Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
11.1. Паспорт подпрограммы города Шахты "Противодействие коррупции" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел антикоррупционной работы, взаимодействия с федеральными структурами и казачеством. |
Участники подпрограммы |
- Департамент образования г. Шахты; - Департамент культуры города Шахты; - Департамент по физическому развитию и спорта города Шахты; - Департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития; - Департамент здравоохранения; - Департамент экономики; - Комитет по управлению имуществом г. Шахты; - Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка; - Отдел муниципальной службы; - Отдел обращения граждан; - Отдел по молодежной политике; - Правовое управление; - Управление информационной политики и общественных отношений; - МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты; - МУП г. Шахты "Редакция газеты "Шахтинские известия"; - Муниципальный Фонд создания, поддержки и развития бизнеса г. Шахты; - ИСО и П (Филиал) ДГТУ (по согласованию). |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Реализация комплекса мер, направленных на противодействие возникновению и проявлению коррупции. |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для снижения правового нигилизма населения; 2. Формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; 3. Организаций антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения и ответивших утвердительно на вопрос: "Удовлетворены ли Вы информационной открытостью деятельности Администрации города Шахты". 2014 г. - 40,7%, 2015 г. - , 2%, 2016 г. - 41,7%, 2017 г. - 42,2%, 2018 г. - 42,7%, 2019 г. - 43,2%, 2020 г. - 43,7%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа рассчитана на 2017 - 2020 годы. Выделение этапов не предусмотрено. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Финансирование не предусмотрено. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- снижение правового нигилизма населения и формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению. |
11.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Коррупция, как социальный процесс, носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях местного самоуправления.
При этом, основными проблемами в реализации подпрограммы противодействия коррупция будут являться:
низкий уровень правосознания и правовой культуры населения;
развитие новой волны кризисных явлений, при которой возможно усиление влияния существующих криминогенных факторов.
Так, модернизация антикоррупционного законодательства в условиях низкого уровня правосознания и правовой культуры, приведет к дальнейшему расцвету коррупции.
Низкий уровень правовой культуры отдельных граждан, а также муниципальных служащих, является одной из проблем в сфере реализации подпрограммы.
Анализ текущего состояния в сфере противодействия коррупции в городе Шахты показывает что, доля граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности Администрацией города Шахты, по сравнению с показателем 2014 года возросла на 1 процент, также в 2015 году показатель вырос на 1 процент.
Основными внешними рисками являются: издание новых нормативных правовых актов, организационные, финансово-экономические и ресурсные социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, Ростовской области, городе Шахты), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
11.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683, одним из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности определен сохраняющийся рост преступных посягательств, связанных с коррупцией.
Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Указе Президента РФ от 01 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы".
Согласно Указу, деятельность правоохранительных и иных государственных органов в этой области должна быть организована исходя из принципа использования системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли мер по предупреждению коррупции.
Коррупционный фактор признан одним из основных для расширения масштабов теневой экономики и неформального сектора.
Исходя из положений указанных концептуальных документов и нормативных правовых актов, основной целью подпрограммы является обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города в области противодействия коррупции.
Данная цель будет достигнута путем решения следующей задачи:
- создание условий для снижения правового нигилизма населения;
- формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.
Реализация подпрограммы к 2020 году предполагает снижение правового нигилизма населения и формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.
11.4. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, среди которых:
- организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности на территории муниципального образования "Город Шахты" (социологических исследований) общественного мнения по вопросам проявления коррупции.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в приложении N 2.
11.5. Информация по ресурсному обеспечению программы
Финансирование муниципальной подпрограммы не предусмотрено.
11.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы соответствующего направления
Муниципальное образование "Город Шахты" в рамках данной подпрограммы в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" не участвует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.