Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Таганрога "Управление
и распоряжение муниципальной
собственностью и земельными
города Таганрога"
Подпрограмма 2 "Управление земельными ресурсами" муниципальной программы города Таганрога "Управление и распоряжение муниципальной собственностью и земельными ресурсами города Таганрога"
28 февраля, 30 июля, 30 сентября, 17 октября, 26 декабря 2014 г., 19 февраля, 6 апреля, 3 июня, 8, 24 июля, 28 сентября, 16 декабря 2015 г., 18 февраля, 9 марта, 3 июня, 29 августа, 23 декабря 2016 г., 10 февраля 2017 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 10 февраля 2017 г. N 216 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
По состоянию на 1 октября 2013 года площадь земель муниципального образования "Город Таганрог" составила 8,5 тыс. га. В собственности муниципального образования "Город Таганрог" - 0,13 тыс. га.
Распределение земель муниципального образования "Город Таганрог" по видам использования:
земельные участки, предоставленные в аренду, - 1,42 тыс. га; земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование, - 0,727 тыс. га;
земельные участки, предоставленные на праве пожизненного наследуемого владения, - 0,003 тыс. га;
земельные участки, предоставленные в безвозмездное срочное пользование, - 0,002 тыс. га.
На протяжении длительного времени муниципальное образование "Город Таганрог" проводило комплекс мероприятий, ориентированный на повышение эффективности использования земельных ресурсов.
Однако основными проблемами в управлении земельными ресурсами в настоящее время являются следующие:
оформление договоров аренды, а также приобретение в собственность земельных участков носит заявительный характер. В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается;
обмен информацией о правообладателях земельных участков между федеральными структурами и органами местного самоуправления занимает длительное время.
Реализация подпрограммы 2 позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий в сфере земельных отношений, направленных на эффективное использование земель, активное вовлечение их в оборот. Прямой эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов местного бюджета за счет роста арендных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности и повышения эффективности управления муниципальной землей. Постоянно обновляемые сведения в базе данных автоматизированной системы учета муниципальной земли позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями и эффективного управления муниципальной землей.
Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям муниципального образования "Город Таганрог" реальное осуществление земельной политики (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде вовлечения участков в хозяйственный, инвестиционный оборот, проведения инвентаризации городских земель, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.
Правовое регулирование подпрограммы 2 осуществляется путем регламентированного актами Администрации города Таганрога и иными нормативными правовыми актами взаимодействия органов государственной власти Ростовской области и муниципального образования "город Таганрог" при разработке и реализации политики города Таганрога в сфере земельных отношений, включающих планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти города Таганрога, общественными организациями и объединениями.
На реализацию подпрограммы 2 в полной мере могут оказать влияние риски, указанные в целом для муниципальной программы.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Основной целью подпрограммы "Управление земельными ресурсами" является создание эффективной системы использования земельных ресурсов для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов местного бюджета.
Для достижения цели подпрограммы 2 должно быть обеспечено решение следующих задач:
увеличение доходов местного бюджета за счет организации эффективного использования земель, оформления документов на земельные участки, продажи земельных участков в собственность и продажи права аренды земельных участков;
вовлечение неиспользуемых земельных участков в оборот, недопущение неэффективного использования земель.
Планируемые показатели по итогам реализации подпрограммы 2:
доход от арендной платы за земельные участки.
Указанный показатель измеряется в тысячах рублей и отражает экономическую эффективность сдачи в аренду земельных участков;
доход от продажи земельных участков в собственность.
Указанный показатель измеряется в тысячах рублей и отражает экономическую эффективность продажи земельных участков;
количество изъятых земельных участков в результате проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Данный показатель отражает принимаемые меры по предотвращению нецелевого использования земельных участков;
доля земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве подлежащих регистрации.
Данный показатель измеряется в процентах и позволяет определить эффективность мероприятий по регистрации права муниципальной собственности.
Значения и методика расчета показателей подпрограммы 2 приведены в приложениях N 6 и N 8 к муниципальной программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 2 являются:
Своевременное поступление доходов от аренды и продажи земельных участков в местный бюджет;
повышение эффективности распоряжения земельными ресурсами;
увеличение количества сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы 2 задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
3.1. Учитывая поставленные цели и задачи подпрограммы 2, для их достижения предполагается проведение следующих мероприятий (приложение N 7 к муниципальной программе):
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 16 декабря 2015 г. N 3764 подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1. Учет земельных участков, в том числе администрирование доходов от аренды земельных участков. В рамках данного мероприятия ведется автоматизированный учет земель, находящихся в ведении города Таганрога, в части аренды, в электронном виде ведется анализ структуры задолженности по арендной плате и неосновательному обогащению в разрезе договоров аренды, периодов, по которым состоялись решения судов, производится расчет и начисление арендной платы за землю. С целью администрирования земель используется сервис "Электронная карта г. Таганрога". Для своевременного внесения арендаторами платежей осуществляется рассылка квитанций и уведомлений об изменении реквизитов.
3.1.2. Осуществление муниципального земельного контроля.
Работы в рамках данного мероприятия ведутся в соответствии с статьями 32, 33, 34, 36 и 42 Земельного кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 5.1 Областного закона Ростовской области 25.10.2002 N 273-ЗС "Об Административных правонарушениях", Решением Городской Думы города Таганрога от 17.12.2010 N 250 "Об утверждении Положения "О регулировании земельных отношений в г. Таганроге".
В рамках данного мероприятия осуществляются плановые и внеплановые проверки физических лиц на основании заявлений, содержащих информацию о нарушении законодательства по использованию земельных участков конкретным лицом, обеспечивается изъятие земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд, в том числе в рамках перераспределения между публичными собственниками.
3.1.3. Предоставление земельных участков на правах постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного (срочного) пользования, аренды.
На основании Положения о Комитете по управлению имуществом г. Таганрога, утвержденного Решением Городской Думы города Таганрога от 25.10.2011 N 359, в рамках полномочий Комитета по управлению имуществом г. Таганрога по распоряжению земельными ресурсами, земельные участки предоставляются на правах постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного (срочного) пользования и аренды в соответствии со статьями 20, 22, 24 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.1.4. Вовлечение земельных участков в хозяйственный и экономический оборот, в том числе на торгах.
В целях обеспечения эффективного и рационального использования земельных участков, а также с целью получения доходов в местный бюджет, в соответствии с Земельным кодексом РФ проводятся работы по выявлению свободных от прав третьих лиц земельных участков для их дальнейшей передачи заинтересованным лицам, в том числе на торгах.
3.1.5. Продажа земельных участков.
Продажа земельных участков на торгах осуществляется в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.