Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства труда
и социального развития
Ростовской области
от 13.11.2014 N 12
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления гражданам государственной услуги "Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - государственная услуга), устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Описание заявителей
2.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные на территории Ростовской области. Право на получение государственной услуги имеют:
- граждане, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информирование о предоставлении государственной услуги предоставляется специалистом отдела по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными организациями министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области).
Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте минтруда области (htth://mintrud.donland.ru).
Информацию заявители могут получать также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг".
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется специалистом отдела по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными организациями минтруда области по адресу: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161, каб. 113, тел. (8 863) 234-00-99, 234-22-77.
Электронный адрес: anna@protekt.donpac.ru
Часы приема граждан: понедельник - четверг - с 9:00 до 18:00,
с 13:00 до 13:45 - перерыв
пятница - с 9:00 до 16:45,
с 13:00 до 13:45 - перерыв
3.2. Адрес официального сайта минтруда области
htth://mintrud.donland.ru
e-mail: anna@protekt.donpac.ru
3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом отдела по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными организациями минтруда области.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты минтруда области в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям;
о принятом по конкретному заявлению решении.
Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты минтруда области подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.4. Порядок, форма и место размещения информации
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме:
информационных материалов, размещенных на официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru/), на информационном стенде минтруда области в фойе здания.
Информационные материалы включают в себя:
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
адрес места нахождения минтруда области;
контактные телефоны, адреса электронной почты;
график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно осуществляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется минтруда области.
При предоставлении государственной услуги могут принимать участие в качестве источников предоставления информации, следующие управления, отделы:
жилищно-эксплуатационные;
жилищно-коммунальные;
паспортные столы;
архивы образовательных учреждений.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о включении заявителей в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
принятие решения об отказе включения заявителей в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие соответствующего решения, получение удостоверений из МЧС России и их выдача гражданам по приглашению согласно приложению N 6.
4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги устанавливается с момента обращения заявителя до момента окончания предоставления государственной услуги.
Решение о включении (об отказе включения) заявителей в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, принимается в месячный срок со дня приема от граждан заявлений.
Информация о принятом решении предоставляется:
при личном обращении;
по почте;
с использованием электронной почты;
с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи;
посредством отправки факсимильного сообщения;
через Портал.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ);
Федеральный закон от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 444-ФЗ);
Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 128; 2004, N 12, ст. 1035; N 35 ст. 3607; 2008, N 9, ст. 817; N 29 (ч. I), ст. 3410; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6224, ст. 6236; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2152; N 30 ст. 3739).
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 N 634 "О правилах отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1680);
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.09.2009 N 540 "Об утверждении порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (в ред. Приказов МЧС России от 07.02.2012 "N 45, от 30.07.2012 N 455);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.02.1994 N 162-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.1995 N 1191, распоряжения Правительства РФ от 08.02.2002 N 156-р);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.03.1995 N 356-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.1995 N 1191, распоряжения Правительства РФ от 08.02.2002 N 156-р).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, заявитель обращается с письменным заявлением о выдаче удостоверения согласно приложению N 1.
Заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
С заявлением предъявляются следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации;
документ, подтверждающий факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни).
Для военнослужащих факт проживания при прохождении военной службы в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, кроме вышеперечисленных документов, также подтверждается архивными документами, выданными в установленном порядке архивами Министерства обороны Российской Федерации, с указанием мест дислокации воинских частей (для членов семей военнослужащих - архивными справками о проживании (не проживании) в соответствующий период в военном городке воинской части).
удостоверение, выданное ранее (в случае порчи);
согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2.
Требование от граждан документов, не предусмотренных приведенным перечнем, не допустимо.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
При поступлении заявления от гражданина в электронной форме в минтруд области ответственный специалист регистрирует заявление в журнале регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления, направляет заявителю уведомление в электронном виде о поступлении заявления, назначает дату и время обращения гражданина с документами, перечень необходимых документов.
Документы, необходимые для получения удостоверения, могут быть представлены как подлинные, так и копии. Копии документов заверяются минтруда области. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
6.2. При утрате гражданином удостоверения минтруд области в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней запрашивает справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.
6.3. При обращении гражданина за получением удостоверения и представлении документов о проживании в населенном пункте, включенном в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в период, не включающий день проведения ядерного испытания, минтруд области запрашивает заключение о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в Краевом государственном бюджетном учреждении "Научно-исследовательский институт региональных медико-экологических проблем" (Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, д. 69).
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист отказывает гражданину в приеме документов:
если документы представлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
при отсутствии в заявлении фамилии, имени, отчества обратившегося, почтового адреса;
если текст письменного заявления не поддается прочтению;
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий.
В случае подачи данных в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены, кроме смерти получателя.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление заявителем полного пакета требуемых документов;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
переезд на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации либо иное государство.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Дополнительных сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуется.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении в минтруд области время ожидания гражданина в очереди при подаче заявления о предоставления государственной услуги или для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной и электронной форме, регистрируются минтруд области в день поступления в книге учета обращений граждан по форме, указанной в приложении N 3.
При направлении заявления через портал государственных и муниципальных услуг регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
В помещении минтруда области для работы с гражданами размещаются информационные стенды, содержащие информацию по условиям предоставления государственной услуги, графику работы специалистов, образцам заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
В минтруда области гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Специалисты, ведущие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников минтруда области.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность органа, предоставляющего государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям).
16. Иные требования
Информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Обеспечивается возможность результата предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для выдачи удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
2) снятие копий с представленных документов и их заверение;
3) рассмотрение заявления и представленных документов;
4) заполнение бланка согласия на обработку персональных данных;
5) проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов;
6) принятие решения о включении (отказе включения) заявителей в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
7) подготовка решений о включении (об отказе включения) граждан в реестр;
8) направление в МЧС России заявлений и документов граждан, представлений об оформлении и выдаче удостоверений;
9) формирование выписок из реестров, копий протоколов решений комиссий, копий представленных гражданами документов.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложение N 4.
2. Описание административных процедур
1) Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина:
- в минтруд области;
- на Портал государственных и муниципальных услуг посредством предоставления заявления в электронной форме.
В случае личного обращения гражданина специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя или законного представителя.
В случае заполнения электронного заявления автоматизированная система получает данные, введенные заявителями на Портал государственных услуг.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
Датой обращения в минтруда области за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления с необходимыми документами.
В случае поступления заявления и необходимых документов по почте, датой обращения считается дата получения документов минтруд области.
1.2. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Прием граждан осуществляет специалист отдела по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными организациями, ответственный за прием документов.
1.3. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При приеме документов специалист, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность гражданина, а в случае обращения законного представителя гражданина - полномочия законного представителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
2) проверяет представленный пакет документов, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи,
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения,
фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью,
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений,
документы не исполнены карандашом,
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3) снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
4) проверяет право граждан по получение государственной услуги. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, ответственный за прием документов специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
5) в случае невозможности немедленного устранения недостатков, представленные документы возвращаются заявителю.
При отсутствии недостатков и замечаний, формирует личное дело заявителя, регистрирует в книге учета обращений граждан.
По окончании приема заявления и документов для назначения государственной услуги, специалист выдает гражданину расписку, в которой указано количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление, согласно приложению N 5.
Если заявление для назначения государственной услуги с документами поступило в минтруд области по почте, расписка - уведомление направляется в адрес гражданина по почте.
1.4. критерии принятия решения
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе II п. п. 6.1., п. п. 6.2., п. п. 6.3 Регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
1.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является выдача расписки-уведомления, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление и дата приема заявления, согласно приложению N 5.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут на каждого заявителя.
1.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат приема заявления и документов фиксируется в книге учета обращений граждан согласно приложению N 3.
2. Рассмотрение заявления и представленных документов
2.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина с необходимыми документами, принятые минтруд области.
2.2. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Рассмотрение заявления гражданина с необходимыми документами осуществляет специалист отдела по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными организациями, ответственный за прием и рассмотрение документов, а также оформление документов для предоставления государственной услуги.
2.3. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выдачу удостоверения и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит документы на комиссию для проверки и протокол решения комиссии о включении (отказе включения) граждан в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
2.4. критерии принятия решения
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выдачу удостоверения и оформление документов для предоставления государственной услуги, формирует реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в случае принятия комиссией решения о включении граждан в реестр.
2.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выдачу удостоверения и оформление документов для предоставления государственной услуги нумерует страницы документов личного дела, приобщая к ним протокол решения комиссии и реестр.
2.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выдачу удостоверения и оформление документов для предоставления государственной услуги передает документы гражданина на получение удостоверения специалисту, осуществляющему контрольные функции.
Административная процедура "Рассмотрение заявления и представленных документов" выполняется в течение 2 дней.
Обращение заявителя с документами не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
3. Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов
3.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление на проверку документов гражданина на получение удостоверения.
3.2. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Прием документов производит начальник отдела по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными организациями минтруда области (или уполномоченное лицо), осуществляющий контрольные функции.
3.3. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При поступлении документов начальник отдела по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными организациями минтруда области (или уполномоченное лицо), осуществляющий контрольные функции, в составе комиссии принимает решение о включении граждан в реестр либо отказе в предоставлении государственной услуги - отказе включения в реестр на основании представленных документов.
Административная процедура "Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов" выполняется в течение 2 дней.
3.4. критерии принятия решения
Специалист, осуществляющий контрольные функции, ведет количественный учет проверенных документов, учет и анализ ошибок, допущенных при определении права на предоставление государственной услуги.
3.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата
При обнаружении ошибки документы незамедлительно направляются на доработку специалисту, который их готовил, и вновь передаются для проверки начальнику отдела по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными организациями или уполномоченному лицу.
3.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Начальник управления организации социального обслуживания минтруда области в составе комиссии принимает решение о включении граждан в реестр либо об отказе в предоставлении государственной услуги - отказе включения в реестр на основании предъявленных документов.
4. Принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче удостоверения
4.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов министру (заместителю министра).
4.2. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Министр (заместитель министра) принимает на рассмотрение представленные документы, протокол решения комиссии, реестр.
4.3. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Министр (заместитель министра) рассматривает представленные документы.
4.4. критерии принятия решения
Министр (заместитель министра) утверждает реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, что свидетельствуется его подписью и заверяется печатью минтруда области.
4.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата
Министр (заместитель министра) передает соответствующий реестр специалисту, подготовившему документы, который фиксирует результат предоставления государственной услуги:
в случае подтверждения предоставления государственной услуги готовит пакет документов в МЧС России на оформление удостоверений;
в случае отказа в предоставлении государственной услуги готовит заявителю выписку из протокола заседания комиссии.
4.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги" не должен превышать 1 рабочий день.
5. Формирование документов для направления в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС России), осуществляющее оформление бланков удостоверений
5.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту, ответственному за прием документов.
5.2. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Формирование документов осуществляется специалистом, ответственным за их прием.
5.3. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист, ответственный за прием документов, готовит копии представленных гражданами документов, заверенные в установленном порядке.
5.4. критерии принятия решения
Специалист, ответственный за прием документов, готовит представление об оформлении и выдаче удостоверения, выписки из реестров, копии протоколов решений комиссий.
5.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата
Удостоверения оформляются МЧС России в течение двух месяцев со дня поступления представлений об оформлении и выдаче удостоверений.
5.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Формирование документов для направления в МЧС России, осуществляющее оформление бланков удостоверений" не должен превышать 2 рабочих дней.
3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" следующих административных услуг
3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
Сервисы публичного информирования
Потенциальным получателям услуги (заявителям) должна предоставляться следующая информация:
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы минтруда области;
Контактная информация (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов минтруда области, ответственных за прием документов;
Контактная информация (телефон, адрес электронной почты) специалистов минтруда области, ответственных за информирование;
Информация по вопросам предоставления государственной услуги:
по перечню документов, необходимых для предоставления услуги;
в случае невозможности получения информации в электронном виде, по источнику получения документов, необходимых для получения удостоверения (орган, организация и их местонахождение);
по времени приема и выдачи документов;
по срокам выдачи удостоверения;
по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Сервис публичного информирования рекомендуется реализовать на базе Интернет-сайта минтруда области, на базе Портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - Портал).
По наступлению установленного времени или команде оператора инициируются:
размещение или изменение на Портале графика приема граждан;
размещение или изменение на Портале информации об услуге (Сведения о необходимых для оформления услуги документах; Сведения о месте приема документов (адрес, маршруты проезда на общественном и личном транспорте); Время приема документов; Контактная информация (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов; Контактная информация (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование.
Сервисы персонализированного информирования
Авторизованным пользователям Портала, подавшим заявление на выдачу удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, должна предоставляться следующая информация:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о принятом решении по заявлению - о включении в реестр или отказе включения в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с указанием номера и даты решения.
Авторизация лица, запрашивающего информацию, на Портале происходит с помощью УСК.
Запрос пользователя Портала инициирует взаимодействие с автоматизированной системой минтруда области.
Ответ на запрос должен размещаться в личном кабинете заявителя на Портале.
3.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов
Операционные сервисы. Прием заявлений и комплекта документов
Операционный сервис "Прием заявлений и комплекта документов" реализует следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
первичная проверка документов.
3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
Сервисы оповещения
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистом отдела по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными организациями минтруда области:
по перечню документов, необходимых для предоставления услуги (достаточности представленных документов);
в случае невозможности получения информации в электронном виде, по источнику получения документов, необходимых для получения государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
по времени приема документов;
по срокам выдачи удостоверения;
по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В личном кабинете гражданина на Портале должно осуществляться автоматическое оповещение об изменении актуального статуса состояния заявления.
Оповещение также должно производиться для гражданина, указавшего такой способ оповещения - по электронной почте, с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи.
3.4. Взаимодействие органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
События, при которых инициируются межсистемные взаимодействия
Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги через Портал;
Истребование дополнительных документов, которые могут быть собраны без участия заявителя. Специалист минтруда области формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает их получение из организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия.
Выдача (отказ в выдаче) удостоверения.
Состав смежных информационных систем и информационные потоки
Портал обеспечивает передачу заявлений и документов в электронной форме, запросов пользователей о ходе предоставления услуги в автоматизированную систему минтруда области.
Автоматизированная система минтруда области передает на Портал следующую информацию:
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы минтруда области;
Контактная информация (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалиста минтруда области, ответственного за прием документов;
Контактная информация (телефон, адрес электронной почты) специалиста минтруда области, ответственного за информирование;
Информация по вопросам предоставления государственной услуги:
по перечню документов, необходимых для предоставления услуги;
в случае невозможности получения информации в электронном виде, по источнику получения документов, необходимых для получения удостоверения (орган, организация и их местонахождение);
по времени приема документов;
по срокам выдачи удостоверения;
по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на запрос пользователя о ходе предоставления услуги.
3.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законом
1. Назначение услуги
Операционный сервис "Назначение услуги" реализует следующие административные процедуры:
Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги по выдаче удостоверения;
Принятие решения о включении (об отказе включения) граждан в реестр;
Формирование представлений об оформлении и выдаче удостоверений, выписки из реестра, копий протоколов решений комиссии, копий представленных гражданами документов и их передача организации, осуществляющей оформление удостоверений (МЧС России).
Элементы учетной модели, задействованные при реализации сервиса, представлены в Таблице N 4.
Таблица N 4
Элементы учетной модели, задействованные при реализации сервиса "Предоставление услуги"
N п./п. |
Событие |
Объект или субъект учета |
Факт |
Способ реализации события |
|
При традиционной форме оказания услуги |
При электронной форме оказания услуги |
||||
1. |
Проверка права заявителя на получение государственной услуги |
Право заявителя на получение государственной услуги |
Наличие права заявителя на получение удостоверения |
Специалист минтруда области, ответственный за выдачу удостоверений: - проверяет полноту необходимых документов и правильность их оформления, соответствие сведений электронного личного дела представленным документам; - передает для проверки начальнику отдела по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными организациями минтруда области или уполномоченному лицу |
Специалист минтруда области, ответственный и выдачу удостоверений: - проверяет полноту необходимых документов и правильность их оформления, соответствие сведений электронного личного дела представленным документам; - передает для проверки начальнику отдела по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными организациями минтруда области или уполномоченному лицу |
2. |
Назначение (отказ в назначении) государственной услуги |
Решение о выдаче (отказе в выдаче) государственной услуги |
Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения |
Комиссия для проверки документов, представленных гражданами, и подготовки решений о включении (отказе включения) их в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, принимает решение: - о включении в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне при наличии оснований для предоставления данной услуги; - об отказе включения в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне при отсутствии оснований для предоставления данной услуги. Выписка из протокола решения комиссии о включении (об отказе включения) граждан в реестр направляется заявителю при личном обращении заявителя, по почте (заказным письмом) |
Комиссия для проверки документов, представленных гражданами, и подготовки решений о включении (отказе включения) их в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, принимает решение: - о включении в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне при наличии оснований для предоставления данной услуги; - об отказе включения в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне при отсутствии оснований для предоставления данной услуги. Выписка из протокола решения комиссии о включении (об отказе включения) граждан в реестр направляется заявителю через личный кабинет на Портале, по электронной почте, с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи |
3. |
Направление документов в МЧС России на оформление удостоверений |
Документы для получения удостоверений |
Формирование документов на оформление удостоверений |
Специалист, ответственный за прием документов на выдачу удостоверений, формирует пакет документов для оформления удостоверений в МЧС России: - представление; - выписки из реестров; - копии протоколов решений комиссий; - копии представленных гражданами документов, заверенные в установленном порядке. Сформированный пакет документов направляется в МЧС России. |
Специалист, ответственный за прием документов на выдачу удостоверений, формирует пакет документов для оформления удостоверений в МЧС России: - представление; - выписки из реестров; - копии протоколов решений комиссий; - копии представленных гражданами документов, заверенные в установленном порядке. Сформированный пакет документов направляется в МЧС России. |
3.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
Иные действия для предоставления государственной услуги не требуются.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами минтруда области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами министра, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром либо его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, положений нормативных правовых актов, указанных в пункте 5 разделе II настоящего административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов минтруда области и осуществляется должностными лицами минтруда области.
Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается министром труда и социального развития Ростовской области.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов).
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти Ростовской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Государственные служащие минтруда области, осуществляющие деятельность по предоставлению гражданам государственной услуги, несут ответственность за качество и полноту предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за назначение государственной услуги, несет персональную ответственность за:
- правильность установления права на предоставление государственной услуги или отсутствия этого права;
- формирование реестра учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
- подготовку протоколов решений комиссий;
- подготовку представлений об оформлении и выдаче удостоверений;
- подготовку копий представленных гражданами документов;
- соблюдение порядка и сроков выдачи удостоверений;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации.
Начальник отдела несет персональную ответственность за:
- соблюдение графика приема граждан;
- правильность установления права на предоставление государственной услуги или отсутствия этого права;
- соблюдение порядка и сроков выдачи удостоверений.
Начальник отдела и специалисты отдела несут персональную ответственность, в том числе и административную, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес минтруда области и вышестоящих организаций:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами минтруда области государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе специалистов минтруда области, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами минтруда области прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги работниками и должностными лицами органа исполнительной власти, участвующего в предоставлении государственной услуги, путем обращения в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа исполнительной власти, участвующего в предоставлении государственной услуги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также путем обращения при личном приеме заявителя - в досудебном порядке.
Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в орган исполнительной власти Ростовской области, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Ростовской области, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Ростовской области (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
государственной информационной системы Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ);
электронной почты органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу.
При подаче жалобы в электронном виде необходимые документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется органом, предоставляющим государственную услугу.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области, производится по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
2. Предмет досудебного (внесудебного) порядка обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления заявителю государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
6) затребование с заявителя платы при предоставлении государственной услуги;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
Основания отказа в рассмотрении жалобы заявителя:
1) Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2) Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба должна содержать:
наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Ростовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Ростовской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Ростовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Подача жалоб осуществляется бесплатно.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) служащих органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются непосредственно в минтруд области, в Правительство Ростовской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
1) Непосредственно в канцелярию минтруда области, либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области.
2) Почтовым отправлением по адресу минтруда области, указанному в пункте 3.1 настоящего административного регламента.
3) В ходе личного приема министра труда и социального развития Ростовской области. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в минтруд области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные разделе II п. 6 п. п. 6.1. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области принимает жалобы, направленные в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ, и обеспечивает передачу на их рассмотрение в течение 1 рабочего дня в уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Ростовской области, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
при удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по предоставлению заявителю государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.