Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 24 июля 2013 г. N 4800
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Миасского городского округа"
30 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент распространяется на муниципальную функцию "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Миасского городского округа" (далее - муниципальная функция).
2. Органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории Миасского городского округа, является Администрация Миасского городского округа.
Структурное подразделение Администрации Миасского городского округа, обеспечивающее непосредственное осуществление муниципального жилищного контроля - Комитет по ЖКХ, энергетике и транспорту (далее - Комитет).
3. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на исполнение муниципальной функции, являются муниципальные служащие отдела муниципального жилищного контроля Комитета (далее - муниципальные жилищные инспекторы):
- начальник отдела;
- заместитель начальника отдела;
- главный специалист.
4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Челябинской области от 27.09.2012 N 389-ЗО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Челябинской области";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012 N 183-п "О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области";
- Уставом Миасского городского округа;
- Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 26.10.2012 N 5 "Об утверждении Положения "О муниципальном жилищном контроле на территории Миасского городского округа";
- настоящим регламентом.
5. Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность Администрации Миасского городского округа по организации и проведению на территории Миасского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Целью разработки настоящего административного регламента является оптимизация и повышение качества осуществления муниципальной функции, которые достигаются путем:
- упорядочения административных процедур и действий, осуществляемых в процессе осуществления муниципальной функции;
- устранения избыточных процедур и действий, осуществляемых в процессе осуществления муниципальной функции, если это не противоречит действующему законодательству;
- указания об ответственности за несоблюдение либо ненадлежащее соблюдение требований административных регламентов.
6. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальные жилищные инспекторы имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2014 г. N 7827 подпункт 2 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2014 г. N 7827 в подпункт 3 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания о несоответствии устава ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
5) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), выполняемых ими работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
6) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
7. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальные жилищные инспекторы обязаны:
1) руководствоваться законами Российской Федерации, законами Челябинской области, Уставом Миасского городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей;
3) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства в установленном порядке;
4) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области жилищного законодательства;
5) при проведении проверки соблюдать обязанности, предусмотренные ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальные жилищные инспекторы несут в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:
1) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
2) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
3) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства;
4) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, определяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) муниципальный правовой акт по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля;
2) акт проверки;
3) предписание об устранении нарушений обязательных требований нормативных правовых актов в области жилищных отношений с указанием сроков устранения (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);
4) проведение собрания собственников о смене способа управления или о смене управляющей организации (в установленных статьей 165 Жилищного кодекса РФ случаях);
5) направление материалов проверки в органы государственного надзора для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
11. Информация об административном регламенте и исполнении муниципальной функции размещается на официальном сайте Администрации Миасского городского округа: www.g-miass.ru.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
12. Информация о порядке исполнения и консультации по процедурам исполнения муниципальной функции предоставляются непосредственно по месту нахождения Комитета по адресу: 456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Романенко, д. 50а, в том числе по телефонам:
приемная Комитета: тел. (3513) 56-06-68, факс (3513) 56-69-45;
Адрес электронной почты Комитета: ugkh.miass@mail.ru.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Комитет: 456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Романенко, 50а.
График работы: понедельник - четверг с 8-00 ч. до 17-00 ч., пятница с 8-00 ч. до 15-45 ч., перерыв на обед с 13-00 ч. до 13-45 ч., суббота, воскресенье - выходные дни.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Комитета подробно в вежливой (корректной) форме предоставляют информацию по следующим вопросам:
- формы исполнения муниципальной функции;
- сроки и объемы исполнения муниципальной функции.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, переадресует его на другого специалиста или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки организовывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" следующим образом:
1) публичное информирование осуществляется путем размещения в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденного Главой Администрации Миасского городского округа и согласованного в Прокуратуре г. Миасса ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Администрации Миасского городского округа: www.g-miass.ru;
2) индивидуальное информирование о проверке осуществляется путем направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем вручения под роспись руководителю или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его законному представителю.
15. Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.
16. Сроки исполнения муниципальной функции
Срок проведения проверок (плановой, внеплановой):
- в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года и не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации;
- сроки проведения любого вида проверок при осуществлении муниципального контроля не превышают двадцать рабочих дней;
- в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не превышает пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
- в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения муниципального жилищного инспектора, осуществляющего мероприятие по контролю, срок проведения выездной плановой проверки продлевается, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
17. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка муниципальных правовых актов по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля;
2) проведение плановой проверки;
3) составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
4) принятие мер уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
5) выдача предписания об устранении выявленных нарушений (в случае их выявления).
Блок-схема последовательности действий при проведении плановых и внеплановых проверок приведена в Приложении 1 к Административному регламенту.
18. Разработка муниципальных правовых актов по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля.
Основанием для начала административной процедуры по разработке муниципальных правовых актов является принятие нормативных правовых актов или внесение изменений в законодательство Российской Федерации, Челябинской области об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
1) Административная процедура включает в себя следующие действия:
- заместитель начальника отдела муниципального жилищного контроля Комитета осуществляет постоянный мониторинг действующего законодательства и, в случае принятия нормативных правовых актов или внесения изменений в законодательство Российской Федерации, Челябинской области об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля вносит председателю Комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту предложения о разработке проекта Решения Собрания депутатов Миасского городского округа либо нормативного правового акта Администрации Миасского городского округа.
- заместитель начальника отдела в течение 30 дней с момента вступления в силу соответствующего нормативного правового акта готовит проект решения Собрания депутатов Миасского городского округа (проект нормативного правового акта Администрации Миасского городского округа) по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля либо о внесении изменений или признании утратившими силу соответствующих муниципальных правовых актов, осуществляет согласование в установленном порядке в структурных подразделениях Администрации Миасского городского округа и направляет согласованный проект решения либо проект нормативного правового акта Администрации в Собрание депутатов Миасского городского округа или на подпись Главе Администрации соответственно.
2) Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры по разработке муниципальных правовых актов не предусмотрены.
3) Для обеспечения возможности ознакомления граждан с муниципальным правовым актом текст акта размещается на официальном сайте Администрации Миасского городского округа: www.g-miass.ru и опубликовывается в средствах массовой информации.
4) Результатом административной процедуры является принятие муниципального правового акта.
19. Проведение плановой проверки.
1) Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению.
2) Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала исполнения административной процедуры, являются:
- утвержденный на соответствующий календарный год план проведения проверок (далее - план) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области жилищных отношений, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах, отраженных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ; части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3) В зависимости от наличия конкретного юридического факта осуществляются административные действия по подготовке и проведению плановой или внеплановой проверки.
4) В настоящем Административном регламенте под проверкой понимается система действий уполномоченных должностных лиц Комитета в рамках проведения мероприятий по организации и осуществлению контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов в области жилищных отношений к использованию жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
5) Плановые и внеплановые проверки (далее - проверки) проводятся: по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
6) Проверки проводятся одним муниципальным жилищным инспектором или рабочей группой в составе двух и более инспекторов.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2014 г. N 7827 в подпункт 7 пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
7) Организация плановой проверки.
а) Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый Главой Администрации Миасского городского округа (лицом, исполняющим его обязанности).
б) Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого Комитетом запланирована в календарном году проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с планом проверок.
в) В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, подлежащих плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование подразделения Комитета, осуществляющего плановую проверку.
г) В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, проект ежегодного плана проведения проверок в Прокуратуру г. Миасса.
д) За пять рабочих дней до начала проведения плановой проверки муниципальный жилищный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет следующие административные действия:
- готовит проект распоряжения о проведении плановой проверки;
- передает в порядке делопроизводства на утверждение руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального жилищного контроля подготовленный проект распоряжения о проведении плановой проверки.
Руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального жилищного контроля в течение двух рабочих дней подписывает распоряжение о проведении плановой проверки.
Подписанное распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки регистрируется в день подписания распоряжения и хранится в соответствии с номенклатурой дел органа муниципального жилищного контроля.
е) В распоряжении содержатся следующие сведения:
- фамилии, имена, отчества, должности муниципального жилищного инспектора или муниципальных жилищных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования нормативных правовых актов в области жилищных отношений;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
ж) О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем вручения под роспись руководителю или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его законному представителю.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2014 г. N 7827 подпункт 8 пункта 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
8) Организация внеплановой проверки.
а) Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.
б) Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
в) Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала внеплановой проверки являются:
Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований нормативных правовых актов в области жилищных отношений.
Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о следующих фактах:
- нарушение требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- нарушение требований к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- нарушение требований к порядку внесения изменений в устав товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- нарушение требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
- нарушение требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- нарушение требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;
- нарушение требований к порядку утверждения условий договоров управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества и их заключения с управляющей организацией, договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности и заключения этих договоров;
- нарушение требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
- нарушение управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
- нарушение в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
- нарушение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
г) Для организации и проведения внеплановой выездной проверки осуществляется подготовка распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, заявления в Прокуратуру г. Миасс о ее согласовании.
д) Заявление о согласовании внеплановой проверки оформляется Комитетом в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
е) Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в Прокуратуру г. Миасс в день подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя (заместителю руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Срок административного действия составляет три рабочих дня.
ж) Принятое по результатам рассмотрения Прокуратурой г. Миасса решение об отказе в согласовании внеплановой выездной проверки является основанием для прекращения административных действий по проведению проверки.
з) Принятое по результатам рассмотрения Прокуратурой г. Миасса решение о согласовании внеплановой выездной проверки является основанием для ее проведения.
и) В случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, муниципальные жилищные инспекторы не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки обеспечивают уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о начале проведения проверки путем направления копии распоряжения о проведении внеплановой проверки по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу местонахождения (местожительства) лица, в отношении которого проводится проверка, либо путем вручения под роспись руководителю или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его законному представителю.
к) Результатом административной процедуры является завершение подготовки к проведению проверки.
л) Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 30 дней.
9) Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в части 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
10) Проведение плановой и внеплановой проверки.
а) Копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись муниципальным жилищным инспектором, проводящим проверку, руководителю или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его законному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
б) В рамках проводимых проверок муниципальными жилищными инспекторами осуществляется визуальный осмотр объекта контроля в целях оценки соответствия объекта существующим требованиям.
в) Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию муниципального жилищного инспектора присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение проверки, и (или) своих представителей при проведении проверки.
В случае неявки уведомленного о проверке руководителя или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его законного представителя лица визуальный осмотр объекта осуществляется в их отсутствие.
г) При визуальном осмотре фиксируются факты нарушений требований нормативных правовых актов, на что указывается руководителю или законному представителю юридического лица, физическому лицу (индивидуальному предпринимателю), его представителю.
д) При фиксации фактов нарушений требований в области жилищных отношений, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, применяются фото- и киносъемка, видеозапись. О применении технических средств указывается в акте проверки.
е) Анализ документов осуществляется при проверке объекта.
Муниципальный жилищный инспектор запрашивает у хозяйствующего субъекта для ознакомления и изучения документы, необходимые для оценки состояния объекта и (или) прилегающей к нему территории, установления его принадлежности к определенному владельцу (собственнику), выявления причин несоблюдения жилищного законодательства, а также лиц, на которых возлагаются обязанности по содержанию объекта (далее - документы, имеющие отношение к объекту).
К документам, имеющим отношение к объекту, в том числе, относятся документы, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), свидетельства о государственной регистрации прав, договоры аренды (безвозмездного пользования объектом), договоры управления, договоры оказания услуг, договоры подряда, договоры на вывоз мусора, схемы закрепления территорий. Муниципальный жилищный инспектор делает копии указанных документов для приобщения к акту проверки.
ж) Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры по разработке муниципальных правовых актов не предусмотрены.
20. Составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Основанием для начала административной процедуры является установление (выявление, фиксация) в результате плановой или внеплановой проверки фактов соблюдения (несоблюдение) обязательных требований в области жилищных отношений, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
1) По результатам проверки муниципальным жилищным инспектором, указанным в п. 3 настоящего регламента, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (Приложение 2 к Административному регламенту).
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального жилищного контроля;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц Комитета, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество руководителя или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или законного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований в области жилищных отношений, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его законного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9 проставляются подписи должностных лиц, проводивших проверку.
2) К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований жилищного законодательства, документы или их копии, связанные с результатами проверки, фотографии с выявленными нарушениями.
3) Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается руководителю или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его законному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
4) В случае отсутствия руководителя юридического лица, законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его законного представителя, а также в случае отказа проверяемого дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение трех дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
21. Принятие мер уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований нормативных правовых актов в области жилищных отношений, муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (Приложение 3 к Административному регламенту);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3) направить материалы проверки в органы государственного надзора для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации
4) принять иные меры для устранения выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
22. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений (в случае их выявления).
1) В случае выявления при проведении проверки совершенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований нормативных правовых актов в области жилищных отношений муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (Приложение 3 к Административному регламенту).
2) Предписание оформляется непосредственно после проведения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается руководителю, законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его законному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.
3) В журнале учета проверок муниципальными жилищными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципального жилищного инспектора или муниципальных жилищных инспекторов Комитета, проводивших проверку, его или их подписи.
4) Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5) При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6) Ограничения при проведении проверок отражены в ст. 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
23. Внешний контроль за соблюдением последовательности действий, перечисленных в разделе III настоящего Административного регламента, осуществляется Главой Администрации Миасского городского округа и Первым заместителем Главы Администрации Миасского городского округа.
24. Внутренний контроль надлежащего исполнения муниципальной функции осуществляется председателем Комитета.
25. Контроль надлежащего исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной функции, рассмотрение обращений (жалоб) граждан и сотрудников организаций (далее - заявители), на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета в ходе исполнения муниципальной функции.
26. Контроль исполнения муниципальной функции осуществляется путем проведения:
- плановых проверок (не реже одного раза в год) соблюдения и исполнения муниципальными жилищными инспекторами положений настоящего Административного регламента на основании ежегодного плана проверок, утвержденного распоряжением Администрации Миасского городского округа;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными жилищными инспекторами положений настоящего Административного регламента на основании распоряжения Администрации Миасского городского округа, в том числе по требованию контролирующих (надзорных) органов, по ходатайству учреждений, организаций, общественных объединений, граждан (в десятидневный срок с момента поступления обращения).
27. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Комитета
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2014 г. N 7827 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений (заявлений и жалоб) граждан и юридических лиц на недостаточные доступность и качество исполнения муниципальной функции, то есть на несоблюдение Административного регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета при исполнении муниципальной функции осуществляется путем направления обращения или жалобы на имя Главы Администрации Миасского городского округа.
Порядок обжалования несоблюдения требований Административного регламента осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
1) Конституцией РФ;
2) Гражданским процессуальным кодексом РФ;
3) Гражданским кодексом РФ;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Законом РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Получатель результатов исполнения муниципальной функции имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе исполнения муниципальной функции.
Получатель результатов исполнения муниципальной функции имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
Муниципальные жилищные инспекторы проводят личный прием граждан, согласно графику работы, указанному в п. 8 настоящего Административного регламента.
Обращения граждан поступают по информационным системам общего пользования, через почтовые отделения связи, а также в виде письменных и устных обращений к председателю Комитета.
Обращения подлежат обязательной регистрации в месте поступления.
При выявлении факта несоблюдения Административного регламента получатель результатов муниципальной функции указывает на это специалисту Комитета с целью незамедлительного устранения нарушений.
Письменные обращения рассматриваются в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
- наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации)
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение сроков предоставления муниципальной услуги, неудовлетворительное исполнение требований настоящего Административного регламента.
29. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
1) Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3) При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4) В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
5) В случае если причины, по которому ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
Лицом, ответственным за исполнение настоящего Административного регламента, является председатель Комитета.
30. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов получатель результатов исполнения муниципальной функции имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) специалистов Комитета в судебном порядке.
Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона РФ от 27.04.1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Комитета или Администрации Миасского городского округа в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы восстанавливается в судебном порядке.
31. Жалобы на действия (бездействие) специалистов Комитета в ходе исполнения муниципальной функции рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.