Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 04.05.2012 N 348
Порядок
взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ
в системы канализаций муниципальных образований
Ростовской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" и устанавливает порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации муниципальных образований Ростовской области.
2. В настоящем Порядке используются основные понятия и определения, предусмотренные федеральным законодательством в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Настоящий Порядок распространяется на абонентов (кроме населения), отводящих сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации в окружающую природную среду, и на организации, осуществляющие эксплуатацию систем канализации населенных пунктов (далее - организации ВКХ), осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации Ростовской области.
4. Порядок регулирует механизм взимания платы организациями ВКХ за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации муниципальных образований Ростовской области.
Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации муниципальных образований Ростовской области включает в себя:
услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения;
прием загрязняющих веществ по временным условиям приема (льготным условиям, стимулирующим водоохранную деятельность абонентов);
сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ.
5. Нормативами водоотведения являются:
по объему - лимиты водоотведения устанавливаются исходя из условий рационального пользования абонентами водой из всех источников, планов мероприятий абонентов по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации и с учетом лимитов пользования природными ресурсами, утверждаемых для организаций ВКХ в установленном порядке;
по качеству - допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются исходя из условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, разрабатываемых организациями ВКХ и утверждаемых органами местного самоуправления.
6. В соответствии с федеральным законодательством лимиты водоотведения устанавливаются органами местного самоуправления в установленном порядке.
7. Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов содержат перечень и допустимые концентрации (далее - ДК) загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ.
Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются организациями ВКХ по представлению абонентов.
8. Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, разрабатываются организациями ВКХ исходя из предельно допустимых сбросов (далее - ПДС) загрязняющих веществ на выпусках систем канализации населенного пункта в водные объекты - приемники сточных вод с учетом фактической и нормативной эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на очистных сооружениях систем канализации населенного пункта, допустимых концентраций загрязняющих веществ для канализационных сетей и биологической очистки с учетом предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, а также нарушения технологического режима очистки.
9. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов водоотведения в сточных водах, отводимых в системы канализации, что закрепляется в обязательствах абонентов при заключении договоров с организацией ВКХ на прием сточных вод и загрязняющих веществ.
10. Взимание платы организациями ВКХ с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по установленным ценам (тарифам) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ на основании заключенных договоров на прием сточных вод и загрязняющих веществ.
В состав цен (тарифов) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ включается плата организаций ВКХ за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов в пределах установленных нормативов.
Плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях в пределах установленных нормативов ДК, временно допустимых концентраций (далее - ВДК), плата за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ осуществляется с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
11. Абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сбросов сточных вод и загрязняющих веществ, на основании договоров предусматривается установление временных условий приема (далее - ВУП) в системы канализации.
12. Порядок установления абонентам ВУП загрязняющих веществ определяется организациями ВКХ.
13. ВУП загрязняющих веществ содержат перечень и ВДК загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, а также иные ограничения по приему загрязняющих веществ, обеспечивающие:
соблюдение лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков), установленных для организаций ВКХ специально уполномоченными органами государственного контроля;
защиту систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов.
14. Исходя из ВУП загрязняющих веществ организация ВКХ устанавливает абонентам временно согласованный сброс (далее - ВСС).
За ВСС на конкретном выпуске абонента в городской коллектор (далее - горколлектор) принимается масса загрязнений, рассчитанная как произведение разности между ВДК и ДК и фактического расхода стоков по данному выпуску.
15. За ВСС загрязняющих веществ в целом на сбросе абонента в горколлектор принимается сумма масс ВСС на всех его выпусках в горколлектор.
16. За ВДК загрязняющих веществ на сбросе в горколлектор (на любом выпуске абонента) принимается декларируемая абонентом концентрация, согласованная организацией ВКХ.
17. Фактический расход стоков абонента должен соответствовать расходу, зафиксированному абонентским отделом организации ВКХ за расчетный период с разбивкой по выпускам в соответствии с паспортом водного хозяйства.
18. Условия оплаты абонентами ВУП загрязняющих веществ предусматриваются в договорах, заключенных между организациями ВКХ и абонентами, или в дополнительных соглашениях к договорам.
19. Плата за ВУП загрязняющих веществ взимается на основе цен за ВУП, рассчитанных исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на массу ВСС абонента, а также на коэффициент индексации базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и размещение осадка, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, принятые для расчета платы за загрязнение окружающей природной среды в установленном законом порядке, и коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системе канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм допустимых концентраций.
В случае, когда из-за сброса загрязняющих веществ в сточных водах абонентов организациями ВКХ не выдерживаются какие-либо показатели, установленные специальными органами государственного контроля в составе предельно допустимых выбросов в атмосферу, дополнительно к цене за ВУП добавляется цена, рассчитываемая исходя из необходимости соблюдения временно согласованных выбросов (лимитов выбросов) в атмосферу, установленных для организаций ВКХ.
Расчет взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации муниципальных образований Ростовской области приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
20. Абоненты обеспечивают соблюдение ВУП загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых организациями ВКХ в системы канализации, что закрепляется в обязательствах абонентов при заключении договоров на ВУП с организациями ВКХ.
21. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов водоотведения, а также ВУП загрязняющих веществ осуществляют организации ВКХ.
22. За нарушение абонентами договорных обязательств, предусмотренных пунктами 9 и 20 настоящего Порядка, к абонентам применяются меры экономического воздействия.
В качестве меры экономического воздействия к абонентам организациями ВКХ применяется плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения и ВУП загрязняющих веществ.
22.1. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), а также за превышение ВУП загрязняющих веществ взимается организациями ВКХ с абонентов дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
22.2. Плата за сброс сточных вод абонентов в системы канализации с превышением нормативов по объему устанавливается в размере двукратного тарифа за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ за каждый кубометр сверх нормативного сброса за расчетный период.
22.3. Плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической концентрацией (далее - ФК) и ДК или ВДК загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системы канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение независимо от даты отбора проб.
Расчет взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации муниципальных образований Ростовской области, предусмотренный настоящим подпунктом, производится в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
22.4. Плата за сброс абонентами веществ, запрещенных или не согласованных к сбросу в системы канализации, а также за факт залпового сброса (с превышением более чем в 100 раз ДК по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с pH менее 2,0 или более 12,0 единицы) всех видов загрязняющих веществ рассчитывается как произведение пятикратного тарифа на услуги по водоотведению и фактического объема сброшенных абонентом сточных вод за расчетный период, зафиксированный абонентским отделом.
22.5. Плата за сброс сточных вод с показателем рН от 2,0 до 6,5 и от 8,5 до 12,0 единицы рассчитывается как произведение трехкратного тарифа на услуги по водоотведению и фактического объема сброшенных абонентами стоков за расчетный период.
22.6. Плата за сброс сточных вод с показателями, не соответствующими значениям нормативных показателей общих свойств сточных вод (с температурой выше 40°С, с соотношением химического потребления кислорода (ХПК) на биохимическое потребление кислорода (БПК) полное более 1,5 (ХПК:БПК полное более 1,5), с содержанием взвешенных веществ более 400 мг/дм 3, с содержанием жиров более 10 мг/дм 3), рассчитывается как произведение двукратного тарифа на услуги по водоотведению и фактического объема сброшенных абонентами стоков за расчетный период.
23. При одновременном нарушении абонентами установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), в том числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение, плата организациями ВКХ начисляется раздельно по каждому виду нарушений.
24. Общая величина платы, взимаемая организациями ВКХ в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка в каждом расчетном периоде, ограничивается семикратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженной на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод в расчетном периоде.
25. Общий объем сточных вод, сброшенных абонентом в систему канализации, определяется в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила) и договором между организацией ВКХ и абонентом.
26. При отсутствии у абонентов средств измерений сточных вод расчет платы абонента за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ рассчитывается следующим образом:
при сбросе абонентом всего объема сточных вод по одному канализационному выпуску плата абонента за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ определяется исходя из общего объема сброшенных сточных вод;
при сбросе абонентом сточных вод по нескольким канализационным выпускам расчет платы абонента за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ производится по результатам анализов отобранных проб, исходя из объемов сточных вод, сброшенных по каждому канализационному выпуску. Распределение общего объема сброшенных сточных вод по отдельным канализационным выпускам производится в соответствии с согласованным с организацией ВКХ водохозяйственным балансом или паспортом водного хозяйства.
В случае отсутствия у абонента водохозяйственного баланса или паспорта водного хозяйства расчет платы абонента за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ производится за весь объем сброшенных сточных вод по результатам анализа отобранных проб в одном из канализационных выпусков.
При отборе проб в нескольких канализационных выпусках для расчета платы абонентов используются результаты анализов проб, отобранных из канализационного выпуска, в котором обнаружены максимальные концентрации загрязняющих веществ.
27. Абоненты, заявившие об аварии, повлекшей за собой превышение установленных нормативов или лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, в течение суток с момента ее возникновения освобождаются от оплаты за сверхнормативный или сверхлимитный сброс на срок проведения работ по устранению причин превышения сброса, указанного в графике проведения аварийно-восстановительных работ, согласованном с соответствующей организацией ВКХ. В случае неустранения указанной аварии в установленные сроки плата за сверхнормативный или сверхлимитный сброс взимается за период устранения аварии, превышающий установленный срок устранения аварий, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
28. Фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются путем выполнения аналитического измерения состава сточных вод по аттестованным методикам. Выполнение измерений производится силами собственных аттестованных (аккредитованных) лабораторий организаций ВКХ или сторонних аккредитованных лабораторий в пробах сточных вод, отбираемых организациями ВКХ в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации.
При отсутствии у абонента в контрольных колодцах автоматических пробоотборников (или обеспечения отбора усредненной пробы сточных вод) организацией ВКХ отбираются разовые пробы сточных вод.
Абоненты обеспечивают беспрепятственный доступ представителей организаций ВКХ к контрольным колодцам для отбора проб сточных вод.
29. Оплата за превышение установленных нормативов водоотведения, в том числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение, осуществляется абонентами в порядке, предусмотренном договором с организацией ВКХ.
30. Организациям ВКХ рекомендуется зачислять плату, поступающую от абонентов за превышение установленных нормативов водоотведения, в том числе за ВУП загрязняющих веществ и их превышение, на счет 86 "Целевое финансирование" бухгалтерского учета.
31. При зачислении денежных средств на счет 86 "Целевое финансирование" использование средств целевого финансирования осуществляется на финансирование работ и мероприятий организаций ВКХ, перечень которых согласовывается органами местного самоуправления.
Перечень работ и мероприятий организаций, осуществляющих эксплуатацию систем канализации населенных пунктов, прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации, финансируемых за счет денежных средств, поступивших на счет 86 "Целевое финансирование", приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
32. Корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области производится организациями ВКХ с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса.
Порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации муниципальных образований Ростовской области приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.