Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 3 августа 2017 г. N 531
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Раздел 8. Подпрограмма "Противодействие коррупции в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений"
Подраздел 8.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 3 августа 2017 г. N 531, Постановление Правительства Ростовской области от 12 октября 2017 г. N 697
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
8.1. Паспорт подпрограммы "Противодействие коррупции в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений"
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы государственной программы
Анализ текущего состояния в сфере противодействия коррупции в Ростовской области, как в целом в Российской Федерации, фиксирует сохранение тенденции проявления коррупционных правонарушений.
Социологические опросы показывают, что результаты противодействия коррупции становятся все более заметными населению.
По итогам социологических исследований, проведенных в 2012 году в Ростовской области, лидирующими сферами коррупционных отношений, по мнению опрошенных, являются: здравоохранение, органы внутренних дел, образовательные организации, учреждения. Анализ исследования показал, что основными причинами сложившийся коррупционной системы являются:
низкий нравственный уровень работников, оказывающих те или иные услуги населению;
недостаточность наказаний за взяточничество;
низкий уровень правовой культуры и законопослушности должностных лиц;
несовершенство законодательной базы;
возможность неоднозначного толкования законов;
низкий уровень доходов работников, оказывающих те или иные услуги населению.
Проведенный мониторинг общественного мнения свидетельствует, что доля опрошенных граждан, которые лично сталкивались в 2012 году с проявлениями коррупции в Ростовской области, снизилась по сравнению с показателем 2010 года на 9,0 процента.
Доля граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, по сравнению с показателем 2010 года возросла на 7,5 процента.
Вместе с тем за 6 месяцев 2013 года в области возросло количество зарегистрированных коррупционных преступлений и составило 571 преступление против 385 за 6 месяцев 2012 года (рост - 48,3 процента).
Коррупционные факторы особенно проявляются в сфере государственных закупок, жилищно-коммунальной сфере и строительстве. В этой связи крайне важна разработка мероприятий, направленных на минимизацию экономических и социальных издержек.
Коррупция, как социальный процесс, носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления в Ростовской области.
При этом, основными проблемами в реализации подпрограммы противодействия коррупция будут являться:
низкий уровень правосознания и правовой культуры населения области;
развитие новой волны кризисных явлений, при которой возможно усиление влияния существующих криминогенных факторов.
Так, модернизация антикоррупционного законодательства в условиях низкого уровня правосознания и правовой культуры, приведет к дальнейшему расцвету коррупции.
Низкий уровень правовой культуры отдельных граждан, а также государственных гражданских и муниципальных служащих, является одной из проблем в сфере реализации подпрограммы.
Кроме того, проблемами сферы реализации подпрограммы также являются:
недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы при реализации антикоррупционных мероприятий;
несовершенство государственной системы мониторинга и оценки коррупционных составляющих в Российской Федерации и в ее субъектах.
Согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года стратегической целью государственной политики в сфере противодействия коррупции, является повышение качества работы государственных органов посредством создания условий для эффективного исполнения государственными гражданскими служащими служебных обязанностей, основанного на принципах открытости, прозрачности, объективности и беспристрастности.
Основными направлениями институциональных преобразований в части противодействия коррупции станут:
определение сфер государственного управления и должностей государственной гражданской службы, наиболее подверженных коррупционным рискам;
организация открытых конкурсов по отбору руководителей ведомств;
совершенствование системы мониторинга исполнения государственными гражданскими служащими установленных на гражданской службе ограничений, запретов и требований к служебному поведению.
Будет обеспечено совершенствование порядка публикации и проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка работы комиссий государственных органов области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Планируется реализовать комплекс организационных мероприятий по проведению ротации государственных гражданских служащих на должностях, замещение которых связано с наличием коррупционных рисков.
Указанные мероприятия будут осуществляться в рамках преобразований в социальной сфере Ростовской области.
Так, в среднесрочной перспективе, предположительно к 2020 году, в социальной сфере будет осуществлен переход к модели "эффективного контракта". Предстоит провести либерализацию рынка социальных услуг, допустить к государственному заказу частные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации.
В долгосрочной перспективе, до 2030 года, существенно сократится государственный сектор в экономике, будет реализована программа приватизации. Предстоит сформировать эффективные инструменты взаимодействия власти и общества, в том числе через механизмы "открытого правительства", общественного контроля.
Постановлением Правительства Ростовской области от 23 апреля 2014 г. N 275 подраздел 8.3 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении N 1.
Подпрограмма направлена на решение задач государственной программы.
Целью подпрограммы является: обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Ростовской области. Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Ростовской области;
совершенствование условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции;
обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
Для оценки результатов реализации подпрограммы используются показатели:
количество государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, прошедших обучение на семинарах или курсах по теме "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления";
количество педагогических работников, реализующих мероприятия антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных организациях (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности);
количество руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, прошедших обучение по реализации мероприятий антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных организациях (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности);
доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности: общеобразовательные школы (от общего количества обучающихся III ступени);
доля обучающихся и студентов профессиональных образовательных организаций, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания (от общего количества обучающихся);
доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области".
Увеличение данных показателей свидетельствует о положительной динамике деятельности по подпрограмме.
Реализация подпрограммы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.
Реализация подпрограммы к 2020 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с минимизацией коррупционных проявлений в Ростовской области, а также обеспечит дальнейшее совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Ростовской области и условий для снижения правового нигилизма населения, оптимизации функционирования системы противодействия коррупции и формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: повышение уровня доверия населения к органам государственной власти, органам местного самоуправления; повышение качества и эффективности антикоррупционной деятельности; повышение уровня информационной открытости к органам государственной власти, органам местного самоуправления по всем аспектам их деятельности, в том числе по обеспечению реализации государственной антикоррупционной политики; повышение правового сознания и правовой культуры населения Ростовской области; расширение использования механизмов участия институтов гражданского общества, средств массовой информации в реализации государственной политики противодействия коррупции; усиление общественной нетерпимости к проявлениям коррупции, привлечение широких слоев сообщества к деятельности по противодействию коррупции; снижение уровня коррупции при предоставлении муниципальных услуг; усовершенствование системы антикоррупционного контроля, мониторинга, просвещения и пропаганды.
В ходе реализации подпрограммы планируется провести:
не менее 7 мониторингов (социологических исследований) общественного мнения по вопросам проявления коррупции;
не менее 7 антикоррупционных мониторингов в Ростовской области;
не менее 70 научно-практических конференций и заседаний "круглых столов" по вопросам противодействия коррупции;
не менее 28 заседаний комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области;
не менее 7 конкурсов журналистских материалов по противодействию коррупции;
7 конкурсов социальной рекламы (плакат, анимационный ролик) "Чистые руки".
Также запланировано:
опубликовать в средствах массовой информации не менее 110 материалов о деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, о проводимой работе по противодействию коррупции, о реализации Программы;
организовать показ в 2014 году в 10 муниципальных образованиях области ГАУК РО "Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького" тематического спектакля антикоррупционной направленности "Доходное место" по одноименному произведению А.Н. Островского;
обеспечить издание и размещение социальной рекламной продукции (буклеты, брошюры, баннеры и т.д.), в том числе в электронных средствах массовой информации, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
обеспечить разработку, издание не менее 4 тыс. экземпляров сборников нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области по противодействию коррупции.
Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, подпрограмму планируется реализовать без выделения этапов с 2014 по 2020 годы.
Постановлением Правительства Ростовской области от 23 апреля 2014 г. N 275 подраздел 8.4 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, основными из которого являются:
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции;
реализация кадровой политики в сфере противодействия коррупции;
осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области и их проектов;
проведение мониторингов общественного мнения и обобщение социологических исследований о состоянии коррупции в Ростовской области;
создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
просвещение, обучение и воспитание по вопросам противодействия коррупции;
осуществление комплекса мер по противодействию коррупции в сфере предпринимательства;
обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
проведение конкурса журналистских материалов по противодействию коррупции;
разработка, издание и безвозмездное распространение сборника нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области по вопросам противодействия коррупции;
проведение областного конкурса социальной рекламы "Чистые руки";
издание и размещение социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений Ростовской области по просвещению в сфере противодействия коррупции.
В рамках основного мероприятия 1.1 "совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции" предполагается принятие законодательных и других правовых актов, направленных на привлечение государственных гражданских служащих Ростовской области к активному участию в деятельности по противодействию коррупции.
Возможными последствиями нереализации или неэффективной реализации основного мероприятия "совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции" будет являться снижение эффективности профилактической деятельности в государственных органах Ростовской и в органах м
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.