В [указать наименование территориального отдела Роспотребнадзора]
от [Ф. И. О. полностью],
проживающего по адресу: [вписать нужное]
тел.: [значение]
Заявление о нарушении законодательства о торговле
(о реализации товаров ненадлежащего качества)
[Число, месяц, год] в [указать наименование магазина] (юридическое лицо - [наименование организации с указанием организационно-правовой формы/Ф. И. О. ИП]), расположенном по адресу: [вписать нужное], я приобрел(а) [указать наименование товара с указанием товарных реквизитов и характеристик: фирмы производителя, артикула] стоимостью [цифрами и прописью] рублей, что подтверждается кассовым чеком N [значение] и (или) товарным чеком N [значение] от [число, месяц, год].
При покупке я не обратил(а) внимание на срок годности товара, указанный на упаковке, а вернувшись домой, открыв упаковку в день покупки, я обнаружил(а), что товар ненадлежащего качества, так как [обладает неприятным запахом/горьким вкусом/иные свойства, подтверждающие отсутствие надлежащего качества товара]. Посмотрев на срок годности товара, указанный на упаковке, я обнаружила, что товар с истекшим сроком реализации ([число, месяц, год]).
В этот же день ([число, месяц, год]) я обратился(ась) к руководству магазина с претензией, требуя вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму в размере [цифрами и прописью] рублей.
Однако, [в нарушении ст. 22 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1, я до сих пор не получил(а) ответ на свою претензию/(число, месяц, год)/ получил(а) ответ на претензию от (число, месяц, год) N (значение), в котором мне отказали в возмещении денежных средств в сумме (цифрами и прописью) рублей в связи с (вписать нужное)].
Пунктом 1 ст. 14.4. КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ или услуг для жизни и здоровья людей.
В соответствии с п. п. 4, 5 ст. 5 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1 на продукты питания изготовитель обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Согласно п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, в том числе сведения об основных потребительских свойствах товара и сроке их годности. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности (п. 24 названных Правил).
В соответствии с п. 8.24 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" в организациях торговли запрещается реализация продукции с истекшими сроками годности.
Таким образом, продажа товаров с истекшим сроком годности свидетельствует о продаже товаров с нарушением санитарных правил и образует состав административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 14.4. КоАП РФ.
[Изложить дополнительные факты по усмотрению заявителя].
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п. 1 ст. 14.4. КоАП РФ, п. п. 4, 5 ст. 5 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.12.1992 г. N 2300-1, прошу:
1. Помочь мне решить вопрос о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за некачественный товар в размере [цифрами и прописью] рублей.
2. Провести в отношении [указать наименование магазина], принадлежащего [указать наименование организации с указанием организационно-правовой формы/Ф. И. О. ИП], расположенного по адресу: [вписать нужное], проверку соблюдения действующего законодательства в сфере торговли.
3. Привлечь [указать наименование магазина], принадлежащего [указать наименование организации с указанием организационно-правовой формы/Ф. И. О. ИП], расположенного по адресу: [вписать нужное], к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 14.4. КоАП РФ.
Приложение:
1. Копия товарного и (или) кассового чека.
2. Копия упаковки товара.
3. Копия претензии от [число, месяц, год].
4. [Копия ответа (указать наименование организации) на претензию от (число, месяц, год) N (число, месяц, год)].
5. [Указать иные документы, относящиеся к сути жалобы].
Ответ о принятых мерах, согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", прошу направить на мой почтовый адрес.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ, я [не даю/даю] согласие на разглашение сведений, касающихся моих персональных данных.
[подпись, инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма жалобы в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) о реализации товара ненадлежащего качества
Подготовлено экспертами компании "Гарант"