Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению УГСЗН
Ростовской области
от "14" апреля 2014 г. N 2
Административный регламент
управления государственной службы занятости населения Ростовской области предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
1. Общие положения
Административный регламент управления государственной службы занятости населения Ростовской области предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) и подведомственных государственных казенных учреждений Ростовской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по психологической поддержке безработных граждан.
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает требования, обязательные при осуществлении центрами занятости населения психологической поддержки безработных граждан.
1.1.2. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга) направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - безработные граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) государственную информационную систему Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.2. Информация о местах нахождения, адресах электронной почты, номерах телефонов, факсов УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения и автоинформаторов центров занятости населения содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Заявитель может получить информацию о местах нахождения и графиках работы МФЦ на официальных сайтах МФЦ.
Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных интернет-сайтов в сети "Интернет" МФЦ содержится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.4. Информация о номерах телефонов структурных подразделений УГСЗН Ростовской области, а также сайты центров занятости населения находятся на официальном интернет-портале УГСЗН Ростовской области (www.zan.donland. ru).
1.3.5. Сведения о местах расположения УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения, информация о почтовых адресах, часах приема получателей государственных услуг, адресах электронной почты, номерах телефонов и факсов, предоставляемых государственных услугах находятся на официальном интернет-портале УГСЗН Ростовской области, на ЕПГУ.
1.3.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центров занятости населения, размещаются при входе в центры занятости населения.
Часы приема получателей государственной услуги работниками центров занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
12.00 - 20.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
11.00 - 19.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
1.3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается получателям государственной услуги при личном или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок. Указанная информация размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
При личном обращении информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.
Время ожидания в очереди для получения от работников центров занятости населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
1.3.8. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники центров занятости населения информируют обратившихся граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.10. В случае если заданные получателем государственной услуги вопросы не входят в компетенцию работника, то работник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить получателю государственной услуги номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.11. При размещении информации в средствах массовой информации центры занятости населения осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
1.3.12. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в центрах занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Ростовской области, образовательных и медицинских организациях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
1.3.13. Работники центра занятости населения информируют безработных граждан о порядке заполнения реквизитов заявления для предоставления государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
1.3.14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация о государственной услуге:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников. Бездействие выражается в неисполнении конкретных административных процедур, которые должностные лица и работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления;
график предоставления государственной услуги.
1.3.15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях МФЦ, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения в муниципальном образовании;
реестр государственных услуг, предоставляемых центром занятости населения.
1.3.16. На интернет-сайтах УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги; перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги; ответы на вопросы получателей государственной услуги.
1.3.17. Сведения о ходе предоставления государственной услуги не размещаются в ЕПГУ, так как государственная услуга предоставляется в присутствии получателя.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Психологическая поддержка безработных граждан.
2.2. Наименование организации, предоставляющей государственную услугу.
2.2.1. Центры занятости населения предоставляют безработным гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
Предоставление государственной услуги осуществляется работниками центра занятости населения.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской
Федерации порядке вправе предоставлять соответствующие услуги (далее - привлеченные работники органов и учреждений).
2.2.2. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Количество занятий, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
2.4.3. Срок выдачи заключения, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в день обсуждения рекомендаций с безработным гражданином, содержащихся в заключении.
2.4.4. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993, N 237);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915) (далее - Закон о занятости населения);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197- ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 21);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2901);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 1996 г. N 1186);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ( "Российская газета", 2011, N 20);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2012 г. N 25012);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2013 г. N 28544);
Постановлением Правительства Ростовской области от 9 декабря 2011 г. N 216 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы занятости населения Ростовской области" ("Наше время", 2011, N 579-584);
Постановлением Правительства Ростовской области от 27 января 2012 г. N 79 "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Наше время", 2012, N 49-50);
Постановлением Правительства Ростовской области от 5 сентября 2012 г. N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", 2012, N 517-526).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги граждане представляют следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; или универсальную электронную карту; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственной услуги.
2.6.2. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным, который является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - ЛДПГУ), и не входит в перечень документов, представляемых безработным гражданином для получения государственной услуги.
2.6.3. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - предложение).
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление заполняется безработным гражданином на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
При подаче заявления в письменной форме безработный гражданин заполняет заявление разборчиво от руки.
В предложении содержится:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
При приеме письменного заявления в ходе личного обращения заявителя работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет комплектность документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
При приеме заявления, поступившего почтовой или факсимильной связью, в электронной форме из МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя любым доступным образом о необходимости предоставления в центр занятости населения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Предложение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, или работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, или работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие - с указанием причины отказа) на получение государственной услуги, которое оформляется на бланке Приложения N 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления, представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа, и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Представление заявителем иных документов помимо указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
2.8. Перечень документов, которые запрещается требовать от заявителя для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие случаи:
представленные заявителем документы не соответствуют установленным требованиям;
в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
текст заявления написан неразборчиво, не на русском языке, с использованием сокращений слов и аббревиатур.
2.9.2. Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении безработному гражданину государственной услуги являются снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного либо отсутствие:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; или универсальной электронной карты; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.12.1. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.13.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.14.1. При личном обращении граждан в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания заявителя в центре занятости населения в очереди при получении результата предоставления государственной услуги в виде заключения не должен превышать 15 минут.
2.14.3. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди на личный прием к ответственному должностному лицу в центре занятости населения не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации обращения заявителя, в том числе в электронной форме.
2.15.1. Заявление, поступившее в центр занятости населения, в том числе в электронной форме, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
2.15.2. Заявления в центрах занятости населения регистрируются ответственным специалистом, определяемым директором центра занятости населения.
2.15.3. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ.
2.15.4. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.1. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих их беспрепятственный доступ.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.16.2. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления.
2.16.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника, средства релаксации), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, визуальной и текстовой (при технической возможности - мультимедийной) наглядной информацией, изданиями СМИ по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.16.5. Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями и столами, которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.16.6. На территории, прилегающей к месту расположения здания центра занятости населения, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
2.16.7. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.17.1. Показателем доступности государственных услуг является:
отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу, к среднегодовой численности зарегистрированных в центре занятости населения безработных граждан;
размещение на ЕПГУ и РПГУ, на официальных интернет-сайтах УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения, на информационных стендах центров занятости населения и других учреждений информации о
государственной услуге (порядке и сроках ее предоставления, сведений о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги);
размещение образцов заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.2. Показателем качества государственной услуги является:
предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги.
2.17.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги не предоставляется, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, так как государственная услуга предоставляется в присутствии получателя.
2.17.4. Количество взаимодействий безработного гражданина с работниками центра занятости населения или привлеченными работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги, их продолжительность, время перерывов между занятиями определяется с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18.1. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.
2.18.2. Государственная услуга в части административных процедур, входящих в пункт 3.1.1 настоящего Административного регламента, в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;
3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
7) согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
9) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
10) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
11) обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации;
12) выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
13) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.
3.1.2. Допускается осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 2 - 4, 6 - 12 пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.1.3. Для участия в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, может по согласованию с директором центра занятости населения привлекать работников центра занятости населения, обладающих навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии, владеющих методами изучения психологических особенностей трудовой деятельности граждан, или других специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы.
3.2. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.
3.2.2. Безработные граждане, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, представляют документы, установленные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. На основании представленных документов работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, извлекает из текущей картотеки центра занятости населения ЛДПГУ.
3.2.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным, состоит ли получатель государственной услуги на учете в качестве безработного в центре занятости населения, относится ли безработный гражданин к категории инвалидов.
3.2.6. Критерий принятия решения: на основании представленных документов и наличия приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
3.2.7. Результатом административной процедуры является принятие работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, решения о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении.
3.2.8. При положительном решении вопроса о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в устной форме информирует заявителя о принятом решении.
3.2.9. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению
государственной услуги, разъясняет причины отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.2.10. В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.
3.2.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, сведений о принятом решении о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении и приобщение распечатанной информации к ЛДПГУ.
3.2.12. Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать 1,5 минут.
3.3. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.
3.3.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, устно информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, возможных формах предоставления государственной услуги (индивидуальной и (или) групповой форме), порядке формирования графика предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки, методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке безработных граждан, о возможном сопровождении занятия с использованием видео- или аудиозаписи (при наличии), сообщает о том, что видео- или аудиозапись используется только в рамках проведения занятий.
3.3.3. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
3.3.4. Критерий принятия решения: отсутствие дополнительных вопросов безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
3.3.5. Результатом административной процедуры является согласие безработного гражданина (в устной форме) с порядком предоставления государственной услуги.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, информации о результате предоставления государственной услуги в части информирования безработного гражданина в журнал посещений карточки персонального учета (далее - КПУ) и приобщение распечатанной информации к ЛДПГУ.
3.3.7. Максимально допустимый срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать 3 минут.
3.4. Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбора способа тестирования: с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и формы предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие безработного гражданина с порядком предоставления государственной услуги.
3.4.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, в целях определения направлений психологической поддержки и выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
3.4.3. Безработный гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.
3.4.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному гражданину выбрать форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).
3.4.5. Безработный гражданин сообщает (в устной форме) работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги, о выбранной им форме предоставления государственной услуги (групповой или индивидуальной).
3.4.6. Безработный гражданин и работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывают дату начала занятий.
3.4.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, получает согласие безработного гражданина (в устной форме) на проведение видео- или аудиозаписи (при наличии) при предоставлении государственной услуги.
В случае несогласия безработного гражданина на проведение видео- или аудиозаписи при предоставлении государственной услуги соответствующее оборудование не подключается.
3.4.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оповещает безработного гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки и возможности согласования следующей предполагаемой даты начала занятий.
Максимально допустимый срок выполнения административного действия по формированию групп безработных граждан не должен превышать 2 календарных недель.
3.4.9. Критерий принятия решения: на основании выбора безработным гражданином формы предоставления государственной услуги (групповой или индивидуальной).
3.4.10. Результатом административной процедуры является сформированный работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, график проведения занятий.
3.4.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение директором центра занятости населения графика занятий и размещение его на информационном стенде.
3.4.12. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует работников центра занятости населения, осуществляющих функцию регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан о графике проведения занятий с безработными гражданами и передает список безработных граждан, которым предоставляется государственная услуга.
3.4.13. Максимально допустимый срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать 5,5 минут.
3.5. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выбор безработным гражданином формы прохождения тестирования (анкетирования).
3.5.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) безработного гражданина в целях определения направлений психологической поддержки.
3.5.3. Критерии принятия решения: ответы безработного гражданина на все вопросы теста (анкеты) или окончание положенного времени на выполнение тестового задания.
3.5.4. Результатом административной процедуры является прохождение безработным гражданином тестирования (анкетирования) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является вывод на печатающее устройство результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина с помощью программного обеспечения или заполнение бланков тестов, анкет в письменной форме.
3.5.6. Максимально допустимый срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать 1 часа.
3.6. Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
3.6.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
3.6.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, анализирует результаты тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
3.6.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, определяет направления психологической поддержки безработного гражданина, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг.
3.6.5. Критерий принятия решения: завершение анализа обработанных материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
3.6.6. Результатом административной процедуры является определенное работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, направление психологической поддержки безработного гражданина.
3.6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является сообщение в устной форме работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, безработному гражданину об определенном направлении его психологической поддержки.
3.6.8. Максимально допустимый срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать 5 минут.
3.7. Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является результат тестирования (анкетирования) получателя государственной услуги.
3.7.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с получателем государственной услуги результат тестирования (анкетирования).
3.7.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании результатов беседы с безработным гражданином и тестирования (анкетирования) проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству безработного гражданина, его профессиональной самореализации и карьерному росту.
3.7.4. Критерий принятия решения: наличие у безработного гражданина основных проблем, препятствующих его трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
3.7.5. Результатом административной процедуры является выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
3.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является вербализация (устное перечисление) безработным гражданином выявленных проблем, препятствующих его трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
3.7.7. Максимально допустимые сроки выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - 30 минут.
3.8. Согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у безработного гражданина проблем, препятствующих его трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
3.8.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с безработным гражданином направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг.
3.8.3. Критерий принятия решения: на основании выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
3.8.4. Результатом административной процедуры является согласие безработного гражданина (в устной форме) на психологическое консультирование и (или) психологический тренинг.
3.8.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, информации о направлениях психологической поддержки безработного гражданина (психологическое консультирование и (или) психологический тренинг) в журнал посещений КПУ и приобщение распечатанной информации к ЛДПГУ.
3.8.6. Максимально допустимый срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать 3 минут.
3.9. Проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие безработного гражданина на психологическое консультирование и (или) психологический тренинг.
3.9.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит с безработным гражданином тренинговые занятия (видеотренинг с согласия безработного гражданина) и (или) психологическую консультацию, направленные на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
3.9.3. Критерий принятия решения: достижение целей и задач тренингового занятия и (или) психологической консультации.
3.9.4. Результатом административной процедуры является принятие работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, решения об окончании процесса проведения тренингового занятия и (или) психологической консультации.
3.9.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является согласие безработного гражданина (в устной форме) с решением работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, об окончании процесса проведения тренингового занятия и (или) психологической консультации.
3.9.6. Максимально допустимые сроки выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 30 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - 90 минут.
3.10. Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание процесса проведения тренингового занятия и (или) психологической консультации, а также согласие безработного гражданина (в устной форме) на обсуждение с работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
3.10.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с безработным гражданином ход и результаты тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
В случае проведения видеозаписи при предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, демонстрирует безработному гражданину видеозапись, произведенную при предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с безработным гражданином видеозапись, обращает внимание безработного гражданина на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного гражданина.
3.10.3. Критерии принятия решения: снятие у безработного гражданина психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, сформированное позитивное отношение к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработанные новые приемы и способы поведения, преодоление негативных факторов поведения.
3.10.4. Результатом административной процедуры является принятие работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, решения об окончании или продолжении предоставления государственной услуги.
3.10.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является сообщение работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, безработному гражданину решения об окончании или продолжении предоставления государственной услуги.
3.10.6. Максимально допустимые сроки выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 7 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - 26 минут.
3.11. Подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, решения об окончании предоставления государственной услуги.
3.11.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, готовит рекомендации безработному гражданину по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
3.11.3. Критерии принятия решения: сформулированные работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, рекомендации безработному гражданину.
3.11.4. Результатом административной процедуры является заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации безработному гражданину по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
3.11.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заполнение работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, бланка заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) и выведение заключения на печатающее устройство в 2-х экземплярах.
3.11.6. Максимально допустимые сроки выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - 30 минут.
3.12. Обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации.
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное и распечатанное в 2-х экземплярах заключение о предоставлении государственной услуги.
3.12.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному гражданину обсудить рекомендации и определить направления действий по их реализации.
3.12.3. В случае согласия безработного гражданина на обсуждение рекомендаций и определение направления действий по их реализации проводит беседу соответствующего содержания.
3.12.4. Критерий принятия решения: окончание беседы с безработным гражданином по обсуждению рекомендаций и определению направления действий по их реализации. Результатом административной процедуры является согласие безработного гражданина с рекомендациями и определенными в ходе обсуждения направлениями действий по их реализации.
3.12.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является ознакомление безработного гражданина под роспись с заполненным в 2-х экземплярах заключением о предоставлении государственной услуги.
3.12.6. Максимально допустимые сроки выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должны превышать:
при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут;
при групповой форме предоставления государственной услуги - 26 минут.
3.13. Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к ЛДПГУ второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное безработным гражданином в 2-х экземплярах заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации и определенные направления действий по их реализации.
3.13.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги и приобщает к ЛДПГУ второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
3.13.3. Критерий принятия решения: наличие на руках у безработного гражданина и в ЛДПГУ заключений о предоставлении государственной услуги.
3.13.4. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги.
3.13.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, к ЛДПГУ второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги, подписанного безработным гражданином.
3.13.6. Максимально допустимый срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать 2 минут.
3.14. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.
3.14.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие результатов выполнения административных процедур (действий).
3.14.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после окончания занятий фиксирует результат выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.2.11, 3.3.6, 3.8.5, 3.11.5 настоящего Административного регламента, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения:
задает параметры поиска сведений о безработных гражданах, принявших участие в групповом занятии, или о безработном гражданине, принявшем участие в индивидуальном занятии;
вносит сведения о предоставлении государственной услуги в журнал посещений КПУ;
осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении безработным гражданином занятия;
приобщает распечатанную информацию к ЛДПГУ.
3.14.3. Критерий принятия решения: выполнение всех операций, входящих в административное действие, предусмотренное пунктом 3.14.2.
3.14.4. Результатом административной процедуры является приобщенная распечатанная информация к ЛДПГУ.
3.14.5. Максимально допустимый срок осуществления административных действий, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), не должен превышать 12 минут.
3.14.6. Максимально допустимый срок осуществления административных действий, связанных с формированием документов и приобщением их к ЛДПГУ, не должен превышать 6 минут.
3.15. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги безработному гражданину.
3.16. Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме
3.16.1. Государственная услуга в части административных процедур, входящих в пункт 3.1.1 настоящего Административного регламента, в электронной форме не предоставляется.
3.17. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги формирования и направления межведомственных запросов в другие органы (организации) не требуется.
3.18. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ.
3.18.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется:
посредством размещения информации на ЕПГУ и РПГУ, официальном интернет-портале УГСЗН Ростовской области, в МФЦ;при обращении заявителей с использованием сети "Интернет", телефона, автоинформирования.
3.18.2. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием этих документов.
Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ, МФЦ.
Предоставление заявителем иных документов в электронном виде нормативными правовыми актами не предусмотрено.
3.18.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги не требуется в связи с предоставлением государственной услуги в личном присутствии безработного гражданина.
3.18.4. Взаимодействие центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Предоставление государственных услуг может осуществляться работниками центра занятости населения, и (или) с привлечением других специалистов, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе предоставлять соответствующие услуги.
Привлеченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
3.18.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме нормативными правовыми актами не предусмотрено.
3.18.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
3.19. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет УГСЗН Ростовской области в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения УГСЗН Ростовской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.2.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке УГСЗН Ростовской области.
4.2.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения.
4.3. Ответственность работников центра занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам предоставления государственной услуги, а также требований настоящего Административного регламента директор и работники центра занятости населения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Ростовской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, а также его работников
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения, а также его работников, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) директора центра занятости населения, подается в УГСЗН Ростовской области.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) работника центра занятости населения, подается в центр занятости населения.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
5.4.1. Непосредственно в центр занятости населения либо УГСЗН Ростовской области.
5.4.2. Почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) центра занятости населения либо УГСЗН Ростовской области.
5.4.3. В ходе личного приема директора центра занятости населения либо начальника УГСЗН Ростовской области. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.6. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.7. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. Наименование центра занятости населения, фамилию, имя, отчество (при наличии) директора, работника центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.8.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.8.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его работника.
5.8.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.10. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в УГСЗН Ростовской области либо центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрены. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его работника, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.12.1. Официального интернет-портала УГСЗН Ростовской области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.12.2. Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.12.3. Государственной информационной системы Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области".
5.12.4. Электронной почты УГСЗН Ростовской области либо центра занятости населения.
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба, поступившая в электронной форме, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
5.15. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в центре занятости населения.
5.16. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.16.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.16.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.16.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
5.16.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
5.16.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
5.16.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.16.7. Отказ центра занятости населения, его работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.18. УГСЗН Ростовской области и центры занятости населения, обеспечивают:
5.18.1. Оснащение мест приема жалоб.
5.18.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его работника посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных интернет-сайтах, на ЕПГУ и РПГУ.
5.18.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его работника, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.18.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.18.5. Формирование и представление ежеквартально в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.19. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" УГСЗН Ростовской области, центр занятости населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы УГСЗН Ростовской области, центр занятости населения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме
5.22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.22.1. Наименование УГСЗН Ростовской области, центра занятости населения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.22.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о директоре центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его работнике решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.22.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя.
5.22.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.22.5. Принятое по жалобе решение.
5.22.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
5.22.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) директора центра занятости населения, подписывается начальником УГСЗН Ростовской области, либо его заместителем.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) работника центра занятости населения, подписывается директором центра занятости населения.
5.25. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника УГСЗН Ростовской области, его заместителя либо директора центра занятости населения.
5.26. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
5.26.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.26.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.26.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.27. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
5.27.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его работника, а также членов их семей.
5.27.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.28. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке, либо у вышестоящего должностного лица.
5.29. Заявитель имеет право на получение полной информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.30. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы производится посредством размещения данной информации на официальном интернет-портале УГСЗН Ростовской области, информационных стендах центров занятости населения.
Начальник отдела организационно - |
А.М. Оленников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.