Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 1 октября 2013 г. N 13249-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию молодых учителей нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области"
14 мая 2014 г., 5 июня 2015 г., 1 марта 2016 г., 21 апреля, 20 июня 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию молодых учителей нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2. Данная услуга предоставляется на основании подпрограммы "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области" государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 349-П (далее - подпрограмма.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Муниципальная услуга по признанию молодых учителей нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - обеспечивает взаимодействие с администрацией города Магнитогорска, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом или заключенными соглашениями о взаимодействии, контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, контролирует получение результата муниципальной услуги заявителем, готовит письменный мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту);
2) управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - УЖКХ) - осуществляет проверку документов и жилищных условий заявителя, подготавливает проект постановления администрации города о признании молодых учителей нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);
3) отдел делопроизводства (далее - ОДП) - оформляет постановления администрации города о признании молодых учителей нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на бланке администрации города, утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговому документу.
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области и муниципальным предприятием "Единый расчетно-кассовый центр" (далее - МП "ЕРКЦ"), администрацией города Магнитогорска.
4. Описание заявителей
Заявителем является физическое лицо, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории города Магнитогорска и отвечающий следующим требованиям:
1) молодой учитель, возраст которого не превышает 35 лет (включительно) на день подачи заявления на участие в подпрограмме;
2) молодой учитель, заключивший трудовой договор (контракт) на неопределенный срок по основному месту работы в государственном областном или муниципальном образовательном учреждении г. Магнитогорска Челябинской области, реализующем образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, о выполнении работы на должности учителя;
3) молодой учитель нуждается в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Применительно к подпрограмме членами семьи молодого учителя - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие и имеющие регистрацию по месту жительства совместно с ним его супруга (супруг) и их дети.
Заявление (всеми совершеннолетними членами семьи) и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
Заявления принимаются только от граждан в возрасте от 18 лет.
При непосредственном обращении заявителя в МФЦ заявитель предоставляет комплект документов, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист отдела приема, выдачи документов и информирования (далее - отдел приема) МФЦ проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа. Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ заявления о прекращении делопроизводства по заявлению с возвратом представленных документов (Приложение N 3 к Административному регламенту). Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате итоговых документов.
5. Итоговые документы
Итоговыми документами предоставления муниципальной услуги являются:
- либо постановление администрации города о признании молодого учителя нуждающимся в жилом помещении для участия в подпрограмме;
- либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Итоговые документы выдаются заявителю.
6. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Челябинской области "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов в УЖКХ.
N |
Наименование административной процедуры муниципальной услуги |
Срок выполнения |
1 |
МФЦ: прием и регистрация заявления и документов, представленных для предоставления муниципальной услуги |
0,5 дня |
2 |
МФЦ: проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов; письменный мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
0,5 дня (в случае отказа - 3,5 дня) |
3 |
МФЦ: межведомственное информационное взаимодействие с целью представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если такие документы и (или) информация не были представлены заявителем самостоятельно. |
9 дней |
4 |
МФЦ: выполнение административных процедур в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента |
15 дней |
5 |
Проверка представленных документов и жилищных условий заявителя; подготовка постановления администрации города о признании молодого учителя нуждающимся в жилом помещении для участия в подпрограмме или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги |
26 рабочих дней (в случае отказа - 23 рабочих дня) |
6 |
Выдача итогового документа заявителю |
1 рабочий день |
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Семейным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
9) Исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 7
10) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 марта 2016 г. N 2274-П в подпункт 11 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
11) приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.06.2015 N 210 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
12) Законом Челябинской области от 24.04.2013 N 483-ЗО "О государственной поддержке молодых учителей общеобразовательных учреждений в Челябинской области";
13) Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
14) постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 349-П "О государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы";
15) Уставом города Магнитогорска.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 июня 2017 г. N 6633-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для признания заявителя нуждающимся в жилом помещении для участия в подпрограмме заявитель должен предоставить специалисту отдела приема МФЦ оригиналы (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) документов:
N п/п |
Перечень необходимых документов |
Документ, предоставляемый в отдел приема МФЦ |
Источник получения документов |
Основание |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | ||||
1 |
заявление о признании нуждающимися в жилом помещении для участия в подпрограмме, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи |
заявление о признании нуждающимся в жилом помещении для участия в подпрограмме, подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи (по форме согласно Приложению N 2 к постановлению администрации города) |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
п.12 раздела II Правил предоставления молодым учителям - участникам подпрограммы "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортных жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы социальных выплат на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту |
2 |
Документы, подтверждающие право на государственную поддержку молодого учителя |
- копия трудового договора (контракта) на неопределенный срок по основному месту работы в государственном областном или муниципальном образовательном учреждении, реализующем образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, о выполнении работы на должности учителя, заверенная руководителем учреждения; - копия трудовой книжки, заверенная руководителем учреждения. |
Место работы образовательное учреждение г. Магнитогорска |
Закон Челябинской области от 24.04.2013 N 483-ЗО |
3 |
документы, содержащие сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого помещения |
справка (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) с места регистрации по форме 23-КХ, содержащая сведения о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилое помещение, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением (для проживающих в многоквартирных домах); справки по Ф. 28-КХ (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) с предыдущих мест жительства всех членов семьи-заявителя - выписка из финансового лицевого счета на жилое помещение, занимаемое членами семьи-заявителя (для проживающих в многоквартирных домах) |
Орган записи актов гражданского состояния, органы опеки и попечительства, председатель правления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива; МП "Единый расчетно-кассовый центр", управляющая компания |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
4 |
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации |
паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении всех членов семьи - заявителя и всех других совместно проживающих с ними членов семьи |
Отделение Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) по Челябинской области - ул. Строителей, 43/1, тел.: 29-80-78, 29-80-78 Орган записи актов гражданского состояния |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
5 |
документы, подтверждающие родственные отношения молодого учителя участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи |
свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени, справка формы 25 из ЗАГСа, решение органов местного самоуправления об установлении опеки и (или) попечительства, свидетельство об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п. |
Орган записи актов гражданского состояния решение о признании членом семьи запрашивается в суде |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
6 |
выписки из домовой книги (справки с места жительства) и копии финансового лицевого счета |
по месту жительства членов семьи-заявителя в настоящее время (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ): - выписка из домовой книги, содержащая сведения о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилье, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением (для проживающих в домах усадебного типа), домах) |
Органы местного самоуправления, председатель правления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива; МЕ "Единый расчетно-кассовый центр" Адрес: ул. Ленинградская, 17, тел. 22-03-65 управляющая компания |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
7 |
выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в домах усадебного типа) |
выписка (не позднее шестимесячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в домах усадебного типа) |
Областное государственное унитарное предприятие "Обл. ЦТИ" Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12, т. 22-19-77; пр. К. Маркса, 79, т. 37-48-33; пр. Сиреневый, 16/1, т. 42-99-31 |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
8 |
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи |
правоустанавливающие документы: ордер, договор социального найма жилого помещения, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о праве собственности жилого помещения, договор мены, договор коммерческого найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением, договор найма жилого помещения, специализированного жилищного фонда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилые помещения, находящиеся в собственности, занимаемые членами семьи-заявителя в настоящее время и за последние 5 лет; правоустанавливающие документы: ордер, договор социального найма жилого помещения, свидетельство о праве собственности жилого помещения, договор купли-продажи жилого помещения, договор мены и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилые помещения, находящиеся в собственности других членов семьи, проживающих совместно с семьей-заявителем |
МП ЕРКЦ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области. Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79, т. 37-45-46; Областное государственное унитарное предприятие "Обл. ЦТИ": Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12, т. 22-19-77; пр. К. Маркса, 79, т. 37-48-33; пр. Сиреневый, 16/1, т. 42-99-31 |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
9 |
справки организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащие сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у гражданина и (или) членов его семьи на территории Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года) |
Справки организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилых помещений на праве собственности: на членов семьи-заявителя, а также на всех других совместно проживающих с ними членов семьи с указанием всех предыдущих фамилий, имен, отчеств (в случае их перемены); на членов семьи-заявителя, в том числе и с предыдущих мест их жительства; на супругу (супруга) других членов семьи, совместно проживающих с семьей-заявителем (при наличии зарегистрированного брака до 21.07.1997) |
Организация по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12, тел.22-19-77; пр. К. Маркса, 79 тел. 37-48-33 |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО, статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия | ||||
10 |
Документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений и иных объектов недвижимости в собственности молодого учителя и (или) членов его семьи |
Выписки (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости по Российской Федерации за период с 21.07.1997 года по настоящее время (дату подачи заявления): - на молодого учителя (заявителя) - на членов семьи-заявителя, а также на всех других совместно проживающих с ними членов семьи с указанием всех предыдущих фамилий, имен, отчеств (в случае их перемены); - на супругу (супруга) других членов семьи, совместно проживающих с заявителем (при наличии зарегистрированного брака) |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области. Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79, т. 37-45-46 |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО Семейный кодекс Российской Федерации, статья 256 Гражданского кодекса Российской Федерации |
11 |
документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания |
решение межведомственной комиссии, решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания |
Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (для жилых помещений, расположенных на территории города Магнитогорска, - отдел энергосбережения, модернизации жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города, пр. Ленина, 72, тел. 49-85-63) |
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представлен неполный пакет документов (за исключением документов, которые могут быть представлены посредством межведомственного взаимодействия);
2) в расписке о неполном пакете документов не указаны сведения, необходимые для направления запросов о предоставлении документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия;
3) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
4) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
5) тексты документов написаны неразборчиво;
6) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
7) документы исполнены карандашом;
8) заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
9) заявитель не предъявил оригиналы документов;
10) поступление в МФЦ ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в приеме документов по указанному основанию допускается в случае, если специалист отдела контроля МФЦ, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
10. Основания для отказа в признании молодого учителя, в качестве нуждающегося в жилом помещении для участия в подпрограмме допускается в случае, если:
1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего регламента;
2) представлены документы, не подтверждающие право на получение государственной поддержки;
3) молодой учитель и члены его (её) семьи в течение последних пяти лет совершил (совершили) действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признан нуждающимся в жилом помещении для участия в подпрограмме.
При отказе в предоставлении муниципальной услуги, предоставленные молодым учителем заявление и документы в МФЦ, не возвращаются. Жилищный отдел УЖКХ администрации города обеспечивает сохранность учетных дел в течение 5 лет.
11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 марта 2016 г. N 2274-П пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 марта 2016 г. N 2274-П пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, сайте администрации города, размещается следующая информация:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
6) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
8) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
9) иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты отдела приема МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист отдела приема МФЦ, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста отдела приема МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух рабочих дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Заявители, представившие в МФЦ комплект документов, в обязательном порядке информируются специалистами отдела приема МФЦ по телефону о возможности получения итогового документа в МФЦ.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 марта 2016 г. N 2274-П в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов МФЦ;
2) по предварительной записи.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей для получения консультаций, которая ведется на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время и номер окна МФЦ, в которое ему следует обратиться.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист отдела приема МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
17. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) способы заполнения заявления;
3) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
4) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
5) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
7) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;
9) сроки предоставления муниципальной услуги;
18. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 марта 2016 г. N 2274-П пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала действий по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является непосредственное личное обращение заявителя в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
Положения настоящего пункта не исключают право заявителя подать заявление непосредственно в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги - администрацию города Магнитогорска (г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72), в том числе посредством почтового отправления на бумажных носителях, а также в электронном виде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя; проверяет доверенность на соответствие требованиями законодательства;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов, поданные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность копий документов удостоверяется также подписью заявителя;
отсутствуют основания, перечисленные в пункте 9 настоящего регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 9 настоящего регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель, обратившийся непосредственно в отдел приема МФЦ, предупреждается о возможном отказе в приеме документов, о чем заявителем составляется расписка, которая приобщается к делу заявителя;
3) регистрирует поступившее заявление:
проставляет регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления, должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
фиксирует факт принятия /передачи заявления в отдел контроля МФЦ;
предоставляет доступ для работы с бумажным оригиналом в электронной карточке документа специалистам отдела контроля МФЦ, специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление, расписку в получении документов, расписку о неполном пакете документов либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства, документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением, доверенность (если с заявлением обратилось доверенное лицо)) к электронной карточке документа;
5) формирует и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
перечень приложенных документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
регистрационный номер и дату принятия заявления;
срок окончания предоставления муниципальной услуги.
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестра) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью (один экземпляр реестра с заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ);
7) передает заявления через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ в день регистрации.
20. Проверка заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирование и передача учетного дела по заявлению в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами из отдела приема МФЦ в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ заявления, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений с приложенными документами, удостоверяет реестр заявлений своей подписью, обеспечивает хранение реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа принятие заявления с приложенными к нему документами;
3) осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов), не позднее 3 рабочих со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке письма администрации города за подписью руководителя МФЦ и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения Административного регламента, иного нормативного правового акта, а также предлагаемые заявителю действия, которые ему необходимо совершить для устранения причин отказа (Приложение N 1 к Административному регламенту).
После подписания руководителем МФЦ письменный мотивированный отказ в приеме документов направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги. Копия письменного мотивированного отказа с приложенными документами направляется специалистом отдела контроля МФЦ по реестру в отдел приема МФЦ для выдачи заявителю, заявление снимается с контроля.
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист отдела контроля МФЦ направляет межведомственный запрос в орган или организацию, в распоряжении которых находятся такие документы или информация, в срок не позднее одного рабочего дня с даты регистрации заявления в МФЦ.
Дата и способ направления межведомственного запроса фиксируется специалистом отдела контроля МФЦ в электронной карточке документа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов или информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие такие документы или информацию.
После поступления запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия документов или информации специалист отдела контроля МФЦ фиксирует в электронной карточке документа дату их поступления в МФЦ. В случае если документы или информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены в электронной форме - электронный образ документа распечатывается на бумажном носителе, удостоверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати МФЦ, после чего приобщается специалистом контроля МФЦ к учетному делу по заявлению.
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие сканированных документов, указанных в подпункте 4 пункта 19 настоящего Административного регламента;
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, либо сканированных подлинников (копий) документов, специалист отдела контроля МФЦ устраняет выявленные недостатки.
5) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленный настоящим Административным регламентом порядок и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, а также срок окончания предоставления муниципальной услуги;
6) формирует учетное дело по заявлению: в соответствии с распиской в получении документов прошивает и нумерует листы приложенных документов, удостоверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым);
7) фиксирует в электронной карточке документа факт передачи учетное дело по заявлению в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги;
8) распечатывает информацию о передаваемых в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет реестр своей подписью;
9) передает учетное дело по заявлению в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в МФЦ либо поступления ответа на межведомственный запрос, через курьера МФЦ по реестру.
Один экземпляр реестра с приложенными учетными делами по заявлениям передает через курьера МФЦ в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
Второй - с отметкой о принятии дел секретарем руководителя (ответственным специалистом) органа администрации города, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ. Специалист отдела контроля МФЦ обеспечивает сохранность реестра.
21. В случае поступления в МФЦ ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в приеме документов по указанному основанию допускается в случае, если специалист отдела контроля МФЦ после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
22. Проверка представленных документов и жилищных условий заявителя; подготовка постановления администрации города о признании молодого учителя нуждающимся в жилом помещении для участия в подпрограмме:
Исполнитель подготавливает проект постановления администрации города за подписью руководителя УЖКХ в течение 20 рабочих дней.
Секретарь УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело с приложенным проектом постановления секретарю заместителя главы города.
Секретарь заместителя главы города фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом постановления, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы заместителю главы города.
Согласование проекта постановления осуществляется заместителем главы города в течение 2 рабочих дней.
Секретарь заместителя главы города фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенным проектом постановления, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы в ОДП.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом постановления, а также свои фамилию, имя, отчество. Оформление проекта постановления на бланке утвержденного образца, подписание главой города и присвоение реквизитов постановлению администрации города осуществляется в течение 2 рабочих дней.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенными экземплярами постановлений, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело и экземпляры постановлений администрации города делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ в течение 2 рабочих дней.
Делопроизводитель УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи постановления администрации города курьеру МФЦ для направления в МФЦ и вручения заявителю. Дело остается в УЖКХ для хранения.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 5 июня 2015 г. N 7794-П пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. Подготовка письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего регламента, исполнитель подготавливает письменный мотивированный отказ, за подписью руководителя УЖКХ в течение 21 рабочего дня.
Секретарь УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего после чего передает документы специалисту ОДП для оформления на бланке утвержденного образца и подписания руководителем УЖКХ.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а также свои фамилию, имя, отчество. Оформление письменного мотивированного отказа в признании молодого учителя нуждающимся в жилом помещении для участия в подпрограмме на бланке утвержденного образца и подписание руководителем УЖКХ в течение 2 рабочих дней.
Старший инспектор жилищного отдела УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия и передачи дела с приложенным письменным мотивированным отказом, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего в течение 1 рабочего дня передает дело с копией письменного мотивированного отказа исполнителю, а оригинал письменного мотивированного отказа - курьеру МФЦ для направления в МФЦ.
24. Прием итоговых документов из органа администрации города, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, выдача итоговых документов заявителю в МФЦ
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) осуществляет сверку итоговых документов, поступивших из администрации города через курьера МФЦ, фиксирует дату их принятия в акте приема-передачи (реестре) итоговых документов, удостоверяет реестр своей подписью, обеспечивает сохранность реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа дату поступления итоговых документов из администрации города, снимает дело с контроля.
В случае поступления итоговых документов, не соответствующих установленным настоящим Административным регламентом требованиям к их оформлению либо комплектности, специалист отдела контроля МФЦ принимает меры для устранения выявленных нарушений.
3) распечатывает информацию о передаваемых в отдел приема МФЦ итоговых документах из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет реестр своей подписью.
Один экземпляр реестра с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ.
Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ. Специалисты отдела приема и отдела контроля МФЦ обеспечивают сохранность реестров;
4) передает итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления итоговых документов из администрации города.
25. Специалист отдела приема МФЦ:
принимает от курьера МФЦ итоговые документы, осуществляет сверку поступивших итоговых документов по реестру, указывает в реестре свои должность, фамилию, инициалы, дату и время принятия итоговых документов, один экземпляр реестра возвращает в отдел контроля МФЦ через курьера МФЦ;
в электронной карточке документа фиксирует дату и время принятия итоговых документов, сканирует итоговые документы;
3) в течение 1 рабочего дня с момента поступления итоговых документов в отдел приема МФЦ, обеспечивает уведомление заявителя о готовности и возможности получения итоговых документов по телефону, указанному в заявлении, посредством телефонной связи, в том числе с использованием автоматизированной системы оповещения по цифровым каналам связи;
4) при выдаче итоговых документов фиксирует в журнале выдачи итоговых документов наименование, реквизиты итоговых документов, количество экземпляров; фамилию, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за получением итоговых документов; наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя, после чего предлагает удостоверить получение итоговых документов своей подписью в журнале выдачи, после чего выдает итоговые документы;
5) в случае, если итоговый документ не получен заявителем по истечении 30 дней со дня поступления итоговых документов в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ осуществляет подготовку письменного уведомления заявителю о готовности и возможности получения итоговых документов, о чем в электронной карточке документа делается соответствующая отметка, после чего передает письменное уведомление секретарю МФЦ для направления заявителю по почте.
Письменное уведомление о готовности и возможности получения итоговых документов направляется по почте по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В случае неполучения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ возвращает невостребованные итоговые документы по реестру в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ возвращает итоговые документы с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ в УЖКХ для принятия соответствующих мер.
Сохранность невостребованных заявителем итоговых документов до момента их получения заявителем либо передачи в отдел контроля МФЦ обеспечивает специалист отдела приема МФЦ
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно специалист отдела контроля осуществляет проверку исполнения сроков выдачи итогового документа. В случае пропуска срока, установленного настоящим регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля отправляет запрос на имя руководителя органа администрации города, допустившего пропуск срока с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер, по устранению выявленного нарушения установленного срока начальником МЦФ составляется служебная записка на имя заместителя главы города.
Ежемесячно, до 5 числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют начальнику МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 марта 2016 г. N 2274-П пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
28. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
30. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
32. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства |
П.А. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.