Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 15.06.2017.N 511
Административный регламент N АР-143-24
муниципальной услуги "Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" (далее - административный регламент) является информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов муниципальным казенным учреждением "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для пользователей при ее получении, определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги "Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов".
Целью предоставления муниципальной услуги является:
выдача информационного письма, архивной справки, архивной выписки, архивной копии, письма об отсутствии запрашиваемых сведений физическим и юридическим лицам на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
1.2. Термины, определения, сокращения, используемые в административном регламенте:
Архив - муниципальное казенное учреждение "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону";
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
УФК РО - Управление Федерального казначейства по Ростовской области;
СУФД - система удаленного финансового документооборота;
ИИС ЕС МФЦ РО - интегрированная информационная система единой сети многофункциональных центров Ростовской области;
АИС комитета - автоматизированная информационная система комитета по управлению архивным делом Ростовской области;
официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону - официальный Интернет-портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru);
Портал госуслуг - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональная государственная информационная система Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (www.gosuslugi.ru).
1.3. Круг заявителей и условия, при которых они имеют право на получение муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются физические и юридические лица.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
1.4.1. Информация об Архиве:
адрес места нахождения: 344019, город Ростов-на-Дону, ул. Советская, 55/2;
режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
В предпраздничные рабочие дни время работы Архива сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации;
личный прием заявителей: вторник, четверг с 09.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 13.48 часов;
справочные телефоны Архива: 8(863) 251-93-33, 8(863) 251-03-34, 8(863)253-34-21;
адрес электронной почты: myarhiv55@yandex.ru;
официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru - Городская власть - Администрация города - Структура - Муниципальные учреждения и предприятия - МКУ "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону".
1.4.2. Информация о МФЦ (в том числе сведения об адресах, номерах телефонов для справок и консультаций, адресах электронной почты, официальных сайтах МФЦ), наличии соглашений о взаимодействии при предоставлении услуг размещена на портале www.mfc61.ru.
1.4.3. Информация о местонахождении, графике работы Архива, МФЦ, а также о порядке предоставления услуги, перечне документов размещается на:
информационных стендах Архива, МФЦ;
на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону;
на Портале госуслуг.
Информация содержит следующие сведения: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты, информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. При обращении в МФЦ информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют сотрудники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Архивом и МФЦ.
1.4.5. Информация о порядке предоставления услуги может быть получена в порядке консультирования (подпункты 1.4.4-1.4.7 пункта 1.4 раздела 1 административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
консультирование в Архиве;
консультирование в МФЦ;
консультирование по телефону;
публичная устная консультация;
публичная письменная консультация.
1.4.6. Консультирование в Архиве.
Время ожидания заявителя при консультировании в Архиве не должно превышать 15 минут.
Сотрудники Архива осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам:
сроков и процедур предоставления услуги;
категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги.
1.4.7. Консультирование в МФЦ.
Время ожидания заявителя при консультировании в МФЦ не должно превышать 15 минут.
Сотрудники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам:
сроков и процедур предоставления услуги;
категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;
уточнения контактной информации учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
1.4.8. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин.
В том случае, если специалист, осуществляющий консультацию по телефону, не может ответить по существу на вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги, специалист обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, структурных подразделениях, которые располагают сведениями, необходимыми для ответа на вопрос.
Информация о муниципальной услуге по телефону-автоинформатору не предоставляется.
1.4.9. Публичная устная консультация.
Публичная устная консультация осуществляется директором Архива, с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
1.4.10. Публичная письменная консультация.
Публичная письменная консультация осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.4.11. Специалисты Архива, предоставляющие услугу, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее, прямо или косвенно, на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию, имя, отчество исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.4.12. На информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
1.4.12.1. В Архиве:
полное наименование и полный почтовый адрес;
график работы;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в Архиве;
сроки предоставления муниципальных услуг;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений и образцы заполнения форм заявлений;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг.
1.4.12.2. В МФЦ:
перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
сроки предоставления муниципальных услуг;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг;
режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
1.4.13. На официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес учреждения, предоставляющего услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты учреждения, предоставляющего услугу;
текст административного регламента.
1.4.14. На Портале госуслуг размещается информация:
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы Архива;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.5. Должностные лица, ответственные за исполнение административного регламента и его актуализацию.
Ответственность за исполнение административного регламента несут директор Архива, начальник МФЦ в рамках своих полномочий.
Ответственность за актуализацию административного регламента несет директор Архива.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - N СТ-143-24-3.2 "Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурных подразделений, органов Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Архивом.
Организация, принимающая участие в предоставлении услуги - МФЦ.
Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
информационное письмо;
архивная справка;
архивная выписка;
архивная копия;
письмо об отсутствии запрашиваемых сведений;
письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
уведомление заявителя о направлении запроса по принадлежности.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
В случаях необходимости просматривания большого объема архивных документов, размещения архивохранилищ вне основной территории Архива, переезда Архива, проведения научно-технической обработки документов, их реставрации срок предоставления муниципальной услуги продлевается, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя. Уведомление направляется заявителю в соответствии со способом, указанном в запросе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; "Собрание законодательства РФ", 1995 N 48 ст. 4563; 1998, N 31 ст. 3803; 1998, N 31 ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29 ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24 ст. 2410; N 33 (Часть I) ст. 3426; N 53 (часть I) ст. 5024; 2002, N 1 (Часть I) ст. 2; 2002, N 22 ст. 2026; 2003, N 2 ст. 167; N 43 ст. 4108; 2004, N 35 ст. 3607; 2004, N 35 ст. 3607; 2004, N 35 ст. 3607; 2007, N 43 ст. 5084; N 45 ст. 5421; N 49 ст. 6070; 2008, N 9 ст. 817; N 29 (часть I) ст. 3410; N 30 (часть II) ст. 3616; N 52 (часть I) ст. 6224; 2009, N 18 (часть I) ст. 2152; N 30 ст. 3739; 2010, N 50 ст. 6609; 2011, N 27 ст. 3880; N 30 (часть I) ст. 4596; N 45 ст. 6329; N 47 ст. 6608; N 49 (часть I) ст. 7033; N 49 (часть I) ст. 7033; 2012, N 30 ст. 4175; N 53 (часть I) ст. 7621; 2013, N 8 ст. 717; N 19 ст. 2331; N 27 ст. 3460; N 27 ст. 3475; N 27 ст. 3477; N 48 ст. 6160; N 52 (часть I) ст. 6986; 2014, N 26 (часть I) ст. 3406; N 30 (часть I) ст. 4268; N 49 (часть VI) ст. 6928; 2015, N 14 ст. 2008; N 27 ст. 3967; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 07.03.2017;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003, "Парламентская газета", N 186 08.10.2003, Собрание законодательства Российской Федерации, N 40 ст. 3822, 06.10.2003), официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2016;
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25.10.2004 N 43 ст. 4169);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; "Российская газета", 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477; N 27, ст. 3480; N 30 (часть I), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (часть I), ст. 6961; ст. 7009, 2014, N 26 (часть I), ст. 3366; N 26 (часть 1), ст. 3366; N 30 (часть 1), ст. 4264; 2015, N 1 (часть I), ст. 67; N 1 (часть I), ст. 72; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2016;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, статья 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть 2), статья 7932, 31.12.2012);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, ст. 1936);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 14.05.2007 N 20, регистрационный номер 9059);
ГОСТ Р 7.0.8-2013, утвержденный Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст "Об утверждении национального стандарта".
Областным законом Ростовской области от 22.10.2005 N 375-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по содержанию архивных учреждений" ("Наше время", N 271-273(17606-17608), от 22.10.2005);
Областным законом Ростовской области от 12.03.2007 N 638-ЗС "Об архивном деле в Ростовской области". (Газета "Наше время" от 21.03.2007 N 89-90 (18151-18152));
Областным законом Ростовской области от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Наше время", N 304-308, 10.08.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Нотариальное удостоверение доверенностей, нотариальное свидетельствование подлинности подписи, нотариальное свидетельствование подлинности копий документов и выписок из них; удостоверение доверенностей, освидетельствование подлинности копий документов и выписок из них органом (организацией), выдавшим документ, заявитель получает в соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.08.2016 N 198.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет документы в одном экземпляре.
Запрос и пакет документов представляется одним из следующих способов:
на бумажном носителе - при личном обращении в Архив, МФЦ, почтовым отправлением в адрес Архива;
в форме электронного документа - с использованием Портала госуслуг, посредством электронной почты.
Требования к запросу и необходимым документам:
в запросе и документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
запрос не может быть заполнен карандашом;
запрос должен быть подписан заявителем либо представителем заявителя.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает в Архив:
2.6.1. Запрос по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту (1 экземпляр - оригинал).
В запросе излагается суть обращения, четко и подробно указываются сведения, необходимые для исполнения запроса по одной из тем:
о получении решения (постановления) исполкома (администрации)
на земельный участок (заполняются пп. 1-6, 7.1-7.8);
о получении решения (постановления) исполкома (администрации) на квартиру (заполняются пп. 1-6, 8.1-8.8);
о получении решения (постановления) исполкома (администрации) о вводе в эксплуатацию жилого дома (заполняются пп. 1-6, 9.1-9.4);
об административно-территориальном делении (заполняются пп.1-4, 10.1-10.4);
по истории учреждения (заполняются пп. 1-4, 11.1-11.5);
о подтверждении события или факта (заполняются пп. 1-4, 12.1-12.3);
о предоставлении копий архивных документов (заполняются пп. 1-4, 13.1);
о подтверждении сроков оккупации районов Ростовской области (заполняются пп. 1-4, 14.1);
о подтверждении заработной платы (стипендии) (заполняются пп.1-6, 15.1-15.7);
о подтверждении стажа работы (учебы) (заполняются пп.1-6, 16.1-16.7);
о подтверждении награждения (заполняются пп.1-6, 17.1-17.7);
о регистрации, переименовании организации (предприятия) (заполняются пп.1-4, 18.1-18.5);
получение копий и выписок из приказов, распоряжений, постановлений (о снижении брачного возраста, об изменении фамилии, имени, отчества, об определении в детский дом, об установлении опеки и попечительства, о приеме, увольнении, о декретном отпуске, об учебном отпуске, о подтверждении факта несчастного случая на производстве и др.), трудовой книжки, подтверждение национальности и др. (заполняются пп.1-6, 19.1-19.6).
В п. 20 запроса даются иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (1 экземпляр - копия при предъявлении оригинала).
Документом, удостоверяющим личность заявителя, является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации), паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории Российской Федерации (для иностранных граждан), разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства), вид на жительство (для лиц без гражданства), удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о представлении временного убежища на территории Российской Федерации.
При направлении запроса в форме электронного документа к запросу прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если запрос представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представление документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность представителя заявителя, не требуется в случае представления запроса посредством отправки через личный кабинет Портала госуслуг, а также, если запрос подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (1 экземпляр - копия при предъявлении оригинала или нотариально заверенная копия).
Для представителей физического лица:
доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя (заявителей).
Для представителей юридического лица:
документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (руководителя юридического лица).
2.6.4. Трудовая книжка (при подаче социально-правового запроса, за исключением случаев ее утраты) (1 экземпляр - копия).
При направлении запроса в форме электронного документа к запросу прилагается копия трудовой книжки (за исключением случаев ее утраты) в виде электронного образа такого документа.
2.6.5. Заявитель вправе представить оригиналы или копии любых дополнительных документов, облегчающих поиск нужной информации (например, копию правоустанавливающих документов на земельный участок или домовладение). Заверение копий таких документов не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы и место их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.7.1. В части исполнения запросов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации: документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.7.2. В части исполнения тематических запросов, в том числе биографического и имущественного характера по архивным документам: платежные документы или сведения в электронном виде, подтверждающие перечисление платы за предоставление муниципальной услуги (за предоставление сведений тематического, в том числе биографического и имущественного характера по архивным документам).
Сведения, подтверждающие перечисление платы за предоставление муниципальной услуги, Архив получает от УФК РО посредством программы "СУФД-Портал" (в виде выписки из лицевого счета и платежного поручения).
Заявитель вправе представить по собственной инициативе копии при предъявлении оригиналов (для сверки) документов, подтверждающих внесение платы за предоставление указанных в запросе сведений.
2.7.3. Для предоставления муниципальной услуги сотрудники Архива или МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов для получения муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Причинами для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие в запросе сведений, необходимых для проведения поиска запрашиваемых документов;
представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1-2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента, а также их несоответствие требованиям пункта 2.6 раздела 2 административного регламента;
отсутствие в Архиве документов организации, указанной в запросе, и сведений о месте хранения документов этой организации;
отсутствие подтверждения факта оплаты за исполнение тематического запроса, в том числе биографического и имущественного характера по архивным документам.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы заявитель получает:
нотариальное удостоверение доверенностей;
нотариальное свидетельствование подлинности подписи;
нотариальное свидетельствование подлинности копий документов и выписок из них;
удостоверение доверенностей органом (организацией), выдавшим документ;
освидетельствование подлинности копий документов и выписок из них органом (организацией), выдавшим документ.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. За исполнение запросов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по данной муниципальной услуге в Архиве плата не взимается.
За исполнение тематических запросов, в том числе биографического и имущественного характера по архивным документам по данной муниципальной услуге в Архиве размер платы определяется в соответствии с правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.
2.11.2. Иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11.3. Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, запрещается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
2.12.1. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг нотариального удостоверения доверенностей, свидетельствования подлинности копий документов и выписок из них, подписи, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления услуги, в Архив либо в МФЦ, а также при получении ее результата, не должен превышать 15 минут.
При обслуживании заявителей - героев Социалистического Труда; полных кавалеров ордена Трудовой Славы; инвалидов войны; ветеранов и участников Великой Отечественной войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; героев Советского Союза; героев Российской Федерации; полных кавалеров ордена Славы; инвалидов I и II групп используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители специалистам МФЦ, Архива, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. При предоставлении документов в МФЦ запрос регистрируется в день приема документов в ИИС ЕС МФЦ РО.
2.14.2. При предоставлении документов в Архив при личном обращении, по почте запрос регистрируется в день поступления документов в автоматизированной информационной системе предоставления архивных услуг Комитета по управлению архивным делом Ростовской области.
2.14.3. При направлении документов с использованием Портала госуслуг регистрация электронного запроса производится в автоматическом режиме в день его поступления, а в случае направления запроса в праздничные дни или выходные дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за нерабочим праздничным или выходным днем.
2.14.4. При направлении запроса в форме электронного документа посредством электронной почты запрос регистрируется в день его поступления, а в случае направления запроса в нерабочие праздничные дни или выходные дни регистрация запроса производится в первый рабочий день, следующий за нерабочим праздничным или выходным днем.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг.
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Помещение должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Помещения оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями должны быть обеспечены:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале госуслуг и официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
снижение количества взаимодействий физических лиц с должностными лицами органов местного самоуправления при получении муниципальной услуги;
возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе, с использованием Портала госуслуг, официального портала Администрации города Ростова-на-Дону;
возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
возможность по запросу заявителя выезда работника МФЦ к заявителю для приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставки результатов предоставления муниципальной услуги;
возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц Архива, работников МФЦ.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
создание комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения запроса, отсутствие или наличие жалоб на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу и (или) его должностных лиц.
2.16.4. Показатели доступности услуги для инвалидов:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.16.5. Предоставление муниципальной услуги:
при направлении пакета документов по почте или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется;
при обращении в Архив заявитель не менее двух раз взаимодействует с сотрудником Архива, участвующим в предоставлении муниципальной услуги: при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов;
при обращении в МФЦ заявитель не менее двух раз взаимодействует с сотрудником МФЦ, участвующим в предоставлении муниципальной услуги: при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов;
возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на Портале госуслуг и на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.17.1. Заявитель имеет право предоставить заявление и пакет документов в Архив:
через МФЦ;
при личном приеме в Архиве;
по почте;
с использованием Портала госуслуг;
посредством электронной почты.
2.17.1.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии.
В МФЦ запрос и пакет документов принимает специалист МФЦ.
При предоставлении документов в МФЦ копии заверяются специалистом, принимающим документ, при предъявлении оригиналов.
2.17.1.2. В Архиве запрос и пакет документов принимает специалист Архива в порядке общего делопроизводства.
При представлении документов в Архив копии заверяются специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов.
Заявитель обращается за предоставлением услуги в установленное графиком приема время согласно пункту 1.4 раздела 1 административного регламента.
2.17.1.3. При отправке по почте запрос и пакет документов в адрес Архива направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Направляемые по почте документы подлежат обязательному нотариальному заверению либо заверению органом (организацией), выдавшим документ.
2.17.1.4. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.17.1.5. Электронный запрос на предоставление муниципальной услуги направляется на адрес электронной почты, указанный в пункте 1.4.1 раздела 1 административного регламента.
2.17.2. Требования к запросу, направляемому в форме электронного документа, и пакету документов, прилагаемых к запросу:
запрос в форме электронного документа направляется в виде файла в форматах: doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты;
электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах: pdf, tif;
качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.17.3. Запрос в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.17.4. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.17.5. В случае если Федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи (при отсутствии личного взаимодействия заявителя с органами, предоставляющими услугу, документы подлежат подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью).
2.17.6. В случае если Федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.17.7. Средства электронной подписи, применяемые при подаче запросов и прилагаемых к ним электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.8. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме, результат предоставления муниципальной услуги в виде информационного письма, архивной справки, архивной выписки, архивной копии или письма об отсутствии запрашиваемых сведений направляется заявителю почтовым отправлением или выдается в учреждении, подготовившим его, в соответствии со способом, указанном в запросе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса и пакета документов;
рассмотрение запроса и пакета документов, анализ тематики запроса, принятие решения о возможности исполнения запроса, подготовка информационного письма, архивной справки, архивной выписки, архивной копии, письма об отсутствии запрашиваемых сведений, письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомления о направлении запроса по принадлежности;
направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) результата муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Административная процедура - прием и регистрация запроса и пакета документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его уполномоченного представителя с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является Архив, МФЦ.
3.2.1.1. Прием и регистрация запроса и пакета документов при обращении заявителя в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
проверяет соответствие в запросе данных (сведений) с данными (сведениями), содержащимися в представленных (предъявленных) документах, а также удостоверяется о наличии в запросе подписи заявителя и даты его представления;
проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимых для предоставления услуги;
в случае установления факта отсутствия необходимых документов для предоставления услуги, информирует в устной форме заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
в случае незаполнения отдельных пунктов запроса, предлагает заявителю заполнить все пункты запроса для последующего принятия запроса и пакета документов.
При предоставлении муниципальной услуги по исполнению тематических запросов, в том числе биографического и имущественного характера по архивным документам, специалист МФЦ предоставляет сведения о банковских реквизитах для оплаты услуги и стоимости услуги в соответствии с прейскурантом цен на услуги.
При приеме документов, необходимых для предоставления услуги, специалист МФЦ сверяет оригиналы документов с представленными копиями, заверяет штампом "копия верна", ставит дату и подпись (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале), регистрирует запрос в ИИС ЕС МФЦ РО, выдает заявителю выписку из ИИС ЕС МФЦ РО с указанием перечня и даты принятия документов.
Прием, регистрация, учет пакета документов специалистами МФЦ, а также передача документов в Архив осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии. Доведение исполнения услуги до ответственного исполнителя Архива осуществляется в порядке общего делопроизводства.
При обращении заявителя в МФЦ по принципу экстерриториальности:
сотрудник МФЦ осуществляет сканирование документов, принятых от заявителя, в информационную систему МФЦ, ответственного за организацию предоставления услуги, формирует пакет документов в бумажном виде и направляет его в МФЦ, ответственный за организацию предоставления услуги. Порядок взаимодействия между МФЦ при реализации принципа экстерриториальности устанавливается Правительством Ростовской области.
3.2.1.2. Прием и регистрация запроса и пакета документов при обращении заявителя в Архив.
Специалист Архива, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
проверяет соответствие в запросе данных (сведений) с данными (сведениями), содержащимися в представленных (предъявленных) документах, а также удостоверяется о наличии в запросе подписи заявителя и даты его представления;
проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимых для предоставления услуги;
в случае установления факта отсутствия необходимых документов для предоставления услуги, информирует в устной форме заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
в случае незаполнения отдельных пунктов запроса, предлагает заявителю заполнить все пункты запроса для последующего принятия запроса и пакета документов;
проверяет наличие в Архиве документов организации, указанной в запросе, путем поиска необходимых сведений в списке фондов Архива;
при предоставлении муниципальной услуги по исполнению тематических запросов, в том числе биографического и имущественного характера по архивным документам, специалист Архива предоставляет сведения о банковских реквизитах для оплаты услуги и стоимости услуги в соответствии с прейскурантом цен на услуги;
регистрирует поступивший запрос в АИС комитета.
3.2.1.3. Прием и регистрация запроса и пакета документов при направлении пакета документов по почте в адрес Архива.
Регистрация полученного по почте запроса и пакета документов осуществляется специалистом в АИС комитета, ответственным за прием документов Архива, в порядке общего делопроизводства. Доведение исполнения услуги до исполнителя Архива осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.1.4. Прием и регистрация запроса и пакета документов при направлении с использованием Портала госуслуг.
При направлении документов с использованием Портала госуслуг регистрация электронного запроса и пакета документов производится в автоматическом режиме в АИС комитета в день их поступления, а в случае направления электронного заявления и пакета документов в нерабочий праздничный или выходной дни, регистрация заявления и пакета документов производится в первый рабочий день, следующий за нерабочим праздничным или выходным днем. Доведение исполнения услуги до ответственного исполнителя Архива осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.2.1.5. Прием и регистрация запроса и пакета документов при направлении посредством электронной почты.
При направлении запроса и пакета документов в форме электронного документа посредством электронной почты в Архив регистрация электронного запроса и пакета документов осуществляется специалистом Архива в АИС комитета в день их поступления, а в случае направления электронного запроса и пакета документов в нерабочий праздничный или выходной дни, регистрация запроса и пакета документов производится в первый рабочий день, следующий за нерабочим праздничным или выходным днем. Уведомление о получении запроса направляется специалистом Архива заявителю по электронной почте не позднее рабочего дня следующего за днем получения запроса Архивом.
3.2.1.6. Критерием принятия решения о регистрации запроса и пакета документов является факт направления запроса и пакета документов на предоставление услуги.
В случае отсутствия в списке фондов документов организации, указанной в запросе, информирует заявителя о возможности:
отказа Архивом в предоставлении муниципальной услуги;
направления Архивом запроса в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, в случае наличия сведений о месте хранения запрашиваемых документов.
В случае, если заявитель настаивает на подаче документов в Архив, в котором отсутствуют документы организации, указанной в запросе, принимает запрос с прилагаемыми документами.
3.2.1.7. Результатом административной процедуры является регистрация запроса и пакета документов.
3.2.1.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса и пакета документов в АИС комитета, ИИС ЕС МФЦ РО.
3.2.1.9. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
3.2.2. Административная процедура - рассмотрение запроса и пакета документов, анализ тематики запроса, принятие решения о возможности исполнения запроса, подготовка уведомления заявителю о направлении запроса по принадлежности, письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информационного письма, архивной справки, архивной выписки, архивной копии, письма об отсутствии запрашиваемых сведений.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация запроса и пакета документов.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются директор Архива, специалист Архива.
3.2.2.1. Специалист Архива передает зарегистрированный запрос на рассмотрение директору Архива.
Директор Архива осуществляет следующие действия:
ознакамливается с запросом, проставляет резолюцию;
передает запрос с письменной резолюцией на исполнение специалисту Архива, который проставляет в АИС комитета отметку о принятии запроса к рассмотрению.
Специалист архива, ответственный за исполнение запроса осуществляет:
анализ тематики письменного запроса;
принятие решения о возможности исполнения запроса;
подготовку уведомления заявителю о направлении запроса по принадлежности, письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в случае принятия отрицательного решения о возможности исполнения запроса;
подготовку информационного письма, архивной справки, архивной выписки, архивной копии, письма об отсутствии запрашиваемых сведений, в случае положительного решения о возможности исполнения запроса.
Запрос, не относящийся к составу хранящихся в Архиве архивных документов, при наличии сведений о месте хранения запрашиваемых документов, в течение 5 календарных дней с момента его регистрации направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с письменным уведомлением об этом заявителя по почте, по электронной почте, или через Портал госуслуг (в случае подачи запроса через Портал госуслуг) и МФЦ (через курьера МФЦ). В этом случае результат предоставления услуги заявителю направляется соответствующим архивом или организацией способом, указанном в запросе.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 раздела 2 Административного регламента, специалист Архива готовит письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указываются основания для отказа, и направляет (выдает) его заявителю, в зависимости от способа, указанного в запросе, либо передает в МФЦ (через курьера МФЦ).
В случае принятия положительного решения о предоставлении услуги и наличия в Архиве документов организации, указанной в запросе, специалист Архива готовит ответ на запрос.
Подготовка ответа на запрос включает в себя следующие административные действия:
выявление сведений в архивных документах по теме запроса;
подготовку текста информационного письма, архивной справки, архивной выписки, архивной копии, письма об отсутствии запрашиваемых сведений;
передачу готового информационного письма, архивной справки, архивной выписки, архивной копии, письма об отсутствии запрашиваемых сведений на подпись директору Архива.
В случае выявления в архивных документах сведений по запросу специалист Архива готовит информационное письмо, архивные справки, архивные выписки, архивные копии.
В случае не выявления в архивных документах сведений по запросу специалист Архива готовит письмо об отсутствии запрашиваемых сведений.
В случае подготовки архивной справки, архивной выписки, архивной копии по исполнению тематического запроса, в том числе биографического и имущественного характера по архивным документам, в порядке общего делопроизводства, главный бухгалтер Архива посредством программы "СУФД-Портал" получает от УФК РО сведения об оплате за исполнение тематического запроса, в том числе биографического и имущественного характера по архивным документам (в виде выписки из лицевого счета и платежного поручения).
После получения выписки главный бухгалтер Архива проверяет корректность уплаты за исполнение тематического запроса, в том числе биографического и имущественного характера по архивным документам.
3.2.2.2. Критерием принятия решения о подготовке результата исполнения муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа, перечисленных в пункте 2.9 главы 2 административного регламента.
Критерием принятия решения о подготовке уведомления заявителя о направлении запроса по принадлежности является отсутствие сведений, относящихся к составу хранящихся в Архиве архивных документов, при наличии сведений о месте хранения запрашиваемых документов.
3.2.2.3. Результатом административной процедуры является подготовка информационного письма, архивной справки, архивной выписки, архивной копии, письма об отсутствии запрашиваемых сведений, уведомления заявителя о направлении запроса по принадлежности, письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление подписи директора Архива на информационном письме, архивной справке, архивной выписке, архивной копии, письме об отсутствии запрашиваемых сведений, уведомлении заявителя о направлении запроса по принадлежности, письме об отказе в предоставлении муниципальной услуги и отметка в АИС комитета о подготовке результата муниципальной услуги.
3.2.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
не позднее 5 дней с момента регистрации запроса, в случае подготовки уведомления заявителя о направлении запроса по принадлежности или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
не позднее 29 календарных дней со дня поступления запроса в Архив или МФЦ, в случае подготовки информационного письма, архивной справки, архивной выписки, архивной копии, письма об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.2.3. Административная процедура - направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) результата муниципальной услуги.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
получение специалистом МФЦ по реестру, либо специалистом Архива, подписанного директором Архива результата муниципальной услуги для выдачи (направления) заявителю в соответствии со способом указанным в запросе;
подтверждение факта уплаты за исполнение тематического запроса, в том числе биографического и имущественного характера по архивным документам, в случае предоставления муниципальной услуги по исполнению тематических запросов, в том числе биографического и имущественного характера по архивным документам.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалисты МФЦ, Архива.
3.2.3.1.1. Выдача документов при обращении заявителя в МФЦ.
В случае согласия заявителя МФЦ уведомляет SMS-сообщением на мобильный номер телефона заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги.
Выдача документов осуществляется в следующем порядке:
заявитель (либо представитель заявителя) прибывает в МФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя), и выпиской из ИИС ЕС МФЦ РО;
в случае предоставления муниципальной услуги по исполнению тематических запросов, в том числе биографического и имущественного характера по архивным документам заявитель вправе предъявить квитанцию об оплате за исполнение запроса;
специалист МФЦ знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе выписки.
3.2.3.1.2. Выдача документов при обращении заявителя в Архив.
Выдача документов осуществляется в следующем порядке:
заявитель (либо представитель заявителя) прибывает в Архив с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя);
в случае предоставление муниципальной услуги по исполнению тематических запросов, в том числе биографического и имущественного характера по архивным документам заявитель вправе предъявить квитанцию об оплате за исполнение запроса;
ответственный специалист Архива знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой на письменном запросе.
3.2.3.1.3. Направление документов по почте.
В случае направления заявителем пакета документов почтой, ответственный специалист Архива направляет почтовым отправлением информационное письмо, архивную справку, архивную выписку, архивную копию, письмо об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.2.3.1.4. Направление документов на адрес электронной почты.
В случае указания заявителем способа получения результата муниципальной услуги в электронной форме ответственный специалист Архива направляет результат предоставления муниципальной услуги в виде уведомления заявителю о направлении запроса по принадлежности, письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по электронной почте (в виде электронных образов документов, полученных в результате сканирования документов на бумажных носителях).
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в виде информационного письма, архивной справки, архивной выписки, архивной копии или письма об отсутствии запрашиваемых сведений в электронной форме не предусмотрено.
3.2.3.1.5. Направление документов через Портал госуслуг.
В случае направления заявителем запроса и пакета документов через Портал госуслуг, ответственный специалист Архива направляет результат предоставления муниципальной услуги в виде уведомления заявителю о направлении запроса по принадлежности, письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги через Портал госуслуг (в виде электронных образов документов, полученных в результате сканирования документов на бумажных носителях).
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в виде информационного письма, архивной справки, архивной выписки, архивной копии или письма об отсутствии запрашиваемых сведений в электронной форме не предусмотрено.
3.2.3.2. Критерием принятия решения о направлении (выдаче) заявителю (представителю заявителя) результата муниципальной услуги является подготовленный ответ на запрос заявителю, уведомление заявителю о направлении запроса по принадлежности, письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.3. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю информационного письма, архивной справки, архивной выписки, архивной копии, письма об отсутствии запрашиваемых сведений, уведомления заявителю о направлении запроса по принадлежности или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
при личном обращении в Архив, МФЦ заявитель проставляет свою подпись с расшифровкой и дату на запросе или в соответствующей графе выписки МФЦ;
при направлении почтой - отметка об отправке фиксируется в реестре отправляемой Архивом корреспонденции;
при направлении посредством электронной почты или через Портал госуслуг отметка фиксируется в АИС комитета.
3.2.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется директором Архива, начальником МФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Архива, начальником МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления мониторинга внедрения и исполнения регламента, а также плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами Архива, МФЦ ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, директор Архива, начальник МФЦ обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
Периодичность осуществления мониторинга внедрения и исполнения регламента устанавливается директором Архива, начальником МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
Должностные лица, специалисты, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядок проведения, полноту и качество выполнения услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций.
С момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов:
по телефонам в Архиве, указанным в пункте 1.4.1 раздела 1 административного регламента;
по телефону, указанному на портале www.mfc61.ru. или посредством посещения МФЦ (в случае, если документы были сданы заявителем в МФЦ).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего услугу и (или) его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса (обращения, заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения:
специалиста МФЦ - директору Архива;
специалиста Архива - директору Архива;
директора Архива - заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, электронной почтой, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального портала Администрации города Ростова-на-Дону, Портала госуслуг, а также, может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов Архива, МФЦ или их должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов Архива, МФЦ, их должностных лиц;
личную подпись заявителя либо его уполномоченного представителя.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Принятое в соответствии с пунктом 5.7 раздела 5 административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, Портале госуслуг.
Начальник общего отдела |
П.П. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.