "Город Таганрог" реальное осуществление земельной политики (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде вовлечения участков в хозяйственный, инвестиционный оборот, проведения инвентаризации городских земель, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.
Правовое регулирование подпрограммы 2 осуществляется путем регламентированного актами Администрации города Таганрога и иными нормативными правовыми актами взаимодействия органов государственной власти Ростовской области и муниципального образования "город Таганрог" при разработке и реализации политики города Таганрога в сфере земельных отношений, включающих планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти города Таганрога, общественными организациями и объединениями.
На реализацию подпрограммы 2 в полной мере могут оказать влияние риски, указанные в целом для муниципальной программы.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Основной целью подпрограммы "Управление земельными ресурсами" является создание эффективной системы использования земельных ресурсов для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов местного бюджета.
Для достижения цели подпрограммы 2 должно быть обеспечено решение следующих задач:
увеличение доходов местного бюджета за счет организации эффективного использования земель, оформления документов на земельные участки, продажи земельных участков в собственность и продажи права аренды земельных участков;
вовлечение неиспользуемых земельных участков в оборот, недопущение неэффективного использования земель.
Планируемые показатели по итогам реализации подпрограммы 2:
доход от арендной платы за земельные участки.
Указанный показатель измеряется в тысячах рублей и отражает экономическую эффективность сдачи в аренду земельных участков;
доход от продажи земельных участков в собственность.
Указанный показатель измеряется в тысячах рублей и отражает экономическую эффективность продажи земельных участков;
количество изъятых земельных участков в результате проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Данный показатель отражает принимаемые меры по предотвращению нецелевого использования земельных участков;
доля земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве подлежащих регистрации.
Данный показатель измеряется в процентах и позволяет определить эффективность мероприятий по регистрации права муниципальной собственности.
Значения и методика расчета показателей подпрограммы 2 приведены в приложениях N 6 и N 8 к муниципальной программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 2 являются:
Своевременное поступление доходов от аренды и продажи земельных участков в местный бюджет;
повышение эффективности распоряжения земельными ресурсами;
увеличение количества сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы 2 задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
3.1. Учитывая поставленные цели и задачи подпрограммы 2, для их достижения предполагается проведение следующих мероприятий (приложение N 7 к муниципальной программе):
3.1.1. Учет земельных участков, в том числе администрирование доходов от аренды земельных участков. В рамках данного мероприятия ведется автоматизированная система учета земель, находящихся в ведении города Таганрога, в части аренды, в электронном виде ведется анализ структуры задолженности по арендной плате и неосновательному обогащению в разрезе договоров аренды, периодов по которым состоялись решения судов, производится расчет и начисление арендной платы за землю.
3.1.2. Осуществление муниципального земельного контроля.
Работы в рамках данного мероприятия ведутся в соответствии с статьями 32, 33, 34, 36 и 42 Земельного кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 5.1 Областного закона Ростовской области 25.10.2002 N 273-ЗС "Об Административных правонарушениях", Решением Городской Думы города Таганрога от 17.12.2010 N 250 "Об утверждении Положения "О регулировании земельных отношений в г. Таганроге".
В рамках данного мероприятия осуществляются плановые и внеплановые проверки физических лиц на основании заявлений, содержащих информацию о нарушении законодательства по использованию земельных участков конкретным лицом, обеспечивается изъятие земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд, в том числе в рамках перераспределения между публичными собственниками.
3.1.3. Предоставление земельных участков на правах постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного (срочного) пользования, аренды.
На основании Положения о Комитете по управлению имуществом г. Таганрога, утвержденного Решением Городской Думы города Таганрога от 25.10.2011 N 359, в рамках полномочий Комитета по управлению имуществом г. Таганрога по распоряжению земельными ресурсами, земельные участки предоставляются на правах постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного (срочного) пользования и аренды в соответствии со статьями 20, 22, 24 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.1.4. Вовлечение земельных участков в хозяйственный и экономический оборот, в том числе на торгах.
В целях обеспечения эффективного и рационального использования земельных участков, а также с целью получения доходов в местный бюджет, в соответствии с Земельным кодексом РФ проводятся работы по выявлению свободных от прав третьих лиц земельных участков для их дальнейшей передачи заинтересованным лицам, в том числе на торгах.
3.1.5. Продажа земельных участков.
Продажа земельных участков на торгах осуществляется в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Продажа земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, осуществляется в соответствии Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", постановлением Правительства Ростовской области от 02.07.2012 N 546 "Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области или государственная собственность на которые не разграничена, и их оплате при продаже указанных земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений".
Продажа земельных участков членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Областным законом Ростовской области от 14.07.2004 N 138-ЗС "О порядке предоставления в собственность граждан земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства".
3.1.6. Организация и проведение торгов.
Данное мероприятие проводится в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ и включает в себя следующие этапы: определение рыночной стоимости объекта, выставляемого на торги либо определение рыночной стоимости права аренды, подготовка сведений об ограничениях (обременениях) в использовании земельных участков (если земельные участки расположены в границах охранной зоны объектов культурного наследия, памятника археологии и данная территории не подвергалась археологическому обследованию, необходимо проведение мероприятий по выявлению в зонах работ неучтенных объектов (объектов обладающих признаками объектов культурного наследия), подготовка и оформление аукционной документации для проведения торгов, публикация информационного сообщения о предстоящих торгах в СМИ, проведение процедуры торгов, заключение договора купли-продажи, размещение в СМИ итогов торгов.
3.1.7. Проведение работ, оказание услуг в отношении земельных участков.
Данное мероприятие проводится в рамках исполнения муниципальной политики в сфере земельных отношений и полномочий, предоставленных Комитету по управлению имуществом г. Таганрога Положением о Комитете по управлению имуществом г. Таганрога, утвержденным Решением Городской Думы города Таганрога от 25.10.2011 N 359, по распоряжению земельными ресурсами и направлено на повышение эффективного использования земельных участков.
3.1.8. Организация работ по формированию земельных участков.
Данные работы проводятся в целях установления границ земельных участков в соответствии со статьей 11 Земельного кодекса РФ для их постановки на кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 04.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.2. Подпрограммой 2 не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы муниципальной программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы 2, будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год.
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации составляет 5250,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам представлено в приложениях N 8 и 9 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.