В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", распоряжения Правительства Челябинской области от 26.04.2013 N 96-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Челябинской области":
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Челябинске".
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Котову Н.П.
Глава Администрации города Челябинска |
С.В. Давыдов |
Утвержден
распоряжением Администрации города
от 14 июня 2013 г. N 3453
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Челябинске"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- реализацию мероприятий развития дошкольного образования в рамках городских целевых программ по реализации национального проекта "Образование" в городе Челябинске на 2011-2013 годы и развития образования в городе Челябинске на 2013-2015 годы";
Распоряжением Администрации города Челябинска от 31 декабря 2013 г. N 8266 Распоряжение Администрации города Челябинска от 29 декабря 2010 г. N 9526 признано утратившим силу
- создание дополнительных мест для дошкольников в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения частных образовательных организаций в сферу дошкольного образования.
1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
1.3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р;
включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых (муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей в возрасте 1,5 - 6,5 года |
человек |
67594 |
68744 |
69563 |
70151 |
72031 |
71385 |
70895 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
83,3 |
82 |
80 |
79 |
78 |
79 |
80 |
Численность воспитанников программ дошкольного образования |
человек |
61709 |
62987 |
64222 |
65042 |
66145 |
67100 |
68483 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
единиц |
14598 |
15137 |
16811 |
17250 |
13530 |
14700 |
15820 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации |
|
1204 |
1805 |
2080 |
1320 |
1330 |
1040 |
1230 |
в том числе: за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
единиц |
214 |
230 |
250 |
270 |
300 |
320 |
350 |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
единиц |
50 |
70 |
100 |
120 |
150 |
200 |
220 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет |
человек |
70030 |
77773 |
81298 |
84015 |
86215 |
87385 |
88290 |
2. |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
83,3 |
82,0 |
80,0 |
79,0 |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
3. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
61709 |
62987 |
64222 |
65042 |
66145 |
67100 |
68783 |
4. |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
человек |
15005 |
15137 |
16811 |
17250 |
13530 |
14700 |
15820 |
5. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) всего, в том числе: |
человек |
1204 |
1805 |
2080 |
1320 |
1330 |
1040 |
1230 |
5.1. |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
человек |
254 |
230 |
250 |
270 |
300 |
320 |
350 |
5.2. |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
человек |
50 |
70 |
100 |
120 |
150 |
200 |
220 |
5.3 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях всего, из них: |
человек |
900 |
1505 |
1730 |
930 |
880 |
520 |
660 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
человек |
480 |
1010 |
1090 |
400 |
580 |
290 |
220 |
|
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
человек |
310 |
400 |
340 |
530 |
300 |
0 |
0 |
|
реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
человек |
110 |
95 |
300 |
0 |
0 |
230 |
440 |
|
5.4. |
численность работников муниципальных дошкольных образовательных организаций всего, в том числе педагогические работники |
человек |
14868 |
15119 |
15551 |
15717 |
15898 |
16029 |
16179 |
6811 |
6944 |
7144 |
7232 |
7326 |
7392 |
7467 |
|||
5.5 |
численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели реализации мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Реализация программ (проектов) развития дошкольного образования: мониторинг и оценки эффективности реализации программ (проектов) развития дошкольного образования |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013 год
2013-2018 годы |
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
Управление по делам образования города Челябинска Управление капитального строительства Администрации города Челябинска |
|
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
2.1. |
подготовка проектно-сметной документации для строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций, повторное применение проектов |
Управление капитального строительства Администрации города Челябинска |
2013-2014 годы |
|
2.2. |
строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций |
Управление капитального строительства Администрации города Челябинска |
2013-2015 годы |
|
2.3. |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
Управление по делам образования города Челябинска Управление капитального строительства Администрации города Челябинска |
2013-2015 годы |
|
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:
мониторинг и анализ предписаний надзорных органов;
подготовка предложений по минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Управление по делам образования города Челябинска |
2014 -2018 годы |
|
4. |
Создание условий для развития частного сектора дошкольного образования путем предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013 год |
удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих частные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: |
Управление по делам образования города Челябинска |
|
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
5.1. |
Закуп новых (актуализированных) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
Управление по делам образования города Челябинска |
2014-2016 годы |
|
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:
опережающая подготовка педагогических работников;
повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013-2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
7. |
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования:
разработка показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013 год |
число дошкольных образовательных организаций в которых оценка деятельности организации, ее руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:
апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании;
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013-2014 годы
2013-2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
9. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
Управление по делам образования города Челябинска |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
9.1. |
Разработка показателей по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
|
2013-2014 годы |
|
9.2. |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
|
2013-2018 годы |
|
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013-2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
|
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
|
2015 и 2017 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Примечание: в пункте 5 выставлены общероссийские показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования. Органы местного самоуправления выставляют планируемые значения аналогичных показателей, которые должны быть достигнуты в городских округах и муниципальных районах. Плановые значения показателей по городским округам и муниципальным районам должны быть не ниже значений, установленных на уровне Российской Федерации.
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- введение ФГОС общего образования;
- мониторинг уровня подготовки и социализации школьников (в рамках полномочий, переданный субъектом РФ органам местного самоуправления);
- мероприятия по повышению квалификации педагогических кадров образовательных учреждений.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- учет детей, подлежащих обучению по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями Челябинского городского округа;
- систему оценки качества общего образования;
- разработку и реализацию муниципальных программ поддержки школ, работающих в инновационных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- реализацию механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования (в рамках полномочий, переданных субъектом РФ);
- реализацию механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым ФГОС общего образования (в соответствии с муниципальным планом-графиком перехода к реализации ФГОС общего образования);
- повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- оценку деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи от 7 до 17 лет |
тыс. человек |
110,1 |
110,7 |
113,0 |
116,7 |
119,9 |
123,8 |
128,1 |
2. |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
101,2 |
105,7 |
108,9 |
112,2 |
115,5 |
118,4 |
121,7 |
3. |
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
18,8 |
18,8 |
18,8 |
18,8 |
18,8 |
18,8 |
18,8 |
4. |
Удельный вес обучающихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новыми ФГОС (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1-8-х классов) |
процентов |
25,3 |
36,1 |
45,2 |
55,0 |
67,7 |
76,2 |
85,0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС начального общего образования:
мониторинг условий для обучения учащихся по ФГОС начального общего образования;
создание условий для обучения учащихся по ФГОС начального общего образования (в части отнесенных полномочий к органам местного самоуправления);
повышение квалификации педагогов для работы по ФГОС;
организация сетевого взаимодействия по представлению опыта внедрения ФГОС начального общего образования |
Управление по делам образования города Челябинска (по согласованию), Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного, профессионального образования "Учебно-методический центр г. Челябинска" (далее - МБОУ ДПО УМЦ) (по согласованию), руководители образовательных организаций общего образования (по согласованию) |
2013-2014 годы |
удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС |
2. |
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС основного общего образования:
мониторинг условий для обучения учащихся по ФГОС основного общего образования;
создание условий для обучения учащихся по ФГОС основного общего образования (в части отнесенных полномочий к органам местного самоуправления);
повышение квалификации педагогов для работы по ФГОС;
организация сетевого взаимодействия по представлению опыта внедрения ФГОС основного общего образования |
Управление по делам образования города Челябинска (по согласованию), МБОУ ДПО УМЦ (по согласованию), руководители образовательных организаций общего образования (по согласованию) |
2015-2018 годы |
удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС |
3. |
Проведение и анализ результатов мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
Управление по делам образования города Челябинска (по согласованию) |
2014 год |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее именуется - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
4. |
Реализация программ повышения квалификации педагогических кадров |
МБОУ ДПО УМЦ (по согласованию) |
2014-2018 годы |
программы повышения квалификации педагогических кадров |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. |
Разработка и утверждение концепции системы оценки качества общего образования на муниципальном уровне, реализация региональной системы оценки качества на муниципальном уровне |
Управление по делам образования города Челябинска |
2014 год |
число образовательных учреждений, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
6. |
Создание муниципального центра оценки качества образования |
Управление по делам образования города Челябинска, МБОУ ДПО УМЦ (по согласованию) |
2014-2015 годы |
функционирование муниципального центра оценки качества образования |
7. |
Учет детей, подлежащих обучению по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями Челябинского городского округа |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013-2015 |
количество обучающихся в образовательных учреждениях от количества, подлежащих обучению по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования |
8. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013 год |
число образовательных учреждений, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
9. |
Выявление и распространение лучших практик функционирования школ, работающих в инновационных условиях |
Управление по делам образования города Челябинска |
2014-2015 годы |
доля образовательных учреждений, работающих в инновационном режиме, от общего количества образовательных учреждений |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
10. |
Апробация модели реализации эффективного контракта в общеобразовательных организациях |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013-2014 годы |
нормативные акты органа местного самоуправления, предусматривающие механизмы оплаты труда руководителей общеобразовательных организаций на основании показателей эффективности их деятельности; локальные нормативные акты, предусматривающие механизмы оплаты труда на основании показателей эффективности деятельности педагогических работников |
11. |
Внедрение апробированной модели эффективного контракта в общеобразовательных организациях |
Управление по делам образования города Челябинска |
2015-2018 годы |
|
12. |
Реализация методических рекомендаций по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013-2014 год |
удельный вес учителей общеобразовательных организаций возрасте до 30 лет в общем числе учителей общеобразовательных организаций |
13. |
Повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Министерство образования и науки Челябинской области, Управление по делам образования города Челябинска (по согласованию) |
2013 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области |
14. |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013-2018 годы |
заключение трудового договора со всеми руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
15. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: организация и проведение семинаров с участием работников общеобразовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта; публикации в СМИ информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в общеобразовательных организациях; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах общеобразовательных организаций |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013-2018 годы |
проведение разъяснительной работы во всех общеобразовательных организациях; размещение публикаций в средствах массовой информации; проведение не менее 1 семинара в год |
16. |
Организация сбора и представления информации о введении эффективного контракта, в том числе выявление лучших практик |
Управление по делам образования города Челябинска |
2015-2017 годы |
анализ информации о введении эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
коэффициент |
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
улучшение результатов успеваемости выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ |
2. |
Удельный вес учителей в возрасте до 30 лет в общем числе учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
17 |
18 |
19 |
20,5 |
22 |
24 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет не менее 20 процентов от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
размер среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования не менее 100 процентов от среднемесячной заработной платы по экономике Челябинской области |
4. |
Удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности организации, ее руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
процентов |
|
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
внедрение системы оценки деятельности общеобразовательных организаций на муниципальном уровне |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- разработку и реализацию целевых программ развития дополнительного образования детей города Челябинска, организации и обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей города Челябинска в каникулярное время;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение сетевых моделей организации дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию городской целевой программы по реализации национального проекта "Образование" в городе Челябинске на 2011-2013 годы (подпрограмма "Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи").
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 82,0 процентов детей от 5 до 18 лет к 2018 году будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
тыс. человек |
145,733 |
146,564 |
148,469 |
151,290 |
154,321 |
169,329 |
175,424 |
2. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
процентов |
79,9 |
80,0 |
80,9 |
81,5 |
81,7 |
81,9 |
82,0 |
3. |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. человек |
1,5 |
1,51 |
1,55 |
1,59 |
1,62 |
1,79 |
1,85 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация комплексного плана мероприятий по реализации ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования в системе образования Челябинской области на 2014-2015 годы" |
Управление по делам образования города Челябинска |
2014-2015 годы |
увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 от 18 лет;
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;
увеличение числа организаций дополнительного образования детей, соответствующих требованиям к условиям организации образовательного процесса |
2. |
Разработка, апробация и внедрение моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности по реализации образовательных программ дополнительного образования |
Управление по делам образования города Челябинска |
2014-2018 годы |
увеличение числа общеобразовательных учреждений, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности |
3. |
Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Управление по делам образования города Челябинска |
2014-2018 годы |
число образовательных организаций дополнительного образования детей, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
4. |
Реализация городской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2011-2013 годы"; разработка и реализация городской целевой программы "Организация отдыха и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2014-2016 годы" |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013-2016 годы |
увеличение доли детей, охваченных программами летнего отдыха, в общем количестве детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
5. |
Организация мониторинга реализации муниципальных программ, направленных на развитие дополнительного образования детей, организацию и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей города Челябинска в каникулярное время |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013-2018 годы |
выполнение всех мероприятий по реализации программ |
6. |
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием указанных показателей для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013 год |
число муниципальных организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
7. |
Реализация городской целевой программы по реализации национального проекта "Образование" в городе Челябинске на 2011-2013 годы (подпрограмма "Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Челябинска на 2011-2013 годы"); разработка и реализация городской целевой программы развития образования в городе Челябинске на 2013-2015 годы |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013-2016 годы |
увеличение доли обучающихся - участников олимпиад, конкурсов, соревнований различного уровня; увеличение доли победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий для обучающихся (конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований) в общем количестве участников всероссийских мероприятий для обучающихся (конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований) |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
8. |
Апробация модели реализации эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013-2014 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей среднемесячной заработной плате учителей города Челябинска |
9. |
Внедрение апробированной модели эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей |
2015-2018 годы |
||
10. |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
2013-2018 годы |
||
11. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
||
12. |
Внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей |
2013-2014 годы |
||
13. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки руководителей, педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013-2018 годы |
увеличение доли руководителей, педагогических работников организаций дополнительного образования детей, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки, в общем количестве руководителей, педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
14. |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013-2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей города Челябинска |
15. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
организация и проведение семинаров с участием работников организаций дополнительного образования детей по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта;
публикация в СМИ информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах организаций дополнительного образования детей |
Управление по делам образования города Челябинска |
2013-2018 годы |
проведение разъяснительной работы во всех организациях дополнительного образования детей; размещение публикаций в СМИ; проведение не менее 1 семинара в год |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
проценты |
80,0 |
80,9 |
81,5 |
81,7 |
81,9 |
82,0 |
получение услуг дополнительного образования детьми и молодежью в возрасте от 5 до 18 лет в объеме не менее 82,0 процентов к 2018 году |
2. |
Удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общем числе обучающихся по программам общего образования |
проценты |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Охват детей организованными формами отдыха и занятости в период школьных каникул |
человек |
97016 |
97300 |
97400 |
97500 |
97600 |
97700 |
Увеличение охвата детей организованными формами отдыха, оздоровления, занятости в период школьных каникул |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей города Челябинска |
проценты |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
обеспечение перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками во всех муниципальных организациях дополнительного образования детей; средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов от среднемесячной заработной платы учителей города Челябинска |
5. |
Число образовательных организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности организации, ее руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
единиц |
0 |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования во всех муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей |
6. |
Удельный вес педагогических работников организаций дополнительного образования детей в возрасте до 30 лет в общем числе педагогических работников организаций дополнительного образования |
проценты |
23 |
23,1 |
23,2 |
23,4 |
23,5 |
23,6 |
увеличение доли молодых специалистов в организациях дополнительного образования |
Начальник Управления |
С.В. Портье |
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
образования в городе Челябинске"
Финансовое обеспечение плана мероприятий
("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Челябинске", млн. рублей
N п/п |
Наименование мероприятий |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||
|
|
объем средств, предусмотренных в бюджете |
планируемые внебюджетные средства |
дополнительная потребность |
объем средств, предусмотренных в бюджете |
планируемые внебюджетные средства |
дополнительная потребность |
объем средств, предусмотренных в бюджете |
планируемые внебюджетные средства |
дополнительная потребность |
потребность |
потребность |
потребность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
I. |
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Реализация программ (проектов) развития дошкольного образования: мониторинг и оценки эффективности реализации программ (проектов) развития дошкольного образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
326,8 |
0,0 |
362,5 |
6,6 |
0,0 |
737,3 |
6,0 |
0 |
267 |
389,9 |
191,9 |
144,2 |
2.2 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
78,2 |
0,0 |
0,0 |
8,4 |
0,0 |
27,3 |
8,4 |
0 |
47,3 |
23,1 |
0,0 |
0,0 |
2.3 |
Реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
50,9 |
0,0 |
0,0 |
25,7 |
0,0 |
131,8 |
28,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
92,8 |
203,0 |
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: мониторинг и анализ предписаний надзорных органов; подготовка предложений по минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Создание условий для развития частного сектора дошкольного образования путем предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
48,1 |
0,0 |
0,0 |
44,1 |
0,0 |
0,0 |
44,1 |
0,0 |
0,0 |
44,1 |
44,1 |
44,1 |
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: опережающая подготовка педагогических работников; повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования: разработка показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
464,0 |
0,0 |
261,5 |
0,0 |
0,0 |
244,6 |
0,0 |
0,0 |
244,2 |
327,2 |
409,0 |
485,5 |
10. |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда медицинским работникам дошкольных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
10,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
19,8 |
0,0 |
0,0 |
9,6 |
10,8 |
13,1 |
13,1 |
11. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12. |
Разработка показателей по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по I разделу: |
978,9 |
0,0 |
624,0 |
84,8 |
0,0 |
1160,8 |
86,5 |
0,0 |
568,1 |
795,1 |
750,9 |
889,9 |
II. |
Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС начального общего образования: мониторинг условий для обучения учащихся по ФГОС начального общего образования; создание условий для обучения учащихся по ФГОС начального общего образования (в части отнесенных полномочий к органам местного самоуправления); повышение квалификации педагогов для работы по ФГОС; организация сетевого взаимодействия по представлению опыта внедрения ФГОС начального общего образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС основного общего образования: мониторинг условий для обучения учащихся по ФГОС основного общего образования; создание условий для обучения учащихся по ФГОС основного общего образования (в части отнесенных полномочий к органам местного самоуправления); повышение квалификации педагогов для работы по ФГОС; организация сетевого взаимодействия по представлению опыта внедрения ФГОС основного общего образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Проведение мониторинга уровня подготовки и социализации школьников. Анализ результатов мониторинга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Реализация программ повышения квалификации педагогических кадров |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Разработка и утверждение концепции системы оценки качества общего образования муниципальном уровне/ Реализация региональной системы оценки качества на муниципальном уровне |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Создание муниципального центра оценки качества образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Учет детей, подлежащих обучению по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями Челябинского городского округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Выявление и распространение лучших практик функционирования школ, работающих в инновационных условиях |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10. |
Апробация модели реализации эффективного контракта в общеобразовательных организациях |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11. |
Внедрение апробированной модели эффективного контракта в общеобразовательных организациях |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12. |
Реализация методических рекомендаций по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13. |
Повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: организация и проведение семинаров с участием работников общеобразовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта; публикации в СМИ информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в общеобразовательных организациях; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах общеобразовательных организаций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16. |
Организация сбора и представления информации о введении эффективного контракта, в том числе выявление лучших практик |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по II разделу: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
III. |
Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Разработка и реализация комплексного плана мероприятий по реализации ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования в системе образования Челябинской области на 2014-2015 годы" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Разработка, апробация и внедрение моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности по реализации образовательных программ дополнительного образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Реализация городской целевой программы "Организация отдыха оздоровления и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2011-2013 годы" |
6,4 |
23,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Разработка и реализация городской целевой программы "Организация отдыха и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2014-2016 годы" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,8 |
21,0 |
0,0 |
7,2 |
21,0 |
0,0 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
6. |
Организация мониторинга реализации муниципальных программ, направленных на развитие дополнительного образования детей, организацию и обеспечение отдыха и занятости детей города Челябинска в каникулярное время |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием указанных показателей для дифференциации заработной платы педагогических работников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. |
Реализация городской целевой программы по реализации национального проекта "Образование" в городе Челябинске на 2011-2013 годы (подпрограмма "Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Челябинска на 2011-2013 годы") |
4,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Разработка и реализация городской целевой программы развития образования в городе Челябинске на 2013-2015 годы (раздел "Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи") |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,3 |
0,0 |
0,0 |
6,8 |
0,0 |
0,0 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
10. |
Апробация модели реализации эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11. |
Внедрение апробированной модели эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12. |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
71,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
141,2 |
0,0 |
0,0 |
66,7 |
99,3 |
124,1 |
151,5 |
14. |
Внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки руководите- лей, педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16. |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: организация и проведение семинаров с участием работников организаций дополнительного образования детей по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта; публикация в СМИ информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах организаций дополнительного образования детей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по III разделу: |
82,8 |
23,1 |
0,0 |
13,1 |
21,0 |
141,2 |
14,0 |
21,0 |
66,7 |
113,7 |
138,5 |
165,9 |
|
Всего |
1061,7 |
23,1 |
624,0 |
97,9 |
21,0 |
1302,0 |
100,5 |
21,0 |
634,8 |
908,8 |
889,4 |
1055,8 |
--------------------------------
<*> - данные по 2013-2015 годам в части средств бюджета города Челябинска вносятся в строгом соответствии с утвержденными муниципальными нормативно-правовым актом данными. В текстовой пояснительной части к финансовому обеспечению плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Челябинске" указывается ссылка на реквизиты данного нормативного акта.
<**> - данные по графе "внебюджетные источники" вносятся в 2013-2015 годах на основании подтвержденных соответствующими актами и иными нормативными документами источников. В текстовой пояснительной части к финансовому обеспечению плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Челябинской области" приводятся реквизиты соответствующих актов. Данные по последующим годам вносятся методом экспертных оценок. В текстовой пояснительной части к финансовому обеспечению плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Челябинской области" дается обоснование.
<***> - данные по 2016-2018 годам вносятся методом экспертных оценок. В текстовой пояснительной части к финансовому обеспечению плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Челябинской области" дается обоснование расчетов, включая приведение описания методологии и формулы расчета.
Начальник Управления |
С.В. Портье |
Приложение
к финансовому обеспечению плана
мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение
эффективности образования
в городе Челябинске"
Пояснительная часть
к финансовому обеспечению плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Челябинске"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Мероприятия, указанные в пунктах 1, 3, 5 - 8, 10 - 14 раздела I плана не влекут за собой финансовых последствий.
Основная доля расходов приходится на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях (пункт 2 раздела I плана). Потребность в финансовых средствах на реализацию указанных мероприятий средствами бюджета города Челябинска обеспечена не в полном объеме.
Расчет потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятия по созданию дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях приведен в таблице 1.
Таблица 1
Расчет потребности в финансовых средствах на создание дополнительных дошкольных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования
Наименование мероприятия |
План создания дополнительных мест в соответствии с п. 4 раздела I "Дорожной карты" |
Стоимость создания одного места в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 26.04.2013 N 69-рп, тыс. руб. |
Потребность в финансовых средствах, млн. руб. |
Утверждено в бюджете города Челябинска, млн. руб. |
Дополнительная потребность, млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Строительство новых зданий ДОУ, всего |
3590 |
|
2450,2 |
357,4 |
2092,8 |
в том числе по годам |
|
|
|
|
|
2013 |
1010 |
682,5 |
689,3 |
326,8 |
362,5 |
2014 |
1090 |
682,5 |
743,9 |
6,6 |
737,3 |
2015 |
400 |
682,5 |
273,0 |
6,0 |
267,0 |
2016 |
580 |
682,5 |
395,9 |
6,0 |
389,9 |
2017 |
290 |
682,5 |
197,9 |
6,0 |
191,9 |
2018 |
220 |
682,5 |
150,2 |
6,0 |
144,2 |
Создание дополнительных мест в функционирующих ДОУ, всего |
1570 |
|
164,9 |
103,4 |
97,7 |
в том числе по годам: |
|
|
|
|
|
2013 |
400 |
105 |
42,0 |
78,2 |
0 |
2014 |
340 |
105 |
35,7 |
8,4 |
27,3 |
2015 |
530 |
105 |
55,7 |
8,4 |
47,3 |
2016 |
300 |
105 |
31,5 |
8,4 |
23,1 |
2017 |
0 |
105 |
0 |
0 |
0 |
2018 |
0 |
105 |
0 |
0 |
0 |
Реконструкция ранее переданных ДОУ, в том числе по годам: |
1065 |
|
559,2 |
188,6 |
427,6 |
2013 |
95 |
525 |
49,9 |
50,9 |
0,00 |
2014 |
300 |
525 |
157,5 |
25,7 |
131,8 |
2015 |
0 |
525 |
0 |
28,0 |
0 |
2016 |
0 |
525 |
0 |
28,0 |
0 |
2017 |
230 |
525 |
120,8 |
28,0 |
92,8 |
2018 |
440 |
525 |
231,0 |
28,0 |
203,0 |
ВСЕГО РАСХОДОВ, в том числе по годам: |
3174,2 |
649,4 |
2618,0 |
||
2013 |
781,2 |
455,9 |
362,5 |
||
2014 |
937,1 |
40,7 |
896,4 |
||
2015 |
328,7 |
42,4 |
314,3 |
||
2016 |
427,4 |
42,4 |
413,0 |
||
2017 |
318,7 |
34,0 |
284,7 |
||
2018 |
381,2 |
34,0 |
347,2 |
Объем финансирования мероприятия "Создание условий для развития частного сектора дошкольного образования путем предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (пункт 4 раздела I) в период с 2013 по 2015 год указан в соответствии с ведомственной целевой программой "Основные направления реализации муниципальной политики в системе образования города Челябинска на 2011-2013 годы", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 21.12.2011 N 7978 и проектом ведомственной целевой программы "Основные направления реализации муниципальной политики в системе образования города Челябинска на 2014-2016 годы".
Распоряжением Администрации города Челябинска от 19 декабря 2013 г. N 7960 Распоряжение Администрации города Челябинска от 21 декабря 2011 г. N 7978 признано утратившим силу
Расчет потребности в средствах на повышение заработной платы педагогических и медицинских работников муниципальных образовательных организаций представлен в приложении к пояснительной части к финансовому обеспечению плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Челябинске".
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Мероприятия, указанные в разделе II плана не влекут за собой финансовых последствий.
III. Изменения в дополнительном образовании детей,направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Мероприятия, указанные в пунктах 1 - 3, 6, 7, 10 - 12, 14 - 17 раздела III плана не влекут за собой финансовых последствий.
Объем финансирования мероприятия "Реализация городской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2011-2013 годы" (пункт 4 раздела III) в 2013 году указан в соответствии с городской целевой программой "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2011-2013 годы", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 07.09.2010 N 6817.
Объем финансирования мероприятия "Разработка и реализация городской целевой программы "Организация отдыха и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2014-2016 годы" (пункт 5 раздела III) в 2014-2016 годах указан в соответствии с проектом городской целевой программы "Организация отдыха и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2014-2016 годы".
Объем финансирования мероприятия "Реализация городской целевой программы по реализации национального проекта "Образование" в городе Челябинске на 2011-2013 годы (подпрограмма "Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Челябинска на 2011-2013 годы") (пункт 8 раздела III) в 2013 году указан в соответствии с подпрограммой "Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Челябинска на 2011-2013 годы" городской целевой программы по реализации национального проекта "Образование" в городе Челябинске на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 29.12.2010 N 9526.
Объем финансирования мероприятия "Разработка и реализация городской целевой программы развития образования в городе Челябинске на 2013-2015 годы" (пункт 9 раздела III) в 2014-2015 годах указан в соответствии с проектом городской целевой программы развития образования в городе Челябинске на 2013-2015 годы".
Расчет потребности в средствах на повышение заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей представлен в приложении к пояснительной части к финансовому обеспечению плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Челябинске".
Приложение
к пояснительной части к финансовому
обеспечению плана мероприятий
("дорожной карты") "Изменения в
отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности образования
в городе Челябинске"
Расчет
потребности в дополнительных средствах на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Годы |
Показатели расчета |
Номер строки |
Педагогические работники дошкольных организаций |
Медицинские работники дошкольных организаций |
в том числе |
Педагогические работники общеобразовательных организаций |
Педагогические работники организаций дополнительного образования детей |
||
врачи |
средний медицинский персонал |
младший медицинский персонал |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2013 |
Фактический размер средней заработной платы по городу Челябинску в 2012 году, рублей |
1 |
14 623,5 |
|
15 800,0 |
14 500,0 |
12 900,0 |
18095,0 |
11 370,0 |
количество физических лиц |
2 |
6 314,0 |
149,0 |
43,0 |
99,0 |
7,0 |
7162,0 |
1 028,0 |
|
показатели эффективности реализации плана |
3 |
100,0 |
|
129,7 |
75,6 |
50,1 |
100,0 |
75,0 |
|
|
размер среднемесячной заработной платы на 2013 год, рассчитанной исходя из показателей эффективности реализации плана, рублей |
4 |
21 977,4 |
|
32 900,0 |
19 177,0 |
12 900,0 |
27881,0 |
19 024,0 |
объем бюджетных ассигнований на повышение заработной платы в 2013 году (с начислениями) в расчете на 1 месяц, стр. 8/7, млн. рублей |
5 |
60,5 |
0,9 |
0,6 |
0,4 |
0,0 |
91,3 |
6,0 |
|
начисления на фонд оплаты труда, коэффициент |
6 |
1,302 |
|
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
количество месяцев повышения |
7 |
12,0 |
|
7,0 |
7,0 |
7,0 |
12,0 |
7,0 |
|
объем бюджетных ассигнований на повышение заработной платы в 2013 году (стр. 4 - стр. 1) * стр. 2 * стр. 7 * стр. 6/1000000, млн. рублей |
8 |
725,5 |
10,9 |
6,7 |
4,2 |
0,0 |
1 095,0 |
71,7 |
|
2014 |
количество физических лиц |
9 |
6 441,0 |
151,0 |
43,0 |
99,0 |
9,0 |
7250,0 |
1 028,0 |
показатели эффективности реализации плана |
10 |
100,0 |
|
131,0 |
76,2 |
51,0 |
100,0 |
80,0 |
|
размер среднемесячной заработной платы на 2014 год, рассчитанной исходя из показателей эффективности реализации плана, рублей |
11 |
24 263,0 |
|
40 322,6 |
23 454,8 |
15 698,1 |
30780,6 |
24624,5 |
|
объем бюджетных ассигнований на повышение заработной платы в 2014 году (с начислениями) в расчете на 1 месяц, стр.15/14, млн. рублей |
12 |
20,4 |
1,6 |
0,8 |
0,8 |
0,0 |
28,5 |
11,8 |
|
начисления на фонд оплаты труда, коэффициент |
13 |
1,302 |
|
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
количество месяцев повышения |
14 |
12,0 |
|
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
|
объем бюджетных ассигнований на повышение заработной платы в 2014 году (стр. 11 - стр. 1) * стр. 9 * стр. 13 * стр. 14/1000000 - стр. 8, млн. рублей |
15 |
244,6 |
19,8 |
9,8 |
9,6 |
0,4 |
341,9 |
141,2 |
|
2015 |
количество физических лиц |
16 |
6 441,0 |
151,0 |
43,0 |
99,0 |
9,0 |
7250,0 |
1 028,0 |
показатели эффективности реализации плана |
17 |
100,0 |
|
137,0 |
79,3 |
52,4 |
100,0 |
85,0 |
|
размер среднемесячной заработной платы на 2015 год, рассчитанной исходя из показателей эффективности реализации плана, рублей |
18 |
26 689,3 |
|
46 386,4 |
26 849,9 |
17 742,0 |
33858,7 |
28 779,9 |
|
объем бюджетных ассигнований на повышение заработной платы в 2015 году (с начислениями) в расчете на 1 месяц, стр. 22/21, млн. рублей |
19 |
20,3 |
0,8 |
0,3 |
0,4 |
0,0 |
29,1 |
5,6 |
|
начисления на фонд оплаты труда, коэффициент |
20 |
1,302 |
|
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
количество месяцев повышения |
21 |
12,0 |
|
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
|
объем бюджетных ассигнований на повышение заработной платы в 2015 году (стр. 18 - стр. 1) * стр. 16 * стр. 20 * стр. 21/1000000 - стр. 8 - стр. 15, млн. рублей |
22 |
244,2 |
9,6 |
4,0 |
5,3 |
0,3 |
348,7 |
66,7 |
|
2016 |
объем бюджетных ассигнований на повышение заработной платы в 2016 году, млн. рублей |
23 |
327,2 |
10,8 |
4,7 |
5,7 |
0,4 |
463,7 |
99,3 |
2017 |
объем бюджетных ассигнований на повышение заработной платы в 2017 году, млн. рублей |
24 |
409,0 |
13,1 |
5,9 |
6,6 |
0,6 |
588,9 |
124,1 |
2018 |
объем бюджетных ассигнований на повышение заработной платы в 2018 году, млн. рублей |
25 |
485,5 |
13,1 |
5,9 |
6,6 |
0,6 |
718,5 |
151,5 |
Начальник Управления |
С.В. Портье |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительство РФ задало курс на реформирование системы образования. Принятый комплекс мер предусматривает создание дополнительных мест для дошкольников в детских садах, утверждение системы оценки качества образовательных услуг, введение эффективного контракта с педагогическими работниками. Предполагается достижение высоких результатов в подготовке школьников, обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов, повышение заработной платы учителей, привлечение частных образовательных организаций в сферу образования.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 июня 2013 г. N 3453 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Челябинске"
Текст распоряжения размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска http://www.cheladmin.ru, 17 июня 2013 г.