Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Инструкция об организации и проведении плановых проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб

Приложение N 1
к приказу Минюста РФ
от 27 октября 2009 г. N 361

 

Инструкция
об организации и проведении плановых проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037; N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431), Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527; 2008, N 17, ст. 1815; N 43, ст. 4921), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, в целях установления единого порядка проведения Минюстом России плановых проверок деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб (далее - федеральная служба).

2. Правовой основой настоящей Инструкции являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России.

3. В ходе плановой проверки деятельности федеральной службы (далее - проверка) устанавливаются:

1) соответствие деятельности федеральной службы по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России;

2) соответствие решений федеральной службы законодательству Российской Федерации;

3) своевременность и качество исполнения федеральной службой поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также директором федеральной службы - указаний Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр).

 

II. Организация проверки

 

4. Проверка проводится в сроки, определенные планом основных организационных мероприятий Минюста России на соответствующий календарный год, комиссией, состоящей из федеральных государственных гражданских служащих Минюста России (далее - гражданские служащие).

Общая продолжительность проверки не может превышать 30 дней.

5. Проект приказа Минюста России (далее - приказ) готовится:

1) о проведении проверки ФСИН России - Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний;

2) о проведении проверки ФССП России - Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.

6. В приказе должны быть указаны:

1) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием фамилий, имен и отчеств, должностей членов комиссии;

2) даты начала и окончания проверки (при этом дата начала проверки не может быть установлена ранее, чем через 14 дней после даты издания приказа).

7. Приказ подписывается Министром.

Копия приказа направляется в соответствующую федеральную службу.

8. Перед началом проверки:

1) председатель и члены комиссии обязаны ознакомиться с:

- требованиями настоящей Инструкции под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;

- нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России, регламентирующими деятельность подведомственной федеральной службы;

- статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности подведомственной федеральной службы;

- итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности подведомственной федеральной службы;

- обращениями граждан и организаций, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) председателем комиссии составляется план проверки, который согласовывается с заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минюста России, подготовившее приказ, с заместителем Министра, курирующим Департамент законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов, и утверждается Министром.

 

III. Состав, права, обязанности и ответственность членов комиссии, порядок проведения проверки

 

9. Комиссия состоит из трех и более квалифицированных гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав комиссии обязательно включаются гражданские служащие Департамента законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов.

Председателем комиссии является:

- при проведении проверки ФСИН России - директор Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний или лицо, исполняющее его обязанности;

- при проведении проверки ФССП России - директор Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой или лицо, исполняющее его обязанности.

10. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.

Председатель комиссии:

1) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;

2) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;

3) обеспечивает выполнение плана проверки;

4) оказывает помощь должностным лицам проверяемой федеральной службы в разработке плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков;

5) докладывает Министру о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России, признаках преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины;

6) принимает решение по существу представленных директором федеральной службы возражений о результатах проверки;

7) направляет директору федеральной службы запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;

8) пользуется правами и несет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 11 и 12 (кроме подпунктов 1-5) настоящей Инструкции.

11. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами имеет право:

- в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверки, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверки;

- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

- посещать служебные помещения проверяемой федеральной службы, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;

- получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения сотрудников, гражданских служащих и работников федеральной службы;

- вносить на основании анализа состояния и результатов деятельности федеральной службы мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности, поощрении или привлечении к ответственности сотрудников, гражданских служащих и работников.

12. Член комиссии обязан:

1) выполнять поручения председателя комиссии;

2) принимать участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки (далее - итоговая справка);

3) соблюдать права и свободы сотрудников, гражданских служащих, работников федеральной службы, быть вежливым и корректным в общении с ними;

4) внимательно ознакомиться с содержанием итоговой справки и, в случае согласия с содержанием, подписать ее;

5) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины незамедлительно доложить об этом председателю комиссии;

6) соблюдать требования режима секретности и правила обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивать сохранность материалов проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

13. После завершения проверки председатель комиссии:

1) проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает справки об исполнении проведенных проверочных мероприятий;

2) проводит совещание с участием руководства федеральной службы, на котором подводит итоги проверки.

14. По результатам проверки председатель комиссии обеспечивает подготовку итоговой справки с выводами и предложениями.

15. Итоговую справку подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке.

Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.

Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в итоговой справке, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Минюста России, председатель и члены комиссии обязаны отказаться от подписания данного заключения и приложить к нему свои особые мнения в письменной форме, отражающие действительное положение дел.

Председатель или один из членов комиссии, выразивший несогласие с выводами, приведенными в итоговой справке в целом или с отдельными его положениями, обязан письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к итоговой справке.

16. С итоговой справкой председатель комиссии обязан ознакомить под роспись директора федеральной службы.

В случае несогласия с содержащимися в итоговой справке оценками, выводами и предложениями директор федеральной службы вправе представить в трехдневный срок председателю комиссии мотивированные возражения, которые подлежат приобщению к материалам проверки.

17. Итоговая справка после подписания председателем, членами комиссии и ознакомления с ней директора федеральной службы докладывается Министру заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минюста России, подготовившее приказ.

После доклада Министру второй экземпляр итоговой справки направляется в федеральную службу с поручением Министра по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.

18. В десятидневный срок после получения итоговой справки директор федеральной службы обязан организовать работу по устранению выявленных недостатков и контролировать ход этой работы.

Копия плана устранения недостатков, выявленных в процессе проверки, после утверждения директором федеральной службы направляется в Минюст России.

19. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены в федеральную службу) формируются в соответствующее номенклатурное дело и подлежат хранению в Минюсте России в установленном порядке.