Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 1 октября 2013 г. N 13249-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию молодых учителей нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области"
14 мая 2014 г., 5 июня 2015 г., 1 марта 2016 г., 21 апреля, 20 июня 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию молодых учителей нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2. Данная услуга предоставляется на основании подпрограммы "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области" государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 349-П (далее - подпрограмма.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Муниципальная услуга по признанию молодых учителей нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - обеспечивает взаимодействие с администрацией города Магнитогорска, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом или заключенными соглашениями о взаимодействии, контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, контролирует получение результата муниципальной услуги заявителем, готовит письменный мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту);
2) управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - УЖКХ) - осуществляет проверку документов и жилищных условий заявителя, подготавливает проект постановления администрации города о признании молодых учителей нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);
3) отдел делопроизводства (далее - ОДП) - оформляет постановления администрации города о признании молодых учителей нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на бланке администрации города, утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговому документу.
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области и муниципальным предприятием "Единый расчетно-кассовый центр" (далее - МП "ЕРКЦ"), администрацией города Магнитогорска.
4. Описание заявителей
Заявителем является физическое лицо, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории города Магнитогорска и отвечающий следующим требованиям:
1) молодой учитель, возраст которого не превышает 35 лет (включительно) на день подачи заявления на участие в подпрограмме;
2) молодой учитель, заключивший трудовой договор (контракт) на неопределенный срок по основному месту работы в государственном областном или муниципальном образовательном учреждении г. Магнитогорска Челябинской области, реализующем образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, о выполнении работы на должности учителя;
3) молодой учитель нуждается в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Применительно к подпрограмме членами семьи молодого учителя - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие и имеющие регистрацию по месту жительства совместно с ним его супруга (супруг) и их дети.
Заявление (всеми совершеннолетними членами семьи) и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
Заявления принимаются только от граждан в возрасте от 18 лет.
При непосредственном обращении заявителя в МФЦ заявитель предоставляет комплект документов, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист отдела приема, выдачи документов и информирования (далее - отдел приема) МФЦ проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа. Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ заявления о прекращении делопроизводства по заявлению с возвратом представленных документов (Приложение N 3 к Административному регламенту). Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате итоговых документов.
5. Итоговые документы
Итоговыми документами предоставления муниципальной услуги являются:
- либо постановление администрации города о признании молодого учителя нуждающимся в жилом помещении для участия в подпрограмме;
- либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Итоговые документы выдаются заявителю.
6. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Челябинской области "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов в УЖКХ.
N |
Наименование административной процедуры муниципальной услуги |
Срок выполнения |
1 |
МФЦ: прием и регистрация заявления и документов, представленных для предоставления муниципальной услуги |
0,5 дня |
2 |
МФЦ: проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов; письменный мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
0,5 дня (в случае отказа - 3,5 дня) |
3 |
МФЦ: межведомственное информационное взаимодействие с целью представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если такие документы и (или) информация не были представлены заявителем самостоятельно. |
9 дней |
4 |
МФЦ: выполнение административных процедур в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента |
15 дней |
5 |
Проверка представленных документов и жилищных условий заявителя; подготовка постановления администрации города о признании молодого учителя нуждающимся в жилом помещении для участия в подпрограмме или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги |
26 рабочих дней (в случае отказа - 23 рабочих дня) |
6 |
Выдача итогового документа заявителю |
1 рабочий день |
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Семейным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
9) Исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 7
10) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 марта 2016 г. N 2274-П в подпункт 11 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
11) приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.06.2015 N 210 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
12) Законом Челябинской области от 24.04.2013 N 483-ЗО "О государственной поддержке молодых учителей общеобразовательных учреждений в Челябинской области";
13) Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
14) постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 349-П "О государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы";
15) Уставом города Магнитогорска.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 июня 2017 г. N 6633-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для признания заявителя нуждающимся в жилом помещении для участия в подпрограмме заявитель должен предоставить специалисту отдела приема МФЦ оригиналы (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) документов:
N п/п |
Перечень необходимых документов |
Документ, предоставляемый в отдел приема МФЦ |
Источник получения документов |
Основание |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | ||||
1 |
заявление о признании нуждающимися в жилом помещении для участия в подпрограмме, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи |
заявление о признании нуждающимся в жилом помещении для участия в подпрограмме, подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи (по форме согласно Приложению N 2 к постановлению администрации города) |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
п.12 раздела II Правил предоставления молодым учителям - участникам подпрограммы "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортных жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы социальных выплат на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту |
2 |
Документы, подтверждающие право на государственную поддержку молодого учителя |
- копия трудового договора (контракта) на неопределенный срок по основному месту работы в государственном областном или муниципальном образовательном учреждении, реализующем образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, о выполнении работы на должности учителя, заверенная руководителем учреждения; - копия трудовой книжки, заверенная руководителем учреждения. |
Место работы образовательное учреждение г. Магнитогорска |
Закон Челябинской области от 24.04.2013 N 483-ЗО |
3 |
документы, содержащие сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого помещения |
справка (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) с места регистрации по форме 23-КХ, содержащая сведения о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилое помещение, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением (для проживающих в многоквартирных домах); справки по Ф. 28-КХ (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) с предыдущих мест жительства всех членов семьи-заявителя - выписка из финансового лицевого счета на жилое помещение, занимаемое членами семьи-заявителя (для проживающих в многоквартирных домах) |
Орган записи актов гражданского состояния, органы опеки и попечительства, председатель правления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива; МП "Единый расчетно-кассовый центр", управляющая компания |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
4 |
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации |
паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении всех членов семьи - заявителя и всех других совместно проживающих с ними членов семьи |
Отделение Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) по Челябинской области - ул. Строителей, 43/1, тел.: 29-80-78, 29-80-78 Орган записи актов гражданского состояния |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
5 |
документы, подтверждающие родственные отношения молодого учителя участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи |
свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени, справка формы 25 из ЗАГСа, решение органов местного самоуправления об установлении опеки и (или) попечительства, свидетельство об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п. |
Орган записи актов гражданского состояния решение о признании членом семьи запрашивается в суде |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
6 |
выписки из домовой книги (справки с места жительства) и копии финансового лицевого счета |
по месту жительства членов семьи-заявителя в настоящее время (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ): - выписка из домовой книги, содержащая сведения о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилье, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением (для проживающих в домах усадебного типа), домах) |
Органы местного самоуправления, председатель правления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива; МЕ "Единый расчетно-кассовый центр" Адрес: ул. Ленинградская, 17, тел. 22-03-65 управляющая компания |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
7 |
выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в домах усадебного типа) |
выписка (не позднее шестимесячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в домах усадебного типа) |
Областное государственное унитарное предприятие "Обл. ЦТИ" Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12, т. 22-19-77; пр. К. Маркса, 79, т. 37-48-33; пр. Сиреневый, 16/1, т. 42-99-31 |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
8 |
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи |
правоустанавливающие документы: ордер, договор социального найма жилого помещения, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о праве собственности жилого помещения, договор мены, договор коммерческого найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением, договор найма жилого помещения, специализированного жилищного фонда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилые помещения, находящиеся в собственности, занимаемые членами семьи-заявителя в настоящее время и за последние 5 лет; правоустанавливающие документы: ордер, договор социального найма жилого помещения, свидетельство о праве собственности жилого помещения, договор купли-продажи жилого помещения, договор мены и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилые помещения, находящиеся в собственности других членов семьи, проживающих совместно с семьей-заявителем |
МП ЕРКЦ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области. Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79, т. 37-45-46; Областное государственное унитарное предприятие "Обл. ЦТИ": Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12, т. 22-19-77; пр. К. Маркса, 79, т. 37-48-33; пр. Сиреневый, 16/1, т. 42-99-31 |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
9 |
справки организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащие сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у гражданина и (или) членов его семьи на территории Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года) |
Справки организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилых помещений на праве собственности: на членов семьи-заявителя, а также на всех других совместно проживающих с ними членов семьи с указанием всех предыдущих фамилий, имен, отчеств (в случае их перемены); на членов семьи-заявителя, в том числе и с предыдущих мест их жительства; на супругу (супруга) других членов семьи, совместно проживающих с семьей-заявителем (при наличии зарегистрированного брака до 21.07.1997) |
Организация по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12, тел.22-19-77; пр. К. Маркса, 79 тел. 37-48-33 |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО, статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия | ||||
10 |
Документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений и иных объектов недвижимости в собственности молодого учителя и (или) членов его семьи |
Выписки (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости по Российской Федерации за период с 21.07.1997 года по настоящее время (дату подачи заявления): - на молодого учителя (заявителя) - на членов семьи-заявителя, а также на всех других совместно проживающих с ними членов семьи с указанием всех предыдущих фамилий, имен, отчеств (в случае их перемены); - на супругу (супруга) других членов семьи, совместно проживающих с заявителем (при наличии зарегистрированного брака) |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области. Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79, т. 37-45-46 |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО Семейный кодекс Российской Федерации, статья 256 Гражданского кодекса Российской Федерации |
11 |
документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания |
решение межведомственной комиссии, решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания |
Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (для жилых помещений, расположенных на территории города Магнитогорска, - отдел энергосбережения, модернизации жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города, пр. Ленина, 72, тел. 49-85-63) |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представлен неполный пакет документов (за исключением документов, которые могут быть представлены посредством межведомственного взаимодействия);
2) в расписке о неполном пакете документов не указаны сведения, необходимые для направления запросов о предоставлении документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия;
3) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
4) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
5) тексты документов написаны неразборчиво;
6) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
7) документы исполнены карандашом;
8) заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
9) заявитель не предъявил оригиналы документов;
10) поступление в МФЦ ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в приеме документов по указанному основанию допускается в случае, если специалист отдела контроля МФЦ, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
10. Основания для отказа в признании молодого учителя, в качестве нуждающегося в жилом помещении для участия в подпрограмме допускается в случае, если:
1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего регламента;
2) представлены документы, не подтверждающие право на получение государственной поддержки;
3) молодой учитель и члены его (её) семьи в течение последних пяти лет совершил (совершили) действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признан нуждающимся в жилом помещении для участия в подпрограмме.
При отказе в предоставлении муниципальной услуги, предоставленные молодым учителем заявление и документы в МФЦ, не возвращаются. Жилищный отдел УЖКХ администрации города обеспечивает сохранность учетных дел в течение 5 лет.
11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 марта 2016 г. N 2274-П пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 марта 2016 г. N 2274-П пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, сайте администрации города, размещается следующая информация:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
6) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
8) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
9) иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты отдела приема МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист отдела приема МФЦ, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста отдела приема МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух рабочих дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Заявители, представившие в МФЦ комплект документов, в обязательном порядке информируются специалистами отдела приема МФЦ по телефону о возможности получения итогового документа в МФЦ.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 марта 2016 г. N 2274-П в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов МФЦ;
2) по предварительной записи.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей для получения консультаций, которая ведется на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время и номер окна МФЦ, в которое ему следует обратиться.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист отдела приема МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
17. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) способы заполнения заявления;
3) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
4) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
5) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
7) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;
9) сроки предоставления муниципальной услуги;
18. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 марта 2016 г. N 2274-П пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала действий по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является непосредственное личное обращение заявителя в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
Положения настоящего пункта не исключают право заявителя подать заявление непосредственно в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги - администрацию города Магнитогорска (г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72), в том числе посредством почтового отправления на бумажных носителях, а также в электронном виде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя; проверяет доверенность на соответствие требованиями законодательства;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов, поданные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность копий документов удостоверяется также подписью заявителя;
отсутствуют основания, перечисленные в пункте 9 настоящего регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 9 настоящего регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель, обратившийся непосредственно в отдел приема МФЦ, предупреждается о возможном отказе в приеме документов, о чем заявителем составляется расписка, которая приобщается к делу заявителя;
3) регистрирует поступившее заявление:
проставляет регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления, должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
фиксирует факт принятия /передачи заявления в отдел контроля МФЦ;
предоставляет доступ для работы с бумажным оригиналом в электронной карточке документа специалистам отдела контроля МФЦ, специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление, расписку в получении документов, расписку о неполном пакете документов либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства, документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением, доверенность (если с заявлением обратилось доверенное лицо)) к электронной карточке документа;
5) формирует и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
перечень приложенных документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
регистрационный номер и дату принятия заявления;
срок окончания предоставления муниципальной услуги.
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестра) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью (один экземпляр реестра с заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ);
7) передает заявления через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ в день регистрации.
20. Проверка заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирование и передача учетного дела по заявлению в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами из отдела приема МФЦ в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ заявления, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений с приложенными документами, удостоверяет реестр заявлений своей подписью, обеспечивает хранение реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа принятие заявления с приложенными к нему документами;
3) осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов), не позднее 3 рабочих со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке письма администрации города за подписью руководителя МФЦ и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения Административного регламента, иного нормативного правового акта, а также предлагаемые заявителю действия, которые ему необходимо совершить для устранения причин отказа (Приложение N 1 к Административному регламенту).
После подписания руководителем МФЦ письменный мотивированный отказ в приеме документов направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги. Копия письменного мотивированного отказа с приложенными документами направляется специалистом отдела контроля МФЦ по реестру в отдел приема МФЦ для выдачи заявителю, заявление снимается с контроля.
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист отдела контроля МФЦ направляет межведомственный запрос в орган или организацию, в распоряжении которых находятся такие документы или информация, в срок не позднее одного рабочего дня с даты регистрации заявления в МФЦ.
Дата и способ направления межведомственного запроса фиксируется специалистом отдела контроля МФЦ в электронной карточке документа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов или информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие такие документы или информацию.
После поступления запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия документов или информации специалист отдела контроля МФЦ фиксирует в электронной карточке документа дату их поступления в МФЦ. В случае если документы или информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены в электронной форме - электронный образ документа распечатывается на бумажном носителе, удостоверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати МФЦ, после чего приобщается специалистом контроля МФЦ к учетному делу по заявлению.
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие сканированных документов, указанных в подпункте 4 пункта 19 настоящего Административного регламента;
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, либо сканированных подлинников (копий)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.