Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 22.01.2020 г. N 38
Положение
о порядке, сроках заключения соглашений с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений из областного бюджета и (или) доходы по замещающим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), поселения, требованиях к указанным соглашениям, мерах ответственности за нарушение порядка и сроков их заключения, невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из указанных соглашений
29 июня 2020 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" и определяет порядок, сроки заключения с главами местных администраций муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений из областного бюджета и (или) доходов по замещающим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация), соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), городского, сельского поселения (далее соответственно - соглашение, муниципальное образование), требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков их заключения, невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из указанных соглашений.
2. Установить подлежащие включению в соглашение обязательства муниципального образования - получателя дотации:
2.1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
2.1.1. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам его исполнения за год предоставления дотации по сравнению с уровнем исполнения за предыдущий финансовый год (в процентах).
2.1.2. Обеспечение до 20 августа года предоставления дотации проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления городского округа, городского, сельского поселения, в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и представления ее результатов в министерство финансов Ростовской области.
2.1.3. Обеспечение реализации в году предоставления дотации мероприятий планов по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования.
2.1.4. Направление главой администрации муниципального района, городского округа в министерство финансов Ростовской области проектов решений о бюджете муниципального района, городского округа на заключение (в случае, если в бюджете муниципального района, городского округа доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, - на согласование):
Действие абзаца второго подпункта 2.1.4 пункта 2 настоящего приложения приостановлено:
до 1 января 2021 г. - Постановлением Правительства Ростовской области от 29 июня 2020 г. N 603
проект решения о бюджете муниципального района, городского округа на очередной финансовый год и плановый период, учитывающий бюджетный эффект от реализации мероприятий планов по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования - в срок до 1 ноября;
проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, городского округа на текущий финансовый год и плановый период - не позднее 10 рабочих дней до внесения в представительный орган соответствующего муниципального образования.
2.1.5. Включение в решение о бюджете муниципального образования:
поступлений от продажи имущества на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
доходов от продажи земельных участков после их фактического поступления в бюджет;
средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, после их фактического поступления в бюджет.
2.2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
2.2.1. Обеспечение при планировании и исполнении бюджета муниципального образования в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы с начислениями, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, услуг связи, приобретаемых для муниципальных нужд продуктов питания, медикаментов, котельного и печного топлива, горюче-смазочных материалов, уплату налогов и сборов в объеме необходимой потребности.
2.2.2. Недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований (за исключением вопросов, указанных в части 1 статьи 14.1, части 1 статьи 15.1, части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
2.2.3. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Ростовской области на год предоставления дотации.
2.2.4. Обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2.5. Непредоставление муниципальных гарантий.
2.2.6. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования).
2.2.7. Принятие мер по увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в пределах предусмотренных в областном бюджете средств субвенции на осуществление переданных государственных полномочий Ростовской области.
2.2.8. Обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования.
2.2.9. Отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Ростовской области.
2.2.10. Приобретение служебных легковых автотранспортных средств в муниципальную собственность для должностных лиц органов местного самоуправления и структур местной администрации муниципального образования стоимостью не более 1,5 млн рублей включительно.
2.2.11. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденных решений о бюджетах муниципальных образований.
2.2.12. Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований.
2.3. Обязательство в случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктами 2.1 и 2.2 настоящего пункта, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктами 2.1.1 и 2.2.3 настоящего пункта по применению главой администрации муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
3. Глава местной администрации муниципального образования до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство финансов Ростовской области отчет об исполнении обязательств муниципального образования - получателя дотации, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.
4. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием - получателем дотации обязательств, предусмотренных:
4.1. Подпунктом 2.1.1 пункта 2 настоящего Положения:
для муниципальных образований, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет первоначально утвержденные прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов местного бюджета превышают показатели фактического исполнения по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения в установленном порядке изменений в распределение дотаций, утвержденное областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в размере не более 1 процента объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения;
для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой администрации муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
4.2. Подпунктом 2.2.3 пункта 2 настоящего Положения:
для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, - сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения в установленном порядке изменений в распределение дотаций, утвержденное областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Ростовской области, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения;
для муниципальных образований, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой администрации муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
5. Установить, что муниципальный район, городской округ, городское, сельское поселение - получатель дотации:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации муниципального образования, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в году предоставления дотации другого лица главой местной администрации муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы местной администрации муниципального образования);
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктами 2.1.1 и 2.2.3 пункта 2 настоящего Положения, в случае возникновения в году предоставления дотации обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению муниципальным районом, городским округом, городским, сельским поселением таких обязательств.
6. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации муниципального образования до 15 января года предоставления дотации в министерство финансов Ростовской области официального отказа от получения дотации.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, объем дотации, предусмотренной на год предоставления дотации, сокращается в полном объеме путем внесения в установленном порядке изменений в распределение дотаций, утвержденное областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
7. Предоставление дотации до момента заключения соглашений в январе месяце года предоставления дотации осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом.
В случае непредставления главой местной администрации муниципального образования, получающего дотацию, подписанного Соглашения в министерство финансов Ростовской области до 1 февраля объем дотации на год предоставления дотации сокращается на 10 процентов путем внесения в установленном порядке изменений в распределение дотаций, утвержденное областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.