Приложение
Методика
проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, включающая порядок и сроки работы конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка
(утв. приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 ноября 2009 г. N 16н)
См. Порядок и сроки работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Росалкогольрегулировании, утвержденные приказом Росалкогольрегулирования от 29 мая 2012 г. N 126
О конкурсных комиссиях для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, сроках и порядке их работы, а также методиках проведения конкурсов см. справку
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, включающая порядок и сроки работы конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - Методика) определяет порядок работы конкурсной комиссии, организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должность гражданской службы) в центральном аппарате Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба).
1.2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в центральном аппарате Службы (далее - конкурс) являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);
обеспечение права государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) центрального аппарата Службы на должностной рост на конкурсной основе;
отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
II. Организация проведения конкурса
2.1. Конкурс объявляется приказом Службы, подписываемым руководителем Службы.
2.2. Конкурс не проводится в следующих случаях:
а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
в) при заключении срочного служебного контракта;
г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1-3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон);
д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
2.3. Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации;
б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
2.4. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
2.5. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе в периодическом печатном издании, а также размещается информация на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (далее - сеть Интернет): www.fsrar.ru.
В публикуемом объявлении о проведении конкурса должны содержаться сведения о полном наименовании вакантной должности гражданской службы, требованиях, предъявляемых к претенденту на замещение этой должности, месте и времени приема документов, подлежащих представлению, сроках, в течение которых принимаются документы, а также об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, юридический адрес, электронный адрес сайта).
На официальном сайте Службы в сети Интернет размещается следующая информация о конкурсе:
наименование вакантной должности гражданской службы;
требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы;
перечень документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе, а также место и время их приема;
срок, в течение которого принимаются указанные документы;
предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
другие необходимые для участия в конкурсе информационные материалы.
2.6. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел кадров Управления делами Службы (далее - отдел кадров) следующие документы:
а) личное заявление, которое регистрируется в журнале учета участников конкурса, ответственным за ведение которого, а также за прием и регистрацию заявлений является секретарь конкурсной комиссии;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, такие как копии приказов о приеме на работу, справки с предыдущего места работы и др.;
копии документов о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные Законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации.
2.7. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя Службы.
Кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
2.8. Все необходимые для участия в конкурсе документы должны быть представлены в отдел кадров в течение 30 дней со дня объявления об их приеме. На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
Если по уважительной причине документы представлены несвоевременно, не в полном объеме или с нарушением правил оформления, то представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
2.9. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений.
При отказе гражданина (гражданского служащего) от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений, он не допускается к участию в конкурсе.
2.10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе, для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения.
2.11. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, при наличии не менее двух кандидатов, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Секретарь конкурсной комиссии не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса готовит и направляет сообщения о дате, месте, времени и условиях его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
2.13. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
III. Создание конкурсной комиссии, порядок и сроки ее работы
3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который формируется для организации и проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в центральном аппарате Службы и действует на постоянной основе.
3.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Службы.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Председателем конкурсной комиссии является заместитель руководителя Службы. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
В период временного отсутствия также заместителя председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) руководство деятельностью конкурсной комиссии приказом Службы возлагается на одного из членов конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение журнала учета участников конкурса, ведение протокола заседания конкурсной комиссии и др.).
После создания в установленном порядке федерального государственного органа по управлению государственной службой представители этого органа также включаются в состав конкурсной комиссии.
К работе в конкурсной комиссии, в качестве независимых экспертов, привлекаются представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу Службы (до создания такого органа эксперты привлекаются непосредственно Службой в установленном порядке). Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.4. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов.
3.5. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на вакантную должность гражданской службы на втором этапе конкурса конкурсная комиссия может применять следующие методы:
а) тестирование;
б) анкетирование;
в) проведение групповых дискуссий;
г) написание реферата;
д) индивидуальное собеседование;
е) другие методы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Применение перечисленных методов проведения конкурса не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса только одним из них (например, тестирование) конкурс может считаться завершенным.
Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность гражданской службы проводится по единому перечню теоретических вопросов, заранее подготовленному управлением или отделом Службы, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс. Тест составляется на базе квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, установленных в центральном аппарате Службы.
Кандидатам на вакантную должность гражданской службы на тестирование предоставляется одно и то же время для подготовки письменных ответов.
Оценка результатов тестирования проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов в отсутствие кандидата.
Проведение групповых дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, заранее подготовленных управлением или отделом Службы, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс.
Кандидаты на вакантную должность гражданской службы получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного (письменного) ответа.
Затем конкурсная комиссия проводит дискуссию с кандидатом. Оценка и отбор кандидата на вакантную должность гражданской службы с учетом результатов его ответов на задания и участия в групповой дискуссии осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидата.
Для написания реферата рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и полномочий по государственной должности, на замещение которой претендуют кандидаты. Темы рефератов определяет управление или отдел Службы, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс.
Кандидаты на вакантную должность гражданской службы пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Конкурсная комиссия оценивает в отсутствие кандидатов рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов.
3.6. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, и других положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
3.7. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.
Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Протокол заседания конкурсной комиссии ведется секретарем конкурсной комиссии в свободной форме.
В случае отказа кандидата, победившего в конкурсе, заключить служебный контракт о замещении вакантной должности гражданской службы конкурсная комиссия вправе предложить данную вакантную должность следующему кандидату с наилучшими показателями по результатам конкурса.
IV. Заключительные положения
4.1. По результатам конкурса издается приказ Службы о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
4.2. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Дата и регистрационный номер уведомления заносятся в журнал учета участников конкурса.
Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Службы в сети Интернет.
4.3. По желанию кандидатов, участвовавших в конкурсе, им выдается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии.
4.4. Участникам конкурса могут быть возвращены документы по их письменному заявлению на имя руководителя Службы в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы кандидатов хранятся в архиве Службы, после чего подлежат уничтожению.
4.5. Оплата труда независимых экспертов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. N 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3503).
4.6. Расходы, связанные с участием кандидатов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др.), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
4.7. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 ноября 2009 г. N 16н "О конкурсной комиссии по проведению... |