Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация сопроводительного письма с приложением материалов;
назначение должностного лица, ответственного за организацию государственной экологической экспертизы, и ответственного исполнителя;
рассмотрение материалов Заказчика;
формирование и направление межведомственных запросов;
подготовка проекта приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
проведение государственной экологической экспертизы;
подготовка проекта приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
направление Заказчику заключения государственной экологической экспертизы.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2. Описание административных процедур
2.1. Прием и регистрация сопроводительного письма с приложением материалов.
2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство материалов Заказчика, представляемых на государственную экологическую экспертизу в соответствии с пунктами 6 и 7 (по желанию Заказчика) Раздела II настоящего Регламента, с сопроводительным письмом.
Материалы представляются Заказчиком в министерство лично, через представителей и с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
С учетом требований пункта 9 Раздела II настоящего Регламента материалы Заказчика в день поступления принимаются сотрудником отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства согласно перечню документов, представленному в сопроводительном письме, 2-й экземпляр которого с отметкой о дате приема указанных документов направляется (вручается, возвращается) Заказчику.
Должностное лицо отдела министерства, ответственного за делопроизводство, осуществляет регистрацию материалов Заказчика в течение 1 рабочего дня. Результатом административного действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заказчика (наличие штампа с входящим номером документа (в электронной форме - входящий номер документа).
2.2. Назначение должностного лица, ответственного за организацию государственной экологической экспертизы, и ответственного исполнителя.
2.2.1. Зарегистрированные материалы Заказчика с резолюцией министра природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министр) или первого заместителя министра, начальника управления охраны окружающей среды министерства в течение дня регистрации направляются в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги в соответствии с полномочиями. Должностным лицом, ответственным за организацию государственной экологической экспертизы, является начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства (далее - должностное лицо).
2.2.2. Должностное лицо в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня регистрации материалов Заказчика, назначает ответственного исполнителя из числа штатных сотрудников отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства (далее - ответственный исполнитель) и передает ему материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу, с резолюцией о его назначении.
Резолюции о назначении должностного лица и ответственного исполнителя оформляются на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
2.3. Рассмотрение материалов Заказчика.
Ответственный исполнитель осуществляет проверку комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, в течение 5 рабочих дней с момента поступления к нему материалов.
В случае наличия указанных в подпунктах 7.1 и 7.2 пункта 7 Раздела II настоящего Регламента сведений о документах, которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, ответственный исполнитель направляет межведомственные запросы в указанные органы либо организации, согласно пункту 2.4 Раздела III настоящего Регламента, если Заказчик не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.3.1. При установлении соответствия представленных материалов требованиям подпунктов 6.1, 6.2 пункта 6 и подпунктов 7.1, 7.2 пункта 7 (в случае представления по желанию Заказчика) Раздела II настоящего Регламента ответственный исполнитель в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма, направляет Заказчику письмо-уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения письма-уведомления. Письмо-уведомление, подписанное первым заместителем министра либо лицом, его замещающим, регистрируется в базе данных входящей (исходящей) корреспонденции министерства. К указанному письму-уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы (Приложения N 3, 4, 5 к настоящему Регламенту).
2.3.2. При обнаружении несоответствия представленных материалов установленным требованиям подпунктов 6.1, 6.2 пункта 6 и подпунктов 7.1, 7.2 пункта 7 Раздела II настоящего Регламента (в случае представления по желанию Заказчика и с учетом документов (сведений), полученных в результате межведомственного взаимодействия) ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес Заказчика письмо-уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме (Приложение N 6 к настоящему Регламенту). Письмо-уведомление, подписанное первым заместителем министра либо лицом, его замещающим, регистрируется в базе данных входящей (исходящей) корреспонденции министерства.
2.3.2.1. При представлении запрошенных документов в установленный срок ответственный исполнитель в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации в базе данных входящей (исходящей) корреспонденции министерства сопроводительного письма о предоставлении дополнительных материалов, направляет Заказчику письмо-уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения письма-уведомления. Письмо-уведомление, подписанное первым заместителем министра либо лицом, его замещающим, регистрируется в базе данных входящей (исходящей) корреспонденции министерства. К указанному письму-уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы (Приложения N 3, 4, 5 к настоящему Регламенту).
2.3.3. Представленные на государственную экологическую экспертизу материалы возвращаются без проведения государственной экологической экспертизы Заказчику с письмом-уведомлением:
при неукомплектовании представленных на государственную экологическую экспертизу материалов в срок, установленный согласно подпункту 2.3.2 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента (Приложение N 7 к настоящему Регламенту);
при отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в срок, установленный согласно подпункту 2.3.1 и подпункту 2.3.2.1 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента (Приложение N 8 к настоящему Регламенту);
при наличии письменного запроса Заказчика о возвращении документации согласно пункту 10 Раздела II настоящего Регламента (Приложение N 9 к настоящему Регламенту).
Письмо-уведомление, подписанное первым заместителем министра либо лицом, его замещающим, регистрируется в базе данных входящей (исходящей) корреспонденции министерства и направляется Заказчику в течение 7 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма.
2.4. Формирование и направление межведомственных запросов.
2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление Заказчиком по собственной инициативе следующих документов:
положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы (в случае его рассмотрения указанными органами);
заключения общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения);
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
документ, подтверждающий оплату проведения государственной экологической экспертизы.
В случае если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, министерство самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), направляя межведомственные запросы в адрес таких органов либо организаций.
2.4.2. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в соответствии с положениями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В течение 2 рабочих дней со дня регистрации материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу Заказчиком, ответственный исполнитель направляет запрос о предоставлении документа (сведений) в орган местного самоуправления Ростовской области по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), системы электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело"), факсом, по электронной почте. В срок до 5 рабочих дней со дня получения запроса орган местного самоуправления Ростовской области направляет в министерство ответ на запрос по каналам РСМЭВ и СЭД "Дело", факсом или по электронной почте.
В течение 2 рабочих дней со дня регистрации материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу Заказчиком, ответственный исполнитель направляет запрос о предоставлении документа (сведений) в федеральный орган исполнительной власти по электронной почте, факсом, курьером. В срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса федеральный орган исполнительной власти направляет в министерство ответ на запрос факсом или по электронной почте.
В течение 2 рабочих дней со дня регистрации материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу Заказчиком, ответственный исполнитель направляет запрос о предоставлении документа (сведений) в органы исполнительной власти Ростовской области по каналам РСМЭВ, СЭД "Дело", факсом, по электронной почте. В срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса орган исполнительной власти Ростовской области направляет в министерство ответ на запрос по каналам РСМЭВ и СЭД "Дело", факсом или по электронной почте.
В течение 1 рабочего дня со дня получения сведений об оплате Заказчиком сбора, рассчитанного в соответствии с определяемой министерством сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, ответственный исполнитель направляет запрос о предоставлении документа (сведений) в Управление Федерального Казначейства по Ростовской области по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), системы удаленного финансового документооборота (далее - СУФД). Информация Управления Федерального Казначейства по Ростовской области в течение 5 рабочих дней поступает в министерство по каналам СМЭВ, СУФД.
Результатом административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия (наличие штампа с входящим номером документа (в электронной форме - входящий номер документа).
2.5. Подготовка проекта приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
2.5.1 Основанием для начала административной процедуры является оплата и приемка необходимых материалов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 6 и 7 Раздела II настоящего Регламента. Продолжительность административной процедуры составляет не более пятнадцати дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", не более трех дней.
В течение этого срока должностное лицо и ответственный исполнитель осуществляют:
1) подготовку предложений по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы.
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства (обычно - это ответственный исполнитель, назначенный в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента);
2) разработку задания руководителю экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы (Приложение N 10 к настоящему Регламенту).
3) подбор экспертов для проведения государственной экологической экспертизы;
4) с участием руководителя экспертной комиссии подготовку предложений по составу экспертных комиссий государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) как из внештатных экспертов (по согласованию с ними), так и штатных сотрудников министерства.
Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным;
5) с участием руководителя экспертной комиссии разработку заданий на проведение государственной экологической экспертизы (Приложения N 10, 11, 12, 15 к настоящему Регламенту).
2.5.2. По итогам административных действий, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента, ответственный исполнитель подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, утверждающего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, задание на проведение государственной экологической экспертизы (Приложения N 13, 14, 15 к настоящему Регламенту).
Приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы визируется начальником отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды, начальником управления охраны окружающей среды министерства и направляется на подпись первому заместителю министра либо лицу, его замещающему.
Приказ регистрируется в журнале приказов по государственной экологической экспертизе, ведение которого осуществляется отделом государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства.
2.5.3. В течение 3 рабочих дней с момента издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы согласно подпункту 2.5.2 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента ответственный секретарь экспертной комиссии, назначенный указанным приказом (далее - ответственный секретарь), подготавливает и направляет сотруднику, осуществляющему связь с общественностью, для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о дате, времени и месте проведения ее организационного заседания.
2.6. Проведение государственной экологической экспертизы.
2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы согласно подпункту 2.5.2 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента.
Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также могут присутствовать Заказчик или его представители и при необходимости представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации).
Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Ответственный секретарь информирует Заказчика о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по телефону либо письмом-уведомлением о направлении представителя для участия в заседании экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (Приложение N 17 к настоящему Регламенту). Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании.
На организационном заседании экспертной комиссии:
ответственный секретарь информирует о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
Заказчик или его представители, в случае их присутствия, докладывают о характере намечаемой деятельности;
руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы.
Руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников министерства) подписываются договоры возмездного оказания услуг с министерством по рассмотрению документации и подготовке экспертных заключений в соответствии с пунктом 2 Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Минприроды России от 23.09.2013 N 404.
В процессе проведения организационного заседания:
членам экспертной комиссии передаются индивидуальные задания, выданные министерством и согласованные руководителем экспертной комиссии, и материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе;
согласовывается календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их создании) и экспертов (Приложение N 16 к настоящему Регламенту), в котором определяются сроки (даты):
проведения заседаний экспертной комиссии;
подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
2.6.2. В процессе работы экспертной комиссии эксперты и экспертные группы (при их создании) рассматривают материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, и участвуют в заседаниях экспертной комиссии.
2.6.2.1. В целях реализации прав, предусмотренных статьей 26 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители Заказчика. В этом случае ответственный секретарь по телефону либо заблаговременно направляет Заказчику письмо-уведомление о направлении представителя для участия в заседании экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (Приложение N 17 к настоящему Регламенту). Письмо-уведомление, подписанное первым заместителем министра либо лицом, его замещающим, регистрируется в базе данных входящей (исходящей) корреспонденции министерства.
2.6.2.2. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации. Командирование экспертов оформляется приказом министерства, зарегистрированным в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной в министерстве.
2.6.2.3. На заседаниях экспертной комиссии эксперт государственной экологической экспертизы имеет право заявлять министерству о необходимости представления Заказчиком дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объекта государственной экологической экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
В данном случае:
перечень дополнительной информации и вопросы экспертов государственной экологической экспертизы, заявленные на заседаниях экспертной комиссии, оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии;
ответственный секретарь в срок, не превышающий 7 рабочих дней, готовит в адрес Заказчика письмо-уведомление о необходимости представления дополнительных материалов (Приложение N 18 к настоящему Регламенту). Письмо-уведомление, завизированное должностным лицом, начальником управления охраны окружающей среды министерства и подписанное первым заместителем министра либо лицом, его замещающим, регистрируется в базе данных входящей (исходящей) корреспонденции министерства. Перечень дополнительной информации и вопросы экспертной комиссии являются приложением к указанному письму.
Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от Заказчика и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии. В случае непредставления дополнительной информации документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.
2.6.3. Индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, подготовленные экспертами и экспертными группами (при их создании), передаются ответственному секретарю экспертной комиссии и рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии. (Приложения N 19, 20 к настоящему Регламенту).
На основании индивидуальных и групповых (при их наличии) экспертных заключений руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект сводного заключения экспертной комиссии (Приложение N 21 к настоящему Регламенту).
Результаты заседаний экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии с приложением явочных листов с подписями участников заседаний (Приложения N 22, 22а, 22б, 22в, 23 к настоящему Регламенту).
2.6.4. На заключительном заседании экспертной комиссии, на котором могут присутствовать Заказчик и/или его представители, а также представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации):
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
сводное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии в двух экземплярах;
руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников министерства) подписывают акты сдачи-приемки к договорам возмездного оказания услуг, указанным в подпункте 2.6.1 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента.
2.6.4.1. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
2.6.4.2. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с проектом заключения они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным в соответствии с техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды (Приложение N 25 к настоящему Регламенту).
При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
2.6.5. В процессе проведения государственной экологической экспертизы могут быть увеличены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов в случаях, указанных в подпункте 4.3 пункта 4 Раздела II и в абзаце 2 подпункта 2.6.4.2 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента.
Указанные предложения отражаются в протоколах заседаний экспертной комиссии, которые передаются в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства для подготовки проекта соответствующего приказа.
Увеличение срока проведения государственной экологической экспертизы и изменение состава экспертной комиссии (включение дополнительных экспертов) оформляются приказом министерства в установленном порядке (Приложение N 24 к настоящему Регламенту).
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 3 месяца, в случае наличия заявления Заказчика - 4 месяца.
2.6.6. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается членами экспертной комиссии в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших. Датой оформления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения членами экспертной комиссии в полном составе.
Критериями принятия решения при проведении государственной экологической экспертизы, включая подписание заключения государственной экологической экспертизы, являются установление:
соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточности предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
2.6.6.1. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать вывод о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией и устанавливающее несоответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, может содержать выводы двух видов:
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
2.6.7. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства ответственному исполнителю.
2.7. Подготовка проекта приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
2.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства заключения, подготовленного экспертной комиссией в соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента, для подготовки проекта приказа о его утверждении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы должен быть подготовлен ответственным исполнителем и утвержден в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы (Приложение N 26 к настоящему Регламенту).
Приказ об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы визируется начальником отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды, начальником управления охраны окружающей среды министерства и направляется на подпись первому заместителю министра либо лицу, его замещающему.
Приказ регистрируется в журнале приказов по государственной экологической экспертизе, ведение которого осуществляется отделом государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства.
Со дня утверждения приказом министерства заключения экспертной комиссии оно приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы и государственная экологическая экспертиза считается завершенной.
Критериями принятия решения об утверждении заключения экспертной комиссии являются:
соблюдение (отсутствие нарушений) порядка проведения государственной экологической экспертизы;
соответствие (несоответствие) выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.
2.7.2. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом министерства.
В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы Заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии переработки материалов с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении, а также на основании решения суда или арбитражного суда.
2.8. Направление Заказчику заключения государственной экологической экспертизы.
2.8.1. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы согласно подпункту 2.7 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента ответственный исполнитель, назначенный в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента, направляет в финансовое подразделение министерства для оплаты оказанных услуг подписанные первым заместителем министра либо лицом, его замещающим:
договоры возмездного оказания услуг с руководителем и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников министерства);
акты сдачи-приемки к договорам возмездного оказания услуг.
2.8.2. Ответственный исполнитель готовит письмо-уведомление в адрес Заказчика о завершении государственной экологической экспертизы (Приложения N 21, 27, 28 к настоящему Регламенту). Письмо-уведомление, подписанное первым заместителем министра либо лицом, его замещающим, регистрируется в базе данных входящей (исходящей) корреспонденции министерства.
Выдача Заказчику результата предоставления государственной услуги осуществляется ответственным исполнителем без предварительной записи в порядке очередности в течение 5 дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
Ответственный исполнитель в течение 5 дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет сотруднику, осуществляющему связь с общественностью, для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
2.8.3. Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы направляется ответственным исполнителем:
территориальным органам федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды (Приложение N 29 к настоящему Регламенту);
органам местного самоуправления (Приложение N 29 к настоящему Регламенту);
в случае наличия письменного запроса - банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы (в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы);
представителям общественности;
средствам массовой информации.
3. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Все предусмотренные настоящим Регламентом материалы, необходимые для исполнения процедур в рамках предоставления государственной услуги, могут быть поданы Заказчиком в форме электронных документов в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.1. Предоставление в установленном порядке информации Заказчику и обеспечение доступа Заказчика к сведениям о государственной услуге.
Сведения о государственной услуге и информация об осуществляемых административных процедурах доводятся до Заказчика в электронном виде, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2. Подача Заказчиком документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких документов.
Для получения государственной услуги Заказчик направляет материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, с соответствующим сопроводительным письмом в электронной форме (далее - материалы с сопроводительным письмом в электронной форме) путем заполнения соответствующих форм с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Материалы с сопроводительным письмом в электронной форме должны быть представлены в соответствии с пунктами 6 и 7 Раздела II настоящего Регламента.
В сопроводительном письме в электронной форме указывается способ получения результата предоставления государственной услуги: в виде бумажного документа или в виде электронного документа.
Регистрационный номер обращения (сопроводительного письма) в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" присваивается автоматически при его появлении в системе.
В случае если материалы с сопроводительным письмом не могут быть представлены в электронном виде, они направляются в бумажном виде в адрес министерства.
Рассмотрение материалов с сопроводительным письмом в электронной форме осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение материалов, полученных лично от Заказчика, в соответствии с настоящим Регламентом.
3.3. Получение Заказчиком сведений о ходе выполнения обращения о предоставлении государственной услуги.
Информация о совершении административных процедур (о ходе выполнения обращения о предоставлении государственной услуги) доводится до Заказчика в электронном виде с использованием средств государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4. Взаимодействие министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
В случае если документы, находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, не представлены Заказчиком при обращении за предоставлением государственной услуги, министерством (отдел государственной экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды) осуществляется межведомственное взаимодействие с указанными органами и организациями в целях получения документов в электронном виде или на бумажном носителе.
Межведомственные запросы направляются в соответствии с положениями подпункта 2.4 пункта 2 Раздела III настоящего Регламента.
3.5. Получение Заказчиком результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законом.
Получение Заказчиком результата предоставления государственной услуги возможно следующими способами:
в виде бумажного документа, который Заказчик получает непосредственно при личном обращении;
в виде электронного документа, который направляется Заказчику с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.