Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению минобразования
Ростовской области
от 04.02.2015 N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, усыновить (удочерить) таких детей или создать приемную семью"
4 мая, 10 октября 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, усыновить (удочерить) таких детей или создать приемную семью" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия Ростовской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства), по приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, усыновить (удочерить) таких детей или создать приемную семью (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
1.2. Заявителем на получение результатов предоставления государственной услуги является совершеннолетнее лицо за исключением лиц, указанных в пункте 1 статьи 127 и пунктов 1 и 3 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов и электронной почты, номерах телефонов органов опеки и попечительства представлена в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов и электронной почты, номерах телефонов органов опеки и попечительства размещена с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; информационном стенде, расположенном по месту предоставления государственной услуги.
1.5. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
индивидуальная консультация при личном обращении;
индивидуальная консультация по телефону;
индивидуальная консультация по почте;
индивидуальная консультация по электронной почте;
публичная устная консультация;
публичная письменная консультация;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте органов опеки и попечительства.
1.6. Индивидуальная консультация при личном обращении.
Индивидуальная консультация при личном обращении предоставляется заявителю на личном приеме по адресу, указанному в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.7. Индивидуальная консультация по телефону.
Индивидуальная консультация по телефону предоставляется заявителю при его обращении по номеру телефона, указанному в приложении N 1 к Административному регламенту.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа опеки и попечительства, в который позвонил заявитель.
Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае недостаточности времени разговора, установленным Административным регламентом, должностное лицо рекомендует заявителю обратиться письменно либо предлагает иное удобное для заявителя время консультации.
1.8. Индивидуальная консультация по почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения.
Днем поступления обращения является день регистрации входящего обращения в органе опеки и попечительства.
1.9. Индивидуальная консультация по электронной почте.
При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения.
Днем поступления обращения является день регистрации входящего обращения в органе опеки и попечительства.
1.10. Публичная устная консультация.
Публичная устная консультация осуществляется руководителем органа опеки и попечительства с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.11. Публичная письменная консультация.
Публичная письменная консультация осуществляется путем размещения информационных материалов на сайте органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации информационных материалов в СМИ.
1.12. Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель имеет право получить при личном обращении в органы опеки и попечительства или по электронной почте.
Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов и электронной почты, номерах телефонов муниципальных органов опеки и попечительства указана в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.13. На сайте органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должны быть размещены следующие информационные материалы: полное наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления государственной услуги, форма заявления гражданина, выразившего желание стать усыновителем или заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Административный регламент (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающими алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, усыновить (удочерить) таких детей или создать приемную семью.
Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется муниципальными органами опеки и попечительства.
Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов и электронной почты, номерах телефонов муниципальных органов опеки и попечительства указана в приложении N 1 к Административному регламенту, размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, официальных сайтах органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В предоставлении государственной услуги могут участвовать:
2.2.1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, в которые органы опеки и попечительства обращаются для получения документов, находящихся в распоряжении указанных органов и организаций:
- Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или иной орган, осуществляющий пенсионное обеспечение;
- управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
- организации, в распоряжении которых находится информация о финансовых лицевых счетах и домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя.
2.2.2. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области в части осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
2.3. При предоставлении государственной услуги должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ростовской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем) вручается (направляется) заявителю не позднее 14 дней со дня предоставления в органы опеки и попечительства всех документов, предусмотренных пунктом 2.7 - 2.8 Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 4 мая 2016 г. N 2 пункт 2.6 подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.6.1. Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16,);
2.6.2. Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, газета "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
2.6.3. Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
2.6.4. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
2.6.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.04.2000, N 15, ст. 1590);
2.6.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.05.2009, N 21, ст. 2572);
2.6.7. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423" (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.12.2009 N 15610) (газета "Российская газета", N 252, 29.12.2009).
2.6.8. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.12.2015, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 4, 25.01.2016);
2.6.9. Областным законом Ростовской области "Об организации опеки и попечительства в Ростовской области" от 26.12.2007 N 830-ЗС (газета "Наше время", N 441-447, 28.12.2007);
2.6.10. Постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (газета "Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
2.6.11. Постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалом на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (газета "Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для получения государственной услуги заявитель, желающий усыновить ребенка, представляет в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем (приложение N 3 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (универсальная электронная карта);
2) краткая автобиография;
3) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
4) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
5) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
6) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
2.8. Заявитель, выразивший желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, кроме документов, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 2.7 Административного регламента, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
1) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (форма заявления утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423");
2) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью.
2.9. Документ, указанный в подпункте 3 пункта 2.7 Административного регламента действителен в течение года со дня его выдачи, в подпункте 4 пункта 2.7 Административного регламента - в течение 6 месяцев.
2.10. В случае если заявителем не были представлены копии документов, указанные в подпунктах 5, 6 пункта 2.7 Административного регламента, должностное лицо изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.11. Заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.12. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, являются:
копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
справка о наличии (отсутствии) судимости (в том числе погашенной и снятой) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Непредоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Для получения органами опеки и попечительства документов в порядке межведомственного взаимодействия заявитель представляет следующие сведения:
для получения копии финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение - адрес жилого помещения находящегося в собственности, название организации, в распоряжении которой находится информация о финансовых лицевых счетах и домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя;
для получения справки о наличии (отсутствии) судимости (в том числе погашенной и снятой) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования - адрес места жительства или пребывания с указанием регионов Российской Федерации, в которых проживал или пребывал заявитель, в том числе проходил службу в рядах Советской Армии, Вооруженных сил Российской Федерации;
для получения справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты) - название территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного орган, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Запрет требования документов от заявителя
2.13. Должностное лицо не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктом 2.12 Административного регламента, указанные документы запрашиваются должностным лицом в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин предоставляет должностному лицу сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
отказ заявителя представить в органы опеки и попечительства документы, указанные в пунктах 2.7 - 2.8 Административного регламента;
отказ заявителя представить в органы опеки и попечительства сведения, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации, для получения документов, указанных в пункте 2.12 Административного регламента в порядке межведомственного взаимодействия;
отказ заявителя предоставить в органы опеки и попечительства оригиналы документов, указанных в подпунктах 5, 6 пункта 2.7 Административного регламента, либо дубликаты указанных документов, полученные в установленном законодательством порядке.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, Ростовской области не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.17. В соответствии с нормами действующего законодательства отсутствуют услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга по приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, усыновить (удочерить) таких детей или создать приемную семью, предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги в очереди - не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, представленный почтовым отправлением, по электронной почте подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день его поступления в органы опеки и попечительства.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, представленный с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" регистрируется в установленном порядке в день его поступления.
Постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 4 мая 2016 г. N 2 в подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении таких услуг" раздела II настоящего приложения внесены изменения
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении таких услуг
2.22. Здание, в котором расположен орган опеки и попечительства (структурное подразделение, предоставляющее государственную услугу), оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование органа опеки и попечительства.
При обращении в орган опеки и попечительства заявителю гарантируется прием в помещении:
оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами;
оборудованном противопожарной системой и системой пожаротушения;
оборудованном системой кондиционирования воздуха;
с наличием бесплатного туалета.
В помещении органа опеки и попечительства отводятся места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Места для ожидания на предоставление государственной услуги оборудуются стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Место для информирования и заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается информационными стендами и образцами заполнения документов.
2.23. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Прием заявителей осуществляется специалистами органа опеки и попечительства в кабинете, предназначенном для работы и предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.24. В помещениях органа опеки и попечительства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста органа опеки и попечительства, предоставляющего услугу, передвижения в здании органа опеки и попечительства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова специалиста органа опеки и попечительства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста органа опеки и попечительства, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 4 мая 2016 г. N 2 в подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий" раздела II настоящего приложения внесены изменения
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
2.25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа опеки и попечительства;
возможность получения информации о государственной услуге посредством использования государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
возможность получения полной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства;
возможность обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях органа опеки и попечительства;
допуск в помещения органа опеки и попечительства сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения органа опеки и попечительства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками органа опеки и попечительства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
2.26. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются также количеством взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью. Взаимодействие заявителей с указанными лицами осуществляется не более 3-х раз:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги;
при проведении обследования жилищно-бытовых условий.
Продолжительность взаимодействия по первым двум видам не должна превышать 15 минут по каждому, по третьему виду - не более 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.27. В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.7 - 2.8 Административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг Ростовской области", официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявитель представляет должностному лицу оригиналы указанных документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) проведение обследования условий жизни заявителя и оформление акта обследования;
4) принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем), подготовка заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем);
5) выдача заявителю заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем).
Описание административных процедур
Блок-схемы предоставления государственной услуги представлены в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов.
3.2.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление запроса заявителя.
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Перечень необходимых документов и предъявляемые к ним требования представлены в пунктах 2.7 - 2.9 Административного регламента.
Должностное лицо осуществляет рассмотрение представленных документов на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае, если заявителем представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, должностное лицо обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 день.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Прием запроса, его регистрация, проведение проверки комплектности и соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации осуществляет должностное лицо органов опеки и попечительства в соответствии с должностным регламентом.
3.2.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решений по административной процедуре является:
- соответствие (несоответствие) предоставленных документов пунктам 2.7 - 2.9 Административного регламента;
- соответствие (несоответствие) оформления представленных документов требованиям законодательства.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатами выполнения административной процедуры является:
- регистрация запроса;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги или обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Регистрация запроса осуществляется должностным лицом в порядке общего делопроизводства.
Должностное лицо осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в случае, если:
- заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.12 Административного регламента и отказался предоставить должностному лицу сведения, необходимые для получения указанных документов в порядке межведомственного взаимодействия;
- заявитель не предоставил должностному лицу для изготовления копий оригиналы документов указанных в подпунктах 5, 6 пункта 2.7 Административного регламента, или дубликаты указанных документов, полученные в установленном законодательством порядке.
В уведомлении указываются основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.15 Административного регламента.
Подготовленный проект соответствующего уведомления визируется должностным лицом или руководителем структурного подразделения и направляется на подписание руководителю.
После подписания уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги передается на отправку заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 10 дней.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Результат выполнения административной процедуры по обработке документов при получении запроса фиксируется:
в системе электронного документооборота и делопроизводства путем внесения соответствующих сведений о запросе и его исполнителе, номере входящей корреспонденции и даты его поступления в органы опеки и попечительства;
на запросе заявителя путем присвоения ему номера входящей корреспонденции и даты его поступления в органы опеки и попечительства;
в системе электронного документооборота и делопроизводства путем внесения соответствующих сведений об уведомлении (исходящем номере уведомления и даты его регистрации), в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является отсутствие в органах опеки и попечительства документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих получению органами опеки и попечительства по каналам межведомственного взаимодействия.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Должностное лицо для предоставления государственной услуги самостоятельно запрашивает от государственных органов власти следующие документы:
копию финансового лицевого счета и выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
справку о наличии (отсутствии) судимости (в том числе погашенной и снятой) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Направление запроса о предоставлении необходимых документов осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Ответ на запрос о предоставлении копии финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, направляется уполномоченным органом в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Ответ на запрос о предоставлении справки о наличии (отсутствии) судимости (в том числе погашенной и снятой) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования направляется в органы опеки и попечительства не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги осуществляет должностное лицо органов опеки и попечительства в соответствии с должностным регламентом.
3.3.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решений по административной процедуре является отсутствие в органах опеки и попечительства документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является получение из государственных органов власти запрашиваемых документов.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация в органах опеки и попечительства ответов на запросы, поступившие из органов и организаций, указанных в п. 2.12 Административного регламента.
3.4. Проведение обследования условий жизни заявителя и оформление акта обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).
3.4.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в органы опеки и попечительства документов, установленных пунктов 2.7 - 2.8 Административного регламента.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Должностное лицо проводит обследование условий жизни заявителя, оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Максимальных срок проведения обследования условий жизни заявителя, желающего усыновить ребенка - 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.
Максимальных срок проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном, попечителем, приемным родителем - 3 дня со дня представления документов, предусмотренных пунктами 2.7 и 2.8 Административного регламента.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Обследование условий жизни заявителя и оформление акта обследования проводится должностным лицом органов опеки и попечительства в соответствии с должностным регламентом.
3.4.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решений по административной процедуре является:
факт отсутствия установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка заявителем;
факт отсутствия установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном.
3.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем) указываются в акте обследования.
Акт обследования оформляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку должностным лицом и утверждается руководителем.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй - хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация акта обследования в установленном порядке делопроизводства.
3.5. Принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем), подготовка заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем)
3.5.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является утверждение акта обследования и наличие в органах опеки и попечительства документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8, 2.12 Административного регламента.
В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.7 и 2.8 Административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителем представляются должностному лицу органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов.
3.5.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
На основании представленных документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8, 2.12 Административного регламента и акта обследования, должностное лицо принимает решение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем).
Максимальный срок выполнения данного действия - 10 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8, 2.12 Административного регламента и акта обследования.
3.5.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Решение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем) принимает должностное лицо органов опеки и попечительства в соответствии с должностным регламентом.
3.5.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решений по административной процедуре является:
отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка заявителем;
отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном, попечителем, приемным родителем.
3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является принятие органом опеки и попечительства решения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем), которое оформляется в форме заключения.
Форма заключения утверждена приложением N 13 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.02.2014 N 136 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей".
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем) вносит сведения о лицах, желающих усыновить ребенка, в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации.
В случае принятия органами опеки и попечительства решения о невозможности заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем) заключение о невозможности заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем) регистрируется в установленном порядке делопроизводства.
3.6. Выдача заявителю заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем).
3.6.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем).
3.6.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем) вручается заявителю и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня со дня подписания заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем).
3.6.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Выдача заявителю заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем) осуществляется должностным лицом органов опеки и попечительства в соответствии с должностным регламентом.
3.6.4 Критерии принятия решений.
Критерием принятия решений по административной процедуре является подписание заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителями).
3.6.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю заключения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем).
Вместе с заключением о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем) заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Внесение сведений о заявителе, получившем заключением о возможности заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем) в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации.
Заключение о невозможности заявителя быть усыновителем (опекуном, попечителем, приемным родителем) регистрируется в установленном порядке делопроизводства.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
3.7. Информация о государственной услуге в электронной форме размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг Ростовской области", на сайте органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. Сведения о ходе предоставления государственной услуги отображаются в личном кабинете юридического лица в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области".
3.9. Информация о результате предоставления государственной услуги отображается в личном кабинете физического лица в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и (или) должностными лицами органов опеки и попечительства путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем органа опеки и попечительства.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами минобразования Ростовской области на основании соответствующих ведомственных правовых актов.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения должностных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
Ответственность должностных лиц органов опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органов опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов опеки и попечительства
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц органов опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц органов опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в случаях указанных в статье 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме.
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами органов опеки и попечительства в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ должностных лиц органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти Ростовской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц подается руководителю органов опеки и попечительства.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя органов опеки и попечительства подается в минобразование Ростовской области.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) минобразования Ростовской области подается в Правительство Ростовской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба может быть направлена посредством электронной почты, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области", а также может быть принята при личном приеме.
5.5. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Название органа опеки и попечительства и фамилия должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц органов опеки и попечительства.
5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц органов опеки и попечительства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10 октября 2016 г. N 4 в пункт 5.7 подраздела "Порядок подачи и рассмотрения жалобы" раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.8. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) сотрудников (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с даты поступления жалобы.
5.9 При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.6.4 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется органом местного самоуправления.
5.10. Руководитель органов опеки и попечительства отказывают в удовлетворении жалобы в случаях:
5.10.1. Наличия вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям.
5.10.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10.3. Наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Руководитель органов опеки и попечительства вправе:
оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
не давать ответ на письменное обращение, если его текст не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Сроки рассмотрения жалобы
5.12. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области
5.13. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ органы опеки и попечительства принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы органы опеки и попечительства не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе, по выдаче заявителю результата государственной услуги, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органов опеки и попечительства.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления руководитель органов опеки и попечительства незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.17. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.19. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.20. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области", а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.