Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области"
Подраздел 8.1 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 28 декабря 2017 г. N 905
Изменения не применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
8.1. Паспорт подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области"
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области"
Долгосрочной задачей, поставленной на федеральном уровне, предусмотрено до 2020 года снижение энергоемкости ВВП не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года. Энергетическая стратегия России, разработанная на период до 2030 года, устанавливает следующие целевые показатели: удельная энергоемкость ВВП должна сократиться более чем в 2 раза, удельная электроемкость ВВП - не менее чем в 1,6 раза. Достижение данных показателей возможно только на основе комплексного подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием программно-целевых методов, разработанных и реализуемых как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения Ростовской области энергоресурсами, сокращению удельного потребления энергоресурсов в бюджетных организациях и реальном секторе экономики, росту конкурентоспособности, энергетической безопасности.
Основной проблемой, решению которой способствует государственная программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижению потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат областного бюджета, населения и хозяйствующих субъектов. С учетом постоянного роста тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы бесхозяйственное, энергорасточительное и неэффективное использование последних становится недопустимым. Это обстоятельство является определяющим в том, что проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна стать приоритетной в работе Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области.
8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области"
Подпрограмма направлена на достижение следующих целей:
развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности;
стимулирование технологической модернизации экономики и формирование бережливой модели энергопотребления;
содействие инновационному развитию топливно-энергетического комплекса.
Достижение указанных целей обеспечивается за счет решения следующих задач:
совершенствования нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в области энергоэффективности и энергосбережения;
финансово-экономического стимулирования реализации проектов в области энергоэффективности и энергосбережения;
внедрения институциональных механизмов, активизирующих деятельность в области энергоэффективности и энергосбережения;
повышения информированности общества об энергоэффективном оборудовании, технологиях и достижениях в области энергоэффективности и энергосбережения;
обеспечения внедрения новых технологий и технических мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения;
государственной поддержки муниципальных образований в реализации инвестиционных проектов по повышению энергоэффективности коммунального хозяйства.
В ходе реализации подпрограммы предполагается достижение следующих ожидаемых конечных результатов:
сокращение в сопоставимых условиях расходов областного бюджета на оплату коммунальных услуг;
снижение объема потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в жилищном фонде и коммунальном хозяйстве Ростовской области;
увеличение доли объема энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчет за которые осуществляется по приборам учета, в объеме энергоресурсов, потребляемых на территории Ростовской области;
увеличение доли объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых и альтернативных источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Ростовской области.
Подпрограмма реализуется в один этап - с 2014 по 2020 год.
Постановлением Правительства Ростовской области от 3 августа 2017 г. N 541 подраздел 8.4 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области"
В рамках подпрограммы государственной программы осуществляются следующие основные мероприятия:
проведение обязательного энергетического обследования, направленного на формирование энергетических паспортов и мероприятий;
информационная поддержка политики энергосбережения, позволяющая повысить уровень подготовки в сфере энергосбережения и уменьшения потребления энергоресурсов;
приобретение, оплата выполнения необходимых проектных работ, предшествующих установке, и установка/замена приборов учета потребляемых энергоресурсов, обеспечивающая снижение потребления энергетических ресурсов;
замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие (в том числе не менее 30 процентов от объема - на основе светодиодов), способствующая снижению потребления электроэнергии;
создание и ведение системы мониторинга изменения целевых показателей энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере области, позволяющей систематизировать сбор данных об исполнении целевых показателей;
повышение энергоэффективности в коммунальном хозяйстве, направленной на снижение потребления коммунальных ресурсов;
разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Ростовской области.
Выполнение основных мероприятий подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области" направлено на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности областной экономики, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Подраздел 8.5 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 28 декабря 2017 г. N 905
Изменения не применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области"
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 8 021 788,6 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 1 314 796,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1 251 865,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 312 706,3 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года - 307 310,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 9 362,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 10 824,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 12 016,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 12 016,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 13 316,7 тыс. рублей;
из них безвозмездные поступления в областной бюджет за счет средств федерального бюджета - 500 000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 500 000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 267 277,0 тыс. рублей, из них неиспользованные средства 2014 года - 267 277,0 тыс. рублей.
За счет средств местного бюджета в 2014 году - 34 196,1 тыс. рублей.
За счет внебюджетных средств - 6 672 796,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1 318 784,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 891 456,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 891 456,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 892 775,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 892 775,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 892 775,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 892 775,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования по мероприятиям подпрограммы государственной программы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством.
8.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области"
8.6.1. Участие муниципальных образований Ростовской области в мероприятиях, направленных на повышение энергоэффективности коммунального хозяйства, заключается в разработке и реализации соответствующих муниципальных программ.
Муниципальные программы должны представлять собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на достижение целевых показателей.
Распределение субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год и на плановый период по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств приведено в приложении N 5 к настоящей государственной программе.
Перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности или государственной собственности), формируется в соответствии с приложениями N 6 и 7 к настоящей государственной программе.
8.6.2. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по строительству, реконструкции и капитальному ремонту муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации.
Межбюджетные субсидии из областного бюджета (далее - субсидия) предоставляются бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации, и расходуются в соответствии с нормативными правовыми актами представительных и исполнительных органов поселений.
Основными критериями отбора муниципальных программ являются:
отсутствие доступа к источникам водоснабжения или их низкое качество;
бюджетная обеспеченность муниципального образования;
эффективность вложения средств, которая определяется исходя из стоимости строительства объектов инфраструктуры и планируемых результатов.
Условиями предоставления средств областного бюджета являются:
наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
наличие утвержденной проектной документации на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
подтверждение права муниципальной собственности на соответствующие объекты, отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности;
наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (с 1 января 2013 г.).
В приоритетном (первоочередном) порядке подлежат финансированию объекты, соответствующие следующим условиям:
наличие соглашения "Об участии сторон государственно-частного партнерства в реализации инвестиционного проекта", заключенного с участником, отобранным в соответствии с постановлением Правительства Ростовской об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.