Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 1.1 с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 28 декабря 2020 г. N 398
Приложение N 1.1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 22.01.2020 N 38
Положение
о порядке, сроках заключения соглашений с главами местных администраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий Ростовской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения, требованиях к указанным соглашениям, мерах ответственности за нарушение порядка и сроков их заключения, невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из указанных соглашений
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" и определяет порядок, сроки заключения с главами местных администраций городских, сельских поселений, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий Ростовской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения (далее соответственно - поселения, дотация), соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (далее - соглашение), требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков их заключения, невыполнение органами местного самоуправления поселений обязательств, возникающих из указанных соглашений.
2. Установить подлежащие включению в соглашение обязательства поселения - получателя дотации:
2.1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета поселения и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, предусматривающие:
2.1.1. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам его исполнения за год предоставления дотации по сравнению с уровнем исполнения за предыдущий финансовый год (в процентах).
2.1.2. Обеспечение до 20 августа года предоставления дотации проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления поселения, в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и представления ее результатов в финансовый орган муниципального района.
2.1.3. Обеспечение реализации в году предоставления дотации мероприятий планов по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики поселения.
2.1.4. Направление главой администрации поселения в финансовый орган муниципального района проектов решений о бюджете поселения на заключение (в случае, если в бюджете поселения доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, - на согласование):
проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, учитывающий бюджетный эффект от реализации мероприятий планов по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики поселения, - в срок, установленный финансовым органом муниципального района;
проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период - в срок, установленный финансовым органом муниципального района.
2.1.5. Включение в решение о бюджете поселения:
поступлений от продажи имущества на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
доходов от продажи земельных участков после их фактического поступления в бюджет;
средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, после их фактического поступления в бюджет.
2.2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
2.2.1. Обеспечение при планировании и исполнении бюджета поселения в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы с начислениями, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, услуг связи, приобретаемых для муниципальных нужд продуктов питания, медикаментов, котельного и печного топлива, горючесмазочных материалов, уплату налогов и сборов в объеме необходимой потребности.
2.2.2. Недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселений (за исключением вопросов, указанных в части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
2.2.3. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
2.2.4. Обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2.5. Непредоставление муниципальных гарантий.
2.2.6. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования).
2.2.7. Принятие мер по увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в пределах предусмотренных в областном бюджете средств субвенции на осуществление переданных государственных полномочий Ростовской области.
2.2.8. Обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления поселения.
2.2.9. Отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления поселения на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Ростовской области.
2.2.10. Приобретение служебных легковых автотранспортных средств в муниципальную собственность для должностных лиц органов местного самоуправления и структур местной администрации поселения стоимостью не более 1,5 млн рублей включительно.
2.2.11. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденных решений о бюджетах поселений.
2.2.12. Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджетов поселений.
2.3. Обязательство в случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктами 2.1 и 2.2 настоящего пункта, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом 2.1.1 настоящего пункта, по применению главой администрации поселения мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
3. Глава местной администрации поселения в сроки и по форме, установленные финансовым органом муниципального района, направляет в финансовый орган муниципального района отчет об исполнении обязательств поселения - получателя дотации, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.
4. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение поселением - получателем дотации обязательств, предусмотренных подпунктом 2.1.1 пункта 2 настоящего Положения:
для поселений, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет первоначально утвержденные прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов местного бюджета превышают показатели фактического исполнения по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения в установленном порядке изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в размере не более 1 процента объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения;
для поселений, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой администрации поселения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
5. Установить, что поселение - получатель дотации:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации поселения, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в году предоставления дотации другого лица главой местной администрации поселения (временно исполняющим обязанности главы местной администрации поселения);
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом 2.1.1 пункта 2 настоящего Положения, в случае возникновения в году предоставления дотации обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению поселением таких обязательств.
6. Предоставление дотации до момента заключения соглашений в январе месяце года предоставления дотации осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района и кассовым планом.
В случае непредставления главой местной администрации поселения, получающего дотацию, подписанного Соглашения в финансовый орган муниципального района до 1 февраля объем дотации на год предоставления дотации сокращается на 10 процентов путем внесения в установленном порядке изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.