Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 25 апреля 2013 г. N 154-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Осуществление контроля над соблюдением природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц, предоставление информации о состоянии окружающей среды на территории Златоустовского городского округа"
26 мая, 26 августа 2014 г., 19 февраля, 2 июля 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление контроля над соблюдением природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц, предоставление информации о состоянии окружающей среды на территории Златоустовского городского округа" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, осуществления контроля над соблюдением природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц, предоставления информации о состоянии окружающей среды на территории Златоустовского городского округа (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
2. Разработчик Регламента: Управление по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа (далее - Управление по экологии и природопользованию).
3. Регламент разработан на основании:
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановления Администрации Златоустовского городского округа от 29 марта 2012 года N 75-П "О порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановления Администрации Златоустовского городского округа от 19 марта 2013 года N 87-П "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных (государственных) услуг Златоустовского городского округа".
4. Регламент подлежит опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещается в сети Интернет на официальном сайте Златоустовского городского округа, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Текст Административного регламента размещается в местах предоставления муниципальной услуги.
5. Область применения Регламента:
1) проведение проверок соблюдения природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц;
2) информирование населения через средства массовой информации о принятых мерах к нарушителям природоохранного законодательства
3) предоставление информации о состоянии окружающей среды в результате принятых мер.
Действие Регламента распространяется на правоотношения, возникающие между Заявителями муниципальной Услуги и Исполнителем Услуги.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 августа 2014 г. N 328-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Термины и определения:
Обращение - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
Требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;
Заявитель Услуги - юридические и физические лица;
Исполнитель Услуги - Управление по экологии и природопользованию.
7. Структурное подразделение Администрации Златоустовского городского округа, участвующие в оказании муниципальной услуги.
1) оказание муниципальной услуги осуществляется Управлением по экологии и природопользованию;
2) непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления по экологии и природопользованию (далее должностные лица).
8. Заявителем муниципальной услуги могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги: "Осуществление контроля над соблюдением природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц, предоставление информации о состоянии окружающей среды на территории Златоустовского городского округа".
10. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Управление по экологии и природопользованию.
11. Результатом исполнения муниципальной Услуги является принятие мер, направленных на соблюдение природопользователями природоохранного законодательства, а также предоставление информации о состоянии окружающей среды на территории Златоустовского городского округа.
12. Срок предоставления муниципальной услуги.
1) Регистрация письменных и устных обращений в течение трех дней с момента поступления.
2) Рассмотрение и решение вопроса о переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в срок до семи дней со дня их регистрации.
3) Исполнение, в соответствии с резолюцией руководителя, поручения о подготовке ответа на обращение и направление письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок до тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
13. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
2) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4) Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30 декабря 2005 года N 106-ЗГО "Об утверждении Положения об охране окружающей среды и экологическом контроле в границах Златоустовского городского округа".
6) Положение об Управлении по экологии и природопользованию Администрации Златоустовского городского округа, утвержденное распоряжением Администрации Златоустовского городского округа от 26 декабря 2011 года N 1929-р.
7) Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 28 февраля 2012 года N 44-П "Об утверждении перечня лиц, наделенных полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля и по составлению протоколов о совершении административных правонарушений".
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 17 февраля 2015 г. N 52-П Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 28 февраля 2012 г. N 44-п признано утратившим силу
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение вопроса о соблюдении природопользователями природоохранного законодательства производится на основании письменного и устного обращения Заявителя Услуги.
Запрещено требовать от Заявителя Услуги:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и нормативными правовыми актами Златоустовского городского округа находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) если обращение не содержит: фамилию гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
4) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
5) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
6) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
17. Размер платы взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная Услуга оказывается на бесплатной основе.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди:
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 мая 2014 г. N 210-П в подпункт 1 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
1) при подаче заявителем документов должностному лицу, ответственному за прием документов, не должно превышать 15 минут;
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 мая 2014 г. N 210-П в подпункт 2 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
2) время ожидания в очереди на консультацию не должно превышать 15 минут;
3) утратил силу.
См. текст подпункта 3 пункта 18
19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации письменных обращений с момента поступления - три дня.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
1) Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания, оборудованного отдельным входом.
2) На территории, прилегающей к месторасположению Управления по экологии и природопользованию, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ получателей услуги к парковочным местам предоставляется бесплатно.
3) Здание Управления по экологии и природопользованию оборудовано информационной табличкой (вывеской).
4) Информационная табличка размещена рядом с входом.
5) Места для заполнения необходимых документов оборудованы стульями, столами и обеспечены письменными принадлежностями.
6) Рабочее место специалистов в служебных кабинетах оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим устройством.
7) Помещение оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
8) Сектор информирования граждан располагается в коридоре и предназначен для ознакомления их с информационными материалами. Сектор информирования оборудован информационным стендом.
9) Требования к помещению соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03 июня 2003 года N 118.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 августа 2014 г. N 328-П в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Условия размещения и режим работы Исполнителя Услуги:
Юридический адрес Управления по экологии и природопользованию: 456209, город Златоуст, улица Таганайская, 1.
Фактическое место расположения: город Златоуст, улица им. А.Н. Островского, дом 13 (помещение находится в центральной части района машзавода, занимает 130 кв. метров первого этажа четырехэтажного жилого дома).
Режим работы: с 8 часов 30 минут до 17.00 часов, перерыв с 12 часов до 12 часов 30 минут, выходные - суббота, воскресенье.
Телефон: 63-83-60, 63-33-44, 63-84-11.
Факс: 63-33-44.
Адрес официального сайта в сети Златоустовского городского округа Интернет: www.zlat-go.ru.
Адрес электронной почты Управления по экологии и природопользованию: zlatecolog@mail.ru.
22. Требования к укомплектованности Исполнителя Услуги кадрами и их квалификации:
1) укомплектованность кадрами, согласно штатному расписанию должна составлять 100 процентов.
2) каждый специалист должен иметь высшее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. (Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля за состоянием здоровья, иными действенными способами).
3) для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4) при оказании муниципальной услуги исполнитель муниципальной услуги должен проявлять к получателям муниципальной услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Доступность муниципальной услуги обеспечивает:
1) размещение информации на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети Интернет;
2) предоставление консультации специалистами по телефону или на личном приеме.
3) право Заявителя Услуги на неоднократное обращение за оказанием муниципальной услуги
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 августа 2014 г. N 328-П пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции
24. Оказание муниципальной услуги осуществляется посредством:
1) консультирования Заявителей Услуги по вопросу оказания муниципальной услуги;
2) направления письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов по почтовому адресу, указанному в обращении, или по электронной почте, в зависимости от способа обращения почтовым отправлением или по электронной почте. На обращения, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На устные обращения ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении;
3) направления заявителю уведомления о переадресации обращения.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 августа 2014 г. N 328-П в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
25. При ответах на устные обращения информирование Заявителей Услуги должно проходить с учетом следующих требований:
1) должностные лица Исполнителя Услуги подробно и в тактичной (корректной) форме информируют Заявителей Услуги по интересующим их вопросам;
2) должностные лица представляются, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;
3) при невозможности специалиста, принявшего устное обращение или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, Заявитель Услуги должен быть переадресован к другому специалисту, либо ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
26. Критерии оценки качества муниципальной услуги.
Качество оказания муниципальной услуги характеризуется:
1) количеством обращений Заявителей Услуги на ненадлежащее оказание муниципальной услуги.
2) приведением хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствие с требованиями природоохранного законодательства.
Система индикаторов (характеристик) с требованиями качества муниципальной услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, единица измерения |
1 |
Количество обращений Заявителей Услуги на ненадлежащее оказание муниципальной услуги |
отсутствие |
27. Основные факторы качества предоставления муниципальной услуги:
1) организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, транспорт и документацию, обеспечивающие деятельность Исполнителя Услуги, направленную на оказание муниципальной услуги;
2) укомплектованность Исполнителя Услуги специалистами с высшим образованием, их квалификация и опыт работы в сфере охраны окружающей среды;
28. Информационное сопровождение деятельности Исполнителя Услуги - Средства массовой информации: газета "Златоустовский рабочий", телевидение, официальный сайт Златоустовского городского округа в сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги
29. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной услуги граждане обращаются в Администрацию Златоустовского городского округа или в Управление по экологии и природопользованию:
1) по телефонам Управления по экологии и природопользованию;
2) непосредственно на личном приеме у Главы Златоустовского городского округа или у начальника Управления по экологии и природопользованию;
3) в письменном виде (почтой) по адресу Администрации Златоустовского городского округа или Управления по экологии и природопользованию:
4) электронной почтой на адрес Управления по экологии и природопользованию.
30. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования.
Информирование граждан о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.
31. Информирование проводится в форме устного либо письменного информирования.
32. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги обеспечивается специалистами Управления по экологии и природопользованию, осуществляющими исполнение муниципальной услуги (далее - специалисты), лично, по телефону.
33. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование организации и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
34. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
35. Должностные лица, осуществляющие устное информирование об исполнении муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
36. Должностные лица, осуществляющее индивидуальное устное информирование об исполнении муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других лиц, могут предложить гражданину обратиться за необходимой информацией об исполнении муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования об исполнении муниципальной услуги.
37. Индивидуальное письменное информирование об исполнении муниципальной услуги при обращении граждан в Администрацию Златоустовского городского округа или в Управление по экологии и природопользованию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети Интернет.
38. При коллективном обращении граждан в Администрацию Златоустовского городского округа или в Управление по экологии и природопользованию письменное информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
39. Публичное информирование граждан об исполнении муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ) радио, телевидения, прессы.
40. Прием письменных и устных обращений граждан в Управление по экологии и природопользованию проводится по понедельникам с 14.00 - 18.00 часов.
41. Должностные лица Управления по экологии и природопользованию в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
42. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 августа 2014 г. N 328-П пункт 43 настоящего приложения изложен в новой редакции
43. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина почтовым отправлением или по электронной почте. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
44. Утратил силу.
См. текст пункта 44
45. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Госстандарта Российской Федерации от 3 марта 2003 г. N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации", и должны содержать в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.
46. Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан осуществляется посредством привлечения радио и телевидения.
47. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети Интернет.
48. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
4) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
5) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
6) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
49. Срок регистрации письменных обращений с момента поступления - три дня.
50. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Управления по экологии и природопользованию, в срок до семи дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
51. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
52. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.
53. В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок рассмотрения письменных обращений продлевается, не более чем на тридцать дней.
54. Должностное лицо, получившее поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией начальника (заместителя начальника) Управления по экологии и природопользованию.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 августа 2014 г. N 328-П в пункт 55 настоящего приложения внесены изменения
55. В исключительных случаях уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.
В этих целях должностное лицо - исполнитель поручения не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
56. В случае получения разрешения на продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.
57. Должностное лицо - исполнитель поручения подготавливает проект ответа и направляет его на подпись начальнику Управления по экологии и природопользованию.
58. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.
59. Если гражданин неоднократно обращался по одному и тому же вопросу и на обращения были даны исчерпывающие ответы, специалист - исполнитель поручения представляет на имя начальника Управления по экологии и природопользованию служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу, а в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по этому вопросу.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 августа 2014 г. N 328-П пункт 60 настоящего приложения изложен в новой редакции
60. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством.
Организация внеплановой проверки
61. Внеплановые проверки соблюдения природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц проводятся в случаях:
1) получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;
3) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
62. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах причинения вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновения или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
63. Внеплановые проверки соблюдения природопользователями природоохранного законодательства по обращениям юридических и физических лиц проводятся специалистами Управление по экологии и природопользованию. При проведении внеплановых проверок, объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.
64. Внеплановая проверка проводится в форме:
1) выездной проверки;
2) документарной проверки;
3) проведения обследования территории.
65. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
66. В день подписания распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Управление по экологии и природопользованию представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
67. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
68. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
69. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;
3) несоблюдение требований, установленных законодательством, к оформлению решения органа контроля (надзора), о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Управления по экологии и природопользованию;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами контроля (надзора).
70. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление по экологии и природопользованию вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
71. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Управление по экологии и природопользованию.
72. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Управление по экологии и природопользованию с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
73. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
74. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением по экологии и природопользованию не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
75. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
76. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых Управлением по экологии и природопользованию внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
Проведение внеплановой выездной проверки
77. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или по месту фактического осуществления их деятельности.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 августа 2014 г. N 328-П пункт 78 настоящего приложения изложен в новой редакции
78. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления по экологии и природопользованию документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
79. Мероприятие по проведению внеплановой выездной проверки производится с момента предъявления должностным лицом Управления по экологии и природопользованию, осуществляющим внеплановую проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о проведении внеплановой проверки либо его заверенной печатью копии одновременно со своим служебным удостоверением.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 августа 2014 г. N 328-П пункт 80 настоящего приложения изложен в новой редакции
80. Должностные лица Управления по экологии и природопользованию при проведении внеплановой выездной проверки в установленной сфере деятельности, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления по экологии и природопользованию;
2) осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
81. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалистам Управления по экологии и природопользованию, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
82. Управление по экологии и природопользованию в праве привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов (консультантов), не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка.
83. В рамках проведения внеплановой выездной проверки в установленной сфере деятельности осуществляется:
1) визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям:
2) анализ документов и представленной информации;
3) анализ данных лабораторных, инструментальных исследований.
Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя.
В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, на что устно указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, либо сотруднику проверяемого объекта. Впоследствии факты нарушений обязательных требований вносятся в Акт проверки.
Анализ документов и представленной информации осуществляется в ходе проверки объекта. Специалисты, осуществляющие проверку, вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды.
При отказе руководителя проверяемого объекта, или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить необходимую документацию связанную с проверяемым объектом, об этом также делается пометка в Акте проверки.
Анализ данных лабораторных, инструментальных исследований осуществляется в случаях, когда проверка сопровождалась проведением исследований, испытаний и иных видов оценок.
Исследования, испытания иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования к объекту содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.
Постановлением администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 июля 2015 г. N 247-П в пункт 84 настоящего приложения внесены изменения
84. По результатам проведения выездной проверки составляется Акт проверки. При установлении факта нарушения законодательства в области охраны окружающей среды юридическим и физическим лицам выдаются предписания об устранении нарушения природоохранных требований и составляются протоколы о совершении административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования, уничтожения или повреждения на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.4 (в части необеспечения сохранности особо охраняемых природных территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами), статьей 7.6, статьей 7.7 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьей 7.9 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования водным объектом, в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), частью 1 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 7.20, 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, статьями 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения), статьей 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 8.12.1, 8.13 - 8.15, 8.21, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.39, 8.42, 8.44 - 8.46, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..
Проведение внеплановой документарной проверки
85. Внеплановая документарная проводится по месту нахождения Управления по экологии и природопользованию.
86. В процессе проведения документарной проверки специалистами Управления по экологии и природопользованию в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления по экологии и природопользованию, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.
87. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления по экологии и природопользованию, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление по экологии и природопользованию направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о проведении документарной проверки.
88. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление по экологии и природопользованию указанные в запросе документы.
89. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
90. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление по экологии и природопользованию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
91. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления по экологии и природопользованию документах и материалах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
92. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управления по экологии и природопользованию пояснения относительно выявленных ошибок и противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
93. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление по экологии и природопользованию установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты органа контроля вправе провести выездную проверку.
94. При проведении документарной проверки Управление по экологии и природопользованию не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Постановлением администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 июля 2015 г. N 247-П в пункт 95 настоящего приложения внесены изменения
95. По результатам проведения документарной проверки составляется Акт проверки. При установлении факта нарушения законодательства в области охраны окружающей среды юридическим и физическим лицам выдаются предписания об устранении нарушения природоохранных требований и составляются протоколы о совершении административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования, уничтожения или повреждения на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.4 (в части необеспечения сохранности особо охраняемых природных территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами), статьей 7.6, статьей 7.7 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьей 7.9 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования водным объектом, в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), частью 1 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 7.20, 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, статьями 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения), статьей 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 8.12.1, 8.13 - 8.15, 8.21, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.39, 8.42, 8.44 - 8.46, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок проведения проверки
96. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
Требования к оформлению распоряжения о проведении проверки
97. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации Златоустовского городского округа. Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении.
98. В распоряжении Администрации Златоустовского городского округа указываются:
1) наименование органа осуществляющего контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов (консультантов);
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 августа 2014 г. N 328-П в подпункт 6 пункта 98 настоящего приложения внесены изменения
6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 августа 2014 г. N 328-П пункт 98 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) место нахождения физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
Порядок оформления результатов проверки
99. По результатам проверки должностными лицами Управления по экологии и природопользованию, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
100. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, проводившего проверку;
3) дата и номер распоряжения Администрации Златоустовского городского округа;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи лиц, проводивших проверку.
101. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
102. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления по экологии и природопользованию.
103. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления по экологии и природопользованию.
104. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
105. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
106. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
107. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление по экологии и природопользованию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление по экологии и природопользованию.
Проведение обследования территории
108. Обследование территории проводится по адресному ориентиру, указанному в обращении.
109. Обследование территории проводится в случае, если загрязнение окружающей среды совершено на территории общего пользования.
110. При необходимости обследования территории проводится в присутствии заявителя обращения.
111. В рамках проведения обследования территории осуществляется:
1) визуальный осмотр территории с целью оценки соответствия ее состояния обязательным требованиям природоохранного законодательства:
2) анализ документов и информации по факту загрязнения окружающей среды;
3) анализ данных лабораторных, инструментальных исследований.
В ходе визуального осмотра территории фиксируются факты нарушений обязательных требований. Факты нарушений обязательных требований вносятся в Акт обследования территории.
Должностные лица, осуществляющие обследование территории, вправе знакомится с документацией, необходимой для оценки соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды, проводить анализ документов и информации по факту выявленного загрязнения окружающей среды.
Анализ данных лабораторных, инструментальных исследований осуществляется в случаях, когда обследование сопровождалось проведением исследований, испытаний и иных видов оценок.
Исследования, испытания иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.
112. По результатам проведения выездной проверки составляется Акт обследования территории.
113. При установлении факта нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в отношении нарушителя, выявленного в результате обследования территории, возбуждается дело об административном правонарушении или акт обследования направляется в соответствующий орган (Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации Челябинской области "Златоустовский", административную комиссию Администрации Златоустовского городского округа, прокуратуру города Златоуста) для принятия мер административного воздействия.
114. Блок схема оказания муниципальной услуги представлена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
115. Контроль за деятельностью Исполнителя Услуги.
Текущий контроль за соблюдением должностными лицами, оказывающими муниципальную услугу, осуществляет начальник Управления по экологии и природопользованию, а также должностные лица Администрации Златоустовского городского округа, ответственные за организацию работы с обращениями граждан.
116. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги.
1) Работники Управления по экологии и природопользованию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом предоставления муниципальной услуги.
2) В случае не соблюдения сроков, установленных настоящим Регламентом или некачественного предоставления муниципальной услуги к лицам, участвующие в предоставлении муниципальной услуги могут применяться меры дисциплинарной ответственности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
117. Порядок обжалования действий (бездействия) Исполнителя Услуги, а также принятого им решения при оказании муниципальной услуги.
118. Заявитель Услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) Исполнителя Услуги, а также принимаемого им решения при оказании Услуги:
1) во внесудебном порядке путем обращения к вышестоящему должностному лицу с жалобой на нижестоящее должностное лицо;
2) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
119. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество Заявителя услуги;
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 августа 2014 г. N 328-П в подпункт 2 пункта 119 настоящего приложения внесены изменения
2) почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) наименование органа - Исполнителя Услуги, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
4) существо обжалуемого действия (бездействия) и решения;
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 августа 2014 г. N 328-П пункт 119 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
120. Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
2) обстоятельства, на основании которых Заявитель Услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) решения;
3) иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
4) исключен.
См. текст подпункта 4 пункта 120
121. Жалоба подписывается Заявителем Услуги и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
122. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы отсутствуют или не приложены к жалобе, Заявитель Услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будет осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
123. Поступившая на рассмотрение жалоба регистрируется в установленном порядке.
124. Должностное лицо, рассматривающее жалобу:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Заявителя Услуги;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
По результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя Услуги, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
125. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными правилами документооборота.
126. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
127. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю Услуги, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению.
128. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с получателем услуги по данному вопросу. О принятом решении уведомляется Заявитель Услуги, направивший жалобу.
129. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания Услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу.
130. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.