Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства сельского хозяйства
и продовольствия Ростовской области
от 07.04.2017 N 6
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса - грантов на развитие семейных животноводческих ферм"
I. Общие положения
Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ростовской области от 14.02.2017 N 83 "О порядке предоставления субсидии на оказание содействия достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса" и постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса - на развитие семейных животноводческих ферм.
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению грантов на достижение целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса на развитие семейных животноводческих ферм (далее - Административный регламент, Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм (далее - государственная услуга) с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами.
1.2. Положения Административного регламента распространяются на заявления, связанные с получением государственной поддержки в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм по направлениям деятельности в соответствии с подпунктом 1.5.12 пункта 1.5 раздела 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 14.02.2017 N 83 "О порядке предоставления субсидии на оказание содействия достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса". Государственная услуга предоставляется Министерством на конкурсной основе в пределах установленных полномочий. Иные заявления, предложения и жалобы физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Конкурсный отбор проводится в три этапа:
на первом этапе проводится проверка представленных крестьянским (фермерским) хозяйством документов, предусмотренных постановлением Правительства Ростовской области от 14.02.2017 N 83 "О порядке предоставления субсидии на оказание содействия достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса" (далее - постановление Правительства Ростовской области от 14.02.2017 N 83) на предмет их соответствия требованиям подпункта 8.1 пункта 8 Приложения N 5 к постановлению Правительства Ростовской области от 14.02.2017 N 83;
на втором этапе проводится проверка заявки на предмет соответствия крестьянского (фермерского) хозяйства - участника конкурсного отбора требованиям пунктов 2.13, 2.14 раздела 2 постановления Правительства Ростовской области от 14.02.2017 N 83;
на третьем этапе проводится оценка заявок крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедших первые два этапа, на их соответствие критериям, указанным в подпункте 8.3 пункта 8 Приложения N 5 к постановлению Правительства Ростовской области от 14.02.2017 N 83.
2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется крестьянским (фермерским), хозяйствам (далее - заявитель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, участник конкурсного отбора), зарегистрированным на сельской территории Ростовской области, продолжительность деятельности которых превышает 24 месяца с даты регистрации, основанным на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух, включая главу) и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы, и подавшим заявки для получения гранта на развитие семейных животноводческих ферм по следующим расходам:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция или модернизация семейных животноводческих ферм на территории Ростовской области;
строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства на территории Ростовской области;
комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники для производства и заготовки кормов, за исключением зерноуборочной.
При заключении получателем гранта договора(ов) на приобретение имущества и (или) выполнение работ (оказание услуг) может предусматриваться оплата авансовых платежей за счет средств гранта за исключением затрат:
на выполнение работ по разработке проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных ферм;
по строительству, реконструкции или модернизации семейных ферм. За счет средств гранта не оплачиваются работы по строительству и реконструкции объектов, взятых в аренду.
К отраслевым приоритетам (направлениям) деятельности семейной животноводческой фермы относятся: разведение крупного рогатого скота, овец и коз, лошадей, кроликов и других пушных зверей в условиях фермы, сельскохозяйственной птицы и прочих видов птицы (страусов, перепелов) с учетом противоэпизоотических и фитосанитарных (карантинных) мероприятий.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о местах нахождения и графике работы Министерства, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1.1. Информация о месте нахождения Министерства:
344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 33.
3.1.2. График работы Министерства:
понедельник - четверг с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 09 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные.
График приема заявок для оказания государственной услуги устанавливается Министерством отдельно в пределах графика работы Министерства и указывается в информации о сроках начала и дате окончания приема заявок.
3.1.3. Способы получения информации о месте нахождения, графике работы Министерства, времени приема заявок для оказания государственной услуги - на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "Интернет"): www.don-agro.ru; посредством телефонной связи, на информационных стендах.
3.1.4. Информация о месте нахождения и графиках (режимах) работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, многофункциональный центр) изложена в приложении N 2 к Регламенту.
Сведения о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров приведены в информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mfc61.ru (далее - Портал сети МФЦ).
3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора
3.2.1. Справочные телефоны структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги:
отдел координации развития субъектов предпринимательства, ЛПХ и консультационных услуг (далее также отраслевой отдел):
начальник отдела - (863) 250-97-88;
должностные лица (специалисты) - (863) 250-97-69, факс (863) 300-05-82;
отдел координации федеральных и областных программ:
начальник отдела - (863) 250-98-02;
должностные лица (специалисты) - (863) 250-98-02, 300-05-84;
отдел координации развития отраслей животноводства:
начальник отдела - (863) 300-05-80;
должностные лица (специалисты) - (863)250-98-00;
отдел племенного животноводства:
начальник отдела - (863) 250-97-67;
должностные лица (специалисты) - (863) 250-97-97;
отдел экономики и финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей:
начальник отдела - (863) 250-98-03;
должностные лица (специалисты) - (863) 250-97-75, 232-04-33;
отдел плодородия почв, мелиорации и развития отраслей растениеводства:
начальник отдела - (863) 250-97-84
должностные лица (специалисты) - (863) 232-22-66, 250- 97-63, 250-97-91;
отдел земельных отношений, планирования и оборота земель сельскохозяйственного назначения:
начальник отдела - (863) 234-68-88;
должностные лица (специалисты) - (863) 250-97-76;
отдел финансирования АПК:
начальник отдела - (863) 300-05-86;
должностные лица (специалисты) - (863) 250-97-66, 250-97-61;
отдел научного, технического обеспечения и модернизации отраслей растениеводства:
начальник отдела - (863) 250-97-58;
должностные лица (специалисты) - (863) 250-97-72.
Телефон-автоинформатор - не предусмотрен.
3.2.2. Информация о справочных телефонах МФЦ изложена в приложении N 2 к Регламенту.
3.3. Адреса официального сайта Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты
3.3.1. Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.don-agro.ru; адреса электронной почты Министерства: kanc@don-agro.ru.
3.3.2. Адрес Портала сети МФЦ - www.mfc61.ru; информация об электронных адресах МФЦ изложена в приложении N 2 к Регламенту.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.4.1. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем обращения заявителей в письменной, устной и электронной форме в Министерство.
3.4.2. При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и наименование хозяйствующего субъекта. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления документов.
3.4.3. Обязательный перечень предоставляемой информации (в соответствии с поступившим обращением):
нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
правила предоставления государственной услуги;
место размещения информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному получателю.
3.4.4. Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Обращение подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Министерство.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ может быть подписан министром сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министр) или его заместителями (лицами, временно исполняющими его обязанности).
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При обращении заявителей непосредственно или по телефону специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться в Министерство письменно.
3.4.5. Информация по вопросу предоставления государственной услуги может предоставляться также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
3.4.6. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется также путем обращения заявителей в многофункциональный центр, сотрудники которого информируют заявителей в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и государственным казенным учреждением Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ РО "УМФЦ").
3.4.7. Сотрудники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:
сроков и процедур предоставления услуги;
категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;
уточнения контактной информации органа власти (структурных подразделений), ответственного за предоставление государственной услуги.
3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.5.1. Административный регламент, тексты нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, размещаются на Интернет-сайте Министерства: www.don-agro.ru, а также на информационных стендах в Министерстве.
3.5.2. Информация по вопросу предоставления государственной услуги может предоставляться также с использованием Портала.
Информация, размещаемая на Портале:
категории получателей;
результат оказания государственной услуги;
сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые документы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
условия, при соблюдении которых государственная услуга может быть предоставлена;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.3. Информация о сроках предоставления государственной услуги, сведения о размере платы за предоставление государственной услуги и основания об отказе в предоставления государственной услуги размещается также на информационных стендах в помещениях МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. При предоставлении государственной услуги Министерством осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявки на участие в конкурсном отборе;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
проверка представленных документов (1 этап);
проведение проверки заявки на предмет соответствия участника конкурсного отбора требованиям, указанным в п. 10 Раздела II Регламента (2 этап);
оценка заявок в соответствии с критериями оценки заявок участников конкурсного отбора (3 этап);
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта;
заключение соглашения о предоставлении гранта;
предоставление бюджетных средств.
1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
1.3. При обращении заявителя в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
прием от заявителей и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка документов и передача их в Министерство;
получение и выдача заявителю соглашения о предоставлении гранта или уведомления об отказе в предоставлении гранта.
1.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
2. Описание административных процедур, осуществляемых Министерством
2.1. Прием и регистрация заявки на участие в конкурсном отборе
2.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является начало срока приема заявок.
2.1.2. Заявка регистрируется в день ее поступления в Министерство специалистами отраслевого отдела в журнале учета заявок с присвоением входящего номера, даты и времени поступления. Присвоение порядкового номера осуществляется в порядке поступления заявок.
2.1.3. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отдела координации развития субъектов предпринимательства, ЛПХ и консультационных услуг.
2.1.4. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является обращение заявителя с заявкой или поступление документов в электронном виде из МФЦ.
2.1.5. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявки.
2.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявки в соответствующем журнале учета заявок.
В случае если заявка подана в Министерство вне сроков ее предоставления, то специалистом отраслевого отдела на заявлении делается отметка о дате и времени ее поступления в Министерство и возвращается лично заявителю в день подачи заявки. Копия заявления с отметкой о дате и времени поступления заявки в Министерство остается в отраслевом отделе.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки на предоставление гранта, включающей документы, указанные в подразделе 6 Раздела II Регламента и отсутствие документов, указанных в подразделе 7 Раздела II Регламента, не представленных заявителем по собственной инициативе.
2.2.2. Отраслевой отдел организует прохождение документов в Министерстве и обеспечивает проверку задействованными структурными подразделениями заявки.
2.2.3. Отраслевой отдел на следующий день с даты окончания приема заявок для формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, направляет копии заявлений, зарегистрированных в журнале учета заявок (в случае, если в заявке отсутствуют документы, предусмотренные в подразделе 7 Раздела II Регламента либо дата составления представленных документов не соответствует требованиям):
в отдел финансирования АПК,
отдел земельных отношений, планирования и оборота земель сельскохозяйственного назначения.
2.2.4. Одел финансирования АПК:
В течение 2 рабочих дней с даты предоставления копий заявлений осуществляет формирование запросов при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия для получения документов или информации (относительно заявителя), указанных в абзацах втором и третьем пункта 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента:
в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ростовской области.
В течение 1 рабочего дня с даты получения ответов по межведомственным запросам направляет на бумажном носителе надлежащим образом оформленные документы в отраслевой отдел.
2.2.5. Отдел земельных отношений, планирования и оборота земель сельскохозяйственного назначения в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заявок для получения соответствующих документов или информации (относительно заявителя), указанных в абзацах пятом, шестом пункта 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет формирование запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, администрации муниципальных образований Ростовской области.
2.2.6. Специалист отраслевого отдела в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заявок для получения соответствующих документов или информации (относительно заявителя), указанные в абзаце четвертом пункта 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет формирование запросов в управление ветеринарии Ростовской области.
2.2.7. Специалисты, осуществляющие формирование запросов, при получении ответов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия на бумажных носителях проставляют следующие обязательные реквизиты - должность, подпись с расшифровкой и дату.
2.2.8. При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия взаимодействие осуществляется почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.2.9. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отдела координации развития субъектов предпринимательства, ЛПХ и консультационных услуг.
2.2.10. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие прилагаемых к заявлению документов, которые находятся в распоряжении государственных органов в соответствии с подразделом 7 раздела II Регламента.
2.2.11. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации.
2.2.12. Способом фиксации результата административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы (сведения, информация) от иных органов (организаций), необходимые для предоставления государственной услуги.
2.3. Проверка представленных документов (1 этап)
2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока приема заявок.
2.3.2. После окончания срока приема заявок отраслевой отдел осуществляет проверку заявки на предмет:
полноты (комплектности) и соответствия включенных в нее документов, (по перечню, форме и дате составления документов) требованиям подраздела 6 раздела II Регламента, а также подраздела 7 раздела II Регламента (при наличии);
наличия в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок;
сверки перечня глав крестьянских (фермерских) хозяйств и членов хозяйств, подавших заявки, с реестрами получателей грантов на развитие семейных животноводческих ферм, грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, государственной поддержки по иным направлениям в рамках программ развития сельского хозяйства.
2.3.3. Срок осуществления административной процедуры - 1 день.
2.3.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отраслевого отдела.
2.3.5. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является соответствие представленных документов в составе заявки требованиям пункта 6 раздела II Регламента.
2.3.6. Результатом административной процедуры является оформление листа согласования по форме согласно приложению N 5 к Регламенту.
2.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформленный ответственными сотрудниками Министерства лист согласования.
2.3.8. При отсутствии замечаний к заявке, прошедшей вышеуказанную проверку, заявка допускается к участию во втором этапе конкурсного отбора.
2.4. Проведение проверки заявки на предмет соответствия участника конкурсного отбора требованиям (2 этап)
2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оформленного листа согласования.
2.4.2. Срок осуществления административной процедуры - 9 рабочих дней со дня окончания приема заявок в следующем порядке:
Отдел координации федеральных и областных программ в течение 1 рабочего дня с даты представления в отдел заявки рассматривает документы, указанные в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II Регламента в части соответствия отраслевым приоритетам (направлениям) развития семейных животноводческих ферм, указанным в подпрограмме "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Отдел экономики и финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей в течение 1 рабочего дня даты представления в отдел заявки осуществляет проверку следующих документов в части полноты содержащейся в них информации и соответствия требованиям постановления:
соответствие требованиям, указанным в подпункте 10.1.3 пункта 10.1 подраздела 10 раздела II Регламента в части отсутствия процедуры несостоятельности (банкротства) на основании информационного ресурса федеральных арбитражных судов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.arbitr.ru;
отсутствие у получателей субсидий задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи) - при предоставлении заявителем на получение субсидии документов, указанных в абзаце втором пункта 7.1 подраздела 7 раздела II, по собственной инициативе.
Отдел земельных отношений, планирования и оборота земель сельхозназначения в течение 1-го рабочего дня с даты представления заявки в отдел рассматривает документы, указанные в подпункте 6.1.6, абзаце четвертом подпункта 6.1.10, подпункте 6.2.1 пункта 6 подраздела 6 раздела II Регламента в части соответствия нормам земельного законодательства и регистрации права собственности на земельные участки и недвижимое имущество.
Отдел плодородия почв, мелиорации и развития отраслей растениеводства в течение 1-го рабочего дня с даты представления заявки в отдел рассматривает документы, указанные в подпунктах 6.1.6 (в части выращивания кормовых), абзаце втором подпункта 6.1.10 пункта 6 подраздела 6 раздела II Регламента.
Отдел координации развития отраслей животноводства и отдел племенного животноводства (при разведении племенного скота) в течение 2 рабочих дней с даты представления заявки в отдел рассматривают документы, указанные в подпункте 6.1.6, 6.1.7, 6.1.9, абзаце третьем и четвертом подпункта 6.1.10, в подпункте 6.2.1, 6.2.2 (в части полноты соблюдения производственного цикла и соблюдения зоогигиенических норм) пункта 6 подраздела 6 раздела II, абзацах четвертом, седьмом пункта 7.1. подраздела 7 раздела II Регламента и подпункта 7.10. пункта 7 приложения N 5 к Положению о порядке предоставления субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 14.02.2017 N 83.
Отдел научного, технического обеспечения и модернизации отраслей растениеводства в течение 1-го рабочего дня с даты представления заявки в отдел рассматривает документы, указанные в подпунктах 6.1.6 (в части приобретения сельскохозяйственной техники), 6.1.7 (в части приобретения сельскохозяйственной техники).
Отраслевой отдел с учетом результатов рассмотрения заявки структурными подразделениями Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, в течение 2 рабочих дней осуществляет оценку заявки на предмет соответствия участника конкурсного отбора требованиям:
подраздела 2 раздела I настоящего Регламента;
документов (информации), указанных в подпунктах 6.1.1. подраздела 6, в абзаце втором пункта 7.1. подраздела 7 и подпунктах 10.1.1-10.1.15. пункта 10.1. подраздела 10 раздела II настоящего Регламента в части:
наличия у заявителя государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;
осуществления производственной деятельности на территории Ростовской области;
отсутствия в отношении заявителя процедуры реорганизации, ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствия у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи) - при получении указанных сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
срока деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки превышающего 24 месяца с даты регистрации;
соответствия крестьянского (фермерского) хозяйства критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Кроме того, отраслевой отдел осуществляет проверку заявителя на соответствие требованиям:
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, которое является единственным местом трудоустройства главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства ранее не являющимися получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее трех лет.
2.4.3. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отраслевого отдела.
2.4.4. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является соответствие представленных документов в составе заявки требованиям нормативных правовых актов, указанных в подразделе 5 раздела II Регламента.
2.4.5. Результатом административной процедуры является заполнение листа согласования.
2.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является завизированный ответственными сотрудниками Министерства лист согласования.
2.4.7. При отсутствии замечаний к заявке, прошедшей вышеуказанную проверку, заявка допускается к участию в третьем этапе конкурсного отбора.
2.5. Оценка заявок в соответствии с критериями оценки заявок участников конкурсного отбора (3 этап)
2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие завизированного ответственными сотрудниками Министерства листа согласования.
2.5.2. Отраслевой отдел в течение 2 рабочих дней с даты окончания визирования листа согласования готовит для конкурсной комиссии по предоставлению грантов информацию для проведения оценки заявок.
2.5.3. Конкурсная комиссия по предоставлению грантов (далее - конкурсная комиссия) в день ее заседания проводит оценку заявок, прошедших первые два этапа, в соответствии с критериями оценки заявок участников конкурсного отбора, установленными подпунктом 8.3 пункта 8 приложения N 5 к постановлению Правительства Ростовской области от 14.02.2017 N 83.
2.5.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отраслевого отдела.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5.6. Результатом административной процедуры является информация о результатах бальной оценки заявок.
2.6. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта
2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие результатов бальной оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок участников конкурсного отбора.
2.6.2. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта осуществляет конкурсная комиссия с учетом результатов проведения первого, второго и третьего этапов оценки заявок.
Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении гранта участнику конкурсного отбора, набравшему 12 и более баллов с учетом критериев оценки заявок согласно настоящему приложению.
При равном количестве баллов и соответствии участника конкурсного отбора условиям настоящего пункта преимущество отдается участнику конкурсного отбора, планирующему развитие молочного скотоводства, с учетом очередности регистрации соответствующей заявки по дате и времени в журнале учета заявок.
2.6.3. Срок осуществления административной процедуры - 1 рабочий день.
2.6.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отраслевого отдела.
2.6.5. Критериями принятия решения по данной административной процедуре являются:
количество баллов, набранных по итогам оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок участников конкурсного отбора;
отраслевое направление бизнес-плана;
даты и времени регистрации соответствующей заявки в журнале учета заявок.
2.6.6. Результатом административной процедуры является решение конкурсной комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта.
2.6.7. Способом фиксации результата административной процедуры является:
оформление протокола заседания конкурсной комиссии осуществляется отраслевым отделом в течение 2 рабочих дней;
размещение информации о результатах конкурсного отбора на официальном сайте Министерства www.don-agro.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
направление извещения министерству финансов Ростовской области о перечне юридических лиц Ростовской области - победителях конкурсного отбора на получение грантов за счет средств федерального бюджета.
2.7. Заключение Соглашения о предоставлении гранта
2.7.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол конкурсной комиссии.
2.7.2. Отраслевой отдел:
организует подписание Соглашения в министерстве;
в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола конкурсной комиссии направляет Соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение) с главами крестьянских (фермерских) хозяйств, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о предоставлении гранта (далее - получатель гранта) по форме, установленной правовым актом Министерства;
в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола конкурсной комиссией направляет получателю гранта экземпляры Соглашения для подписания в порядке, установленном постановлением Правительства Ростовской области от 14.02.2017 N 83;
в течение 5 рабочих дней с даты направления Соглашения стороны возвращают подписанные экземпляры в Министерство.
2.7.3. Должностным лицом, ответственным за заключение Соглашения является начальник отдела координации развития субъектов предпринимательства, ЛПХ и консультационных услуг.
2.7.4 Результатом административной процедуры является регистрация отраслевым отделом подписанного Соглашения в журнале регистрации Соглашений, составленном по форме согласно приложению N 6 к Регламенту.
2.7.5. Способом фиксации результата административной процедуры является:
внесение сотрудником отраслевого отдела сведений о выдаче Соглашения получателю гранта в журнале регистрации Соглашений.
2.8. Предоставление бюджетных средств (гранта) заявителю
2.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация Соглашения в журнале регистрации Соглашений.
2.8.2. Отраслевой отдел:
в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Соглашений осуществляет сбор извещений о реквизитах счетов, открытых в кредитной организации или в территориальном органе Федерального казначейства, для перечисления гранта (далее - Извещение);
в течение 10 рабочих дней со дня представления получателями грантов извещений заключает с кредитными организациями соглашение о порядке обслуживания грантов;
обеспечивает формирование и подписание реестра на финансирование получателей грантов на развитие семейных животноводческих ферм по форме, утвержденной правовым актом Министерства.
2.8.3. Отдел финансирования АПК в течение 5 рабочих дней после заключения с получателями грантов Соглашений на основании представленных сканированных копий Соглашений и Извещений формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявки на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.
2.8.4. Перечисление средств заявителю осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Ростовской области от 14.02.2017 N 83.
2.8.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является начальник отдела финансирования АПК и начальник отдела координации развития субъектов предпринимательства, ЛПХ и консультационных услуг.
2.8.6. Критериями принятия решения по данной административной процедуре являются:
своевременное предоставление получателями грантов извещений о реквизитах счета для перечисления гранта;
заключение с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания грантов.
2.8.7. Результатом данной административной процедуры является перечисление заявителю средств гранта на расчетный счет, указанный в Извещении.
2.8.8. Способом фиксации результата данной административной процедуры являются передача отделом планирования и организации исполнения бюджета в отраслевой отдел копий платежных документов (на бумажном носителе), подтверждающих перечисление бюджетных средств на расчетный счет заявителя указанный в Извещении.
3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)
3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" http://www.don-agro.ru.
посредством электронной почты Министерства - kanc@don-agro.ru.
3.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов.
Предоставление заявителем запроса и документов в электронном виде нормативными правовыми актами не предусмотрено.
3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме предоставляется с использованием электронной почты (e-mail), указанной заявителем в заявлении.
3.4. Взаимодействие Министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Взаимодействие Министерства с иными органами государственной власти осуществляется в рамках электронного межведомственного взаимодействия при непредставлении заявителем документов, указанных в подразделе 7 раздела II Регламента, по собственной инициативе.
3.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме нормативными правовыми актами не предусмотрено.
3.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
4. Описание административных процедур, осуществляемых МФЦ
4.1. Прием от заявителей необходимых для предоставления государственной услуги документов и их регистрация
4.1.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление от заявителя в МФЦ необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента.
4.1.2. При обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет следующие действия:
удостоверение личности заявителя;
проверку полноты комплекта документов;
регистрацию документов в информационной системе МФЦ;
выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов.
Максимальный срок осуществления административной процедуры сотрудником МФЦ - 15 минут.
Прием и регистрация принятых документов осуществляется в день их поступления в МФЦ.
4.1.3. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов.
4.1.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных соглашением о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
4.1.5. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя документов и регистрация их в информационной системе МФЦ либо отказ в приеме необходимых документов.
4.1.6. Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления государственной услуги документов в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.
4.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в МФЦ документов, находящихся в распоряжении иных органов, организаций.
4.2.2. Сотрудник МФЦ при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения соответствующих документов или информации относительно заявителя.
4.2.3. Особенности осуществления межведомственного взаимодействия сотрудниками МФЦ закрепляются в Соглашении о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
4.2.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник МФЦ.
4.2.5. Критериями принятия решения по административной процедуре является отсутствие документов, которые находятся в распоряжении государственных органов в соответствии с подразделом 7 раздела II Регламента.
4.2.6. Результатом административной процедуры является получение МФЦ запрашиваемых документов или информации.
4.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры являются полученные документы (информация) из органов (организаций), участвующих в предоставлении услуги.
4.3. Подготовка документов и передача их в Министерство
4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ полного перечня необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных подразделами 6 и 7 Раздела II Регламента.
Максимальный срок осуществления административной процедуры сотрудником МФЦ - один рабочий день после получения документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия, либо 1 рабочий день со дня представления заявителем полного перечня документов, предусмотренного подразделами 6, 7 Раздела II Регламента.
4.3.2. Сотрудник МФЦ осуществляет сканирование всех представленных заявителем документов, формирует пакет документов в электронном виде и передает его по защищенным каналам связи в Министерство.
4.3.3. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов.
4.3.4. Результатом административной процедуры является отправка электронного комплекта документов из МФЦ в Министерство.
4.3.5. Способом фиксации результата является наличие сведений о передаче пакета документов в Министерство в информационной системе МФЦ Ростовской области.
4.4. Получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
4.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ от Министерства результата предоставления государственной услуги (далее результат) в случае, когда заявитель указал способ его получения путем обращения в МФЦ.
Срок направления Министерством результата в МФЦ определен соглашением о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
4.4.2. При выдаче документов по результату предоставления государственной услуги специалист МФЦ:
устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя);
выдает заявителю (представителю заявителя) результат (Соглашение о предоставлении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении субсидии);
отказывает в выдаче результата в случае, если за выдачей обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
вводит информацию в базу о фактической дате выдачи результата заявителю (представителю заявителя).
Сотрудник МФЦ уведомляет заявителя о готовности к выдаче результата в течение 1 рабочего дня со дня получения его из Министерства посредством СМС-сообщения.
4.4.3. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ, осуществляющий выдачу результата предоставления государственной услуги.
4.4.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является выбор заявителем способа получения результата государственной услуги путем обращения в МФЦ.
4.4.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги - Соглашения о предоставлении субсидии или уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
4.4.6. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сотрудником МФЦ сведений о выдаче заявителю Соглашения или уведомления об отказе в предоставлении субсидии в информационную систему МФЦ.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за порядком предоставления государственной услуги осуществляется в форме самоконтроля ответственными специалистами структурных подразделений Министерства в пределах возложенных полномочий.
1.2. Текущий контроль за порядком предоставления государственной услуги осуществляется всеми задействованными специалистами Министерства в процессе её предоставления постоянно.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих Министерства.
2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы отдела координации развития субъектов предпринимательства, ЛПХ и консультационных услуг) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные, при которых рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, и тематические проверки, при которых рассматривается отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги.
При проведении проверки проверяется соответствие действий и принимаемых решений должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, положениям Регламента и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления государственной услуги.
Проверка осуществляется выборочно начальником структурного подразделения Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Проверки за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений исполнителями и начальниками структурных подразделений Министерства осуществляется заместителем министра, курирующим структурное подразделение, в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
2.3. Внеплановая проверка проводится по мере поступления жалоб на действия (бездействие) или решение должностного лица Министерства, принятое им в процессе предоставления государственной услуги. Результаты рассмотрения жалоб (обращения) доводятся до сведения заявителя.
2.4. Результаты проведения плановых и внеплановых проверок оформляются актом, в котором указываются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Ростовской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
3.1. Ответственность за соблюдением установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на специалиста, осуществляющего прием документов, начальника соответствующего отдела и управления, а также на заместителя министра, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве, а также на сотрудника МФЦ в случае обращения заявителя за государственной услугой в МФЦ.
3.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам организации и предоставления государственной услуги, а также требований Регламента, государственные гражданские служащие Министерства и сотрудники МФЦ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами Министерства возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при предоставлении государственной услуги в отношении указанных лиц применяются меры дисциплинарного взыскания в соответствии со ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме самоконтроля и контроля по уровню подчиненности, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы власти.
4.3. Основанием проведения внеплановой проверки являются жалобы, поступающие в Министерство. Результаты проверок доводятся до сведения заявителя, подавшего жалобу.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
1.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления ему государственной услуги, выразившейся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, а также сотрудников МФЦ при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
1.2. Процедура подачи и рассмотрения жалобы регламентируется разделом V настоящего Регламента, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области".
2. Предмет жалобы
2.1. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) государственными гражданскими служащими Ростовской области, должностными лицами Министерства, а также сотрудниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
2.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.1.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
2.1.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.1.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.1.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
2.1.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.1.7. Отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
3.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Ростовской области, подается непосредственно в Министерство.
3.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) министра, подается в Правительство Ростовской области.
3.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) сотрудников МФЦ, рассматривается Министерством.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
4.1.1. Непосредственно в отдел организационной работы, делопроизводства, материально-технического и хозяйственного обеспечения Министерства либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области.
4.1.2. Почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Министерства: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 33.
4.1.3. В ходе личного приема министра. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
4.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
4.3. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
4.4. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. Жалоба должна содержать:
4.5.1. Наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Ростовской области, либо наименование МФЦ решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
4.5.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
4.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Ростовской области, либо сотрудника МФЦ.
4.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Ростовской области, либо сотрудника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
4.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
4.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
4.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.6.2. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера. Форма и порядок ведения данного журнала устанавливаются Регламентом Министерства.
4.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
4.8.1. Официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.don-agro.ru.
4.8.2. Электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты - kanc@don-agro.ru.
4.8.3. Федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" (www.do.gosuslugi.ru).
4.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4.6 настоящего раздела Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
4.10. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливается Регламентом Министерства.
4.11. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство по вопросу, не входящему в его компетенцию, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
4.12. Жалобы, за исключением жалоб на решения, действия, бездействие министра, рассматриваются Министром в соответствии с порядком, установленным Министерством, который обеспечивает:
4.12.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
4.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 4.11 настоящего раздела Регламента.
4.13. Жалобы на решения, действия, бездействие министра рассматриваются в порядке, установленном Правительством Ростовской области.
4.14. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
4.14.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
4.14.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.14.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4.15. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
4.15.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
4.15.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
4.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления министр направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
4.17. Министерство обеспечивает:
4.17.1. Оснащение мест приема жалоб.
4.17.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах.
4.17.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
4.17.4. Формирование и представление ежеквартально в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
7. Результат рассмотрения жалобы
7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
7.2. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
7.3.1. Наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
7.3.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
7.3.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
7.3.4. Основания для принятия решения по жалобе.
7.3.5. Принятое по жалобе решение.
7.3.6. В случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
7.3.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
7.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром либо одним из его заместителей.
8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
8.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
9. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе осуществляется в судебном порядке по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru, а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства при личном контакте с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.